Нугаев, Р. М.
    Проблема роста научного знания / Р. М. Нугаев // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (21 назв. )
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- научно-исследовательские программы -- научные знания -- эвристические методы




    Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант).
    Эвристический потенциал модели познания И. Канта / Павлова Е. Д. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
Канта теории -- кантовская философия -- модели познания -- модели сознания -- познание (философия) -- понятие -- сознание (философия) -- человеческое сознание -- эвристические методы




    Свинина, Т. М. (зам. директора).
    Человек - система многоуровневая и неоднозначная / Свинина Т. М. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 23-25. - Библиогр. в сносках
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Америка
    Германия

    Франция

Кл.слова (ненормированные):
целостность (философия) -- человек (философия) -- эвристические методы -- экзистенциализм -- экзистенциальная философия




    Добротин, Д. Ю.
    Системный подход при формировании понятия "вещество" / Д. Ю. Добротин // Химия в школе. - 2005. - N 7. - С. . 11-16. - Ил.: 2 схемы
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание естествознания -- обучение естествознанию -- преподавание химии -- обучение химии -- пропедевтические курсы -- 5 классы -- 6 классы -- вещество -- системный подход -- систематичность знаний -- системность знаний -- учащиеся -- методы обучения -- репродуктивные методы -- проблемное обучение -- проблемное изложение -- частично-поисковые методы -- эвристические методы -- проектные методы -- метод проектов




    Роскин, А. (зам. нач. Управления промышленности).
    О методике краткосрочного прогнозирования темпов динамики промышленного производства / А. Роскин // Общество и экономика. - 2004. - N 3. - С. . 56-65. - Библиогр. в сносках. - Подстроч. примеч.
ББК 65.30
Рубрики: Экономика--Планирование. Экономическое прогнозирование--Экономика промышленности, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
FoxPro -- Прогноз (система) -- СУБД FoxPro -- аддитивный подход -- динамика -- ежемесячные объемы производства -- конъюнктурные оценки -- краткосрочное прогнозирование -- методики -- методы расчета -- мультипликативный подход -- объемы производства -- помесячная динамика -- прогнозирование -- прогнозные оценки -- программное обеспечение -- промышленное производство -- физический объем (экон.) -- формально-математический подход -- эвристические методы




    Нугаев, Р. М.
    Проблема роста научного знания / Р. М. Нугаев // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (21 назв. )
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- научно-исследовательские программы -- научные знания -- эвристические методы




    Казанцева, Н. А.
    Подготовка специалистов-экологов к продуктивной профессиональной деятельности [Текст] / Н. А. Казанцева // Профессиональное образование. - 2008. - N 7. - С. 14-15
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- подготовка специалистов -- эвристические методы -- методы обучения -- образовательный процесс -- процесс обучения -- компетентностный подход -- электронные учебно-методические комплексы дисциплин -- ЭУМКД
Аннотация: Опыт подготовки техников-экологов с применением эвристических и исследовательских методов обучения. Использование в образовательном процессе компьютерных и телекоммуникационных технологий.


Доп.точки доступа:
Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники



    Лернер, П. С.
    Ресурсы продуктивного образования как альтернатива традиционному образованию [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 93-100. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
результаты образования -- продуктивное образование -- традиционное образование -- личностно ориентированное образование -- деятельность -- познавательная деятельность -- учебные действия -- методы преподавания -- преподавание предметов -- обучение изучением -- изучение предметов -- педагогические методы -- знания -- производительный труд -- методы обучения -- эвристические методы -- исследовательский метод -- продуктивная работа -- учебные пособия -- учебники -- труд -- ученики -- педагогическое общение
Аннотация: Представлены сценарии продуктивной работы учащихся с учебным пособием.




    Совертков, П. И. (канд. физ. -мат. наук).
    Правдоподобные рассуждения в информатике, приводящие к отрицательному результату [Текст] / П. И. Совертков // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 3-8 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- эвристические методы
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые противоречия в компьютерном моделировании, возникающие при правдоподобном моделировании. Учет таких противоречий в элективном курсе по информатике поможет сформировать установку учащихся на их преодоление.




    Челнокова, Т. А.
    Культура инновационной деятельности и ее формирование в процессе обучения [Текст] / Т. А. Челнокова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная культура -- эвристические методы -- метод интеллектуальной деятельности -- метод синектики -- логичность мышления -- прогностические способности -- творческая деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования инновационной культуры учащихся в период обучения. представлены некоторые технологии обучения, использование которых обеспечивает возможность развития образно-чувственного, интуитивного, логического мышления, прогностических и творческих способностей, способствует формированию у учащихся опыта продуктивной деятельности и работы в коллективе.




    Белоновская, Изабелла Давидовна (д-р пед. наук; профессор).
    Освоение эвристических приемов и методов решения задач студентами экономических специальностей [Текст] / И. Д. Белоновская, Л. Г. Шабалина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 80-82 : табл. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие экономисты -- экономическое образование -- экономические специальности -- решение задач -- эвристические методы -- эвристические приемы -- классификация эвристических приемов -- эвристическая подготовка -- эвристическая деятельность -- эвристики -- активные методы обучения -- контекстный подход -- профессиональные умения -- исследования
Аннотация: Основные дидактические моменты эвристической подготовки студентов экономических специальностей: эвристические методы и приемы решения задач. Классификация эвристических приемов решения задач и рекомендуемые действия по их применению. Взаимосвязь эвристических приемов и формируемых профессиональных умений будущих экономистов.


Доп.точки доступа:
Шабалина, Людмила Георгиевна (ст. преподаватель)



    Лобашов, В. Д. (канд. пед. наук).
    Методы коллективного обучения в проектировании комплексных аттестационных работ [Текст] / В. Д. Лобашов // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бригадно-индивидуальное обучение -- вероятностные методы -- дипломное проектирование -- интерактивные методы -- классно-урочная система -- компетентностное обучение -- комплексное дипломное проектирование -- комплексное обучение -- лабораторно-исследовательские методы -- личностно-ориентированные методы -- методы индивидуального обучения -- методы контекстного обучения -- методы обучающего контроля -- методы обучения -- методы программного обучения -- проблемно-исследовательские методы -- ситуационные методы -- эвристические методы
Аннотация: Рассмотрены современные методы обучения, дана их характеристика, а также технология комплексного дипломного проектирования.




    Залесова, Наталья Викторовна (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института).
    Моделирование процесса формирования научных понятий у учащихся на основе использования эвристических методов и приемов [Текст] / Н. В. Залесова // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 131-134. - Библиогр.: с. 134 (7 назв. ) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модель -- научное понятие -- эвристические методы -- эвристические приемы
Аннотация: В данной статье рассматривается важный вопрос процесса обучения - формирование научных понятий. Описывается модель формирования научных понятий на основе использования эвристических методов и приемов, раскрываются ее компоненты.




    Гага, Владимир Антонович (доктор экономических наук).
    Создание системы управления проектами в организации с применением эвристических методов [Текст] / В. А. Гага, В. С. Николаенко // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 137-140 : ил., рис. - Библиогр.: с. 140 (15 назв.) . - ISSN 1561-7793
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- предпринимательство -- проекты -- системы управления -- управление проектами -- эвристические методы -- экономика организаций
Аннотация: Создание единой системы управления, консолидирующей в себя все бизнес-процессы организации.


Доп.точки доступа:
Николаенко, Валентин Сергеевич (аспирант)



    Новоселов, С. А.
    Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов: структура, содержание, результативность [Текст] / С. А. Новоселов, О. В. Трифонова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 82-88 . - ISSN 2072-2574
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- научно-технические олимпиады -- творческие соревнования -- технология развития творчества -- эвристические методы -- юные изобретатели
Аннотация: Предметом статьи является процесс становления и совершенствования в условиях дополнительного образования новой педагогической формы развития творческих способностей подрастающего поколения - фестиваля юных изобретателей и рационализаторов, который стал правопреемником проводимых ранее научно-технических олимпиад и турнира юных изобретателей. Авторы предложили новые структуру и содержание фестиваля, направленные на развитие технического творчества учащихся, а также экспериментально доказали эффективность развития способностей учащихся к техническому творчеству в процессе подготовки и проведения фестиваля юных изобретателей и рационализаторов.


Доп.точки доступа:
Трифонова, О. В.