Гуманитарная наука как предмет философско-методологического анализа : (материалы "круглого стола") / выступили А. А. Лекторский [и др. ]> // Вопросы философии. - 2007. - N 6. - С. . 57-82 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- методология философии -- философский анализ -- гуманитарные науки -- взаимодействие наук -- науки о природе -- науки о человеке Доп.точки доступа: Лекторский, В. А. (академик, д-р филос. наук, гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\; Степин, В. С. (академик, науч. рук. Ин-та философии РАН) \.\; Касавин, И. Т. (чл.-корр. РАН, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Федотова, В. Г. (д-р филос. наук, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Мамчур, Е. А. (д-р филос. наук, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Микешина, Л. А. (д-р филос. наук, профессор Моск. гос. пед. ун-та) \.\; Филатов, В. П. (д-р филос. наук, профессор РГГУ) \.\; Маркова, Л. А. (д-р филос. наук, вед. науч. сотр. Ин-та философии РАН) \.\; Порус, В. Н. (д-р филос. наук, зав. кафедрой Гос. ун-та - Высш. шк. экономики) \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, зам. гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\ |
Гуманитарная наука как предмет философско-методологического анализа : (материалы "круглого стола") / выступили А. А. Лекторский [и др. ]> // Вопросы философии. - 2007. - N 6. - С. . 57-82 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- методология философии -- философский анализ -- гуманитарные науки -- взаимодействие наук -- науки о природе -- науки о человеке Доп.точки доступа: Лекторский, В. А. (академик, д-р филос. наук, гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\; Степин, В. С. (академик, науч. рук. Ин-та философии РАН) \.\; Касавин, И. Т. (чл.-корр. РАН, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Федотова, В. Г. (д-р филос. наук, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Мамчур, Е. А. (д-р филос. наук, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Микешина, Л. А. (д-р филос. наук, профессор Моск. гос. пед. ун-та) \.\; Филатов, В. П. (д-р филос. наук, профессор РГГУ) \.\; Маркова, Л. А. (д-р филос. наук, вед. науч. сотр. Ин-та философии РАН) \.\; Порус, В. Н. (д-р филос. наук, зав. кафедрой Гос. ун-та - Высш. шк. экономики) \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, зам. гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\ |
Лыткина, В. Ю. К вопросу о социальном эквиваленте идеи высокодуховной личности / В. Ю. Лыткина> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 54-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): высокодуховная личность -- личность -- способность любить -- условия любви -- философия человека -- философский анализ |
Сафонова, О. В. Осторожность в мышлении и условия российской повседневности / О. В. Сафонова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 58-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- мышление (философия) -- особенности мышления -- осторожность -- осторожность в мышлении -- повседневная жизнь -- повседневность -- российская повседневность -- философский анализ |
Лыткина, В. Ю. К вопросу о социальном эквиваленте идеи высокодуховной личности / В. Ю. Лыткина> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 54-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): высокодуховная личность -- личность -- способность любить -- условия любви -- философия человека -- философский анализ |
Сафонова, О. В. Осторожность в мышлении и условия российской повседневности / О. В. Сафонова> // Научное обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 58-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- мышление (философия) -- особенности мышления -- осторожность -- осторожность в мышлении -- повседневная жизнь -- повседневность -- российская повседневность -- философский анализ |
Жихаревич, М. Е. Становление гражданина [Текст] / М. Е. Жихаревич> // Право в школе. - 2008. - N 1. - С. 12-18 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): правовое образование -- гражданское образование -- философский анализ Аннотация: Философский анализ гражданского образования. |
Савинов, М. В. (аспирант). Философский анализ соотношения мифа и идеологии [Текст] / Савинов М. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 29-32. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): мифы -- идеология -- философский анализ -- социокультурные феномены -- философские понятия Аннотация: В контексте статьи автор доказывает, что понятия мифа и идеологии имеют множество черт для своего сходства, хотя характер соотношения этих двух понятий не так прост и очевиден, как это может показаться на первый взгляд. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Кудрин, А. Н. Понятие у Аристотеля [Текст] / А. Н. Кудрин> // Научное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (51 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): дериваты -- доксография -- материя -- отсутствие -- присутствие -- философские учения -- философский анализ -- философы Аннотация: Анализ традиционного перевода Аристотелем понимания присутствия первыми философами. Доп.точки доступа: Аристотель (философ) |
Белоусов, А. А. [Рецензия] [Текст] / А. А. Белоусов> // Вопросы философии. - 2009. - N 2. - С. 182-184 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Биология Генная инженерия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- антропогенетика -- генная инженерия -- биотехнологии -- философский анализ Доп.точки доступа: Гнатик \е. Н.\ |
Пирожкова, С. В. Проблема научного предвидения в философии К. Поппера [Текст] / С. В. Пирожкова> // Вопросы философии. - 2009. - N 6. - С. 160-176. - Библиогр.: с. 175-176 (32назв. ) . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): предвидение (философия) -- научное предвидение -- предсказания (философия) -- эпистемология -- философский анализ -- гносеология -- методология философии Аннотация: Автор статьи рассматривает проблему предвидения в философском наследии К. Поппера, анализируя понятие предвидения и его значение в свете эволюционной эпистемологии. Данной работе присуждено третье место в конкурсе студенческих работ на перспективное исследование по философии, который был организован Институтом философии РАН и Центром международных гуманитарных исследований. Доп.точки доступа: Поппер \к.\ |
Диброва, Е. И. [Рецензия] [Текст] / Е. И. Диброва, Н. В. Смирнова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 175-180 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философский анализ -- лингвофилософский анализ -- имена -- абстрактные имена Доп.точки доступа: Смирнова, Н. В.; Чернейко, Л. О. |
Черникова, Ирина Васильевна (д-р. филос. наук). Эволюционный когнитивизм: онтологические основания и эпистемологическая перспектива [Текст] / И. В. Черникова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) . - ISSN 1998-863X Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): познание -- философский анализ -- когнитивная практика -- модели познания -- сознание -- знание -- реальность -- самоорганизация -- мышление -- эволюционный когнитивизм -- эволюционная эпистемология -- эволюционно-синергетическая модель -- материалы конференций Аннотация: Анализируются представления о познании, формируемые современной когнитивной наукой в контексте философского анализа когнитивных практик и в аспекте эволюционно-синергетической модели мира. |
Марков, Б. В. Образ человека в постантропологическую эпоху [Текст] / Б. В. Марков> // Вопросы философии. - 2011. - N 2. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человек (философия) -- антропогенез -- антропология -- душа (философия) -- культурогенез -- тело -- окружающая среда -- философский анализ -- постантропологическая эпоха Аннотация: Популярность тезиса о "смерти человека" во многом вызвана распадом традиционных форм жизни. И сегодня общество будущего не вызывает доверия, однако нельзя отрицать, что современные технологии, в том числе и социально-антропологические, позволяют сделать общество более гуманным. Задача философского анализа современности состоит в выявлении набора антропологических констант и традиционных практик воспитания людей, которые должны воспроизводиться на любом уровне развития цивилизации. |
Вестфаль, К. Р. "Критика чистого разума" Канта и аналитическая философия [Текст] / К. Р. Вестфаль ; пер. с англ. Д. Г. Лахути> // Вопросы философии. - 2011. - N 7. - С. 148-165. - Библиогр.: с. 162-164 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): аналитическая философия -- философы -- философский анализ -- чистый разум -- кантианство -- трансцендентальная дедукция -- концептуальный прагматизм Аннотация: В статье критически рассматриваются две ключевые работы аналитического кантианства: "Разум и мировой порядок" К. И. Льюиса и "Наука и Метафизика" У. Селларса. Основное внимание уделяется их подходам к кантовской трансцендентальной дедукции. Доп.точки доступа: Лахути, Д. Г. \.\; Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Льюис, К. И.; Селларс, У. |
Мирзоян, В. А. Кризис трудовой мотивации: опыт философского анализа [Текст] / В. А. Мирзоян> // Вопросы философии. - 2011. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13. - Примеч.: с. 13 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Социология Экономическая социология Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): трудовая мотивация -- труд -- личностный смысл труда -- смысл труда -- гуманизация труда -- кризис мотивации труда -- философский анализ -- трудовое поведение Аннотация: В статье проанализированы причины современного "кризиса трудовой мотивации", некоторые актуальные проблемы методологии и практики мотивации, обосновывается путь преодоления кризиса мотивации к труду посредством перестройки системы методов мотивации с учетом личностного смысла труда и с перспективой гуманизации труда. |
Черных, Сергей Иванович (доктор философских наук ; профессор). Образовательное взаимодействие как объект философского анализа [Текст] = Educational interaction as an object of philosophical analysis / С. И. Черных, Н. В. Наливайко> // Философия образования. - 2012. - № 1 (40). - С. 186-191. - Библиогр.: с. 191 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 187 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): образовательное взаимодействие -- глобальные тенденции -- педагоги -- субъекты -- философский анализ Аннотация: Рассматривается педагогическое взаимодействие и личность педагога с позиций философского подхода. Доп.точки доступа: Наливайко, Нина Васильевна (доктор философских наук ; профессор) |
Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук ; доцент ; профессор кафедры философии Дальневосточного государственного технического университета им. В. В. Куйбышева, Владивосток). Об особенностях переживания стыда и вины в различных культурах [Текст] / Е. С. Гришина> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 291-297 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): культурология -- этногенез -- межкультурное пространство -- метакультурное соразвитие -- экзистенциалы бытия -- философский анализ -- китайская культура -- западноевропейская культура -- русская культура -- моральные ценности -- стыд -- вина -- классификация вины -- модели переживания Аннотация: Возможности метакультурного соразвития в межкультурном пространстве в контексте поиска этических оснований. Сущность таких экзистенциалов бытия человека и моделей переживания в различных культурах, как "стыд" и "вина". Классификация вины как основа аналитики культурных особенностей ее переживания. Объединяющая все культуры функция вины как три возможные точки несовпадения в отношении к переживанию стыда и вины в китайской, западноевропейской и русской культурах. |
Загидуллин, Ж. К. Психология в оптиках философского анализа [Текст] / Ж. К. Загидуллин> // Вопросы философии. - 2013. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 68-69. - Примеч.: с. 69 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): философский анализ -- философская психология -- эпистемология -- научное знание -- референция знаний -- психологическая наука -- теория социальных эстафет Аннотация: Статья посвящена критическому исследованию различных вариантов философского анализа психологии. Сформулированы концептуальные трудности такого анализа. Зафиксировано отсутствие в философии попыток рассмотреть психологию как науку. В статье предложена программа эпистемологического анализа психологии как науки в свете теории социальных эстафет. |