Сидорчук, Т. А. (канд. пед. наук).
    Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 22-27
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- педагогические приемы -- творческое развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методы ТРИЗ -- РТВ -- развитие воображения -- творческое воображение -- тренинги -- фантазирование -- приемы фантазирования -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- воображение -- ТРИЗ -- технологические цепочки


Доп.точки доступа:
Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В.



    Короткова, Н. А. (канд. психолог. наук).
    Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 83-88. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- игровая деятельность -- сюжетные игры -- игры -- игры-придумывания -- сказки -- семейное воспитание -- творческое развитие -- придумывание сказок -- фантазирование




    Сидорчук, Т. А.
    Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 11-13. - Окончание. Начало: N 2-6, 2006
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- педагогические технологии -- ТРИЗ -- РТВ -- педагогические приемы -- творческое развитие -- творческое воображение -- сочинительство -- типовое фантазирование -- фантазирование -- составление сказок -- сказки -- нравственно-этические сказки -- конфликтные сказки


Доп.точки доступа:
Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В.



    Попова, О. В.
    Кружковая работа по ТРИЗ-технологии в начальной школе [Текст] / О. В. Попова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 66-69 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебные программы -- творческое развитие -- младшие школьники -- дихотомия -- творческие задания -- кружковая работа -- педагогические технологии -- метод фокальных объектов -- фантазирование -- приемы фантазирования -- метод контрольных вопросов -- ТРИЗ-технологии
Аннотация: Об использовании различных методов выполнения творческих заданий при работе по ТРИЗ-технологии.




    Соболева, О. В.
    Беседы о чтении [Текст] : (к проблеме понимания текста) / О. В. Соболева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 68-71 : Рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- творческое развитие -- общеобразовательная школа -- коллективное творчество -- творческое воображение -- приемы обучения -- уроки чтения -- фантазирование -- литературное чтение -- читательские способности -- литературно-творческая деятельность
Аннотация: О включении детей в творческую деятельность, развивающую читательские способности на уроке.


88.8
Я 89


    Яфальян, Алла.
    Активизация детей в условиях школы самовыражения / А. Яфальян // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 1. - С. 88 - 100
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНИК -- САМОВЫРАЖЕНИЕ -- ШКОЛА САМОВЫРАЖЕНИЯ -- ФАНТАЗИРОВАНИЕ




    Сидорчук, Т. А.
    Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ [Текст] / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 11-13
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- педагогические технологии -- ТРИЗ -- РТВ -- педагогические приемы -- творческое развитие -- творческое воображение -- сочинительство -- типовое фантазирование -- фантазирование -- составление сказок -- сказки -- нравственно-этические сказки -- конфликтные сказки


Доп.точки доступа:
Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В.



    Короткова, Н. А. (канд. психолог. наук).
    Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 83-88. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- игровая деятельность -- сюжетные игры -- игры -- игры-придумывания -- сказки -- семейное воспитание -- творческое развитие -- придумывание сказок -- фантазирование




    Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук ; профессор ; заведующий сектором Института философии РАН, Москва).
    Новые книги наших коллег [Текст] / П. С. Гуревич // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 388-403 : 1 фот. - Рец. на кн.: Философия И. Канта (История и современность) : сборник научных трудов / под общ. ред. Б. Н. Бессонова, Н. К. Позднякова. - Омск, 2006. - 332 с.; Проблема смысла в науках о человеке: к 1000-летию Виктора Франкла : материалы международной конференции / под ред. Д. А. Леонтьева. - М., 2005. - 280 с.; Брушлинский, А. В. Избранные психологические труды / А. В. Брушлинский. - М., 2006. - 623 с.; Султанова Мира. Философия культуры Теодора Роззака : (очерк философской публицистики) / Мира Султанова. - М., 2005. - 196 с.; Кацапова, И. А. Философия права П. И. Новгородцева / И. А. Кацапова. - М., 2005. - 188 с.; Страхов, А. М. Отечественная философия пола и любви (культурно-философская антропология XIX-начала XX вв. ) / А. М. Страхов. - Ростов-на-Дону, 2006. - 148 с.; Обухов, Я. Л. Символдрама. Введение в основную ступень / Я. Л. Обухов. - Ростов-на-Дону, 2005. - 120 с.; История и синергетика : методология исследования / под ред. С. Ю. Малькова, А. В. Коротаева. - М., 2005. - 184 с.; Розин, В. М. Методология и современное состояние / В. М. Розин. - М., 2005. - 414 с. . - ISSN 1606-951X
ББК 87.(4/8) + 88.1 + 71.0
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Психология

   История психологии

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- отечественная наука -- история философии -- методология -- междисциплинарность -- монографии -- сборники -- обзоры -- психология субъекта -- философия культуры -- контркультура -- этика -- ценности -- естественное право -- символдраматичность -- воображение




    Вайнфельд, Ольга Алексеевна (музыкальный руководитель).
    Фантазирование детей старшего дошкольного возраста на темы музыкальных произведений [Текст] / О. А. Вайнфельд // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 29-31 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- музыкальные занятия -- слушание музыки -- музыкальное восприятие -- увлекательные задания -- фантазирование детей -- художественно-творческое развитие -- творческое воображение -- образное мышление
Аннотация: Словесное фантазирование о музыке (в произвольно выбираемых формах - сказки, рассказа, рисунка, сочинения, мечтания) развивает образное мышление дошкольников, помогает им осмыслить музыкальный опус как эмоционально содержательный текст в вариантном "прочтении", способствует формированию слушательских установок на заинтересованное внимание и художественное участие. В приобщении ребенка к культуре музыкального восприятия очень важно зажечь огонек творческого воображения.




    Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета).
    "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм
Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху.