Барабанщиков, В. А. Системный подход в психологии : (к 80-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 145-151. - Библиогр.: с. 151 (39 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): системный подход -- полисистемность -- детерминация психики -- саморганизация -- организация психологического знания -- субъектный подход -- объект-ситуация -- событие |
Скотникова, И. Г. Субъектная психофизика: результаты исследований / И. Г. Скотникова, Р. Т. Сверчкова> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 2. - С. . 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (35 назв.) Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- ученые -- психофизика -- субъект -- сенсорная деятельность -- субъектный подход -- когнитивные стили -- уверенность Доп.точки доступа: Сверчкова, Р. Т. |
Ермолаева, Марина Валерьевна. Значение субъективного подхода для изучения развития личности на этапах зрелого возраста / М. В. Ермолаева, П. В. Кондратьев> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 79-86. - Библиогр.: с. 86 (20 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- жизненный путь -- субъектность -- субъектный подход -- самопонимания -- самоотношения -- самопостижения -- Я- субъект -- самоопределения -- самодвижения -- саморазвития -- самоактуализация -- самореализация -- самотворчество -- зрелый возраст -- профессионализация личности Доп.точки доступа: Кондратьев, Петр Владимирович |
Абульханова, К. А. (д-р философских наук). Психосоциальный и субъектный подходы к исследованию личности в условиях социальных изменений / К. А. Абульханова, М. И. Воловикова> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 5. - С. . 5-14. - Библиогр.: с. 13-14 (24 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъект -- исследование личности -- психосоциальный подход -- субъектный подход -- самореализация Доп.точки доступа: Воловикова, М. И. (д-р психол. наук) |
Рябикина, З. И. (д-р психол. наук). Субъектно-бытийный подход к изучению развивающих личность противоречий [Текст] / З. И. Рябикина> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 2. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 86-87 (42 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъект -- личность -- субъектно-бытийный подход -- субъектный подход -- бытие Аннотация: Рассматриваются перспективные направления развития субъектного подхода. |
Иванчикова, Т. В. Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов. |
Кузнецова, Мария Дмитриевна (стажер-исследователь). Перспективы субъектного подхода в образовании [Текст] / М. Д. Кузнецова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 49-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): субъектный подход -- субъект (понятие) -- субъектность -- уровень развития субъектности -- личность -- качества личности -- отечественная психология -- психологи -- справочные издания -- психологические словари -- словари русского языка -- философские словари Аннотация: Анализируются подходы к определению понятий "субъект" и "субъектность" в отечественной психологии. Выделяются наиболее общие критерии, характеризующие личность как субъект, а также показатели уровня развития субъектности. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Абульханова-Славская, К. А.; Брушлинский, А. В.; Шадриков, В. Д.; Петровский, А. В.; Ожегов, С. И.; Ильичев, Л. Ф. |
Чернышев, В. П. Профессионально-личностное развитие педагога физической культуры [Текст] / В. П. Чернышев, Л. Г. Чернышева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- профессионально-личностное развитие -- системная методология -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- субъектный подход -- инновационный подход Аннотация: Авторы статьи рассматривают целесообразность создания концепции профессионально-личностного развития педагога физической культуры, операющейся на закономерности формирования личности и специфики профессиональной деятельности в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях вуза. Доп.точки доступа: Чернышева, Л. Г. |
Баранников, А. С. Вспоминая Сергея Леонидовича Рубинштейна [Текст] = Recollectong of Sergey Leonidovich Rubinshten / Баранников А. С.> // Психотерапия. - 2010. - N 4. - С. 40-41 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- психотерапия -- субъектный подход -- человеческая психика -- психика Аннотация: Сергей Леонидович Рубинштейн в своем творчестве сочетал представления об объективном и субъективном в человеческой психике. Это противоречие сохраняется и сегодня в представлениях различных психологических школ и направлений. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (психолог) |
Васюра, С. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УГУ). Особенности коммуникативной активности студентов с разным соотношением ценности и доступности общения [Текст] / С. А. Васюра> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативная активность -- студенты -- ценности -- ценность общения -- доступность общения -- активность -- общение -- сфера общения -- субъектный подход -- методики (психология) -- внутриличностные конфликты -- потребность в общении -- кластерный анализ -- кластерные центры -- ценностная сфера -- ценность свободы -- ценность здоровья -- эгоцентрическая мотивация -- аэргичность -- интернальность -- астеничность -- узость круга общения -- интернальная регуляция коммуникативной активности -- экстернальная регуляция коммуникативной активности -- динамические показатели -- регулятивные показатели -- исследования Аннотация: В статье обсуждаются результаты изучения субъектных проявлений коммуникативной активности студентов, полученные с применением методики Е. Б. Фанталовой "Уровень соотношения "ценности " и "доступности" в различных сферах" (УСЦД). Доп.точки доступа: Фанталова, Е. Б. |
Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук). Использование субъектного опыта учащихся при изучении стилевых особенностей произведения [Текст] : (урок внеклассного чтения) / Н. Н. Перетягина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 32-35. - Библиогр.: 35 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): литературные вечера -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- стилевые особенности -- конспекты уроков -- уроки литературы -- художественные стили -- субъектный подход -- русские писатели -- обучение литературе -- уроки внеклассного чтения Аннотация: Конспект литературного вечера по творчеству А. Н. Некрасова "От сердца к сердцу". Доп.точки доступа: Некрасов, Н. А. (русский писатель) |
Ермолаева, М. В. Теоретико-методологический анализ развития внутренней позиции личности на протяжении жизненного пути (интеграция возрастно-психологического и субъектного подходов) [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 104-113. - Библиогр.: с. 111-113 (22 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренняя позиция -- субъектность -- личность -- личность ребенка -- возрастно-ориентированный подход -- психология развития -- субъектный подход -- жизненный путь Аннотация: Показана возможность использования психологического понятия внутренней позиции для интеграции возрастно-психологического и субъектного подходов в психологическом изучении жизненного пути личности. Подчеркнуто значение субъектного подхода в изучении саморазвития личности ребенка. Авторы статьи рассматривают понятие внутренней позиции в связи с представлениями о развитии личности ребенка как свободного и самостоятельного субъекта, сформулированными Л. И. Божович. Авторы анализируют развитие субъектности ребенка и его внутренней позиции в онтогенезе. Названо основное изменение внутренней позиции личности при переходе от детства и отрочества к взрослости - появление отношения к собственной жизни как предмету практического преобразования, показаны качественные изменения внутренней позиции в связи с особенностями субъектности на протяжении жизни человека. Доп.точки доступа: Лубовский, Д. В. |
Рябикина, З. И. Развитие идей субъектного подхода в исследованиях психологов Кубанского государственного университета [Текст] / З. И. Рябикина, Л. Н. Ожигова, Г. Ю. Фоменко> // Психологический журнал. - 2013. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 67-68 (48 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология субъекта -- субъектный подход -- субъектно-бытийный подход -- субъект -- личность Аннотация: Излагаются теоретико-методологические основы и практическое воплощение субъектно-бытийного подхода к личности исследователями Кубанского университета, которые принимают активное участие в развитии идей психологии субъекта А. В. Брушлинского. Обосновывается эвристичность данного подхода для осмысления фундаментальных проблем психологической науки и решения острых социальных проблем современности. Доп.точки доступа: Ожигова, Л. Н.; Фоменко, Г. Ю.; Кубанский государственный университет |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. |
Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Воспитание "от ребенка" [Текст] / И. Ю. Шустова> // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- система воспитания -- теория воспитания -- образовательные ситуации -- субъектный подход -- субъектность воспитанника -- педагогическая деятельность -- детско-взрослая общность -- коллективное воспитание -- школьное образование Аннотация: Воспитание рассматривается как создание условий для развития конкретного ребенка, как последовательность образовательных ситуаций, в которых происходит согласование внешних и внутренних условий, способствующих развитию ребенка. Воспитание через проявление детско-взрослой общности способствует возникновению "живых" связей и отношений с детьми. |