Пиотровский, К.
    Развитие тревожности перед дисциплинами математического курса у студентов-выпускников по специальности психологии : дайджест / К. Пиотровский, С. К. Багуй, Р. Хемасинха // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 36-38
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
статистика -- математические дисциплины -- выпускники вузов -- тревожность -- математическая тревожность -- анкетные опросы


Доп.точки доступа:
Багуй, С. К.; Хемасинха, Р.



    Куцев, Л. (проф.).
    Компьютерные технологии: опыт использования / Л. Куцев // Высшее образование в России. - 2004. - N 5. - С. . 112-115. - Библиогр.: С. 115 (2 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- компьютерные технологии -- математические дисциплины -- образование -- обучаемые -- технологии -- учебные дисциплины -- экономическое образование




    Гатиятуллин, М. (доц.).
    Подготовка менеджеров для дорожной отрасли / М. Гатиятуллин // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 115-118 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- дорожная отрасль -- социально-экономические дисциплины -- культура предпринимательской деятельности -- предпринимательская деятельность -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- математические дисциплины -- естественно-научные дисциплины




    Вербицкая, И. (доц.).
    О компьютерной поддержке преподавания математических дисциплин [Текст] / Н. Вербицкая, В. Спектор // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 141-143 . - ISSN 0869-3617
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Калининград, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание математических дисциплин -- математические дисциплины -- учебные дисциплины -- компьютерные технологии -- обучающие курсы -- автоматизированные обучающие курсы -- автоматизированные учебные курсы -- учебные курсы -- компьютерная математика -- математика -- лабораторные работы
Аннотация: Представлен опыт работы преподавателей кафедры математики Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф. Ф. Ушакова по использованию компьютерных технологий в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Спектор, Г. (доц.); Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф. Ф. Ушакова \кафедра математики\Кафедра математики Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф. Ф. Ушакова



    Давыдов, Андрей Александрович (д-р филос. наук).
    Математическая социология [Текст] : обзор зарубежного опыта / А. А. Давыдов // Социологические исследования. - 2008. - N 4. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110-111 (57 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
социологические математические теории -- социологические теории -- математическая социология -- математические дисциплины
Аннотация: Целью математической социологии является описание, объяснение и прогнозирование социальных систем, явлений и процессов с помощью математических методов. Автор прослеживает развитие данного направления в зарубежной социологии.




    Семушина, Е. И. (доц.).
    Информатизация математической подготовки будущих экономистов на основе междисциплинарной интеграции математики и экономических дисциплин [Текст] / Е. И. Семушина // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- интеграция учебных дисциплин -- информатизация образования -- математические дисциплины -- междисциплинарная интеграция -- специальные курсы -- экономические дисциплины
Аннотация: Применение компьютерных технологий в процессе математической подготовки будущих экономистов. Представлен разработанный спецкурс "Математические методы и модели в экономике", который включает электронное учебное пособие, компьютерный практикум и сборник задач, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ с использованием инструментальных средств познавательного и универсального характера.




    Борзенко, И. Н.
    Информатизация математической подготовки экономистов в системе "Колледж-Вуз" [Текст] / И. Н. Борзенко // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60
ББК 74.57 + 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
экономические кадры -- подготовка экономических кадров -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- математические дисциплины -- электронные учебные пособия -- универсальные математические системы -- программные продукты
Аннотация: Современные процессы, направленные на широкое использование математического аппарата в различных отраслях науки, в том числе - экономике, предъявляют особые требования к уровню подготовки экономических кадров как в проведении математических расчётов и построении математических моделей различных процессов, так и в освоении технологий информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности. ИКТ являются хорошим подспорьем в повышении эффективности изучения на экономических факультетах колледжей и вузов таких математических дисциплин, как математика, статистика, эконометрика, экономико-математическое моделирование.




    Митина, О. А.
    Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников прр изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные дисциплины -- математические дисциплины -- мониторинг -- педагогический мониторинг
Аннотация: Рассматривается мониторинг как элемент системы управления, исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга.




    Митина, О. А.
    Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников при изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные дисциплины -- контроль знаний -- математические дисциплины -- мониторинг -- оценка знаний -- педагогический мониторинг -- формы контроля знаний
Аннотация: В последнее десятилетие активно исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга, позволяющих осуществить оценку знаний у учащихся.




    Филонов, А. Г.
    Особенности математической подготовки студентов-гуманитариев [Текст] / А. Г. Филонов // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 49-50. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- математические дисциплины -- математические методы -- логические методы -- компьютерные технологии
Аннотация: В статье ставятся проблемы методологии математических дисциплин в учебных курсах гуманитариев: экономистов, управленцев.


Доп.точки доступа:
Орловская региональная академия госслужбы



    Голиков, Алексей Иннокентьевич (канд. пед. наук).
    Использование дедуктивного и индуктивного методов в процессе обучения математическим дисциплинам [Текст] / А. И. Голиков // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 2. - С. 54-56 : 3 табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика -- высшая школа -- математическое мышление -- математическое образование -- математические дисциплины -- вузовское образование -- дедуктивные методы -- индуктивные методы
Аннотация: О проблеме более активного включения психофизиологических механизмов восприятия информации обучаемым, развития его математических способностей, мышления и культуры.




    Сафонов, К. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Дидактические аспекты формирования профессиональной компетентности математика [Текст] / К. В. Сафонов, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- контекстное обучение -- методика обучения -- математические дисциплины -- математики -- будущие математики -- студенты -- междисциплинарная интеграция -- проблемы обучения -- информационно-математическая компетентность
Аннотация: В статье рассмотрены дидактические проблемы, возникающие при разработке методики обучения математическим дисциплинам студентов-математиков, ориентированной на интегративно-контекстную модель формирования профессиональной компетентности выпускника вуза.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)



    Филиппова, Наталья Васильевна (ст. преподаватель).
    Профессиональная направленность учебно-исследовательской работы по линейной алгебре со студентами экономических вузов [Текст] / Н. В. Филиппова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 43-52 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 52 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- экономические вузы -- студенты-экономисты -- студенты -- экономисты -- математические дисциплины -- линейная алгебра -- преподавание математики -- профессиональная направленность -- учебно-исследовательская работа -- учебно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательские работы -- трендовые модели -- модель Марковица -- Марковица модель -- балансовые модели -- оптимизация -- моделирование -- математические модели -- компьютерные модели -- системы компьютерного моделирования
Аннотация: Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов-экономистов при изучении линейной алгебры. Анализ научно-исследовательских работ студентов.




    Гридчина, И. Н.
    Гармонизация математических и специальных дисциплин средствами информационных технологий при подготовке будущих инженеров [Текст] / И. Н. Гридчина // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 114-115 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инженеры -- информатизация высшего образования -- информационные технологии в обучении -- математические дисциплины -- обучение студентов -- подготовка инженеров -- специальные дисциплины
Аннотация: Применение информационных технологий при изучении общеинженерных и математических дисциплин.




    Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет").
    Гуманитаризация математического образования как реализация личностно ориентированного подхода в педагогике: теоретико-концептуальные основы [Текст] / Г. В. Лаврентьев // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- развивающее обучение -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- математика -- математическое образование -- высшее образование -- студенты -- качество образования -- саморазвитие -- самостоятельная работа студентов -- профессиональное образование -- гуманитарное образование -- исследовательская деятельность -- подготовка специалистов -- преподаватели -- педагогические технологии -- учебный процесс -- ценностные ориентации -- инновационное образовании -- методика преподавания математики -- математические дисциплины -- педагогическая компетентность -- субъект-субъектные отношения -- профессиональная компетентность
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретико-концептуальных основ гуманитаризации математического образования; установлена связь между процессом гуманитаризации и личностно ориентированном обучением; определено, что гуманитаризация математического образования нацелена на развитие личностных новообразований студента и педагога в педагогическом процессе; указаны причины, осложняющие выстраивание субъект-субъектных отношений со студентами.




    Галанина, Е. А. (преподаватель Академии Федеральной службы охраны России).
    Основы технологии профилизации учебного материала по математике [Текст] / Е. А. Галанина // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- учебно-методические комплекты -- методика преподавания математики -- математика -- профильное образование -- математические дисциплины -- алгебра -- профильное обучение -- профилизация учебного материала по математике -- темы уроков -- учебный материал -- практические материалы -- среднее образование -- учебная мотивация
Аннотация: Поднимается проблема, заключающаяся в противоречии между целями изучения курса математики 10-11-х классов и содержанием практического материала, представленного сегодня в школьных учебниках по математике. С целью решения данной проблемы предлагается технология профилизации учебного материала по математике при обучении на профильном уровне.




    Кравченко, В. И. (канд. техн. наук, доц. каф. компьютер. информ. технологий Донбас. гос. машиностроит. акад.).
    Совершенствование математической подготовки будущих IT-специалистов с машиностроительным профилем обучения [Текст] / В. И. Кравченко, О. В. Веремей // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Украина, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- IT-специалисты -- математическая подготовка -- методика преподавания математики -- математические дисциплины -- оценка знаний
Аннотация: Описывается опыт преподавания ряда дисциплин студентам старших курсов вуза специальности "Информационные технологии проектирования". Приведены методические и программные материалы. Намечены направления работ на перспективу.


Доп.точки доступа:
Веремей, О. В. (ст. преподаватель каф. компьютер. информ. технологий Донбас. гос. машиностроит. акад.)



    Бодряков, В. Ю. (д-р физ. - мат. наук).
    Динамика успеваемости студентов-математиков при обучении в УрГПУ в 2002-2007 гг. [Текст] / В. Ю. Бодряков, Н. Г. Фомина, А. П. Торопов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
сессии -- статистические исследования -- университеты -- математические факультеты -- математика -- математические дисциплины -- экзамены -- студенты -- экзаменационные сессии -- сессионные оценки -- распределение оценок -- оценки -- закон нормального распределения -- оценка знаний
Аннотация: Приведена информация о статистическом исследовании и оценке итогов сдачи всех экзаменационных сессий студентами математического факультета УрГПУ, поступившими в 2002 и выпущенными в 2007 году. Показано, что распределение сессионных оценок по математическим дисциплинам в большинстве случаев могут быть удовлетворительно описаны законом нормального распределения.


Доп.точки доступа:
Фомина, Н. Г. (старший преподаватель); Торопов, А. П.; Уральский государственный педагогический университет \математический факультет\; Математический факультет Уральского государственного педагогического университета



    Кулиш, Н. В. (ст. преподаватель).
    Личностно-ориентированный контроль знаний студентов [Текст] = Person-oriented testing of students` knowledge / Н. В. Кулиш // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- математические дисциплины -- контроль знаний -- рефлексивная деятельность студентов -- рефлексия личностных достижений -- самооценка качества знаний -- качество знаний -- личностно-ориентированный контроль знаний -- педагогическое сопровождение контроля знаний
Аннотация: Раскрывается назначение личностно-ориентированного контроля знаний студентов и приемы рефлексивной деятельности студентов при изучении математических дисциплин.




    Плотникова, Евгения Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе [Текст] / Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие специалисты -- математическое образование -- математическая подготовка -- математические дисциплины -- обучение математике -- математика -- методологические принципы
Аннотация: Определено значение математической подготовки будущих специалистов. Выделены цели обучения математике в вузе. Сформулированы методологические принципы организации процесса обучения математическим дисциплинам в вузе.