Зачесова, Е. В.
    Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 105-111
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- тексты -- научные тексты -- изложение результатов -- научный стиль -- стили речи -- научные презентации -- презентации -- научная речь -- речь -- оформление текстов -- руководители исследований




    Кузнецова, Н. (д-р филос. наук).
    Научный текст как источник в историко-научном исследовании / Н. Кузнецова, М. Розов // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. )
ББК 63.2
Рубрики: История--Источниковедение
Кл.слова (ненормированные):
исторические дисциплины -- историко-научные исследования -- исследования -- научные тексты -- перевод текстов -- тексты -- классификация источников -- исторические источники -- источники -- историки науки -- наука


Доп.точки доступа:
Розов, М. (д-р филос. наук)



    Зачесова, Е. В.
    Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 105-111
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- тексты -- научные тексты -- изложение результатов -- научный стиль -- стили речи -- научные презентации -- презентации -- научная речь -- речь -- оформление текстов -- руководители исследований




    Качанов, Ю. Л.
    Социологические различия и социологический текст / Ю. Л. Качанов // Социологические исследования. - 2002. - N 7. - С. . 14-18. - Библиогр.: с. 18-19 (25назв.). - Примеч.: с. 19-21
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
научные тексты -- социологическая теория -- социологические различия -- социологические тексты -- социологические факты -- социологическое мышление -- социологическое познание




    Запесоцкий, А. С. (д-р культуролог. наук, проф.).
    Великий русский просветитель / А. С. Запесоцкий, А. В. Карпов // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (30 назв. )
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
академики -- просветители -- просвещение -- идея личности -- новая идея личности -- проповедническая деятельность -- просветительская деятельность -- проповеди -- ценности культуры -- гуманистические ценности -- древнерусская литература -- издания -- тексты -- научные тексты -- требования к текстам -- языковая культура -- публичные выступления -- интеллигенты -- русский интеллигент -- идеальный интеллигент


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В. (канд. культурологии)



    Косилова, М. Ф.
    Вероятностный мир, грамматическая омонимия и проблемы обучения чтению научной литературы / М. Ф. Косилова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. . 180-185. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 185.- Рез. англ.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- иностранные языки -- английский язык -- обучение языку -- грамматическая омонимия -- научная литература -- научные тексты -- обучение чтению -- языкознание -- неспециальные факультеты




    Кузнецова, И. В.
    Изменение соотношения "нарратив / ментатив" и архитектонические новации литературы 1760-х годов [Текст] / И. В. Кузнецова // Филологические науки. - 2008. - N 3. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31-32 . - ISSN 0130-9730
ББК 83.3(2Рос=Рус)4
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XVIII в.

Кл.слова (ненормированные):
жанр драмы -- ментатив -- нарратив -- нарратология -- научные тексты -- прозаические тексты -- русские писатели -- творчество -- философские тексты -- эпистолярная проза
Аннотация: Конец 18 века - кризисный период в истории литературных систем России, время раcпада нормативных жанровых систем классического типа, время становления новых форм письма. Одной из новаций в сфере текстообразования стала смена отношений в паре "нарратив / ментатив".


Доп.точки доступа:
Эмин, Федор Александрович (русскиий писатель ; 1735-1770) \ф. А.\



    Чернейко, Л. О.
    Язык исследователя как выражение его мировоззрения [Текст] / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
исследователи -- язык исследователя -- научный язык -- язык науки -- идиолекты -- научный идеолект -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- терминология -- тексты -- научные тексты
Аннотация: Глубина постижения научного объекта рациональностью отражается в его анализе, расчлененности, воплощенных в терминосистеме определенной области знания. Но в основе научного мировоззрения лежит мировосприятие, иррациональное по своей природе. Поэтому лингвистическое моделирование научного мировоззрения исследователя должно основываться и на анализе его терминосистемы, и на изучении сочетаемости специальных терминов, в особенности сочетаемости метафорической, выявляющей научные интуиции исследователя. Глубина в языке, как обыденном, так и научном, лежит на поверхности речи, исследуя которую под определенным углом зрения и соответствующей ему методикой, можно получить такие результаты, которые оказываются важными не только для лингвистики, но и для науковедения в целом.




    Ершова, Л. В.
    Конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного" [Текст] / Л. В. Ершова, Л. В. Красильникова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 185-193 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г.
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- международные научно-практические конференции -- чтения -- университеты -- факультеты -- текст -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка как иностранного -- профессора -- речь -- разговорная речь -- художественные тексты -- разговорные тексты -- учебные тексты -- научные тексты -- инновации (педагогика) -- обучение -- электронные средства обучения -- фонетика -- практическая фонетика -- лингвистика -- учебные пособия
Аннотация: 22-24 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ прошла IV Международная научно-практическая конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного". Конференция была посвящена памяти профессора Галины Ивановны Рожковой (1921-1997), основоположника направления "русский язык как иностранный". В работе конференции приняло участие более 100 специалистов в области преподавания русского языка как иностранного из разных городов России, а также из 16 других стран мира.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Л. В.; Рожкова \г. И.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваТекст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного, международная научно-практическая конференция



    Домрачева, Е.
    Технология эффективного чтения учебного и научного текста [Текст] / Е. Домрачева // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 53-54 : табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение геометрии -- научные тексты -- тексты -- технология чтения -- учебные тексты -- чтение -- эффективное чтение
Аннотация: Как отучить школьников от зубрежки и добиться понимания программного материала.




    Булюбаш, Борис.
    Нарратив между наукой и образованием [Текст] / Б. Булюбаш // Знание-сила. - 2009. - N 1. - С. 15-21 . - ISSN 0130-1640
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
нарратив -- повествование -- описание -- наука и образование -- популяризация науки -- научные тексты -- научное образование -- натурфилософия
Аннотация: Нарративиум - неотъемлемый элемент не только нашей науки и нашего образования, но и нашей жизни и нашей картины мира.




    Стал, Э. Т.
    Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы
Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить.


Доп.точки доступа:
Майер, Р. Э.



    Соколов, Д.
    Физика и филология: заклятая дружба [Текст] / Д. Соколов // Знание-сила. - 2008. - N 2. - С. 101-105 . - ISSN 0130-1640
ББК 83.00 + 81 + 22.3
Рубрики: Физика
   Теория литературы

   Литературоведение

   Теория и философия языка

   Общие вопросы физики

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
физика и филология -- физики -- филологи -- филологические науки -- философия науки -- научные тексты
Аннотация: О различии подходов к решению научных задач у физиков и филологов.




    Мишанкина, Н. А.
    Метафорические модели лингвистического дискурса [Текст] / Н. А. Мишанкина // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистический дискурс -- научный дискурс -- языковые особенности -- языковые средства -- научные тексты -- языковое моделирование -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- метафорическая модель -- парадигмальная модель
Аннотация: Рассматриваются процессы метафорического моделирования лингвистического научного дискурса; анализируются модели, функционирующие на различных уровнях: текстовом, парадигмальном, дискурсивном.




    Стексова, Т. И.
    Критические замечания в научном дискурсе Л. С. Выготского [Текст] / Т. И. Стексова, М. А. Ковригина // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 2 (6). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
языковые личности -- психологи -- научные тексты -- критические замечания -- научный дискурс -- лингвоперсонология
Аннотация: Дается краткий анализ одной из сторон языковой личности Льва Семеновича Выготского с позиции типологии, способов и средств выражения критических замечаний в созданных им научных текстах.


Доп.точки доступа:
Ковригина, М. А.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)



    Бакланова, Ирина Ивановна (канд. филол. наук).
    Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения [Текст] / И. И. Бакланова // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- культура речи -- языковые средства -- языковые единицы -- речевое общение -- учебные тексты -- научные тексты -- постулаты Грайса -- Грайса постулаты
Аннотация: Языковые особенности учебно-научных и научных текстов как следствие соблюдения их авторами постулатов речевого общения Г. П. Грайса.


Доп.точки доступа:
Грайс, Г. П. (английский логик)



    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов
Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля.




    Фурлан, Франческа.
    "Математические забавы". Заметки к новому изданию [Текст] / Ф. Фурлан ; перевод О. С. Воскобойникова // Вопросы истории естествознания и техники. - 2010. - N 2. - С. 82-99 . - ISSN 0205-9606
ББК 72.3 + 22.1г
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Математика

   История математики

Кл.слова (ненормированные):
итальянский гуманизм -- итальянские ученые -- ученые-гуманисты -- математические труды -- научные тексты -- реконструкция научного текста -- практическая геометрия -- эпоха Возрождения
Аннотация: В довольно обширном литературном наследии итальянского гуманиста XV века Леона Баттисты Альберти лишь одно сочинение позволяет судить о его знакомстве с современными ему математическими знаниями - это "Математические забавы".


Доп.точки доступа:
Воскобойников, О. С. \.\; Альберти, Л. Б.



    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья вторая) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 143-148. - Библиогр.: с. 148 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- терминосистема -- терминологические нормы
Аннотация: Продолжение цикла статей, цель которых - помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров.




    Евтушенко, Татьяна Геннадьевна (аспирант).
    Общие и специфические черты функционирования пунктуации в русском и английском научном стиле [Текст] / Т. Г. Евтушенко // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- научные тексты -- научный стиль -- пунктуация -- сложные предложения -- сопоставительный анализ
Аннотация: Рассмотрены случаи употребления запятой в параллельных конструкциях русских и английских научных текстов по электронике. Выявлены регулярные и нерегулярные соответствия в пунктуационном оформлении сложного предложения сопоставляемых систем.