Нугаев, Р. М. Проблема роста научного знания / Р. М. Нугаев> // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (21 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): методология науки -- научно-исследовательские программы -- научные знания -- эвристические методы |
Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант). Эвристический потенциал модели познания И. Канта / Павлова Е. Д.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): Канта теории -- кантовская философия -- модели познания -- модели сознания -- познание (философия) -- понятие -- сознание (философия) -- человеческое сознание -- эвристические методы |
Свинина, Т. М. (зам. директора). Человек - система многоуровневая и неоднозначная / Свинина Т. М.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 23-25. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--История философии Америка Германия Франция Кл.слова (ненормированные): целостность (философия) -- человек (философия) -- эвристические методы -- экзистенциализм -- экзистенциальная философия |
Добротин, Д. Ю. Системный подход при формировании понятия "вещество" / Д. Ю. Добротин> // Химия в школе. - 2005. - N 7. - С. . 11-16. - Ил.: 2 схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): преподавание естествознания -- обучение естествознанию -- преподавание химии -- обучение химии -- пропедевтические курсы -- 5 классы -- 6 классы -- вещество -- системный подход -- систематичность знаний -- системность знаний -- учащиеся -- методы обучения -- репродуктивные методы -- проблемное обучение -- проблемное изложение -- частично-поисковые методы -- эвристические методы -- проектные методы -- метод проектов |
Роскин, А. (зам. нач. Управления промышленности). О методике краткосрочного прогнозирования темпов динамики промышленного производства / А. Роскин> // Общество и экономика. - 2004. - N 3. - С. . 56-65. - Библиогр. в сносках. - Подстроч. примеч. Рубрики: Экономика--Планирование. Экономическое прогнозирование--Экономика промышленности, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): FoxPro -- Прогноз (система) -- СУБД FoxPro -- аддитивный подход -- динамика -- ежемесячные объемы производства -- конъюнктурные оценки -- краткосрочное прогнозирование -- методики -- методы расчета -- мультипликативный подход -- объемы производства -- помесячная динамика -- прогнозирование -- прогнозные оценки -- программное обеспечение -- промышленное производство -- физический объем (экон.) -- формально-математический подход -- эвристические методы |
Нугаев, Р. М. Проблема роста научного знания / Р. М. Нугаев> // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (21 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): методология науки -- научно-исследовательские программы -- научные знания -- эвристические методы |
Казанцева, Н. А. Подготовка специалистов-экологов к продуктивной профессиональной деятельности [Текст] / Н. А. Казанцева> // Профессиональное образование. - 2008. - N 7. - С. 14-15 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- подготовка специалистов -- эвристические методы -- методы обучения -- образовательный процесс -- процесс обучения -- компетентностный подход -- электронные учебно-методические комплексы дисциплин -- ЭУМКД Аннотация: Опыт подготовки техников-экологов с применением эвристических и исследовательских методов обучения. Использование в образовательном процессе компьютерных и телекоммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники |
Лернер, П. С. Ресурсы продуктивного образования как альтернатива традиционному образованию [Текст] / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 93-100. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): результаты образования -- продуктивное образование -- традиционное образование -- личностно ориентированное образование -- деятельность -- познавательная деятельность -- учебные действия -- методы преподавания -- преподавание предметов -- обучение изучением -- изучение предметов -- педагогические методы -- знания -- производительный труд -- методы обучения -- эвристические методы -- исследовательский метод -- продуктивная работа -- учебные пособия -- учебники -- труд -- ученики -- педагогическое общение Аннотация: Представлены сценарии продуктивной работы учащихся с учебным пособием. |
Совертков, П. И. (канд. физ. -мат. наук). Правдоподобные рассуждения в информатике, приводящие к отрицательному результату [Текст] / П. И. Совертков> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 3-8 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- эвристические методы Аннотация: В статье рассматриваются некоторые противоречия в компьютерном моделировании, возникающие при правдоподобном моделировании. Учет таких противоречий в элективном курсе по информатике поможет сформировать установку учащихся на их преодоление. |
Челнокова, Т. А. Культура инновационной деятельности и ее формирование в процессе обучения [Текст] / Т. А. Челнокова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная культура -- эвристические методы -- метод интеллектуальной деятельности -- метод синектики -- логичность мышления -- прогностические способности -- творческая деятельность Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования инновационной культуры учащихся в период обучения. представлены некоторые технологии обучения, использование которых обеспечивает возможность развития образно-чувственного, интуитивного, логического мышления, прогностических и творческих способностей, способствует формированию у учащихся опыта продуктивной деятельности и работы в коллективе. |
Белоновская, Изабелла Давидовна (д-р пед. наук; профессор). Освоение эвристических приемов и методов решения задач студентами экономических специальностей [Текст] / И. Д. Белоновская, Л. Г. Шабалина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 80-82 : табл. - Библиогр.: с. 82 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие экономисты -- экономическое образование -- экономические специальности -- решение задач -- эвристические методы -- эвристические приемы -- классификация эвристических приемов -- эвристическая подготовка -- эвристическая деятельность -- эвристики -- активные методы обучения -- контекстный подход -- профессиональные умения -- исследования Аннотация: Основные дидактические моменты эвристической подготовки студентов экономических специальностей: эвристические методы и приемы решения задач. Классификация эвристических приемов решения задач и рекомендуемые действия по их применению. Взаимосвязь эвристических приемов и формируемых профессиональных умений будущих экономистов. Доп.точки доступа: Шабалина, Людмила Георгиевна (ст. преподаватель) |
Залесова, Наталья Викторовна (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института). Моделирование процесса формирования научных понятий у учащихся на основе использования эвристических методов и приемов [Текст] / Н. В. Залесова> // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 131-134. - Библиогр.: с. 134 (7 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модель -- научное понятие -- эвристические методы -- эвристические приемы Аннотация: В данной статье рассматривается важный вопрос процесса обучения - формирование научных понятий. Описывается модель формирования научных понятий на основе использования эвристических методов и приемов, раскрываются ее компоненты. |
Гага, Владимир Антонович (доктор экономических наук). Создание системы управления проектами в организации с применением эвристических методов [Текст] / В. А. Гага, В. С. Николаенко> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 137-140 : ил., рис. - Библиогр.: с. 140 (15 назв.) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): бизнес -- предпринимательство -- проекты -- системы управления -- управление проектами -- эвристические методы -- экономика организаций Аннотация: Создание единой системы управления, консолидирующей в себя все бизнес-процессы организации. Доп.точки доступа: Николаенко, Валентин Сергеевич (аспирант) |
Новоселов, С. А. Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов: структура, содержание, результативность [Текст] / С. А. Новоселов, О. В. Трифонова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 82-88 . - ISSN 2072-2574 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- научно-технические олимпиады -- творческие соревнования -- технология развития творчества -- эвристические методы -- юные изобретатели Аннотация: Предметом статьи является процесс становления и совершенствования в условиях дополнительного образования новой педагогической формы развития творческих способностей подрастающего поколения - фестиваля юных изобретателей и рационализаторов, который стал правопреемником проводимых ранее научно-технических олимпиад и турнира юных изобретателей. Авторы предложили новые структуру и содержание фестиваля, направленные на развитие технического творчества учащихся, а также экспериментально доказали эффективность развития способностей учащихся к техническому творчеству в процессе подготовки и проведения фестиваля юных изобретателей и рационализаторов. Доп.точки доступа: Трифонова, О. В. |