Ореховская, Н. Е. Через патриотизм - к возрождению России [Текст] / Н. Е. Ореховская> // Профессиональное образование. - 2008. - N 4. - С. 6-7 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование--Серпухов (город)--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): профессионально-техническое образование -- воспитательная работа -- патриотическое воспитание -- учебно-воспитательный процесс -- гуманитарное познание -- воспитыающее обучение Аннотация: Опыт реализации патриотического воспитания. Рассмотрено воспитывающее обучение. |
Арламов, А. А. (канд. пед. наук). Проблема методологии педагогики: постнеклассический период [Текст] / А. А. Арламов, Р. В. Почтер> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 98-104 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сочи Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): семинары -- всероссийские семинары -- методологические семинары -- методология педагогики -- педагогическая наука -- гуманитарное познание -- круглые столы -- педагогические исследования -- качество исследований -- управление качеством -- педагогическое образование -- научно-педагогические работы Аннотация: О семинаре по методологии педагогики, посвященный актуальным вопросам методологии педагогического исследования в современный постнеклассический период развития науки. Доп.точки доступа: Почтер, Р. В. (канд. пед. наук); Краевский (д-р пед. наук, проф.) \в. В.\; Розин \в. М.\; Сычева (д-р филос. наук, проф.) \л. С.\; Тестов (д-р пед. наук) \в. А.\; Липская (канд. пед. наук) \л. А.\; Бережнова (д-р пед. наук) \е. В.\; Арламов (канд. пед. наук) \а. А.\; Щедрин \т. Г.\; Пружинин \б. И.\; Крюкова (д-р пед. наук) \е. А.\; Сахарчук (д-р. пед. наук) \е. И.\; Галагузова (д-р пед. наук) \м. А.\; Алексеев (канд. психол. наук) \к. И.\; Крылова (канд. пед. наук) \о. Н.\; Мокрецова (д-р пед. наук) \л. А.\; Всероссийский семинар по методологии педагогики |
Янова, М. В. Проблема познания современной истории [Текст] : смена научных парадигм / Янова М. В.> // История государства и права. - 2009. - N 5. - С. 2-4. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805 Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания Кл.слова (ненормированные): гуманитарное познание -- гуманитарные науки -- гумманитарные исследования -- исторические науки -- методология науки -- теория познания Аннотация: По мнению автора статьи, сегодня вновь на первый план выходят фундаментальные для исторической науки и всего гуманитарного знания проблемы объективности познания. Перед лицом сложных современных проблем общество более остро осознает потребность обращения к познавательным возможностям компаративных гуманитарных исследований, стремится к достижению достаточно полной и достоверной информации о том, каким образом мыслили и как поступали в критических ситуациях люди другого времени и другого пространства. |
Санникова, О. В. (доц.). Междисциплинарность содержания социально-гуманитарного образования [Текст] : социокультурные основания / О. В. Санникова = Interdisciplinary content of socio-humanitarian education: socio-cultural basis> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образования -- социально-гуманитарное образования -- гуманитарное познание -- междисциплинарность -- естественно-научное познание Аннотация: Обсуждается проблема формирования междисциплинарного содержания социально-гуманитарного образования, определяются противоречия между профессиональной подготовкой студентов-гуманитариев и присутствием естественно-научных дисциплин в учебных планах таких специальностей. Держатели документа: ГПНТБ России |
Медушевский, А. Н. Когнитивно-информационная теория как новая философская парадигма гуманитарного познания [Текст] / А. Н. Медушевский> // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С. 70-92. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): гуманитарное познание -- методология гуманитарного познания -- философские парадигмы -- когнитивно-информационная теория -- теории гуманитарного познания Аннотация: Автор раскрывает значение когнитивно-информационной теории, представляет систему ее категорий и показывает ее перспективы для философии гуманитарного познания. |
Мухамадиев, Рахматулло Шарифович (кандидат философских наук, доцент кафедры философии МГСУ). Философские основания формальной и герменевтической логики [Текст] / Р. Ш. Мухамадиев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 282-292. - Библиогр. в сносках (4 назв. ) Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): герменевтическая логика -- формальная логика -- математическая логика -- научная логика -- смысл -- гуманитарное познание Аннотация: В данной статье подвергается критике тезис о том, что современная математическая логика является единственной научной логикой. Доказывается ее невозможность ее применения в сфере гуманитарного познания. |
"Открытая структура" в контексте междисциплинарности [Текст] : обсуждение книги Н. Автономовой / подгот. к публ. Е. Луценко> // Вопросы литературы. - 2010. - N 6. - С. 5-42 . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- обсуждение книг -- междисциплинарность -- гуманитарное познание -- структурализм -- переводы -- переводческая деятельность Аннотация: Материалы Круглого стола, посвященного обсуждению книги Н. Автономовой "Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Гаспаров", удостоенной премии им. А. Белого в номинации "Гуманитарные исследования". Доп.точки доступа: Луценко, Е. \.\; Автономова, Н. \.\; Брагинская, Н. \.\; Махлин, В. \.\; Мильчина, В. \.\; Пивовар, Е. \.\; Тамарченко, Н. \.\; Тюпа, В. \.\; Шайтанов, И. \.\; Серебряный, С. \.\; Автономова, Н. С.; Круглый стол, посвященный обсуждению книги Н. Автономовой "Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Гаспаров" |
Гусельцева, М. С. Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (51 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): знание -- психологическое знание -- эпистемология -- культурно-историческая эпистемология -- неокантианская методология -- гуманитарное познание -- историческая антропология -- междисциплинарные коммуникации -- психология и история Аннотация: Обсуждается тема междисциплинарных коммуникаций в современном познании, значение неокантианской методологии для развития гуманитарных наук, сходство методологических проблем психологии и истории, влияние эпистемологических поворотов в "науках о человеке" на развитие психологического знания. |
Губанов, Н. И. Современная методология гуманитарного познания [Текст] / Н. И. Губанов> // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 198-204. - Рец. на кн.: Павлов А. В. Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы : учеб. пособие / А. В. Павлов. - М., 2010. - 344 с. . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): методология гуманитарного познания -- гуманитарное познание -- гуманитарные науки -- логика науки -- методология науки -- рецензии |
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании [Текст] / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- гуманитарное познание -- гуманитарно-математическое познание -- студенты-гуманитарии -- гуманитарии -- высшее образование -- университеты -- диалог (образование) -- математический язык -- математизация знаний -- математическое образование -- математическая структура -- гуманитарные знания -- математические методы -- философия -- диалог культур -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов. |
Мозжилин, С. И. [Рецензия] [Текст] / С. И. Мозжилин, А. Н. Неверов> // Вопросы философии. - 2014. - № 5. - С. 186-189. - Рец. на кн.: Методология психологии: проблемы и перспективы : учебное пособие / Ф. Е. Василюк [и др. ]. Москва ; Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. 528 с. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): гуманитарное познание -- методология психологии -- научное знание -- рецензии -- учебные пособия -- философия науки Доп.точки доступа: Неверов, А. Н.; Василюк, Ф. Е.; Зинченко, В. П.; Мещеряков, Б. Г.; Петровский, В. А.; Пружинин, Б. И.; Щедрина, Т. Г. |
Щедрина, И. О. Конвенция как методологическая стратегия социально-гуманитарного знания в контексте культурно-исторического подхода [Текст] : (обзор научной конференции) / И. О. Щедрина> // Вопросы философии. - 2014. - № 9. - С. 170-174 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): гуманитарное познание -- конвенции -- конференции -- методологический потенциал -- методология философии -- научные конференции -- познание -- социально-гуманитарные знания Аннотация: Центром обсуждения конференции стал методологический потенциал процедур конвенции в современном гуманитарном познании, потенциал, который, по общему признанию участников конференции, нарастает в результате происходящих в современной науке изменений и в значительной мере определяет ее когнитивные возможности. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. |