Буланкина, Н. Е. (д-р филос. наук ; канд. пед. наук ; проф.).
    Социальная значимость гуманитаризации образования [Текст] / Буланкина, Н. Е., Ларионова, Н. К. // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 ( 3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация отечественного образования -- гуманитарные знания -- единое социокультурное пространство -- полиязыковая культура -- мульткультурность -- поликультурность -- поликультурное образование -- межкультурные коммуникации -- кросс-культурность -- литературное развитие личности -- языковое самосознание
Аннотация: Школа, разрешая в ходе своей жизни основные противоречия общества, служит тем, что обеспечивает обществу развитие. Дело гуманитарной науки, гуманитарного знания - поставить перед образованием посильные задачи и попытаться их решить оптимально эффективными средствами. В зависимости от того, насколько адекватно осознают люди ценности своей культуры и сопоставляют их с ценностями культур других народов, во многом определяется благополучие данного народа.


Доп.точки доступа:
Ларионова, Н. К.



    Асоян, Юлий Арамович (кандидат философских наук, доцент кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета).
    Понятие и идеологема культурности в Советской России 1920-х годов [Текст] / Ю. А. Асоян // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 1 (январь-февраль). - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (22 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений--Россия--СССР, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
культурность -- культура -- советская культура -- большевистская культура -- культурность большевизма -- культура пролетариата -- идеологема культурности -- образы культурности -- бытовая культура -- трудовая культура -- политическая культура -- массовая культура
Аннотация: На основе анализа тематизмов культуры в раннем советском общественно-политическом дискурсе, публицистике, а также массовом обиходе рассматривается процесс формирования категории "культурность" и доминанты в понимании культурности как идеологической и прагматической конструкции.




    Мьер, Коре Юхан.
    Онлайн-библиотека и классический литературный канон в постсоветской России [Текст] : замечания о Фундаментальной электронной библиотеке "Русская литература и фольклор" / Коре Юхан Мьер ; авториз. пер. с англ. В. Третьякова // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 3. - С. 323-337. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
литература и читатель -- сетевая литература -- филологи -- философы -- электронные библиотеки
Аннотация: Принципы функционирования Фундаментальной электронной библиотеки "Русская литература и фольклор". Наличие редактора и контент.


Доп.точки доступа:
Третьяков, В. \.\; Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"



    Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета).
    "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм
Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху.




    Духанина, Любовь Николаевна (директор; доктор педагогических наук).
    Культура и культурность с точки зрения педагога [Текст] / Л. Н. Духанина // Образование в современной школе. - 2014. - № 3. - С. 5-7 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- культура -- культурное наследие -- культурность -- культурный потенциал -- культурология -- одаренность
Аннотация: Определение понятий "культура" и "культурность". Принцип одаренности в определении культурного потенциала общества. Русский культурный прорыв. Идеалы красоты и культуры в древности.