Сидорчук, Т. А. (канд. пед. наук). Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 22-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- педагогические приемы -- творческое развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методы ТРИЗ -- РТВ -- развитие воображения -- творческое воображение -- тренинги -- фантазирование -- приемы фантазирования -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- воображение -- ТРИЗ -- технологические цепочки Доп.точки доступа: Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В. |
Короткова, Н. А. (канд. психолог. наук). Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) / Н. А. Короткова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 83-88. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- игровая деятельность -- сюжетные игры -- игры -- игры-придумывания -- сказки -- семейное воспитание -- творческое развитие -- придумывание сказок -- фантазирование |
Сидорчук, Т. А. Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 11-13. - Окончание. Начало: N 2-6, 2006 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- педагогические технологии -- ТРИЗ -- РТВ -- педагогические приемы -- творческое развитие -- творческое воображение -- сочинительство -- типовое фантазирование -- фантазирование -- составление сказок -- сказки -- нравственно-этические сказки -- конфликтные сказки Доп.точки доступа: Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В. |
Попова, О. В. Кружковая работа по ТРИЗ-технологии в начальной школе [Текст] / О. В. Попова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 66-69 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебные программы -- творческое развитие -- младшие школьники -- дихотомия -- творческие задания -- кружковая работа -- педагогические технологии -- метод фокальных объектов -- фантазирование -- приемы фантазирования -- метод контрольных вопросов -- ТРИЗ-технологии Аннотация: Об использовании различных методов выполнения творческих заданий при работе по ТРИЗ-технологии. |
Соболева, О. В. Беседы о чтении [Текст] : (к проблеме понимания текста) / О. В. Соболева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 68-71 : Рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- творческое развитие -- общеобразовательная школа -- коллективное творчество -- творческое воображение -- приемы обучения -- уроки чтения -- фантазирование -- литературное чтение -- читательские способности -- литературно-творческая деятельность Аннотация: О включении детей в творческую деятельность, развивающую читательские способности на уроке. |
Я 89 Яфальян, Алла. Активизация детей в условиях школы самовыражения / А. Яфальян> // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 1. - С. 88 - 100 Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНИК -- САМОВЫРАЖЕНИЕ -- ШКОЛА САМОВЫРАЖЕНИЯ -- ФАНТАЗИРОВАНИЕ |
Сидорчук, Т. А. Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ [Текст] / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 11-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- педагогические технологии -- ТРИЗ -- РТВ -- педагогические приемы -- творческое развитие -- творческое воображение -- сочинительство -- типовое фантазирование -- фантазирование -- составление сказок -- сказки -- нравственно-этические сказки -- конфликтные сказки Доп.точки доступа: Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В. |
Короткова, Н. А. (канд. психолог. наук). Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) [Текст] / Н. А. Короткова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 83-88. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старший дошкольный возраст -- игровая деятельность -- сюжетные игры -- игры -- игры-придумывания -- сказки -- семейное воспитание -- творческое развитие -- придумывание сказок -- фантазирование |
Гуревич, Павел Семенович (доктор философских наук ; профессор ; заведующий сектором Института философии РАН, Москва). Новые книги наших коллег [Текст] / П. С. Гуревич> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 388-403 : 1 фот. - Рец. на кн.: Философия И. Канта (История и современность) : сборник научных трудов / под общ. ред. Б. Н. Бессонова, Н. К. Позднякова. - Омск, 2006. - 332 с.; Проблема смысла в науках о человеке: к 1000-летию Виктора Франкла : материалы международной конференции / под ред. Д. А. Леонтьева. - М., 2005. - 280 с.; Брушлинский, А. В. Избранные психологические труды / А. В. Брушлинский. - М., 2006. - 623 с.; Султанова Мира. Философия культуры Теодора Роззака : (очерк философской публицистики) / Мира Султанова. - М., 2005. - 196 с.; Кацапова, И. А. Философия права П. И. Новгородцева / И. А. Кацапова. - М., 2005. - 188 с.; Страхов, А. М. Отечественная философия пола и любви (культурно-философская антропология XIX-начала XX вв. ) / А. М. Страхов. - Ростов-на-Дону, 2006. - 148 с.; Обухов, Я. Л. Символдрама. Введение в основную ступень / Я. Л. Обухов. - Ростов-на-Дону, 2005. - 120 с.; История и синергетика : методология исследования / под ред. С. Ю. Малькова, А. В. Коротаева. - М., 2005. - 184 с.; Розин, В. М. Методология и современное состояние / В. М. Розин. - М., 2005. - 414 с. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Психология История психологии Культурология Теоретическая культурология Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): рецензии -- отечественная наука -- история философии -- методология -- междисциплинарность -- монографии -- сборники -- обзоры -- психология субъекта -- философия культуры -- контркультура -- этика -- ценности -- естественное право -- символдраматичность -- воображение |
Вайнфельд, Ольга Алексеевна (музыкальный руководитель). Фантазирование детей старшего дошкольного возраста на темы музыкальных произведений [Текст] / О. А. Вайнфельд> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 29-31 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- музыкальные занятия -- слушание музыки -- музыкальное восприятие -- увлекательные задания -- фантазирование детей -- художественно-творческое развитие -- творческое воображение -- образное мышление Аннотация: Словесное фантазирование о музыке (в произвольно выбираемых формах - сказки, рассказа, рисунка, сочинения, мечтания) развивает образное мышление дошкольников, помогает им осмыслить музыкальный опус как эмоционально содержательный текст в вариантном "прочтении", способствует формированию слушательских установок на заинтересованное внимание и художественное участие. В приобщении ребенка к культуре музыкального восприятия очень важно зажечь огонек творческого воображения. |
Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета). "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху. |