Григорьев, Дмитрий. Homo ludens на поле Ватерлоо / Д. Григорьев> // Дружба народов. - 2005. - N 7. - С. . 204-205. - Рец. на кн.: Шпаков В. Игры на поле Ватерлоо: роман //Нева.- 2004.- N 12. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): рецензии -- проза -- романы -- homo ludens -- человек игрющий -- тема игры -- тема играющего человека |
Яковлева, Елена Людвиговна (кандидат культурологии; доцент). "Человек играющий" в роли творца символической вселенной [Текст] / Е. Л. Яковлева> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): философия культуры -- символизация -- бытие человека -- animal symbolicum -- homo ludens Аннотация: Предпринимается попытка определить человека как существо, играющее символами. Символ выступает исходным элементом культуры и определяющим признаком человечества. |
Ретюнских, Лариса Тимофеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета). "Homo Ludens" в контексте современной философской антропологии [Текст] / Л. Т. Ретюнских> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - С. 167-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): человекопознание -- бытие человека -- человек играющий -- Homo Ludens -- разумный человек -- духовность -- душевность -- культурность -- фантазирование -- воображение -- постнеклассицизм Аннотация: Человек, существо разумное, как антропологическая реальность. Разумность, порождающая культурность, формирующая надприродную и сверхприродную реальность, питающая творческие, созидательные, духовные (и душевные) силы человека в человекопознании. Фантазия и воображение как способ конструирования воображаемого мира. "Homo Ludens" как человек играющий. Способность к игре и потребность в ней как бытийная природа человека. Игра разумна и разум разыгрывается как очевидность постнеклассическую эпоху. |