Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук). Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы |
Лобжанидзе, А. А. (канд. геогр. наук). Культурная география и культурно-географические регионы мира (10-11 классы) / А. А. Лобжанидзе> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (20 назв. ). - 0; Содержание программы. - 0; Раздел 1. Основы культурной географии. 10-й класс (35 ч. ). - 0; Раздел 2. Культурно-географические регионы мира. 11-й класс (35 ч. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурная география в школе -- элективные курсы -- профильное обучение -- географические знания -- теоретические основы -- измерение этноса -- география культуры -- 10 классы -- культуры мира -- 11 классы |
Таранова, М. В. (канд. пед. наук). К вопросу профессиональной компетентности учителя математики [Текст] / Таранова, М. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика в школе -- методика математики -- учителя математики -- компетентность учителей -- культура учителей -- содержание обучения -- теоретические основы -- методологическая грамотность учителя -- математические знания -- методика обучения решению задач -- динамические задачи -- построение сечений многогранников Аннотация: От культуры учителя, его кругозора, глубины познаний как в области конкретной, преподаваемой им науки, так и в области ее теоретических и философских проблем зависит качество обучения школьников математике. Анализ практики учителей математики свидетельствуют о том, что в последнее время наметилась тенденция к "однобокому" совершенствованию форм обучения, тогда как содержательная сторона процесса остается вне поля внимания обучения учителя. Поэтому вопросы методологической грамотности учителя на сегодняшний день особенно актуальны. |
Читло, С. И. Об изучении движения цитоплазмы [Текст] / С. И. Читло, Н. В. Кабаян, О. А. Панеш> // Биология в школе. - 2009. - N 1. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- внеклассная работа -- методические материалы -- теоретические основы -- методические приемы -- ученые -- биологи -- ротационное движение -- эктоплазма -- кортикальная цитоплазма -- кортекс -- эндоплазма -- хемодинез -- фотодинез -- актин -- миозин Аннотация: В школьных учебниках по биологии теоретический материал для изучения движения цитоплазмы представлен весьма скупо. Авторы статьи постарались познакомить учителей с теоретическими основами процесса движения цитоплазмы, а также с приемами, используя которые можно привести в движение цитоплазму растительных клеток и продемонстрировать это явление. Доп.точки доступа: Кабаян, Н. В.; Панеш, О. А.; Браун, Роберт \р.\ |
Фокин, Юрий Георгиевич (д-р техн. наук). Теоретические основы преподавания в высшей школе [Текст] / Ю. Г. Фокин> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 31-51 : 3 табл. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- преподавание -- теоретические основы -- преподаватели -- содержание обучения -- содержание образования -- парадигмы обучения -- педагогическая парадигма -- уровни усвоения -- классификация методов обучения -- непедагогические вузы -- андрагогическая парадигма -- акмеологическая парадигма -- коммуникативная парадигма -- классификация деятельностей -- индексация деятельностей -- индексация методов обучения Аннотация: Рассматриваются особенности и основные положения теоретических основ преподавания в высшей школе, разработанных в рамках андрагогической парадигмы обучения без использования традиционных для педагогической парадигмы принципов обучения размытых определений и классификаций методов обучения. |
Аллагулов, Артур Минехатович (докторант; доцент). Теоретико-методологические основы образовательной политики [Текст] / А. М. Аллагулов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 69-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Философия Общие вопросы философии Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная политика -- теоретико-методологические основы -- теоретические основы -- методологические основы -- философия образования -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- гуманизация образования -- политика (понятие) -- социальная политика -- государственная политика -- политика государства -- исследования Аннотация: Исследование сущности понятия «образовательная политика» на междисциплинарном уровне. Методологическое значение философии образования в изучении образовательной политики. |
Мендель, Т. В. (соискатель). Обучение студентов теоретическим основам спортивно-туристской деятельности в вузе туристского профиля [Текст] / Мендель, Т. В.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы туристского профиля -- туристские вузы -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры спортивного туризма -- спортивный туризм -- туризм -- спортивный менеджмент -- менеджмент -- спортивно-туристская деятельность -- туристская деятельность -- теоретические основы Аннотация: Рассмотрены вопросы модернизации процесса обучения будущих менеджеров спортивного туризма теоретическим основам спортивно-туристской деятельности. Доп.точки доступа: Татьяна Владимировна; Российская международная академия туризма |
Тетерин, Г. Н. Смена исторических эпох в геодезии [Текст] / Г. Н. Тетерин> // Геодезия и картография. - 2013. - № 2. - С. 48-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.) . - ISSN 0016-7126 Рубрики: Геодезия Общие вопросы геодезии Кл.слова (ненормированные): концепции развития -- исторические эпохи -- методологические основы -- теоретические основы -- методы геодезии Аннотация: В статье представлены пути, методы и характер решения системных проблем геодезии. Была разработана концепция развития геодезии как системной целостности на методологической основе. |
Гомбожапов, А. Д. Евразийская историософия: наследие Монгольской империи в истории России [Текст] / А. Д. Гомбожапов, Е. В. Нолев> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 5. - С. 28-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Историография--Монгольская империя--Россия Кл.слова (ненормированные): империи -- русско-ордынские отношения -- современная историография -- евразийская концепция -- история России -- методологические основы -- теоретические основы Аннотация: Статья посвящена анализу евразийской концепции наследия Монгольской империи в истории России. Особое внимание уделяется исследованию влияния евразийской парадигмы на теоретические и методологические основы изучения русско-ордынских отношений в современной историографии. Доп.точки доступа: Нолев, Е. В. |
Кулыгина, Л. С. (кандидат педагогических наук). Технология психолого-педагогического обоснования урока [Текст] / Л. С. Кулыгина> // Школа и производство. - 2013. - № 2. - С. 58-61 . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): психологическая подготовка учителя -- учебная деятельность -- психолого-педагогические обоснования -- уроки технологии -- содержание обучения -- теоретические основы -- практический опыт Аннотация: Раскрыты теоретические основы и обобщен практический опыт разработки уроков технологии на эффективной психологической основе. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Теоретические и методологические основы развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- развитие дидактики -- теоретические основы -- методологические основы -- содержание образования -- научные знания -- уровни научного знания -- методологические подходы -- дидактические теории -- дидактические системы Аннотация: Разработка новых теоретико-методологических основ развития дидактики требует не только осмысления многообразия теоретических подходов, используемых в современном научном знании, но и обращения к более широкому - метатеоретическому - контексту, включая науковедческий подход. |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 20 в. Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) |
Тавстуха, Ольга Григорьевна (доктор педагогических наук). Дошкольное образование для устойчивого развития: теоретические основы дополнения картины мира современной картиной жизни [Текст] / Ольга Григорьевна Тавстуха, Анжелика Артуровна Муратова> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 9. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- картина жизни -- картина мира -- современные условия -- теоретические основы -- устойчивое развитие Аннотация: В статье обосновывается необходимость дополнения целостной картины мира, формируемой у дошкольника, современной картиной жизни. Выделены принципы, педагогические средства и предполагаемые результаты дошкольного образования для устойчивого развития. Доп.точки доступа: Муратова, Анжелика Артуровна (кандидат педагогических наук) |
Петухова, Татьяна Петровна (кандидат физико-математических наук; доцент; проректор по учебно-методической работе). Теоретические основы модульного построения образовательных программ [Текст] / Т. П. Петухова, М. И. Глотова, М. С. Курушкина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 15-20 : фот., рис. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--США--Германия, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- зарубежный опыт -- исследования -- компетентностно-ориентированные модули -- компетентностно-ориентированные программы -- модули -- модульное обучение -- модульное построение программ -- модульные образовательные программы -- модульные технологии -- образовательные программы -- понятия -- построение программ -- программы -- проектирование программ -- российское образование -- теоретические основы Аннотация: Проведено исследование теоретических основ модульной технологии построения компетентностно-ориентированных образовательных программ. Рассмотрены этапы развития модульного обучения и трансформации понятия "модуль" в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Глотова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информатики); Курушкина, Мария Сергеевна (старший преподаватель кафедры геометрии и компьютерных наук) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. |