Махов, А. П. Педагог в пространстве профильных контекстов / А. П. Махов> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 80-85. - Библиогр: С. 85 (8 назв. ). Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): контекстный подход -- профильный контекст -- образовательный маршрут -- учебная деятельность -- профильное обучение -- профильные школы |
Иванчикова, Т. В. Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов. |
Медведева, А. М. Идея развития в психолого-педагогических подходах в отечественном высшем образовании [Текст] / А. М. Медведева, И. В. Жуланова> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 8-22. - Библиогр.: с. 21-22 (24 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- субъект -- личность -- профессиональные качества -- контекстный подход Аннотация: Анализ подходов построения высшего образования с точки зрения их соответствия идеям построения студента и его становления как субъекта профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Жуланова, И. В. |
Белоновская, Изабелла Давидовна (д-р пед. наук; профессор). Освоение эвристических приемов и методов решения задач студентами экономических специальностей [Текст] / И. Д. Белоновская, Л. Г. Шабалина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 80-82 : табл. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие экономисты -- экономическое образование -- экономические специальности -- решение задач -- эвристические методы -- эвристические приемы -- классификация эвристических приемов -- эвристическая подготовка -- эвристическая деятельность -- эвристики -- активные методы обучения -- контекстный подход -- профессиональные умения -- исследования Аннотация: Основные дидактические моменты эвристической подготовки студентов экономических специальностей: эвристические методы и приемы решения задач. Классификация эвристических приемов решения задач и рекомендуемые действия по их применению. Взаимосвязь эвристических приемов и формируемых профессиональных умений будущих экономистов. Доп.точки доступа: Шабалина, Людмила Георгиевна (ст. преподаватель) |
Борисова, Вилена Петровна (ст. преподаватель). Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку [Текст] : на опыте сельскохозяйственного вуза / В. П. Борисова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 81-83 : фот. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- сельскохозяйственные вузы -- аграрные вузы -- аграрное образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- профессионально ориентированное обучение -- компетенции -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- контекстный подход -- исследования -- опыт работы Аннотация: Исследование проблемы формирования иноязычной межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения. Опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам в сельскохозяйственном вузе. Доп.точки доступа: Якутская государственная сельскохозяйственная академия |
Сморчкова, В. П. Теоретические основы проектирования модулей "Практика" в подготовке бакалавра социальной работы [Текст] / В. П. Сморчкова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- проектирование практики -- компетентностный подход -- контекстный подход -- рефлексивный подход -- модульно-деятельностный подход Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы (компетентностный, контекстный, рефлексивный) и принципы, составляющие теоретические основы проектирования практики в подготовке бакалавра социальной работы. |
Пушкарева, Татьяна Павловна (кандидат физико-математических наук; доцент). Отбор содержания математического образования на основе вертикальной модели непрерывной математической деятельности учащихся [Текст] / Т. П. Пушкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 51-54 : рис., фот. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- содержание математического образования -- математическое образование -- математическая деятельность -- модели математической деятельности -- математическая подготовка -- непрерывное обучение -- школьное образование -- профильные классы -- профили обучения -- химико-биологический профиль -- учащиеся -- школьники -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- нематематические факультеты -- естественнонаучные факультеты -- спортивные факультеты -- студенты -- тестирование -- личностно ориентированное обучение -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- контекстный подход -- исследования -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены пути решения проблемы повышения уровня математической подготовки, основанные на создании системы непрерывного математического образования в школе и вузе. Представлены требования к математической подготовке школьников разных профилей обучения. Приведены результаты исследования школьного уровня математической подготовки студентов 1 курса естественнонаучных и спортивных факультетов Красноярского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева |
Федоров, Илья Александрович (кандидат технических наук; доцент). Стратегическая установка образовательного учреждения как основа эффективной реализации контекстного подхода в учебном процессе [Текст] / И. А. Федоров> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 4. - ss, 69. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no4_ss69_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- учебные заведения -- образовательные учреждения -- управление образовательными учреждениями -- компетентностный подход -- контекстный подход -- контекстное обучение -- образовательные услуги -- качество образовательных услуг -- качество образования -- управление качеством образования -- менеджмент качества -- управление предприятием -- стратегическое управление предприятием -- стратегическая установка предприятия -- миссия предприятия -- видение предприятия -- ценности предприятия -- политика предприятия -- предприятия -- стратегическая установка образовательного учреждения -- миссия образовательного учреждения -- политика образовательного учреждения Аннотация: Принципы стратегического управления предприятием, и их внедрение в управление образовательным учреждением. Реализация контекстного подхода в рамках стратегии образовательного учреждения как основа для формирования устойчивых конкурентных преимуществ и долговременного функционирования учебного заведения на рынке образовательных услуг. |
Доронина, Н. А. Системный подход в подготовке социальных педагогов [Текст] / Н. А. Доронина> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- социальные педагоги -- подготовка специалистов -- системный подход -- контекстный подход Аннотация: Представлена одна из проблем профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе. Приведены принципы построения методической системы. |
Абдулгалимов, Г. Л. Профессиональная ориентация студентов по дисциплинам [Текст] / Г. Л. Абдулгалимов, В. В. Кузнецова> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 9. - С. 31-32 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- гуманитарные вузы -- содержание обучения -- учебные дисциплины -- компетентностный подход -- контекстный подход -- математические дисциплины -- естественнонаучные дисциплины Аннотация: Обозначена проблема недостаточного уровня сформированности умения решать профессиональные задачи с использованием предметных знаний у выпускников вузов. Предложена методика проектирования профессионально-ориентированного содержания обучения бакалавров гуманитарных вузов естественнонаучным и математическим дисциплинам. Доп.точки доступа: Кузнецова, В. В. |
Дмитриева, Татьяна Владимировна (доцент кафедры алгебры, геометрии и анализа). Роль и место курса "Основы системного анализа" в профессиональной подготовке студентов [Текст] / Т. В. Дмитриева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- управленческие специальности -- студенты -- профессиональная подготовка -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- специалисты в области управления -- управленческие решения -- математическая подготовка -- математическое образование -- системный анализ -- межпредметные связи -- межпредметные курсы -- межпредметные дисциплины -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- технологии обучения -- педагогические подходы -- контекстный подход -- деятельностный подход -- эвристический подход -- рефлексивно-инновационный подход -- опытно-экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы математической подготовки студентов управленческих специальностей на примере межпредметной дисциплины "Основы системного анализа". Доп.точки доступа: Тихоокеанский институт политики и права Дальневосточного государственного технического университета; Дальневосточный государственный технический университет \тихоокеанский институт политики и права\ |
Калашников, В. Г. (доцент). Образовательная среда контекстного типа [Текст] / В. Г. Калашников> // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 96-97 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): контекстный подход -- образовательная среда -- контекстуальное моделирование -- матрица контекстов Аннотация: Дается определение образовательной среды контекстного типа и описываются ее основные отличительные характеристики. |
Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности). Опыт подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона [Текст] / И. В. Вишнякова, С. В. Барабанова, А. А. Соколова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 17-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Аризона, штат Теория и методика обучения--США--Аризона, штат Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- зарубежное образование -- образование за рубежом -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- американские вузы -- университеты -- преподаватели вузов -- студенты -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- управление интеллектуальной собственностью -- интеллектуальная собственность -- изобретательство -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- проектирование -- исследовательские проекты -- научная деятельность -- самостоятельная работа -- исследовательское обучение -- контекстный подход -- зарубежный опыт Аннотация: Представлен зарубежный опыт подготовки будущих инженеров к управлению интеллектуальной собственностью на основе активного использования контекстного подхода. Доп.точки доступа: Барабанова, Светлана Васильевна (доктор юридических наук; профессор кафедры педагогики и методики высшего профессионального образования); Соколова, Анна Александровна (юрист; магистр международного права и управления; адъюнкт-профессор) |
Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности). Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью [Текст] / И. В. Вишнякова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты повышения квалификации -- повышение квалификации -- подготовка инженеров -- инженеры -- непрерывное профессиональное образование -- технологии обучения -- технология контекстного обучения -- контекстное обучение -- контекстный подход -- интеллектуальная собственность -- управление интеллектуальной собственностью -- инженерная деятельность -- обучающие модели Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки к инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования. Представлена сущность технологии контекстного обучения. |
Ермакова, О. Б. Компетентностно-контекстный подход к оценке достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / О. Б. Ермакова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- учебный процесс -- школьники -- планируемые результаты -- компетентностно-контекстный подход -- начальное образование -- ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- начальная школа -- конструктивность -- контекстный подход Аннотация: В статье дана характеристика компетентностно-контекстного подхода к оценке достижений учеников начальной школы. |
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин). Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15 : фот., рис. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- антропологический подход -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- компетентностный подход -- контекстный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- подготовка инженеров -- подходы к образованию -- профессиональная подготовка -- синергетический подход -- системный подход -- ценностно-мотивационный подход Аннотация: Рассмотрены современные подходы к инженерному образованию, ориентированному на подготовку студентов к исследовательской деятельности. |
Балабко, Лариса Витальевна (старший преподаватель). Реализация контекстного подхода при изучении математики в технических вузах в условиях компетентностного подхода и фундаментализации математического образования [Текст] / Л. В. Балабко> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компетентностный подход -- контекстный подход -- математическое образование -- методика преподавания математики -- обучение математике -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: Об обучении математике на инженерных направлениях подготовки при компетентностном подходе. В статье рассматриваются проблемы качества образования в условиях перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам, приводятся основные проблемы математического образования в технических вузах в настоящее время. |
Власюк, Наталья Николаевна (кандидат философских наук; доцент). Поликультурная устойчивость изучения иностранного языка как фактор готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях технопарков [Текст] / Н. Н. Власюк, О. В. Мишутина> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (13 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): готовность студентов -- иностранный язык -- контекстный подход -- образование -- поликультурность -- технопарки -- устойчивое развитие Аннотация: Поликультурность как фактор изучения иностранного языка способствует решению принципиально новой глобальной проблемы, связанной с созданием единого мирового культурного пространства, взаимопониманием между людьми и устойчивым развитием общества. Кроме того, владение иностранным языком воспринимается сегодня как необходимое условие для достижения будущего профессионализма. Авторами рассматривается активное включение cтудентов нелингвистических направлений вуза в творческий процесс изучения иностранного языка, формирующее у них соответствующие компетенции для работы в технопарках, основанные на национальных и общечеловеческих ценностях устойчивого развития. Доп.точки доступа: Мишутина, Ольга Валерьевна (доцент) |