Резницкая, Г. И. Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь |
Хазагерова, Светлана. Одичание ритуала / Светлана Хазагерова, Георгий Хазагеров> // Знамя. - 2006. - N 7. - С. . 179-185 Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевые коммуникации -- литературный язык Доп.точки доступа: Хазагеров, Георгий |
Резницкая, Г. И. Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Г. И. Резницкая> // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): речевые коммуникации -- лингвокультура -- дети -- языковая социализация -- системы общения -- языковая недостаточность -- детская речь |
Иванчикова, Т. В. Комплекс подходов к формированию речевой компетентности студентов неязыкового вуза [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речевые коммуникации -- речевая компетентность -- контекстный подход -- субъектный подход -- концептуальный подход -- аксиологический подход -- диалоговый подход -- деятельностный подход Аннотация: В статье предлагается попытка анализа возможных подходов (контекстный, субъектный, концептуальный, аксиологический, диалоговый, деятельностный) к формированию речевой компетентности студентов. |
Семенова, М. А. Обучение основам речевой коммуникации с использованием деловых игр в техническом вузе [Текст] / М. А. Семенова> // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): беседы -- деловое общение -- деловые игры -- игровые методы -- культура речи -- психология общения -- речевые коммуникации -- ролевые игры -- технические вузы Аннотация: Об изучении основ речевой коммуникации с помощью игровых методов, моделирующих будущую профессиональную деятельность у студентов технических вузов. |
Унковская, Е. С. Особенности владения средствами коммуникативной деятельности учащимися младших классов школы VIII вида [Текст] / Е. С. Унковская> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 19-27 : 2 табл., 1 диагр. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальная адаптация -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативные навыки -- дифференциация личности -- речевые коммуникации -- специальная психология Аннотация: Приводятся результаты исследования уровня владения средствами коммуникативной деятельности детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Рассматриваются характеристики сформированности коммуникативных навыков, средств, умений (организационных, перцептивных и оперативных). Описываются факторы, влияющие на качество освоения и протекания коммуникативной деятельности у данной категории детей. |
Щербак, С. Г. Устная монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами [Текст] / С. Г. Щербак> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 47-56 : ил. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): минимальные дизартрические расстройства -- устная монологическая речь -- дискурс -- дискурсивные практики -- нарушения речи -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика -- речевые коммуникации Аннотация: Рассматриваются вопросы изучения устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами. С позиций теории дискурса определены параметры информативности и коммуникативно-прагматической направленности устного монологического высказывания. Представлены результаты экспериментального исследования устной монологической речи данной категории детей в различных ситуациях речевой коммуникации. |
Юрьева, Надежда Михайловна. Ролевые диалоги в сюжетно-ролевых играх детей-сверсников дошкольного возраста [Текст] / Н. М. Юрьева> // Вопросы филологии. - 2009. - N 1 (31). - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (23 назв. ) . - ISSN 1562-1391
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- речевые коммуникации -- диалоги -- речевые акты -- сюжетно-ролевые игры -- дети -- ролевые диалоги -- общение -- речевые взаимодействия Аннотация: О модели овладения родным языком в детском возрасте, о механизмах которые действуют внутри естественных коммуникативных ситуаций. |
Галанова, Ольга Евгеньевна (аспирант). "Коммуникативный жанр" как методологический концепт изучения форм социального взаимодействия [Текст] / О. Е. Галанова> // Социологические исследования. - 2010. - N 6. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- коммуникативные жанры -- коммуникативная компетентность -- речевые жанры -- речевые коммуникации -- институциальные процессы -- коммуникативные действия Аннотация: Содержание введенного Т. Лукманом концепта коммуникативных жанров рассматривается в аспекте его использования для изучения институциональных процессов, происходящих на уровне конструирования реальности через коммуникативные действия. Лукмановское понятие коммуникативных жанров сопоставляется с понятием речевых жанров, введенным М. Бахтиным и используемым в социолингвистике при изучении текстовой репрезентации речевой коммуникации. Оба концепта рассматриваются как дополнение друг друга. Доп.точки доступа: Лукман, Т. (профессор социологии ; 1927-); Бахтин, М. М. (философ, филолог, литературовед, теоретик культуры ; 1895-1975) |
Васильева, Т. М. (воспитатель). Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Т. М. Васильева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 12-16 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- программы дошкольного образования -- возрастные особенности -- психическое развитие ребенка -- умственное развитие -- речевые коммуникации -- развитие речи -- развивающая речевая среда -- формирование словаря -- физическое воспитание -- игровая деятельность Аннотация: Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей. |
Васильева, Татьяна Васильевна (воспитатель). Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Т. М. Васильева> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 5. - С. 19-26 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- программы дошкольного образования -- возрастные особенности -- звуковая культура речи -- развитие речи -- речевые коммуникации -- грамматический срой речи -- связная речь -- нравственное воспитание -- трудовое воспитание -- художественная литература Аннотация: Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей. |
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор). Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации. |
Наумов, В. В. (доктор филологических наук, профессор, кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков Санкт-Петербургского государственного политехнического университета). Языковой код социальных сетей [Текст] / В. В. Наумов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Вычислительная техника, 21 в. Интернет Кл.слова (ненормированные): социальные сети -- электронные СМИ -- речевые коммуникации -- языковые коды -- виртуальное пространство -- сайты знакомств -- виртуальные знакомства -- языковая среда Аннотация: Проанализирован феномен Интернета как испытательного «полигона» интеллектуального, языкового и нравственного потенциала его пользователей. Особое внимание обращено на социальные сети, получающие все большее распространение в виртуальном пространстве. |
Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук; профессор; заведующий отделом Института философии РАН, Москва). Этос науки и риторика [Текст] / А. П. Огурцов> // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 27: № 27, № 27. - С. 107-135. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия языка -- языковые сообщества -- этос науки -- логика -- семантика -- риторика -- речевые коммуникации -- коммуникативность -- трансцендентность -- рациональность -- аргументированность -- дискурс -- системность -- галилеевский прецедент -- методология Аннотация: Возможности и условия речевых коммуникаций внутри языкового и научного сообществ. Философия языка как трансцендентность. Абсолютизм, релятивизм, анархизм и традиционализм как риторическая рациональность. Коммуникативный поворот философии и истории науки как аргументированная логика и методология. Логико-семантический дискурс коммуникативных сообществ как системная целостность. Эволюция научной коммуникации как история методологии. Прецедент Галилея как стандарт научности. |
Москвина, Н. В. (кандидат психологических наук; доцент). Индивидуальные особенности коммуникативных процессов в спорте [Текст] / Москвина, Н. В.> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): Minnesota Multiphasic Personality Inventory -- MMPI -- дихотическое прослушивание -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные различия -- исследования -- коммуникативные процессы -- латеральность -- леворукие -- Лурия проба -- миннесотский многоаспектный личностный опросник -- перекрест рук -- показатели пробы перекреста рук -- ПППР -- праволатеральные индивиды -- праворукие -- проба Лурия -- проба перекреста рук -- психодиагностические тестирования -- речевые коммуникации -- речевые функции -- спортивные вузы -- студенты вузов -- университеты -- ФАМ -- физкультурные вузы -- фунциональные ассиметрии мозга Аннотация: Цель исследования - изучение индивидуальных особенностей речевых функций у здоровых людей с разными вариантами профилей латеральности. Исследование проводилось среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Доп.точки доступа: Нина Викторовна; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма |
Саломатова, Ольга Викторовна. Речевая коммуникация в религиозной сфере: о возможных исследовательских подходах [Текст] / О. В. Саломатова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): культурная семантика -- лингвокультурология -- религиозная сфера -- религиозно-проповеднический стиль -- религиозные дискурсы -- религиозный стиль -- речевые коммуникации -- социолингвистический подход -- теолингвистический подход -- функционально-стилистический подход -- церковно-религиозная лексика -- церковнославянская лексика Аннотация: О различных подходах к анализу речевой коммуникации в религиозной сфере: функционально-стилистическом, социолингвистическом и дискурсивном. |
Демеуова, Лязат Нурмахановна (кандидат педагогических наук; доцент). Проблемы развития коммуникативно-творческой деятельности студентов в системе высшего образования [Текст] = The problem of student`s communicative and creative activity development in the system of higher education / Л. Н. Демеуова, Т. Б. Машенбаев, К. Х. Шадиев> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 60-63 . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коммуникабельность -- коммуникативно-творческая деятельность -- коммуникативное поведение -- подготовка будущих учителей -- профессиональные компетенции -- речевые коммуникации -- студенты-педагоги Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития коммуникативно-творческой деятельности студентов как особая форма организации процесса общения, передачи, приема и обработки информации, которая обеспечивает продуктивное преобразование личности в деятельности. Доп.точки доступа: Машенбаев, Тлеус Бермаханович (кандидат педагогических наук); Шадиев, Кайратбек Хамзаханович (кандидат экономических наук) |
Косицкая, Ф. Л. (кандидат филологических наук). Каталог моды как креолизованный текст [Текст] / Ф. Л. Косицкая> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 10 (151). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 155 (10 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): вербальные элементы -- гетерогенные тексты -- каталоги мод -- креолизованные тексты -- лингвовизуальные элементы -- невербальные элементы -- параграфемика -- паралингвистика -- поликодовость -- речевые коммуникации -- семиотика -- тексты Аннотация: Каталог моды является типичным креолизованным текстом, созданный по модели: вербальный текст равен изображению. |
Папуша, И. С. (доктор филологических наук). Обучение студентов-нефилологов речевой коммуникации посредством анализа сложного синтаксического целого [Текст] / И. С. Папуша> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- монологическая письменная речь -- навыки монологической письменной речи -- обучение -- обучение студентов-нефилологов -- педагогика -- письменная речь -- речевые коммуникации -- синтаксическое целое -- сложное синтаксическое целое -- студенты-нефилологи Аннотация: В статье рассматривается процесс обучения студентов-нефилологов составлению текста, формирования у них навыка монологической письменной речи. |
Плюта-Войцеховская, Данута (доктор филологических наук). Развитие активной позиции в коммуникации детей с расщеплением губы и неба [Текст] : результаты исследования и стратегии помощи / Данута Плюта-Войцеховская> // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 64-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- речевые коммуникации -- стили коммуникации -- нарушения речи -- сравнительные исследования -- результаты исследований -- расщепление губы -- расщепление неба -- дети с нарушениями развития -- стратегии помощи -- логопедическая терапия Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования стиля коммуникации детей с расщеплением губы и неба и без такового. Результаты анализируются в контексте последствий расщепления неба для развития коммуникации ребенка. Предлагаются различные стратегии помощи ребенку с расщеплением, целью которых является развитие активной позиции в коммуникации с момента рождения. |