Корнилова, Т. В. (д-р психол. наук). [Рецензии] / Т. В. Корнилова> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 135-137 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология понимания -- монографии -- исследования -- понимание |
Знаков, В. В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы / В. В. Знаков> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендер -- дилемма -- женщины -- маскулинность -- моральная дилемма -- мужчины -- пол -- понимание -- психология женщин -- психология мужчин -- психология понимания -- различия в психологии -- фемининность |
Селиванов, В. В. Понимание как предмет психологического анализа / В. В. Селиванов> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 166-168. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы/В. В. Знаков.- М.: Ин-т психол. РАН, 2005.- 448 с. Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология понимания -- психологический анализ -- общение -- понимание |
Нокес, Дж. Д. Обучение старшеклассников эвристическим методам при прочтении исторических текстов [Текст] : дайджест / Дж. Д. Нокес, Дж. А. Доул, Д. Дж. Хак> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 127-129 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение истории -- учебные тексты -- исторические тексты -- понимание учебных текстов -- старшие школьники -- старшеклассники -- психология понимания -- стратегия чтения Аннотация: Сравнение изучения истории после получения инструкции, изменяющей подход к историческому тексту и факту. Доп.точки доступа: Доул, Дж. А.; Хак, Д. Дж. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 63. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss63_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Общая психология Культурология Теоретическая культурология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа. Доп.точки доступа: Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет |
Знаков, Виктор Владимирович (главный научный сотрудник; доктор психологических наук; профессор). Теоретические основания психологии понимания многомерного мира человека [Текст] / В. В. Знаков> // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): знание -- интерпретация -- мнение -- многомерный мир -- нарративный способ понимания -- опыт -- парадигматические процессы -- парадигматический способ понимания -- постижение -- психология понимания -- смысл -- тезаурусный способ понимания Аннотация: Описаны теоретические основы психологии понимания многомерного мира. Обосновано, что мир человека состоит из трех реальностей - эмпирической, социокультурной и экзистенциальной. Теоретические основания психологии понимания представлены как сочетание единого и разнообразного: проанализированы сходные признаки понимания фактов, событий, ситуаций в каждой реальности и их различие, психологическое своеобразие. Трем реальностям сопоставлены традиции психологических исследований, способы, основания и типы понимания. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний. Доп.точки доступа: Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А. |
Знаков, В. В. Когнитивное и аффективное бессознательное в понимании чужого как врага [Текст] / В. В. Знаков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 1. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аффективное бессознательное -- бессознательное -- враги -- групповые реакции -- индивидуальные реакции -- когнитивное бессознательное -- межнациональные конфликты -- научные исследования чужого -- образ чужого -- поведенческие реакции -- политические причины терроризма -- понимание чужого -- причины терроризма -- психология понимания -- терроризм -- чужие люди -- чужой -- этнорелигиозные причины терроризма Аннотация: В статье на примере растущего числа конфликтов между приверженцами христианских и мусульманских ценностей, а также этнорелигиозной природы терроризма анализируются психологические причины понимания чужого человека не как друга, а как врага. |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания в контексте субъектного подхода [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 35-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие человека -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное познание -- исследования психики -- личность -- педагогическая психология -- понимание в обучении -- психология понимания -- студенты -- субъектный подход -- субъекты -- теоретические основы -- человеческое бытие Аннотация: Проведен анализ теоретических основ психологии понимания в обучении студентов вуза в контексте субъектного подхода. |