Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук).
    Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы




    Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук).
    Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы




    Таранова, М. В. (канд. пед. наук).
    К вопросу профессиональной компетентности учителя математики [Текст] / Таранова, М. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- методика математики -- учителя математики -- компетентность учителей -- культура учителей -- содержание обучения -- теоретические основы -- методологическая грамотность учителя -- математические знания -- методика обучения решению задач -- динамические задачи -- построение сечений многогранников
Аннотация: От культуры учителя, его кругозора, глубины познаний как в области конкретной, преподаваемой им науки, так и в области ее теоретических и философских проблем зависит качество обучения школьников математике. Анализ практики учителей математики свидетельствуют о том, что в последнее время наметилась тенденция к "однобокому" совершенствованию форм обучения, тогда как содержательная сторона процесса остается вне поля внимания обучения учителя. Поэтому вопросы методологической грамотности учителя на сегодняшний день особенно актуальны.




    Читло, С. И.
    Об изучении движения цитоплазмы [Текст] / С. И. Читло, Н. В. Кабаян, О. А. Панеш // Биология в школе. - 2009. - N 1. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- внеклассная работа -- методические материалы -- теоретические основы -- методические приемы -- ученые -- биологи -- ротационное движение -- эктоплазма -- кортикальная цитоплазма -- кортекс -- эндоплазма -- хемодинез -- фотодинез -- актин -- миозин
Аннотация: В школьных учебниках по биологии теоретический материал для изучения движения цитоплазмы представлен весьма скупо. Авторы статьи постарались познакомить учителей с теоретическими основами процесса движения цитоплазмы, а также с приемами, используя которые можно привести в движение цитоплазму растительных клеток и продемонстрировать это явление.


Доп.точки доступа:
Кабаян, Н. В.; Панеш, О. А.; Браун, Роберт \р.\



    Фокин, Юрий Георгиевич (д-р техн. наук).
    Теоретические основы преподавания в высшей школе [Текст] / Ю. Г. Фокин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 31-51 : 3 табл. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- преподавание -- теоретические основы -- преподаватели -- содержание обучения -- содержание образования -- парадигмы обучения -- педагогическая парадигма -- уровни усвоения -- классификация методов обучения -- непедагогические вузы -- андрагогическая парадигма -- акмеологическая парадигма -- коммуникативная парадигма -- классификация деятельностей -- индексация деятельностей -- индексация методов обучения
Аннотация: Рассматриваются особенности и основные положения теоретических основ преподавания в высшей школе, разработанных в рамках андрагогической парадигмы обучения без использования традиционных для педагогической парадигмы принципов обучения размытых определений и классификаций методов обучения.




    Аллагулов, Артур Минехатович (докторант; доцент).
    Теоретико-методологические основы образовательной политики [Текст] / А. М. Аллагулов // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 69-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 87 + 66.3(2Рос)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Философия

   Общие вопросы философии

   Политика. Политология

   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- теоретико-методологические основы -- теоретические основы -- методологические основы -- философия образования -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- гуманизация образования -- политика (понятие) -- социальная политика -- государственная политика -- политика государства -- исследования
Аннотация: Исследование сущности понятия «образовательная политика» на междисциплинарном уровне. Методологическое значение философии образования в изучении образовательной политики.




    Мендель, Т. В. (соискатель).
    Обучение студентов теоретическим основам спортивно-туристской деятельности в вузе туристского профиля [Текст] / Мендель, Т. В. // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы туристского профиля -- туристские вузы -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры спортивного туризма -- спортивный туризм -- туризм -- спортивный менеджмент -- менеджмент -- спортивно-туристская деятельность -- туристская деятельность -- теоретические основы
Аннотация: Рассмотрены вопросы модернизации процесса обучения будущих менеджеров спортивного туризма теоретическим основам спортивно-туристской деятельности.


Доп.точки доступа:
Татьяна Владимировна; Российская международная академия туризма



    Тетерин, Г. Н.
    Смена исторических эпох в геодезии [Текст] / Г. Н. Тетерин // Геодезия и картография. - 2013. - № 2. - С. 48-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.) . - ISSN 0016-7126
ББК 26.1
Рубрики: Геодезия
   Общие вопросы геодезии

Кл.слова (ненормированные):
концепции развития -- исторические эпохи -- методологические основы -- теоретические основы -- методы геодезии
Аннотация: В статье представлены пути, методы и характер решения системных проблем геодезии. Была разработана концепция развития геодезии как системной целостности на методологической основе.




    Сулимов, В. С.
    Преподавание начал геодезии в школах Западно-Сибирского учебного округа в годы Первой мировой войны [Текст] / В. С. Сулимов // Страницы истории. - 2013. - № 2. - С. 54-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.) . - ISSN 0016-7126
ББК 26.1 + 74.03
Рубрики: Геодезия
   Общие вопросы геодезии--Россия--Западно-Сибирский учебный округ--Тобольская губерния; Тюменская область; Томская губерния; Томская область; Казахстан; Акмолинская область; Семипалатинская область, 1914-1918 гг.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия--Западно-Сибирский учебный округ--Тобольская губерния; Тюменская область; Томская губерния; Томская область; Казахстан; Акмолинская область; Семипалатинская область, 1914-1918 гг.

Кл.слова (ненормированные):
концепции развития -- исторические эпохи -- методологические основы -- теоретические основы -- методы геодезии -- преподавание геодезии -- средние школы -- гимназии -- реальные училища -- войны -- Первая мировая война -- губернии -- области
Аннотация: Статья посвящена преподаванию начал геодезии в средних школах Западно-Сибирского учебного округа в период Первой мировой войны. В данный учебный округ до 1917 г. входили Тобольская и Томская губернии, Акмолинская и Семипалатинская области. Средними школами являлись гимназии и реальные училища.




    Гомбожапов, А. Д.
    Евразийская историософия: наследие Монгольской империи в истории России [Текст] / А. Д. Гомбожапов, Е. В. Нолев // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 5. - С. 28-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Монгольская империя--Россия

Кл.слова (ненормированные):
империи -- русско-ордынские отношения -- современная историография -- евразийская концепция -- история России -- методологические основы -- теоретические основы
Аннотация: Статья посвящена анализу евразийской концепции наследия Монгольской империи в истории России. Особое внимание уделяется исследованию влияния евразийской парадигмы на теоретические и методологические основы изучения русско-ордынских отношений в современной историографии.


Доп.точки доступа:
Нолев, Е. В.



    Кулыгина, Л. С. (кандидат педагогических наук).
    Технология психолого-педагогического обоснования урока [Текст] / Л. С. Кулыгина // Школа и производство. - 2013. - № 2. - С. 58-61 . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
психологическая подготовка учителя -- учебная деятельность -- психолого-педагогические обоснования -- уроки технологии -- содержание обучения -- теоретические основы -- практический опыт
Аннотация: Раскрыты теоретические основы и обобщен практический опыт разработки уроков технологии на эффективной психологической основе.




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретические и методологические основы развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- развитие дидактики -- теоретические основы -- методологические основы -- содержание образования -- научные знания -- уровни научного знания -- методологические подходы -- дидактические теории -- дидактические системы
Аннотация: Разработка новых теоретико-методологических основ развития дидактики требует не только осмысления многообразия теоретических подходов, используемых в современном научном знании, но и обращения к более широкому - метатеоретическому - контексту, включая науковедческий подход.




    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход
Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)



    Тавстуха, Ольга Григорьевна (доктор педагогических наук).
    Дошкольное образование для устойчивого развития: теоретические основы дополнения картины мира современной картиной жизни [Текст] / Ольга Григорьевна Тавстуха, Анжелика Артуровна Муратова // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 9. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- картина жизни -- картина мира -- современные условия -- теоретические основы -- устойчивое развитие
Аннотация: В статье обосновывается необходимость дополнения целостной картины мира, формируемой у дошкольника, современной картиной жизни. Выделены принципы, педагогические средства и предполагаемые результаты дошкольного образования для устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Муратова, Анжелика Артуровна (кандидат педагогических наук)



    Петухова, Татьяна Петровна (кандидат физико-математических наук; доцент; проректор по учебно-методической работе).
    Теоретические основы модульного построения образовательных программ [Текст] / Т. П. Петухова, М. И. Глотова, М. С. Курушкина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 15-20 : фот., рис. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--США--Германия, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- зарубежный опыт -- исследования -- компетентностно-ориентированные модули -- компетентностно-ориентированные программы -- модули -- модульное обучение -- модульное построение программ -- модульные образовательные программы -- модульные технологии -- образовательные программы -- понятия -- построение программ -- программы -- проектирование программ -- российское образование -- теоретические основы
Аннотация: Проведено исследование теоретических основ модульной технологии построения компетентностно-ориентированных образовательных программ. Рассмотрены этапы развития модульного обучения и трансформации понятия "модуль" в России и за рубежом.


Доп.точки доступа:
Глотова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информатики); Курушкина, Мария Сергеевна (старший преподаватель кафедры геометрии и компьютерных наук)



    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.