Измайлова, Е. В. (нач. уч. отд.). Личностно-ориентированное обучение как одно из направлений развития мировой системы образования взрослых [Текст] / Измайлова Е. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 116-118. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- образование в мире -- образование взрослых -- системы образования -- функции образования Аннотация: Отмечено, что ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование, которое понимается как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогическое воздействие на основе субъектного опыта учащегося. |
Кукуев, А. И. Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования. Доп.точки доступа: Змеев \с. И.\; Ноулз \м.\ |
Шаяхметов, Р. М. Заочное обучение в вечерней школе: мотивация через творчество [Текст] / Р. М. Шаяхметов> // Образование в современной школе. - 2008. - N 7. - С. 42-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология личности Психология Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): творчество -- личность -- учащиеся -- самообразование -- индивидуальность -- мотивация -- вечерние школы -- творческое самовыражение -- заочное обучение -- педагогический опыт -- творческая самореализация -- мотивационная сфера -- проблема творчества Аннотация: Об индивидуальной зоне творческого саморазвития ученика. Внутренняя потребность человека к творческому самовыражению и самореализации является той силой, которую можно рассматривать в качестве внутренней мотивации обучения у ученика заочных классов вечерней школы. |
Горшкова, Валентина Владимировна (д-р пед. наук ; проф.). Философия опережающего развития образования взрослых в изменяющейся России [Текст] = The philosophy of forward-looking development of the adult education in changing Russia / В. В. Горшкова, В. И. Подобед> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 106-112 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): опережающее образование -- модернизация образования -- реформы образования -- качество образования -- направления опережения Аннотация: О взаимодействии образования и общества и опережении в контексте культуры и образования. Доп.точки доступа: Подобед, Владимир Иванович (д-р пед. наук ; проф.) |
Гергокова, Ж. Х. (канд. филол. наук). Образование лиц "третьего возраста" [Текст] / Ж. Х. Гергокова> // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): лица третьего возраста -- старение населения -- целевые программы -- федеральные целевые программы -- пожилые люди -- обучение пожилых людей -- геронтообразование -- elderhostel -- университеты для пожилых -- университеты третьего возраста -- образовательные цели -- пенсионный возраст -- система обучения пожилых Аннотация: В статье рассматривается опыт развитых государств в организации обучения пожилых. |
Григорьева, Н. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории России Волгоградского государственного педагогического университета). Государственные приоритеты по развитию гражданского образования в системе повышения квалификации педагогов (1958-2006 гг. ) [Текст] / Н. А. Григорьева> // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (15 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): государственные приоритеты -- гражданское образование -- повышение квалификации -- педагоги Аннотация: Изучение истории государственной образовательной политики показывает, что организационные формы, учреждения и содержание деятельности системы повышения квалификации традиционно отражают потребность в достижении современного качества образования, совершенствовании профессионального мастерства педагогических кадров как субъектов гражданского образования. |
Махмурян, К. С. (Московский институт открытого образования). Технологии обучения в сотрудничестве в подсистеме профессиональной переподготовки учителей иностранного языка [Текст] / К. С. Махмурян> // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): технологии -- обучение -- сотрудничество -- переподготовка Аннотация: В данной статье рассматривается применение интегрированных технологий при обучении английскому языку в подсистеме профессиональной переподготовки. |
Косянова, О. М. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры риторики и культуры речи МПГУ). Государственный образовательный стандарт о качестве подготовки коммуникативно компетентной личности юриста-профессионала [Текст] / О. М. Косянова> // Наука и школа. - 2008. - N 4. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): стандарт подготовки -- личность -- компетентность Аннотация: В данной статье авторы рассматривают государственный образовательный стандарт о качестве подготовки коммуникативно компетентной личности юриста-профессионала. |
Павельева, Н. В. Проектирование деятельности Сибирского Открытого гражданского университета [Текст] / Н. В. Павельева> // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 46-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь, 2008 г. Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): взрослые -- гражданское образование -- образовательные программы -- целевые группы Аннотация: Успешность реализации гигантских структурных проектов развития Сибири зависит не только отпереорганизации базового сектора экономики, но и от эмоционального капитала территории, который складывается из различных ресурсов: самочувствия граждан, их желания, энтузиазма и умения включится в процессы преобразований. Обрести все это можно будет благодаря стратегии гражданского образования взрослых в масштабах институциональног проекта Сибирского открытого гражданского университета, создающегося на базе Красноярской региональной организации общества "Знание" России. Доп.точки доступа: Сибирский Открытый гражданский университет; Проектирование деятельности Сибирского Открытого гражданского университета, проектный семинар; Красноярской региональной организации общества "Знание" |
Российская Федерация. Федеральное собрание. Совет Федерации. О формировании законодательной базы системы непрерывного образования взрослых [Текст] : информация подготовлена к заседанию круглого стола Комитета по образованию и науке на тему "Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых" (18 декабря 2008 г., Москва) / Российская Федерация, Федеральное собрание. Совет Федерации> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 1. - С. 68-71 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика, 2008.12.18 Непрерывное образование Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- законодательная база -- непрерывное образование -- образование взрослых -- безработные -- переподготовка специалистов -- непрерывное профессиональное образование -- концепции Доп.точки доступа: Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых |
Муртузалиев, Ш. М-с О концепции методической системы обучения информатике и ИКТ учащихся национальных средних школ [Текст] / Ш. М-с Муртузалиев> // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): адаптация -- интеграция -- портал -- электронная почта -- национальная школа -- информатизация -- информационные технологии Аннотация: Данная статья направлена на подготовку учителей национальных школ к организации учебной работы на уроках информатики в школах Республики Дагестан, с использованием проектно-исследовательского метода обучения. |
Шаяхметов, Р. М. Повышение уровня самостоятельности в учебной работе учащихся [Текст] / Р. М. Шаяхметов> // Образование в современной школе. - 2009. - N 1. - С. 42-45 : фот., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- самообразование -- вечерние школы -- самостоятельность -- самостоятельная работа -- заочное обучение -- учебная работа -- педагогический опыт -- заочники -- самообразовательная работа Аннотация: Об особенностях самостоятельной работы учащихся при заочном обучении в вечерних школах. |
Королев, М. Ф. Наши приоритеты: эффективность и качество [Текст] / М. Ф. Королев, Н. Н. Полуденный> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 41-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, Российская Федерация. РФ, 21 в. нач. Педагогика взрослых Право Управление социально-культурной сферой Государственная и муниципальная служба Кл.слова (ненормированные): государственная служба -- повышение квалификации -- государственные служащие -- обучение кадров -- корпоративное управление Аннотация: Указом Президента Российской Федерации "О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации" от 6 июня 1994 года № 140 на академию возложена функция учебно-методического, научного,, информационно-аналитического центра по проблемам государственной службы Российской Федерации. Доп.точки доступа: Полуденный, Н. Н.; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Попков, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация образовательных программ для пенитенциарных учреждений [Текст] / В. А. Попков, В. Г. Бебенин> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 32-39 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): неформальное образование -- психологические эффекты образования -- деятельностный подход -- психология общения -- личностный подход -- эффективность образования -- образовательные программы -- пенитенциарные учреждения -- образовательная деятельность -- содержание образования -- элементы содержания образования -- эффект сопричастности -- проблемы сопричастности -- актор -- позиция быть -- позиция уметь -- формирование позиции -- социальная адаптация -- осужденные Аннотация: О проблеме модернизации образовательных программ в пенитенциарных учреждениях в контексте социальной адаптации осужденных и путях ее решения. Доп.точки доступа: Бебенин, В. Г. (канд. техн. наук, проф.) |
Бирюкова, С. К. (канд. пед. наук). Проблема развития гуманитарной культуры взрослых [Текст] / С. К. Бирюкова> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 104-106 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): монографии -- рецензии -- образование взрослых -- гуманитарная культура -- культура взрослых -- культура личности -- речевая культура Доп.точки доступа: Браже (д-р пед. наук, проф.) \т. Г.\ |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: формат опережения [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 25-29 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): опережение в образовании -- опережающее образование -- взрослые -- образование взрослых -- опережающие знания -- непрерывное образование Аннотация: О системе опережающего образования взрослых. |
Куприянов, Б. Советы отрядному вожатому детского загородного центра [Текст] / Б. Куприянов> // Воспитание школьников. - 2007. - N 5. - С. 49-58 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): летний отдых -- детские лагеря -- организация летнего отдыха -- детские загородные центры -- вожатые -- отрядные вожатые -- педагоги-организаторы -- ответственность -- жизнь детей -- здоровье детей -- межличностные отношения -- дети -- безопасность людей -- безопасность детей -- детские оздоровительные лагеря -- детские коллективы Аннотация: Предложены четыре уровня (блока) ответственности педагога-организатора (вожатого отряда, воспитателя временного детского коллектива). |
Волова, Н. Ю. (канд. пед. наук). Специфика образования в экстремальных условиях (на примере пенитенциарной системы) [Текст] / Н. Ю. Волова> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 66-69 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- пенитенциарная система -- обучение -- экстремальные условия -- образовательная деятельность -- осужденные -- образовательный процесс -- телекоммуникационные технологии (образование) -- высшее образование Аннотация: Раскрыты особенности организации и протекания образовательного процесса в экстремальных условиях на примере пенитенциарной системы. Показана эффективность применения телекоммуникационных образовательных технологий. |
Трушкина, Т. П. Реализация метода проектов на курсах повышения квалификации учителей профильного обучения [Текст] / Т. П. Трушкина> // Профильная школа. - 2009. - N 2. - С. 54-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): слушатели курсов -- повышение квалификации -- переподготовка учителей -- методы проекта -- проектная деятельность -- оценка качества проектов -- защита итоговых работ -- компетентностный подход Аннотация: На практическом примере раскрываются возможности реализации методов проектов в системе повышения квалификации педагогов и позволяет достичь основную цель - развитие профессиональной компетентности педагога. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: смена парадигмы на рубеже тысячелетий [Текст] / В. В. Горшкова, В. В. Костецкий> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание взрослых -- взрослые -- политика (образование) -- студенты -- научные дисциплины -- термины -- непрерывное образование -- аристократизм -- качество образования -- лишнее знание -- аристократизм образования Аннотация: Последние столетия система образования чуралась аристократизма в пользу промышленного развития общества, но наступает другая эпоха, когда жизнь постепенно теряет смысл в тупиках "одномерного человека". Доп.точки доступа: Костецкий, В. В. (д-р филос. наук) |