Когаловский, С. Р. (проф.).
    О ведущих планах обучения математики / С. Р. Когаловский // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- математика -- педагогика математики -- математическое образование -- системы обучения -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- математическая деятельность -- диады -- метод-поиск -- поисковая деятельность -- учебные задачи -- методы обучения -- прикладная подготовка -- теоретическая подготовка -- триады -- нестрогие понятия -- строгие понятия -- моделирование -- формирование понятий




    Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук).
    Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты
Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент.


Доп.точки доступа:
Скрипка, Анна Михайловна



    Рагулина, Марина Ивановна (канд. пед. наук, доц.).
    Изменение парадигмы математического образования в условиях информатизации [Текст] / М. И. Рагулина // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 27-34 : 1 рис. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическая деятельность -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерные математические системы -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная работа
Аннотация: Анализируются тенденции изменения содержания математической деятельности под влиянием информационно-коммуникативных технологий. Рассматриваются направления развития содержания математического образования, связанные с условием роли компьютерных математических систем.




    Табишев, Т. А.
    Качество профессиональной математической деятельности студентов вуза [Текст] / Т. А. Табишев // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество образования -- качество профессиональной подготовки -- математическая деятельность -- математическая компетентность -- математические способности -- профессиональная математическая деятельность -- студенты
Аннотация: Выделены основные характеристики и особенности формирования математической подготовки студентов.




    Табишев, Т. А.
    Технология тестового контроля в системе мониторинга качества подготовки студентов вуза по математическому анализу [Текст] / Т. А. Табишев // Научное обозрение. - 2009. - N 4. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аттестация -- вузы -- качество подготовки -- математическая деятельность -- математический анализ -- студенты -- тестирование -- тестовой контроль -- тесты
Аннотация: Рассмотрены основные звенья в системе проведения тестирования у студентов вуза в аспекте математической деятельности.




    Табишев, Т. А.
    Системообразующие компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Т. А. Табишев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 43-46 : рис. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- образовательный процесс -- методическая система обучения -- методическая система мониторинга -- образовательный мониторинг -- динамическая модель -- математический анализ -- матанализ -- математическая деятельность -- подготовка инженеров -- техническое образование -- математическая подготовка -- математика -- преподавание математики
Аннотация: В статье рассмотрены ключевые компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей: учебно-образовательный процесс, динамическая модель сформированности профессиональной математической деятельности, а также методические системы - обучения математическому анализу, мониторинга качества профессиональной математической подготовки.


Доп.точки доступа:
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова \математический факультет. кафедра математического анализа\



    Пушкарева, Татьяна Павловна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Отбор содержания математического образования на основе вертикальной модели непрерывной математической деятельности учащихся [Текст] / Т. П. Пушкарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 51-54 : рис., фот. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- содержание математического образования -- математическое образование -- математическая деятельность -- модели математической деятельности -- математическая подготовка -- непрерывное обучение -- школьное образование -- профильные классы -- профили обучения -- химико-биологический профиль -- учащиеся -- школьники -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- нематематические факультеты -- естественнонаучные факультеты -- спортивные факультеты -- студенты -- тестирование -- личностно ориентированное обучение -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- контекстный подход -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены пути решения проблемы повышения уровня математической подготовки, основанные на создании системы непрерывного математического образования в школе и вузе. Представлены требования к математической подготовке школьников разных профилей обучения. Приведены результаты исследования школьного уровня математической подготовки студентов 1 курса естественнонаучных и спортивных факультетов Красноярского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева



    Лебедева, Е. В. (старший преподаватель).
    Введение в комбинаторику [Текст] / Е. В. Лебедева // Профильная школа. - 2011. - N 3. - С. 46-48 : 1 табл. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- профильное обучение математике -- обучение математике -- элективные курсы -- учебно-тематические планы -- модернизация школьной математики -- математическая деятельность -- математические способности -- комбинаторика -- элементы комбинаторики -- комбинаторные задачи -- 10 классы -- 11 классы
Аннотация: Предлагается программа курса для учащихся 10-11-х классов физико-математического и математического профилей для овладения методами решения комбинаторных задач.




    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук).
    К проблеме модернизации математического образования [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математика (образование) -- школьные курсы -- поисково-исследовательская деятельность -- методика обучения математике -- обучение математике -- математические понятия -- освоение математических понятий -- про-понятия -- логическое развитие -- формирование понятий -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- старшая школа -- старшие классы
Аннотация: В статье рассматриваются методологические основания методики обучения математике в старшей школе.




    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук).
    Моделирование в учебной математической деятельности [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 96-103. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- обучение математике -- моделирование (образование) -- наглядное моделирование -- математическая деятельность -- проектирование системы обучения -- математические понятия -- учебная деятельность -- процессы моделирования -- знаковое моделирование -- поисково-исследовательская деятельность -- строгие математические понятия
Аннотация: В статье речь идет о психологических механизмах процессов моделирования в математической деятельности школьников.




    Чернецкая, Татьяна Александровна.
    Методические подходы к обучению математике с применением технологий дистанционного обучения [Текст] = Methodological approaches to teaching mathematics with the use of distance learning technology / Т. А. Чернецкая // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 90-93 : 1 рис. - Библиогр.: с. 93 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- дистанционное обучение -- общеобразовательная школа -- методические подходы -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- ИКТ -- образовательные учреждения -- информационно-коммуникационные технологии -- динамические конструкторские среды -- задачи по математике -- решение задач -- преподавание математики -- математика -- дистанционные технологии обучения
Аннотация: Методические подходы к обучению математике с применением технологий дистанционного обучения, проиллюстрированные на примере авторского курса планиметрии.




    Куценкова, Татьяна Сергеевна (старший лаборант кафедры социальной педагогики, педагогики и психологии начального образования Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета, аспирантка).
    Модель развития математической деятельности младших школьников [Текст] / Т. С. Куценкова // Наука и школа. - 2011. - N 4. - С. 60-64 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компоненты -- математическая деятельность -- математические модели -- метод экспертных оценок -- модели -- структуры
Аннотация: В данной статье рассматривается модель развития математической деятельности младших школьников с позиции структурно-компонентного состава. Приведены результаты, исследования по выявлению значимости компонентов математической деятельности младших школьников, а также показателей математических знаний и умений, формируемых через математические действия и операции.




    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук).
    Понятие модели и математика [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 49-59. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические задачи -- геометрические модели -- математика -- математическая деятельность -- математическое моделирование -- моделирование -- обучение математике -- решение алгебраических задач -- уровни абстракции -- формирование математических понятий -- фундаментальные математические понятия
Аннотация: В статье речь идет о моделировании в учебной математической деятельности.




    Ильязов, И. Ф.
    Влияние системы задач повышенной сложности на творческую математическую деятельность школьников [Текст] / И. Ф. Ильязов // Образование в современной школе. - 2011. - № 9. - С. 18-20. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
задачи повышенной сложности -- математическая деятельность -- самоопределение учащихся -- творческая одаренность -- уроки математики
Аннотация: Фрагмент технологической карты, которая способствует реализации системы задач в процессе обучения.




    Ильязов, И. Ф. (учитель математики; аспирант).
    Развитие интеллектуальной математической деятельности учащихся 8-9 классов посредством системы задач [Текст] / И. Ф. Ильязов // Образование в современной школе. - 2013. - № 4. - С. 8-11 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- интеллектуальное развитие -- математика -- математическая деятельность -- учащиеся -- учебный процесс
Аннотация: Обобщен опыт, который позволяет полнее развить интеллектуальные способности учащегося любого уровня.




   
    Профессиональный стандарт педагога [Текст] // Образование в современной школе. - 2013. - № 8. - С. 4-21 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.09
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникативные технологии -- квалификация учителей -- компетентность педагогов -- лингвистическая культура -- математическая деятельность -- математическая культура -- общепедагогическая компетентность -- педагоги дошкольного образования -- педагоги начальной школы -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- учителя русского языка


16+


    Чернецкая, Татьяна Александровна.
    Интерактивные творческие среды как средство формирования у школьников элементов математической деятельности исследовательского характера [Текст] = Interactive environments as a means of eormation of the elements of mathematical activity of exploratory nature in schoolchildren / Т. А. Чернецкая, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 36-41 : 3 рис. - Библиогр.: с. 41 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- биологический конструктор -- биология -- интерактивные модели -- интерактивные творческие среды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- исследовательский характер -- конструкторы интерактивных карт -- математика -- математическая деятельность -- математический конструктор -- междисциплинарные учебные программы -- моделирование -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- физика -- школы -- школьники -- школьное образование -- электронные образовательные ресурсы -- электронные средства обучения
Аннотация: О дидактических возможностях интерактивных творческих сред по математике, физике, биологии и конструктора интерактивных карт, а также о вопросах использования таких электронных образовательных ресурсов для достижения результатов междисциплинарных учебных программ в основной школе.


Доп.точки доступа:
Родионов, М. А.



    Виситаева, М. В. (старший преподаватель).
    Оценка развития математических способностей школьников [Текст] / М. В. Виситаева // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критерии развития способностей -- математика (образование) -- математическая деятельность -- математические способности -- оценка развития способностей -- развитие математических способностей -- содержательно-критериальная основа оценки -- уровни развития способностей -- школьники
Аннотация: Разработана иерархичная дифференциация показателей критерия развития математических способностей школьников, выявлены уровни развития этих способностей, а также описана группа условий, стимулирующих переход к более высокому уровню развития математических способностей школьников.