Барабанщиков, В. А.
    Системный подход в психологии : (к 80-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 145-151. - Библиогр.: с. 151 (39 назв. )
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
системный подход -- полисистемность -- детерминация психики -- саморганизация -- организация психологического знания -- субъектный подход -- объект-ситуация -- событие




    Скотникова, И. Г.
    Субъектная психофизика: результаты исследований / И. Г. Скотникова, Р. Т. Сверчкова // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 2. - С. . 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (35 назв.)
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- психофизика -- субъект -- сенсорная деятельность -- субъектный подход -- когнитивные стили -- уверенность


Доп.точки доступа:
Сверчкова, Р. Т.



    Ермолаева, Марина Валерьевна.
    Значение субъективного подхода для изучения развития личности на этапах зрелого возраста / М. В. Ермолаева, П. В. Кондратьев // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 79-86. - Библиогр.: с. 86 (20 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- жизненный путь -- субъектность -- субъектный подход -- самопонимания -- самоотношения -- самопостижения -- Я- субъект -- самоопределения -- самодвижения -- саморазвития -- самоактуализация -- самореализация -- самотворчество -- зрелый возраст -- профессионализация личности


Доп.точки доступа:
Кондратьев, Петр Владимирович



    Абульханова, К. А. (д-р философских наук).
    Психосоциальный и субъектный подходы к исследованию личности в условиях социальных изменений / К. А. Абульханова, М. И. Воловикова // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 5. - С. . 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (24 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъект -- исследование личности -- психосоциальный подход -- субъектный подход -- самореализация


Доп.точки доступа:
Воловикова, М. И. (д-р психол. наук)



    Рябикина, З. И. (д-р психол. наук).
    Субъектно-бытийный подход к изучению развивающих личность противоречий [Текст] / З. И. Рябикина // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 2. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 86-87 (42 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- личность -- субъектно-бытийный подход -- субъектный подход -- бытие
Аннотация: Рассматриваются перспективные направления развития субъектного подхода.




    Иванчикова, Т. В.
    Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход
Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов.




    Кузнецова, Мария Дмитриевна (стажер-исследователь).
    Перспективы субъектного подхода в образовании [Текст] / М. Д. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 49-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
субъектный подход -- субъект (понятие) -- субъектность -- уровень развития субъектности -- личность -- качества личности -- отечественная психология -- психологи -- справочные издания -- психологические словари -- словари русского языка -- философские словари
Аннотация: Анализируются подходы к определению понятий "субъект" и "субъектность" в отечественной психологии. Выделяются наиболее общие критерии, характеризующие личность как субъект, а также показатели уровня развития субъектности.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Абульханова-Славская, К. А.; Брушлинский, А. В.; Шадриков, В. Д.; Петровский, А. В.; Ожегов, С. И.; Ильичев, Л. Ф.



    Чернышев, В. П.
    Профессионально-личностное развитие педагога физической культуры [Текст] / В. П. Чернышев, Л. Г. Чернышева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- профессионально-личностное развитие -- системная методология -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- субъектный подход -- инновационный подход
Аннотация: Авторы статьи рассматривают целесообразность создания концепции профессионально-личностного развития педагога физической культуры, операющейся на закономерности формирования личности и специфики профессиональной деятельности в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях вуза.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Л. Г.



    Баранников, А. С.
    Вспоминая Сергея Леонидовича Рубинштейна [Текст] = Recollectong of Sergey Leonidovich Rubinshten / Баранников А. С. // Психотерапия. - 2010. - N 4. - С. 40-41 . - ISSN 2074-0166
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психотерапия -- субъектный подход -- человеческая психика -- психика
Аннотация: Сергей Леонидович Рубинштейн в своем творчестве сочетал представления об объективном и субъективном в человеческой психике. Это противоречие сохраняется и сегодня в представлениях различных психологических школ и направлений.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог)



    Васюра, С. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УГУ).
    Особенности коммуникативной активности студентов с разным соотношением ценности и доступности общения [Текст] / С. А. Васюра // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная активность -- студенты -- ценности -- ценность общения -- доступность общения -- активность -- общение -- сфера общения -- субъектный подход -- методики (психология) -- внутриличностные конфликты -- потребность в общении -- кластерный анализ -- кластерные центры -- ценностная сфера -- ценность свободы -- ценность здоровья -- эгоцентрическая мотивация -- аэргичность -- интернальность -- астеничность -- узость круга общения -- интернальная регуляция коммуникативной активности -- экстернальная регуляция коммуникативной активности -- динамические показатели -- регулятивные показатели -- исследования
Аннотация: В статье обсуждаются результаты изучения субъектных проявлений коммуникативной активности студентов, полученные с применением методики Е. Б. Фанталовой "Уровень соотношения "ценности " и "доступности" в различных сферах" (УСЦД).


Доп.точки доступа:
Фанталова, Е. Б.



    Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Использование субъектного опыта учащихся при изучении стилевых особенностей произведения [Текст] : (урок внеклассного чтения) / Н. Н. Перетягина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 32-35. - Библиогр.: 35 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературные вечера -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- стилевые особенности -- конспекты уроков -- уроки литературы -- художественные стили -- субъектный подход -- русские писатели -- обучение литературе -- уроки внеклассного чтения
Аннотация: Конспект литературного вечера по творчеству А. Н. Некрасова "От сердца к сердцу".


Доп.точки доступа:
Некрасов, Н. А. (русский писатель)



    Ермолаева, М. В.
    Теоретико-методологический анализ развития внутренней позиции личности на протяжении жизненного пути (интеграция возрастно-психологического и субъектного подходов) [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 111-113 (22 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- субъектность -- личность -- личность ребенка -- возрастно-ориентированный подход -- психология развития -- субъектный подход -- жизненный путь
Аннотация: Показана возможность использования психологического понятия внутренней позиции для интеграции возрастно-психологического и субъектного подходов в психологическом изучении жизненного пути личности. Подчеркнуто значение субъектного подхода в изучении саморазвития личности ребенка. Авторы статьи рассматривают понятие внутренней позиции в связи с представлениями о развитии личности ребенка как свободного и самостоятельного субъекта, сформулированными Л. И. Божович. Авторы анализируют развитие субъектности ребенка и его внутренней позиции в онтогенезе. Названо основное изменение внутренней позиции личности при переходе от детства и отрочества к взрослости - появление отношения к собственной жизни как предмету практического преобразования, показаны качественные изменения внутренней позиции в связи с особенностями субъектности на протяжении жизни человека.


Доп.точки доступа:
Лубовский, Д. В.



    Рябикина, З. И.
    Развитие идей субъектного подхода в исследованиях психологов Кубанского государственного университета [Текст] / З. И. Рябикина, Л. Н. Ожигова, Г. Ю. Фоменко // Психологический журнал. - 2013. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 67-68 (48 назв.) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология субъекта -- субъектный подход -- субъектно-бытийный подход -- субъект -- личность
Аннотация: Излагаются теоретико-методологические основы и практическое воплощение субъектно-бытийного подхода к личности исследователями Кубанского университета, которые принимают активное участие в развитии идей психологии субъекта А. В. Брушлинского. Обосновывается эвристичность данного подхода для осмысления фундаментальных проблем психологической науки и решения острых социальных проблем современности.


Доп.точки доступа:
Ожигова, Л. Н.; Фоменко, Г. Ю.; Кубанский государственный университет



    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.




    Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Воспитание "от ребенка" [Текст] / И. Ю. Шустова // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- система воспитания -- теория воспитания -- образовательные ситуации -- субъектный подход -- субъектность воспитанника -- педагогическая деятельность -- детско-взрослая общность -- коллективное воспитание -- школьное образование
Аннотация: Воспитание рассматривается как создание условий для развития конкретного ребенка, как последовательность образовательных ситуаций, в которых происходит согласование внешних и внутренних условий, способствующих развитию ребенка. Воспитание через проявление детско-взрослой общности способствует возникновению "живых" связей и отношений с детьми.