Зачесова, Е. В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 105-111 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- тексты -- научные тексты -- изложение результатов -- научный стиль -- стили речи -- научные презентации -- презентации -- научная речь -- речь -- оформление текстов -- руководители исследований |
Кузнецова, Н. (д-р филос. наук). Научный текст как источник в историко-научном исследовании / Н. Кузнецова, М. Розов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) Рубрики: История--Источниковедение Кл.слова (ненормированные): исторические дисциплины -- историко-научные исследования -- исследования -- научные тексты -- перевод текстов -- тексты -- классификация источников -- исторические источники -- источники -- историки науки -- наука Доп.точки доступа: Розов, М. (д-р филос. наук) |
Зачесова, Е. В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 105-111 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- тексты -- научные тексты -- изложение результатов -- научный стиль -- стили речи -- научные презентации -- презентации -- научная речь -- речь -- оформление текстов -- руководители исследований |
Качанов, Ю. Л. Социологические различия и социологический текст / Ю. Л. Качанов> // Социологические исследования. - 2002. - N 7. - С. . 14-18. - Библиогр.: с. 18-19 (25назв.). - Примеч.: с. 19-21 Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): научные тексты -- социологическая теория -- социологические различия -- социологические тексты -- социологические факты -- социологическое мышление -- социологическое познание |
Запесоцкий, А. С. (д-р культуролог. наук, проф.). Великий русский просветитель / А. С. Запесоцкий, А. В. Карпов> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (30 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): академики -- просветители -- просвещение -- идея личности -- новая идея личности -- проповедническая деятельность -- просветительская деятельность -- проповеди -- ценности культуры -- гуманистические ценности -- древнерусская литература -- издания -- тексты -- научные тексты -- требования к текстам -- языковая культура -- публичные выступления -- интеллигенты -- русский интеллигент -- идеальный интеллигент Доп.точки доступа: Карпов, А. В. (канд. культурологии) |
Косилова, М. Ф. Вероятностный мир, грамматическая омонимия и проблемы обучения чтению научной литературы / М. Ф. Косилова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. . 180-185. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 185.- Рез. англ. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- иностранные языки -- английский язык -- обучение языку -- грамматическая омонимия -- научная литература -- научные тексты -- обучение чтению -- языкознание -- неспециальные факультеты |
Кузнецова, И. В. Изменение соотношения "нарратив / ментатив" и архитектонические новации литературы 1760-х годов [Текст] / И. В. Кузнецова> // Филологические науки. - 2008. - N 3. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31-32 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Литературоведение Русская литература XVIII в. Кл.слова (ненормированные): жанр драмы -- ментатив -- нарратив -- нарратология -- научные тексты -- прозаические тексты -- русские писатели -- творчество -- философские тексты -- эпистолярная проза Аннотация: Конец 18 века - кризисный период в истории литературных систем России, время раcпада нормативных жанровых систем классического типа, время становления новых форм письма. Одной из новаций в сфере текстообразования стала смена отношений в паре "нарратив / ментатив". Доп.точки доступа: Эмин, Федор Александрович (русскиий писатель ; 1735-1770) \ф. А.\ |
Чернейко, Л. О. Язык исследователя как выражение его мировоззрения [Текст] / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): исследователи -- язык исследователя -- научный язык -- язык науки -- идиолекты -- научный идеолект -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- терминология -- тексты -- научные тексты Аннотация: Глубина постижения научного объекта рациональностью отражается в его анализе, расчлененности, воплощенных в терминосистеме определенной области знания. Но в основе научного мировоззрения лежит мировосприятие, иррациональное по своей природе. Поэтому лингвистическое моделирование научного мировоззрения исследователя должно основываться и на анализе его терминосистемы, и на изучении сочетаемости специальных терминов, в особенности сочетаемости метафорической, выявляющей научные интуиции исследователя. Глубина в языке, как обыденном, так и научном, лежит на поверхности речи, исследуя которую под определенным углом зрения и соответствующей ему методикой, можно получить такие результаты, которые оказываются важными не только для лингвистики, но и для науковедения в целом. |
Ершова, Л. В. Конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного" [Текст] / Л. В. Ершова, Л. В. Красильникова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 185-193 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2007 г. Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- международные научно-практические конференции -- чтения -- университеты -- факультеты -- текст -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка как иностранного -- профессора -- речь -- разговорная речь -- художественные тексты -- разговорные тексты -- учебные тексты -- научные тексты -- инновации (педагогика) -- обучение -- электронные средства обучения -- фонетика -- практическая фонетика -- лингвистика -- учебные пособия Аннотация: 22-24 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ прошла IV Международная научно-практическая конференция "Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного". Конференция была посвящена памяти профессора Галины Ивановны Рожковой (1921-1997), основоположника направления "русский язык как иностранный". В работе конференции приняло участие более 100 специалистов в области преподавания русского языка как иностранного из разных городов России, а также из 16 других стран мира. Доп.точки доступа: Красильникова, Л. В.; Рожкова \г. И.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваТекст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного, международная научно-практическая конференция |
Домрачева, Е. Технология эффективного чтения учебного и научного текста [Текст] / Е. Домрачева> // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 53-54 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение геометрии -- научные тексты -- тексты -- технология чтения -- учебные тексты -- чтение -- эффективное чтение Аннотация: Как отучить школьников от зубрежки и добиться понимания программного материала. |
Булюбаш, Борис. Нарратив между наукой и образованием [Текст] / Б. Булюбаш> // Знание-сила. - 2009. - N 1. - С. 15-21 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): нарратив -- повествование -- описание -- наука и образование -- популяризация науки -- научные тексты -- научное образование -- натурфилософия Аннотация: Нарративиум - неотъемлемый элемент не только нашей науки и нашего образования, но и нашей жизни и нашей картины мира. |
Стал, Э. Т. Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить. Доп.точки доступа: Майер, Р. Э. |
Соколов, Д. Физика и филология: заклятая дружба [Текст] / Д. Соколов> // Знание-сила. - 2008. - N 2. - С. 101-105 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Физика Теория литературы Литературоведение Теория и философия языка Общие вопросы физики Языкознание Кл.слова (ненормированные): физика и филология -- физики -- филологи -- филологические науки -- философия науки -- научные тексты Аннотация: О различии подходов к решению научных задач у физиков и филологов. |
Мишанкина, Н. А. Метафорические модели лингвистического дискурса [Текст] / Н. А. Мишанкина> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистический дискурс -- научный дискурс -- языковые особенности -- языковые средства -- научные тексты -- языковое моделирование -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- метафорическая модель -- парадигмальная модель Аннотация: Рассматриваются процессы метафорического моделирования лингвистического научного дискурса; анализируются модели, функционирующие на различных уровнях: текстовом, парадигмальном, дискурсивном. |
Стексова, Т. И. Критические замечания в научном дискурсе Л. С. Выготского [Текст] / Т. И. Стексова, М. А. Ковригина> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2009. - N 2 (6). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): языковые личности -- психологи -- научные тексты -- критические замечания -- научный дискурс -- лингвоперсонология Аннотация: Дается краткий анализ одной из сторон языковой личности Льва Семеновича Выготского с позиции типологии, способов и средств выражения критических замечаний в созданных им научных текстах. Доп.точки доступа: Ковригина, М. А.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) |
Бакланова, Ирина Ивановна (канд. филол. наук). Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения [Текст] / И. И. Бакланова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): русский язык -- культура речи -- языковые средства -- языковые единицы -- речевое общение -- учебные тексты -- научные тексты -- постулаты Грайса -- Грайса постулаты Аннотация: Языковые особенности учебно-научных и научных текстов как следствие соблюдения их авторами постулатов речевого общения Г. П. Грайса. Доп.точки доступа: Грайс, Г. П. (английский логик) |
Колесникова, Н. И. (доц.). Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля. |
Фурлан, Франческа. "Математические забавы". Заметки к новому изданию [Текст] / Ф. Фурлан ; перевод О. С. Воскобойникова> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2010. - N 2. - С. 82-99 . - ISSN 0205-9606 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Математика История математики Кл.слова (ненормированные): итальянский гуманизм -- итальянские ученые -- ученые-гуманисты -- математические труды -- научные тексты -- реконструкция научного текста -- практическая геометрия -- эпоха Возрождения Аннотация: В довольно обширном литературном наследии итальянского гуманиста XV века Леона Баттисты Альберти лишь одно сочинение позволяет судить о его знакомстве с современными ему математическими знаниями - это "Математические забавы". Доп.точки доступа: Воскобойников, О. С. \.\; Альберти, Л. Б. |
Колесникова, Н. И. (доц.). Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья вторая) / Н. И. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 143-148. - Библиогр.: с. 148 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- терминосистема -- терминологические нормы Аннотация: Продолжение цикла статей, цель которых - помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров. |
Евтушенко, Татьяна Геннадьевна (аспирант). Общие и специфические черты функционирования пунктуации в русском и английском научном стиле [Текст] / Т. Г. Евтушенко> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Языкознание Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- научные тексты -- научный стиль -- пунктуация -- сложные предложения -- сопоставительный анализ Аннотация: Рассмотрены случаи употребления запятой в параллельных конструкциях русских и английских научных текстов по электронике. Выявлены регулярные и нерегулярные соответствия в пунктуационном оформлении сложного предложения сопоставляемых систем. |