Ореховская, Н. Е.
    Через патриотизм - к возрождению России [Текст] / Н. Е. Ореховская // Профессиональное образование. - 2008. - N 4. - С. 6-7
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование--Серпухов (город)--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-техническое образование -- воспитательная работа -- патриотическое воспитание -- учебно-воспитательный процесс -- гуманитарное познание -- воспитыающее обучение
Аннотация: Опыт реализации патриотического воспитания. Рассмотрено воспитывающее обучение.




    Арламов, А. А. (канд. пед. наук).
    Проблема методологии педагогики: постнеклассический период [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 98-104 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- всероссийские семинары -- методологические семинары -- методология педагогики -- педагогическая наука -- гуманитарное познание -- круглые столы -- педагогические исследования -- качество исследований -- управление качеством -- педагогическое образование -- научно-педагогические работы
Аннотация: О семинаре по методологии педагогики, посвященный актуальным вопросам методологии педагогического исследования в современный постнеклассический период развития науки.


Доп.точки доступа:
Почтер, Р. В. (канд. пед. наук); Краевский (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Розин \в. М.\; Сычева (д-р филос. наук, проф.) \л. С.\; Тестов (д-р пед. наук) \в. А.\; Липская (канд. пед. наук) \л. А.\; Бережнова (д-р пед. наук) \е. В.\; Арламов (канд. пед. наук) \а. А.\; Щедрин \т. Г.\; Пружинин \б. И.\; Крюкова (д-р пед. наук) \е. А.\; Сахарчук (д-р. пед. наук) \е. И.\; Галагузова (д-р пед. наук) \м. А.\; Алексеев (канд. психол. наук) \к. И.\; Крылова (канд. пед. наук) \о. Н.\; Мокрецова (д-р пед. наук) \л. А.\; Всероссийский семинар по методологии педагогики



    Янова, М. В.
    Проблема познания современной истории [Текст] : смена научных парадигм / Янова М. В. // История государства и права. - 2009. - N 5. - С. 2-4. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
ББК 60.031 + 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- гуманитарные науки -- гумманитарные исследования -- исторические науки -- методология науки -- теория познания
Аннотация: По мнению автора статьи, сегодня вновь на первый план выходят фундаментальные для исторической науки и всего гуманитарного знания проблемы объективности познания. Перед лицом сложных современных проблем общество более остро осознает потребность обращения к познавательным возможностям компаративных гуманитарных исследований, стремится к достижению достаточно полной и достоверной информации о том, каким образом мыслили и как поступали в критических ситуациях люди другого времени и другого пространства.




    Санникова, О. В. (доц.).
    Междисциплинарность содержания социально-гуманитарного образования [Текст] : социокультурные основания / О. В. Санникова = Interdisciplinary content of socio-humanitarian education: socio-cultural basis // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образования -- социально-гуманитарное образования -- гуманитарное познание -- междисциплинарность -- естественно-научное познание
Аннотация: Обсуждается проблема формирования междисциплинарного содержания социально-гуманитарного образования, определяются противоречия между профессиональной подготовкой студентов-гуманитариев и присутствием естественно-научных дисциплин в учебных планах таких специальностей.

Держатели документа:
ГПНТБ России



    Медушевский, А. Н.
    Когнитивно-информационная теория как новая философская парадигма гуманитарного познания [Текст] / А. Н. Медушевский // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С. 70-92. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8744
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- методология гуманитарного познания -- философские парадигмы -- когнитивно-информационная теория -- теории гуманитарного познания
Аннотация: Автор раскрывает значение когнитивно-информационной теории, представляет систему ее категорий и показывает ее перспективы для философии гуманитарного познания.




    Мухамадиев, Рахматулло Шарифович (кандидат философских наук, доцент кафедры философии МГСУ).
    Философские основания формальной и герменевтической логики [Текст] / Р. Ш. Мухамадиев // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 282-292. - Библиогр. в сносках (4 назв. )
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическая логика -- формальная логика -- математическая логика -- научная логика -- смысл -- гуманитарное познание
Аннотация: В данной статье подвергается критике тезис о том, что современная математическая логика является единственной научной логикой. Доказывается ее невозможность ее применения в сфере гуманитарного познания.




   
    "Открытая структура" в контексте междисциплинарности [Текст] : обсуждение книги Н. Автономовой / подгот. к публ. Е. Луценко // Вопросы литературы. - 2010. - N 6. - С. 5-42 . - ISSN 0042-8795
ББК 83.0
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- обсуждение книг -- междисциплинарность -- гуманитарное познание -- структурализм -- переводы -- переводческая деятельность
Аннотация: Материалы Круглого стола, посвященного обсуждению книги Н. Автономовой "Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Гаспаров", удостоенной премии им. А. Белого в номинации "Гуманитарные исследования".


Доп.точки доступа:
Луценко, Е. \.\; Автономова, Н. \.\; Брагинская, Н. \.\; Махлин, В. \.\; Мильчина, В. \.\; Пивовар, Е. \.\; Тамарченко, Н. \.\; Тюпа, В. \.\; Шайтанов, И. \.\; Серебряный, С. \.\; Автономова, Н. С.; Круглый стол, посвященный обсуждению книги Н. Автономовой "Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Гаспаров"



    Гусельцева, М. С.
    Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (51 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знание -- психологическое знание -- эпистемология -- культурно-историческая эпистемология -- неокантианская методология -- гуманитарное познание -- историческая антропология -- междисциплинарные коммуникации -- психология и история
Аннотация: Обсуждается тема междисциплинарных коммуникаций в современном познании, значение неокантианской методологии для развития гуманитарных наук, сходство методологических проблем психологии и истории, влияние эпистемологических поворотов в "науках о человеке" на развитие психологического знания.




    Губанов, Н. И.
    Современная методология гуманитарного познания [Текст] / Н. И. Губанов // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 198-204. - Рец. на кн.: Павлов А. В. Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы : учеб. пособие / А. В. Павлов. - М., 2010. - 344 с. . - ISSN 1681-4339
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
методология гуманитарного познания -- гуманитарное познание -- гуманитарные науки -- логика науки -- методология науки -- рецензии




    Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании [Текст] / В. А. Еровенко // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- гуманитарное познание -- гуманитарно-математическое познание -- студенты-гуманитарии -- гуманитарии -- высшее образование -- университеты -- диалог (образование) -- математический язык -- математизация знаний -- математическое образование -- математическая структура -- гуманитарные знания -- математические методы -- философия -- диалог культур -- философия математического образования
Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов.




    Мозжилин, С. И.
    [Рецензия] [Текст] / С. И. Мозжилин, А. Н. Неверов // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 186-189. - Рец. на кн.: Методология психологии: проблемы и перспективы : учебное пособие / Ф. Е. Василюк [и др. ]. Москва ; Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. 528 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- методология психологии -- научное знание -- рецензии -- учебные пособия -- философия науки


Доп.точки доступа:
Неверов, А. Н.; Василюк, Ф. Е.; Зинченко, В. П.; Мещеряков, Б. Г.; Петровский, В. А.; Пружинин, Б. И.; Щедрина, Т. Г.



    Щедрина, И. О.
    Конвенция как методологическая стратегия социально-гуманитарного знания в контексте культурно-исторического подхода [Текст] : (обзор научной конференции) / И. О. Щедрина // Вопросы философии. - 2014. - № 9. - С. 170-174 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- конвенции -- конференции -- методологический потенциал -- методология философии -- научные конференции -- познание -- социально-гуманитарные знания
Аннотация: Центром обсуждения конференции стал методологический потенциал процедур конвенции в современном гуманитарном познании, потенциал, который, по общему признанию участников конференции, нарастает в результате происходящих в современной науке изменений и в значительной мере определяет ее когнитивные возможности.




    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 88.37 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие
Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода.