Буланкина, Н. Е. (д-р филос. наук ; канд. пед. наук ; проф.). Социальная значимость гуманитаризации образования [Текст] / Буланкина, Н. Е., Ларионова, Н. К.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 ( 3 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация отечественного образования -- гуманитарные знания -- единое социокультурное пространство -- полиязыковая культура -- мульткультурность -- поликультурность -- поликультурное образование -- межкультурные коммуникации -- кросс-культурность -- литературное развитие личности -- языковое самосознание Аннотация: Школа, разрешая в ходе своей жизни основные противоречия общества, служит тем, что обеспечивает обществу развитие. Дело гуманитарной науки, гуманитарного знания - поставить перед образованием посильные задачи и попытаться их решить оптимально эффективными средствами. В зависимости от того, насколько адекватно осознают люди ценности своей культуры и сопоставляют их с ценностями культур других народов, во многом определяется благополучие данного народа. Доп.точки доступа: Ларионова, Н. К. |
Асоян, Юлий Арамович (кандидат философских наук, доцент кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета). Понятие и идеологема культурности в Советской России 1920-х годов [Текст] / Ю. А. Асоян> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 1 (январь-февраль). - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (22 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Культурология История культурологических учений--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): культурность -- культура -- советская культура -- большевистская культура -- культурность большевизма -- культура пролетариата -- идеологема культурности -- образы культурности -- бытовая культура -- трудовая культура -- политическая культура -- массовая культура Аннотация: На основе анализа тематизмов культуры в раннем советском общественно-политическом дискурсе, публицистике, а также массовом обиходе рассматривается процесс формирования категории "культурность" и доминанты в понимании культурности как идеологической и прагматической конструкции. |
Мьер, Коре Юхан. Онлайн-библиотека и классический литературный канон в постсоветской России [Текст] : замечания о Фундаментальной электронной библиотеке "Русская литература и фольклор" / Коре Юхан Мьер ; авториз. пер. с англ. В. Третьякова> // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 3. - С. 323-337. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): литература и читатель -- сетевая литература -- филологи -- философы -- электронные библиотеки Аннотация: Принципы функционирования Фундаментальной электронной библиотеки "Русская литература и фольклор". Наличие редактора и контент. Доп.точки доступа: Третьяков, В. \.\; Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" |
Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета). "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху. |
Духанина, Любовь Николаевна (директор; доктор педагогических наук). Культура и культурность с точки зрения педагога [Текст] / Л. Н. Духанина> // Образование в современной школе. - 2014. - № 3. - С. 5-7 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): грамотность -- культура -- культурное наследие -- культурность -- культурный потенциал -- культурология -- одаренность Аннотация: Определение понятий "культура" и "культурность". Принцип одаренности в определении культурного потенциала общества. Русский культурный прорыв. Идеалы красоты и культуры в древности. |