Стельмах, О. Д. Игровые занятия с детьми в коррекционных группах / О. Д. Стельмах> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 69-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученый -- психолог -- недирективная игротерапия -- коррекционные группы -- муниципальные организации -- формирование личности -- познавательная активность -- умственная отсталость -- аутическое поведение -- синдром гиперактивности -- психотерапевтические группы -- межличностное взаимодействие -- игровая терапия -- формирование самосознания |
Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко> // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционная педагогика -- развитие самосознания -- формирование самосознания -- отклоняющееся развитие -- познавательная активность -- специальная педагогика -- детские сады компенсирующего вида -- дошкольники Доп.точки доступа: Шевченко, А. В. |
Титова, М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива [Текст] / М. П. Титова> // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 16-23 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- воспитание школьников -- педагогическая деятельность -- воспитательная работа -- классное руководство -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- начальные классы -- младший школьный возраст -- развитие ребенка -- качества личности -- личностное развитие -- совместная деятельность -- формирование самосознания -- классные коллективы -- коллективная деятельность Аннотация: Система деятельности классного руководителя начальных классов по созданию классного коллектива, в процессе развития которого формируется личность каждого ребенка. Этапы работы с 1-го по 4-й класс. |
Подгорная, Лидия Владимировна. Философско-методологические аспекты процесса обучения математике [Текст] = Philosophical-metodological aspects of the mathematical training process / Л. В. Подгорная> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 244-250. - Библиогр.: с. 250 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): формирование самосознания -- методологическая культура -- педагогические технологии -- личностно-деятельностный подход -- педагогические вузы -- студенты -- математические науки -- обучение Аннотация: О вопросах организации обучения математике студентов педвузов. |
Бурменская, Г. В. Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития [Текст] / Г. В. Бурменская> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): привязанность ребенка -- привязанность к матери -- личностные особенности -- эмоциональная привязанность -- внутренняя регуляция -- психическое развитие -- эмпирические исследования -- развитие ребенка -- типология психического развития -- психология дошкольника -- психология младшего школьника -- возрастная психология -- психология детства -- эмпатия -- самосознание -- самооценка -- типология возрастного развития -- автономия личности -- формирование самосознания Аннотация: В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. |
Бочарова, Е. Е. Возрастная идентификация у подростков с нормативным и сниженным интеллектом в ситуации жизненного кризиса [Текст] / Е. Е. Бочарова, Н. Л. Белопольская> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 3-9 : 3 рис. - Библиогр.: с. 9 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- формирование самосознания -- возрастная идентификация -- нарушения возрастной идентификации -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальная недостаточность -- возрастные кризисы -- жизненные кризисы -- психологическая диагностика -- исследования -- экспериментальные исследования -- подростки с нормативным интеллектом -- подростки со сниженным интеллектом -- психологическая коррекция Аннотация: Об экспериментальном исследовании особенностей возрастной самоидентификации, построения последовательности возрастных образов на протяжении жизненного пути человека, выбора предпочтительных возрастных образов у подростков с нормативным и сниженным интеллектом, временно находящихся в социальных приютах. Показано, что возрастная идентификация у подростков, находящихся в ситуации жизненного кризиса, вне зависимости от уровня интеллекта, имеет характерные особенности и нуждается в коррекционном вмешательстве. Доп.точки доступа: Белопольская, Н. Л. (Московский городской психолого-педагогический университет) |
Мышинская, Л. П. Самосознание и формирование жизненных планов подростков [Текст] / Л. П. Мышинская, С. О. Сосков> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 3. - С. 38-50. - Библиогр. в примеч.: [7 назв. ]. - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самосознание -- формирование самосознания -- формирование жизненных планов -- жизненные планы -- планы подростков -- подростки -- старшеклассники -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- формирование идентичности -- идентичность -- тренинги с подростками -- Я-концепция -- образ Я -- личностный дифференциал -- круглые столы Аннотация: О работе со старшеклассниками, направленной на развитие самосознания, формирование положительной Я-концепции и построение жизненных планов. Доп.точки доступа: Сосков, С. О. |
Егорова, Альбина. Имя - это судьба [Текст] / Альбина Егорова, Эльмира Сафиуллина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 9 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игрушки -- изготовление игрушек -- куклы -- проекты -- самосознание личности -- формирование самосознания Аннотация: О детско-родительском проекте "Что в имени тебе моем? ", в котором дети вместе со взрослыми изготавливали кукол-тезок. Доп.точки доступа: Сафиуллина, Эльмира |