Красноярова, Ольга Валентиновна (кандидат искусствоведения).
    Концепция "экзистенциальной коммуникации" и современная ситуация [Текст] / О. В. Красноярова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 3 (май-июнь). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 60.52 + 87.5
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
массовые коммуникации -- социальные коммуникации -- массовое общество -- медийные коммуникации -- информационная среда -- коммуникационные технологии -- экзистенциальная коммуникация -- рациональность -- социальное бытие -- бытие человека
Аннотация: Рассматривается концепция "экзистенциальной коммуникации" К. Ясперса, предложенная им как альтернатива объектно-утилитарной коммуникации массового общества. Выделяются основные характеристики и сущностные различия данных планов коммуникации. В центре внимания находятся основные коммуникативные стратегии современного общества.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. Т. (философ, психолог, психиатр ; 1883-1969); Ортега-и-Гассет, Х. (философ, социолог ; 1883-1955)



    Красноярова, Ольга Валентиновна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Гипертекст как коммуникативное пространство [Текст] / О. В. Красноярова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (17 назв.) . - ISSN 2072-3156
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
массовые коммуникации -- коммуникативное пространство -- тексты -- печатные тексты -- электронные тексты -- гипертексты -- гиперссылки -- чтение -- культура чтения -- информационная культура -- Интернет
Аннотация: Рассматривается феномен гипертекста в массовой коммуникации. Гипертекст анализируется как коммуникативное пространство, в котором актуализируется роль читателя как создателя смысловой структуры текста. В центре внимания находятся исторические вопросы развития культуры чтения и современной ее трансформации с появлением Интернета. Выделяются основные характеристики гипертекста, рассматриваются его истоки в печатном тексте.