Штекль, К. Обзор конференции "Субъект и сообщество в европейской философии и теологии: взгляд с Востока и Запада" (Флоренция, 19 мая 2006 г. ) / К. Штекль ; пер. с англ. Ю. Пущаева> // Вопросы философии. - 2007. - N 1. - С. . 86-89 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- философские конференции -- западная философия -- восточная философия -- теология -- богословие -- социальные теории -- субъекты -- человеческие субъекты Доп.точки доступа: Пущаев, Ю. \.\ |
Юрасов, И. А. Социально-коммуникативный аспект педагогических технологий / И. А. Юрасов, О. Н. Юрасова> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- технологии в педагогике -- социально-коммуникативный аспект -- социальный аспект -- коммуникативный аспект -- принципы построения -- построение педагогических технологий -- социальная коммуникация -- коммуникация -- принцип диалога -- диалог -- национальный менталитет -- менталитет -- лингвистические концепты -- концепты -- общение -- социальные технологии -- структура педагогических технологий -- субъект в педагогике -- педагогический субъект Доп.точки доступа: Юрасова, О. Н. |
Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Тощенко, Ж. Т. Государство как субъект теократии / Ж. Т. Тощенко> // Социологические исследования. - 2007. - N 2. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (25 назв. ). - 0; Теократия: фантом или реальность. - 0; Формы взаимодействия государства и религии. - 0; Способы решения государственно-религиозных проблем. - 0; Методы государственного взаимодействия с религией. - 0; Современные реалии государственно-религиозных отношений Рубрики: Религия--Религиоведение Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): теократия -- власть -- государственная власть -- государство и религия -- государственно-религиозные отношения -- религиозные конфессии |
Гуцаленко, Л. А. (д-р филос. наук, профессор). Факторы и диалектика социального кентавризма / Л. А. Гуцаленко> // Социологические исследования. - 2007. - N 3. - С. . 19-28. - Библиогр.: с. 28 (33 назв. ) Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): кентавризм -- социальный кентавризм -- кентавр-субъект -- кентавр-объект -- человек (философия) -- диалектика |
Соснова, И. В. Особенности образовательной среды и отношение учащихся к школе / И. В. Соснова> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 22-30. - Библиогр: С. 29-30 (13 назв. ) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- школьники -- развивающие возможности -- школьное обучение -- школьная среда -- отношение к школе -- образовательный процесс -- субъект образовательного процесса -- развивающие ресурсы -- активность -- пассивность -- педагогическое проектирование |
Аркадьев, М. А. Феномен музыкального времени и фундаментальная наука / М. А. Аркадьев> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2007. - N 1. - С. . 21-32 Рубрики: Наука. Науковедение--История науки Искусство--История искусства--Музыка Кл.слова (ненормированные): проблема времени -- проблема ритма -- категории времени -- тематизация времени -- международные организации -- концепции времени -- музыкальное время -- научные школы -- ученые -- классический разум -- эволюционизм -- музыкальная реальность -- субъект-объектная связь -- музыка -- искусствоведы |
Розина, Р. И. Категориальный сдвиг актантов в семантической деривации / Р. И. Розина> // Вопросы языкознания. - 2002. - N 2. - С. . 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): актанты -- глагол -- деривация семантическая -- метафора -- метонимия -- семантика слов -- сленг -- субъект (лингв) -- язык литературный -- язык (лингв) -- языкознание общее |
Ямпольская, Анна Владимировна Ямпольская (философ, культуролог). Ранний Левинас: проблемы времени и субъективности / А. В. Ямпольская> // Вопросы философии. - 2002. - N 1. - С. . 165-176 Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Франция Кл.слова (ненормированные): время -- дескрипция -- ипостась -- свобода -- сознание -- субъект -- сущность -- французская философия |
Тутов, Л. А. На пути к философии хозяйства: первые приближения / Л. А. Тутов> // Вопросы философии. - 2003. - N 6. - С. . 155-163 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): рациональность хозяйственной жизни -- субъект хозяйственной деятельности -- философия хозяйства -- хозяйственная жизнь |
Бугай, Д. В. Определение человека в трактате Плотина I 1 [53] ("О том, что такое живое существо и что такое человек") / Д. В. Бугай> // Вопросы философии. - 2003. - N 9. - С. . 151-162. - Примеч.: с. 157-162 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): душа -- душа и тело -- субъект страстей (филос.) -- философы -- человек (филос.) |
Драгунская, Л. С. Переживание, рациональность и континуум. К специфике фрейдовского дискурса / Л. С. Драгунская> // Вопросы философии. - 2004. - N 10. - С. . 136-144. - Библиогр. в примеч. - 0; К специфике фрейдовского дискурса Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): иррациональное -- континуум -- культура -- объект -- рациональное -- рациональность -- субъект -- эпистемологические нормы |
Аронов, Р. А. Сознание и квантовый мир / Р. А. Аронов> // Вопросы философии. - 2005. - N 6. - С. . 83-92. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): философия и наука -- сознание -- квантовый мир -- Вселенная -- классический мир -- субъект-наблюдатель -- квантовое измерение -- познающий субъект-наблюдатель |
Ойзерман, Т. И. Основные вопросы философии / Т. И. Ойзерман> // Вопросы философии. - 2005. - N 11. - С. . 37-46. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): субъективное -- объективное -- субъект -- объект -- человек (философия) -- человековедение -- основной вопрос философии -- мышление -- бытие -- сознание |
Аронов, Р. А. "Бермудский треугольник" интерпретации научного знания / Р. А. Аронов> // Вопросы философии. - 2006. - N 4. - С. . 113-118. - Библиогр.: с. 118 (14 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): семантический треугольник (философия) -- знание -- научное знание -- интерпретация научного знания -- субъект научного знания -- текст (философия) -- научный текст -- элементы научного текста -- денотат -- номинация -- сигнификат |
Маркова, Л. А. Переосмысление субъект-предметного отношения / Л. А. Маркова> // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 98-110. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110 Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): субъект-предметное отношение (философия) -- методология науки -- научное знание -- знание (философия) -- философы -- постмодернистская философия -- постаналитическая философия -- мышление (философия) |
Байкова, Л. А. Методика самоопределения учащихся : [Глава из кн. "Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт". Рязань, 2000] / Л. А. Байкова> // Завуч. - 2003. - N 2. - С. . 52-67. - Окончание. Начало: N7,8,2002. Содерж.: Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности учащихся на уроке.- С. 52-54. Методические рекомендации по организации кооперативной деятельности.- С. 54-63. Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся.- С. 63-67. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоанализ -- взаимооценка -- групповая работа -- гуманизация образования -- корпоративная деятельность -- навыки -- познавательные процессы -- работа в группах -- работа в парах -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные умения -- самоопределение -- самопознание -- совместная деятельность -- солидарная деятельность -- старшие классы -- субъект-субъектное взаимодействие -- технология -- умения -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- методические рекомендации -- опыт работы -- программа учебно-воспительной работы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение учащихся -- профильные классы -- профильные предметы -- система работы -- старшеклассники -- школьный профцентр |
Сохраняева, Т. (доцент). "Массовый человек" как субъект образования / Т. Сохраняева> // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 99-106. - Библиогр.: с. 106 (11 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- креативная личность -- личность -- массовая культура -- массовое сознание -- массовый человек -- образование |
Исаева, Т. (доцент). Преподаватель как субъект качества образования / Т. Исаева> // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 17-23. - Библиогр.: 8 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Европа Россия Ростов-на-Дону Ростовская область США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- занятость преподавателей -- кадровый потенциал -- качество образования -- научно-педагогические кадры -- оценка качества -- педагогическая деятельность -- педагогическая парадигма -- преподаватели -- профессиональное мастерство |
Сахарчук, Е. (доцент). Коллективный субъект образовательного процесса / Е. Сахарчук> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 154-157. - Библиогр.: 5 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- модернизация образования -- образовательный процесс -- парадигма -- педагогическая парадигма -- педагогические теории -- педагогическое образование -- технократическая парадигма |