Григорьев, Дмитрий.
    Homo ludens на поле Ватерлоо / Д. Григорьев // Дружба народов. - 2005. - N 7. - С. . 204-205. - Рец. на кн.: Шпаков В. Игры на поле Ватерлоо: роман //Нева.- 2004.- N 12.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- проза -- романы -- homo ludens -- человек игрющий -- тема игры -- тема играющего человека




    Яковлева, Елена Людвиговна (кандидат культурологии; доцент).
    "Человек играющий" в роли творца символической вселенной [Текст] / Е. Л. Яковлева // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
философия культуры -- символизация -- бытие человека -- animal symbolicum -- homo ludens
Аннотация: Предпринимается попытка определить человека как существо, играющее символами. Символ выступает исходным элементом культуры и определяющим признаком человечества.




    Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета).
    "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм
Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху.