Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования
Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.




    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 63. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss63_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 88.3 + 71.0 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования
Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа.


Доп.точки доступа:
Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет



    Борзова, Татьяна Владимировна.
    Динамика развития понимания в обучении [Текст] / Т. В. Борзова // Психология и психотехника. - 2014. - № 7. - С. 716-726. - Библиогр.: с. 726 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическая сфера бытия -- когнитивная сфера бытия -- обучение -- понимание - знание -- понимание - интерпретация -- понимание - постижение -- понимание - проблематизация контекста -- процессуальное поле понимания -- текстовая природа знания -- традиции исследования объекта -- экзистенциальная сфера бытия
Аннотация: В статье представлены размышления о продвижении студентов в процессуальном поле понимания в границах трех сфер человеческого бытия и традиций исследования субъекта - когнитивной, герменевтической и экзистенциальной.




    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний.


Доп.точки доступа:
Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А.



    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.