Резницкая, Г. И.
    Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. )
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь




    Хазагерова, Светлана.
    Одичание ритуала / Светлана Хазагерова, Георгий Хазагеров // Знамя. - 2006. - N 7. - С. . 179-185
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- речевые коммуникации -- литературный язык


Доп.точки доступа:
Хазагеров, Георгий



    Резницкая, Г. И.
    Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. )
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь




    Иванчикова, Т. В.
    Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход
Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов.




    Семенова, М. А.
    Обучение основам речевой коммуникации с использованием деловых игр в техническом вузе [Текст] / М. А. Семенова // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- деловое общение -- деловые игры -- игровые методы -- культура речи -- психология общения -- речевые коммуникации -- ролевые игры -- технические вузы
Аннотация: Об изучении основ речевой коммуникации с помощью игровых методов, моделирующих будущую профессиональную деятельность у студентов технических вузов.




    Унковская, Е. С.
    Особенности владения средствами коммуникативной деятельности учащимися младших классов школы VIII вида [Текст] / Е. С. Унковская // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 19-27 : 2 табл., 1 диагр. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социальная адаптация -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативные навыки -- дифференциация личности -- речевые коммуникации -- специальная психология
Аннотация: Приводятся результаты исследования уровня владения средствами коммуникативной деятельности детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Рассматриваются характеристики сформированности коммуникативных навыков, средств, умений (организационных, перцептивных и оперативных). Описываются факторы, влияющие на качество освоения и протекания коммуникативной деятельности у данной категории детей.




    Щербак, С. Г.
    Устная монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами [Текст] / С. Г. Щербак // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 47-56 : ил. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
минимальные дизартрические расстройства -- устная монологическая речь -- дискурс -- дискурсивные практики -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика -- речевые коммуникации
Аннотация: Рассматриваются вопросы изучения устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами. С позиций теории дискурса определены параметры информативности и коммуникативно-прагматической направленности устного монологического высказывания. Представлены результаты экспериментального исследования устной монологической речи данной категории детей в различных ситуациях речевой коммуникации.




    Юрьева, Надежда Михайловна.
    Ролевые диалоги в сюжетно-ролевых играх детей-сверсников дошкольного возраста [Текст] / Н. М. Юрьева // Вопросы филологии. - 2009. - N 1 (31). - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (23 назв. ) . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- речевые коммуникации -- диалоги -- речевые акты -- сюжетно-ролевые игры -- дети -- ролевые диалоги -- общение -- речевые взаимодействия
Аннотация: О модели овладения родным языком в детском возрасте, о механизмах которые действуют внутри естественных коммуникативных ситуаций.




    Галанова, Ольга Евгеньевна (аспирант).
    "Коммуникативный жанр" как методологический концепт изучения форм социального взаимодействия [Текст] / О. Е. Галанова // Социологические исследования. - 2010. - N 6. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500 + 81.001.2
Рубрики: Социология
   Социология как наука

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- коммуникативные жанры -- коммуникативная компетентность -- речевые жанры -- речевые коммуникации -- институциальные процессы -- коммуникативные действия
Аннотация: Содержание введенного Т. Лукманом концепта коммуникативных жанров рассматривается в аспекте его использования для изучения институциональных процессов, происходящих на уровне конструирования реальности через коммуникативные действия. Лукмановское понятие коммуникативных жанров сопоставляется с понятием речевых жанров, введенным М. Бахтиным и используемым в социолингвистике при изучении текстовой репрезентации речевой коммуникации. Оба концепта рассматриваются как дополнение друг друга.


Доп.точки доступа:
Лукман, Т. (профессор социологии ; 1927-); Бахтин, М. М. (философ, филолог, литературовед, теоретик культуры ; 1895-1975)



    Васильева, Т. М. (воспитатель).
    Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Т. М. Васильева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 12-16 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- программы дошкольного образования -- возрастные особенности -- психическое развитие ребенка -- умственное развитие -- речевые коммуникации -- развитие речи -- развивающая речевая среда -- формирование словаря -- физическое воспитание -- игровая деятельность
Аннотация: Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей.




    Васильева, Татьяна Васильевна (воспитатель).
    Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Т. М. Васильева // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 19-26 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- программы дошкольного образования -- возрастные особенности -- звуковая культура речи -- развитие речи -- речевые коммуникации -- грамматический срой речи -- связная речь -- нравственное воспитание -- трудовое воспитание -- художественная литература
Аннотация: Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей.




    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку
Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.




    Наумов, В. В. (доктор филологических наук, профессор, кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков Санкт-Петербургского государственного политехнического университета).
    Языковой код социальных сетей [Текст] / В. В. Наумов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника, 21 в.
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
социальные сети -- электронные СМИ -- речевые коммуникации -- языковые коды -- виртуальное пространство -- сайты знакомств -- виртуальные знакомства -- языковая среда
Аннотация: Проанализирован феномен Интернета как испытательного «полигона» интеллектуального, языкового и нравственного потенциала его пользователей. Особое внимание обращено на социальные сети, получающие все большее распространение в виртуальном пространстве.




    Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук; профессор; заведующий отделом Института философии РАН, Москва).
    Этос науки и риторика [Текст] / А. П. Огурцов // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 27: № 27, № 27. - С. 107-135. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия языка -- языковые сообщества -- этос науки -- логика -- семантика -- риторика -- речевые коммуникации -- коммуникативность -- трансцендентность -- рациональность -- аргументированность -- дискурс -- системность -- галилеевский прецедент -- методология
Аннотация: Возможности и условия речевых коммуникаций внутри языкового и научного сообществ. Философия языка как трансцендентность. Абсолютизм, релятивизм, анархизм и традиционализм как риторическая рациональность. Коммуникативный поворот философии и истории науки как аргументированная логика и методология. Логико-семантический дискурс коммуникативных сообществ как системная целостность. Эволюция научной коммуникации как история методологии. Прецедент Галилея как стандарт научности.




    Москвина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуальные особенности коммуникативных процессов в спорте [Текст] / Москвина, Н. В. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
Minnesota Multiphasic Personality Inventory -- MMPI -- дихотическое прослушивание -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные различия -- исследования -- коммуникативные процессы -- латеральность -- леворукие -- Лурия проба -- миннесотский многоаспектный личностный опросник -- перекрест рук -- показатели пробы перекреста рук -- ПППР -- праволатеральные индивиды -- праворукие -- проба Лурия -- проба перекреста рук -- психодиагностические тестирования -- речевые коммуникации -- речевые функции -- спортивные вузы -- студенты вузов -- университеты -- ФАМ -- физкультурные вузы -- фунциональные ассиметрии мозга
Аннотация: Цель исследования - изучение индивидуальных особенностей речевых функций у здоровых людей с разными вариантами профилей латеральности. Исследование проводилось среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Нина Викторовна; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма



    Саломатова, Ольга Викторовна.
    Речевая коммуникация в религиозной сфере: о возможных исследовательских подходах [Текст] / О. В. Саломатова // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
культурная семантика -- лингвокультурология -- религиозная сфера -- религиозно-проповеднический стиль -- религиозные дискурсы -- религиозный стиль -- речевые коммуникации -- социолингвистический подход -- теолингвистический подход -- функционально-стилистический подход -- церковно-религиозная лексика -- церковнославянская лексика
Аннотация: О различных подходах к анализу речевой коммуникации в религиозной сфере: функционально-стилистическом, социолингвистическом и дискурсивном.




    Демеуова, Лязат Нурмахановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы развития коммуникативно-творческой деятельности студентов в системе высшего образования [Текст] = The problem of student`s communicative and creative activity development in the system of higher education / Л. Н. Демеуова, Т. Б. Машенбаев, К. Х. Шадиев // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 60-63 . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникабельность -- коммуникативно-творческая деятельность -- коммуникативное поведение -- подготовка будущих учителей -- профессиональные компетенции -- речевые коммуникации -- студенты-педагоги
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития коммуникативно-творческой деятельности студентов как особая форма организации процесса общения, передачи, приема и обработки информации, которая обеспечивает продуктивное преобразование личности в деятельности.


Доп.точки доступа:
Машенбаев, Тлеус Бермаханович (кандидат педагогических наук); Шадиев, Кайратбек Хамзаханович (кандидат экономических наук)



    Косицкая, Ф. Л. (кандидат филологических наук).
    Каталог моды как креолизованный текст [Текст] / Ф. Л. Косицкая // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 10 (151). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 155 (10 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
вербальные элементы -- гетерогенные тексты -- каталоги мод -- креолизованные тексты -- лингвовизуальные элементы -- невербальные элементы -- параграфемика -- паралингвистика -- поликодовость -- речевые коммуникации -- семиотика -- тексты
Аннотация: Каталог моды является типичным креолизованным текстом, созданный по модели: вербальный текст равен изображению.




    Папуша, И. С. (доктор филологических наук).
    Обучение студентов-нефилологов речевой коммуникации посредством анализа сложного синтаксического целого [Текст] / И. С. Папуша // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- монологическая письменная речь -- навыки монологической письменной речи -- обучение -- обучение студентов-нефилологов -- педагогика -- письменная речь -- речевые коммуникации -- синтаксическое целое -- сложное синтаксическое целое -- студенты-нефилологи
Аннотация: В статье рассматривается процесс обучения студентов-нефилологов составлению текста, формирования у них навыка монологической письменной речи.


0+


    Плюта-Войцеховская, Данута (доктор филологических наук).
    Развитие активной позиции в коммуникации детей с расщеплением губы и неба [Текст] : результаты исследования и стратегии помощи / Данута Плюта-Войцеховская // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 64-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- речевые коммуникации -- стили коммуникации -- нарушения речи -- сравнительные исследования -- результаты исследований -- расщепление губы -- расщепление неба -- дети с нарушениями развития -- стратегии помощи -- логопедическая терапия
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования стиля коммуникации детей с расщеплением губы и неба и без такового. Результаты анализируются в контексте последствий расщепления неба для развития коммуникации ребенка. Предлагаются различные стратегии помощи ребенку с расщеплением, целью которых является развитие активной позиции в коммуникации с момента рождения.