Иоффе, Андрей Наумович (канд. исторических наук, доцент кафедры истории социально-политического образования и права). Единый государственный экзамен по обществознанию / А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2006. - N 7. - С. . 10-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): уроки -- уроки обществознания -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- обществознание -- тестовые задания -- рекомендации |
Анин, Олег (учитель обществознания). Уроки по обществознанию "Потребности и способности", "Смысл жизни" / Олег Анин> // Преподавание истории в школе. - 2006. - N 7. - С. . 55-64. - 0; Потребности и способности. - 0; Смысл жизни Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- обществознание -- уроки обществознания -- занятия -- учебные программы -- мотивация -- рефлексия -- интерактивные компоненты |
Кольчугин, С. Е. Обществознание как проект / С. Е. Кольчугин> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 8. - С. . 62-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обществознание -- уроки обществознания -- преподавание обществознания -- нетрадиционные формы уроков -- 10 класс |
Матазова, Е. А. Интеграция на уроках истории и обществознания в 10-11 классах / Е. А. Матазова> // Образование в современной школе. - 2005. - N 3. - С. . 20-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): система образования -- технологии обучения -- уроки истории -- уроки обществознания -- 10-11 классы -- интеграция -- старшие классы -- межпредметные связи -- связи по составу научных знаний -- духовно-нравственные связи -- межпредметные уроки -- комплексные семинары -- блоковое обучение -- экология |
Сологуб, С. В. Как работать с понятиями и терминами на уроках обществознания [Текст] / С. В. Сологуб> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 6. - С. 33-38. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебные предметы -- ассоциативный метод -- индуктивный метод -- дедуктивный метод -- инвентивный метод -- словари -- термины Аннотация: В предлагаемой статье изложены рекомендации по формированию понятий путем логических приемов на уроках обществознания и их последующему использованию в познавательной деятельности. |
Старобинская, Г. И. (методист МИОО). Гармонизация межэтнических отношений средствами образования [Текст] / Г. И. Старобинская, И. А. Лобанов, И. В. Следзевский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 7. - С. 38-49. - 1; Образование в условиях роста многонациональности московских школ / И. В. Следзевский. - 1; Уроки толерантности: московский опыт / Г. И. Старобинская. - 1; Формирование толерантности на уроках обществознания / И. А. Лобанов Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование--Москва--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): этносы -- национальная культура -- межэтнические отношения -- толерантность (образование) -- опыт работы -- уроки обществознания -- обществознание (образование) -- воспитательный процесс -- гармонизация межэтнических отношений Аннотация: В современном мире все необходимее становится взаимопонимание людей, принадлежащих к разным культурам и этносам, в связи с чем возрастает воспитательная роль школы. Авторы предлагают познакомиться с опытом Москвы и Московской области в сфере воспитания учащихся в духе толерантности, культуры мира. Доп.точки доступа: Лобанов, И. А.; Следзевский, И. В. (д-р ист. наук) |
Киселева, Н. Б. Нравственное воспитание на уроках обществознания [Текст] / Н. Б. Киселева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 8. - С. 15-20 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- психологические методики -- изучение личности -- личность (педагогика) -- уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) Аннотация: Основные задачи нравственного воспитания. Психологические методики изучения личности. |
Лейкин, Б. А. Современная политика на уроках обществознания [Текст] / Б. А. Лейкин> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 8. - С. 46-47 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания обществознания -- современная политика -- политика -- выборы -- референдумы Аннотация: Изложена апробированная методика накопления и обновления информации, отражающей реалии современной политической жизни (на примере всенародных выборов и референдумов). |
Гутнев, Ю. А. Религия и глобализация (урок обществознания в старшей школе) [Текст] / Ю. А. Гутнев, А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 6. - С. 41-45 : табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- старшие классы -- проверка знаний -- учебные задания -- религии -- глобализация Аннотация: На занятиях в старших школах обращается внимание на связь глобализации с духовной сферой жизни общества. Предлагаются материалы для проведения лекции по глобализации. Доп.точки доступа: Иоффе, А. Н. |
Михеева, Г. Е. Россия - "ближний круг" и "русский мир" [Текст] : (урок обществознания в XI классе) / Г. Е. Михеева> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 6. - С. 54-56 : рис. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 11 класс -- формирование государств -- постсоветское время Аннотация: Описывается ход урока обществознания в 11 классе. Цели урока: изучение проблем формирования государств на постсоветском пространстве, проблем "русского мира", тенденций и закономерностей развития отношений России и "ближнего круга". |
Кинкулькин, А. Т. Подводим итоги конкурса "Современный урок" [Текст] / О. Ю. Стрелова, А. Т. Кинкулькин> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 10. - С. 49-52 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки конкурсные -- уроки истории -- конкурсные уроки -- конкурсы -- уроки обществознания -- методика преподавания истории -- методика преподавания обществознания -- методические разработки уроков Аннотация: Итоги конкурса, проведенного редакцией журнала в 2007-2008 гг. Доп.точки доступа: Стрелова, О. Ю.; "Современный урок", конкурсСовременный урок, конкурс |
Лямин, С. К. Визуализированные метафоры как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания [Текст] / С. К. Лямин, Д. С. Жуков> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 49-53 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- уроки обществознания -- визуализированные метафоры -- методические материалы Аннотация: Визуализированные метафоры как одна из форм представления учебного материала на уроках истории и обществознания. Доп.точки доступа: Жуков, Д. С. |
Гутнев, Ю. А. Религия и глобализация (урок обществознания в старшей школе) [Текст] / Ю. А. Гутнев, А. Н. Иоффе> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 54-57 : табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- старшие классы -- проверка знаний -- учебные задания -- религия -- глобализация Аннотация: Задания для проверки знаний, которые даются учащимся после рассмотрения основных теоретических аспектов глобализации, существующих в мире религиозных групп и особенностей вероисповеданий. Доп.точки доступа: Иоффе, А. Н. |
Пименова, А. Технологические основы рассуждений на уроках обществознания [Текст] / А. Пименова> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- процесс обучения -- рассуждения -- самостоятельные рассуждения -- уроки обществознания Аннотация: Деятельностный компонент в процессе обучения. |
Геозалян, Л. С. Изучение вопросов политики на уроках обществознания [Текст] / Л. С. Геозалян> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 4. - С. 34-36. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- социализация личности -- методика преподавания обществознания -- политика (методика преподавания учебных предметов) -- 10 класс -- тесты -- тестирование Аннотация: Проблема политической социализации личности является межпредметной областью исследования и находится на стыке изучения социологии, психологии и политологии в высших учебных заведениях и обществознания - в средней школе. С целью повторения и закрепления изученного материала автор статьи предлагает использовать тест "Я и политика" в качестве дополнительного задания. |
Крицкая, Н. Ф. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания [Текст] / Н. Ф. Крицкая, И. В. Подавалова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 4-9 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- воспитание на уроках -- гражданское воспитание -- воспитание человеческих качеств -- качества личности -- гражданские ценности -- гражданственность -- ученики -- уроки истории -- уроки обществознания -- методы воспитания -- технологическая карта воспитания -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Один из способов определения процедуры формирования гражданственности как качества личности ученика авторами статьи предложен в виде технологической карты - описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Доп.точки доступа: Подавалова, И. В. |
Бутенко, И. В. Конституционные права и свободы [Текст] : (интерактивное занятие в IX классе) / И. В. Бутенко> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 14-17 : схема, табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 9 класс -- темы уроков -- интерактивные занятия -- планы занятий -- учебные задания -- конституционные права человека Аннотация: Ожидаемые результаты и план занятия. Даны вопросы и задания к данному уроку. |
Крутова, И. В. Формирование ценности толерантности на уроках истории и обществознания [Текст] / И. В. Крутова> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): толерантность -- ценностные отношения -- социальные ценности -- учебные задачи -- работа с текстом -- школьники -- учащиеся -- уроки истории -- уроки обществознания -- воспитание на уроках Аннотация: Формирование ценностных отношений школьников рассмотрен на примере формирования отношения к толерантности как социально значимой ценности. Одним из возможных путей формирования всех компонентов отношения к толерантности как социально значимой ценности является использование учебных задач. Приведены примеры таких задач. |
Гугнина, О. В. Диалог добра и зла: реализация герменевтического метода [Текст] / О. В. Гугнина> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 31-33 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- 9 класс -- философские понятия -- понятия -- знания -- понимание понятий -- педагогическая герменевтика -- толкование текстов -- мини-сочинения -- школьные сочинения -- добро -- зло -- истина Аннотация: Особенностью метода является выстраивание знаний на основе понимания. С целью выявления глубины понимания понятий добро, зло, истина, составляющих основу темы "Добро и зло" в курсе "Введение в обществознание" (IX кл. ), использован прием "Мастерская построения знаний", описанный Л. А. Морозовой в журнале "История и обществознание в школе" за 2001 год в N 9. Приведены несколько примеров мини-сочинений учащихся на тему "Встретились Добро и Зло. Встретились и начали спорить, кто прав... ". |
Кольчугин, С. Е. Задания по теме "Обычаи, мораль и право" для старшей школы [Текст] / С. Е. Кольчугин> // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 4. - С. 34-37 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные задания -- уроки обществознания -- 10 класс -- 11 класс -- нравственное воспитание -- правовое воспитание Аннотация: Предлагаемые задания могут быть использованы на уроках обществознания в 10-11 классах при изучении нравственных и правовых вопросов. |