Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 63. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss63_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Общая психология Культурология Теоретическая культурология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа. Доп.точки доступа: Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет |
Борзова, Татьяна Владимировна. Динамика развития понимания в обучении [Текст] / Т. В. Борзова> // Психология и психотехника. - 2014. - № 7. - С. 716-726. - Библиогр.: с. 726 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): герменевтическая сфера бытия -- когнитивная сфера бытия -- обучение -- понимание - знание -- понимание - интерпретация -- понимание - постижение -- понимание - проблематизация контекста -- процессуальное поле понимания -- текстовая природа знания -- традиции исследования объекта -- экзистенциальная сфера бытия Аннотация: В статье представлены размышления о продвижении студентов в процессуальном поле понимания в границах трех сфер человеческого бытия и традиций исследования субъекта - когнитивной, герменевтической и экзистенциальной. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний. Доп.точки доступа: Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. |