Пиотровский, К. Развитие тревожности перед дисциплинами математического курса у студентов-выпускников по специальности психологии : дайджест / К. Пиотровский, С. К. Багуй, Р. Хемасинха> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 36-38 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): статистика -- математические дисциплины -- выпускники вузов -- тревожность -- математическая тревожность -- анкетные опросы Доп.точки доступа: Багуй, С. К.; Хемасинха, Р. |
Куцев, Л. (проф.). Компьютерные технологии: опыт использования / Л. Куцев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 5. - С. . 112-115. - Библиогр.: С. 115 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- компьютерные технологии -- математические дисциплины -- образование -- обучаемые -- технологии -- учебные дисциплины -- экономическое образование |
Гатиятуллин, М. (доц.). Подготовка менеджеров для дорожной отрасли / М. Гатиятуллин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 115-118 . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- дорожная отрасль -- социально-экономические дисциплины -- культура предпринимательской деятельности -- предпринимательская деятельность -- учебные дисциплины -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- математические дисциплины -- естественно-научные дисциплины |
Вербицкая, И. (доц.). О компьютерной поддержке преподавания математических дисциплин [Текст] / Н. Вербицкая, В. Спектор> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 141-143 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Калининград, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание математических дисциплин -- математические дисциплины -- учебные дисциплины -- компьютерные технологии -- обучающие курсы -- автоматизированные обучающие курсы -- автоматизированные учебные курсы -- учебные курсы -- компьютерная математика -- математика -- лабораторные работы Аннотация: Представлен опыт работы преподавателей кафедры математики Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф. Ф. Ушакова по использованию компьютерных технологий в учебном процессе. Доп.точки доступа: Спектор, Г. (доц.); Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф. Ф. Ушакова \кафедра математики\Кафедра математики Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф. Ф. Ушакова |
Давыдов, Андрей Александрович (д-р филос. наук). Математическая социология [Текст] : обзор зарубежного опыта / А. А. Давыдов> // Социологические исследования. - 2008. - N 4. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110-111 (57 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): социологические математические теории -- социологические теории -- математическая социология -- математические дисциплины Аннотация: Целью математической социологии является описание, объяснение и прогнозирование социальных систем, явлений и процессов с помощью математических методов. Автор прослеживает развитие данного направления в зарубежной социологии. |
Семушина, Е. И. (доц.). Информатизация математической подготовки будущих экономистов на основе междисциплинарной интеграции математики и экономических дисциплин [Текст] / Е. И. Семушина> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие экономисты -- интеграция учебных дисциплин -- информатизация образования -- математические дисциплины -- междисциплинарная интеграция -- специальные курсы -- экономические дисциплины Аннотация: Применение компьютерных технологий в процессе математической подготовки будущих экономистов. Представлен разработанный спецкурс "Математические методы и модели в экономике", который включает электронное учебное пособие, компьютерный практикум и сборник задач, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ с использованием инструментальных средств познавательного и универсального характера. |
Борзенко, И. Н. Информатизация математической подготовки экономистов в системе "Колледж-Вуз" [Текст] / И. Н. Борзенко> // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): экономические кадры -- подготовка экономических кадров -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- математические дисциплины -- электронные учебные пособия -- универсальные математические системы -- программные продукты Аннотация: Современные процессы, направленные на широкое использование математического аппарата в различных отраслях науки, в том числе - экономике, предъявляют особые требования к уровню подготовки экономических кадров как в проведении математических расчётов и построении математических моделей различных процессов, так и в освоении технологий информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности. ИКТ являются хорошим подспорьем в повышении эффективности изучения на экономических факультетах колледжей и вузов таких математических дисциплин, как математика, статистика, эконометрика, экономико-математическое моделирование. |
Митина, О. А. Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников прр изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- математические дисциплины -- мониторинг -- педагогический мониторинг Аннотация: Рассматривается мониторинг как элемент системы управления, исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга. |
Митина, О. А. Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников при изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- контроль знаний -- математические дисциплины -- мониторинг -- оценка знаний -- педагогический мониторинг -- формы контроля знаний Аннотация: В последнее десятилетие активно исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга, позволяющих осуществить оценку знаний у учащихся. |
Филонов, А. Г. Особенности математической подготовки студентов-гуманитариев [Текст] / А. Г. Филонов> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 49-50. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- математические дисциплины -- математические методы -- логические методы -- компьютерные технологии Аннотация: В статье ставятся проблемы методологии математических дисциплин в учебных курсах гуманитариев: экономистов, управленцев. Доп.точки доступа: Орловская региональная академия госслужбы |
Голиков, Алексей Иннокентьевич (канд. пед. наук). Использование дедуктивного и индуктивного методов в процессе обучения математическим дисциплинам [Текст] / А. И. Голиков> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 2. - С. 54-56 : 3 табл. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика -- высшая школа -- математическое мышление -- математическое образование -- математические дисциплины -- вузовское образование -- дедуктивные методы -- индуктивные методы Аннотация: О проблеме более активного включения психофизиологических механизмов восприятия информации обучаемым, развития его математических способностей, мышления и культуры. |
Сафонов, К. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Дидактические аспекты формирования профессиональной компетентности математика [Текст] / К. В. Сафонов, В. А. Шершнева> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- контекстное обучение -- методика обучения -- математические дисциплины -- математики -- будущие математики -- студенты -- междисциплинарная интеграция -- проблемы обучения -- информационно-математическая компетентность Аннотация: В статье рассмотрены дидактические проблемы, возникающие при разработке методики обучения математическим дисциплинам студентов-математиков, ориентированной на интегративно-контекстную модель формирования профессиональной компетентности выпускника вуза. Доп.точки доступа: Шершнева, В. А. (канд. пед. наук) |
Гридчина, И. Н. Гармонизация математических и специальных дисциплин средствами информационных технологий при подготовке будущих инженеров [Текст] / И. Н. Гридчина> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 114-115 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженеры -- информатизация высшего образования -- информационные технологии в обучении -- математические дисциплины -- обучение студентов -- подготовка инженеров -- специальные дисциплины Аннотация: Применение информационных технологий при изучении общеинженерных и математических дисциплин. |
Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор, первый проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы и образовательных технологий ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет"). Гуманитаризация математического образования как реализация личностно ориентированного подхода в педагогике: теоретико-концептуальные основы [Текст] / Г. В. Лаврентьев> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- развивающее обучение -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированный подход -- математика -- математическое образование -- высшее образование -- студенты -- качество образования -- саморазвитие -- самостоятельная работа студентов -- профессиональное образование -- гуманитарное образование -- исследовательская деятельность -- подготовка специалистов -- преподаватели -- педагогические технологии -- учебный процесс -- ценностные ориентации -- инновационное образовании -- методика преподавания математики -- математические дисциплины -- педагогическая компетентность -- субъект-субъектные отношения -- профессиональная компетентность Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретико-концептуальных основ гуманитаризации математического образования; установлена связь между процессом гуманитаризации и личностно ориентированном обучением; определено, что гуманитаризация математического образования нацелена на развитие личностных новообразований студента и педагога в педагогическом процессе; указаны причины, осложняющие выстраивание субъект-субъектных отношений со студентами. |
Галанина, Е. А. (преподаватель Академии Федеральной службы охраны России). Основы технологии профилизации учебного материала по математике [Текст] / Е. А. Галанина> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 46-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общее образование -- общеобразовательные школы -- учебно-методические комплекты -- методика преподавания математики -- математика -- профильное образование -- математические дисциплины -- алгебра -- профильное обучение -- профилизация учебного материала по математике -- темы уроков -- учебный материал -- практические материалы -- среднее образование -- учебная мотивация Аннотация: Поднимается проблема, заключающаяся в противоречии между целями изучения курса математики 10-11-х классов и содержанием практического материала, представленного сегодня в школьных учебниках по математике. С целью решения данной проблемы предлагается технология профилизации учебного материала по математике при обучении на профильном уровне. |
Кравченко, В. И. (канд. техн. наук, доц. каф. компьютер. информ. технологий Донбас. гос. машиностроит. акад.). Совершенствование математической подготовки будущих IT-специалистов с машиностроительным профилем обучения [Текст] / В. И. Кравченко, О. В. Веремей> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 4. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- IT-специалисты -- математическая подготовка -- методика преподавания математики -- математические дисциплины -- оценка знаний Аннотация: Описывается опыт преподавания ряда дисциплин студентам старших курсов вуза специальности "Информационные технологии проектирования". Приведены методические и программные материалы. Намечены направления работ на перспективу. Доп.точки доступа: Веремей, О. В. (ст. преподаватель каф. компьютер. информ. технологий Донбас. гос. машиностроит. акад.) |
Бодряков, В. Ю. (д-р физ. - мат. наук). Динамика успеваемости студентов-математиков при обучении в УрГПУ в 2002-2007 гг. [Текст] / В. Ю. Бодряков, Н. Г. Фомина, А. П. Торопов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): сессии -- статистические исследования -- университеты -- математические факультеты -- математика -- математические дисциплины -- экзамены -- студенты -- экзаменационные сессии -- сессионные оценки -- распределение оценок -- оценки -- закон нормального распределения -- оценка знаний Аннотация: Приведена информация о статистическом исследовании и оценке итогов сдачи всех экзаменационных сессий студентами математического факультета УрГПУ, поступившими в 2002 и выпущенными в 2007 году. Показано, что распределение сессионных оценок по математическим дисциплинам в большинстве случаев могут быть удовлетворительно описаны законом нормального распределения. Доп.точки доступа: Фомина, Н. Г. (старший преподаватель); Торопов, А. П.; Уральский государственный педагогический университет \математический факультет\; Математический факультет Уральского государственного педагогического университета |
Кулиш, Н. В. (ст. преподаватель). Личностно-ориентированный контроль знаний студентов [Текст] = Person-oriented testing of students` knowledge / Н. В. Кулиш> // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- математические дисциплины -- контроль знаний -- рефлексивная деятельность студентов -- рефлексия личностных достижений -- самооценка качества знаний -- качество знаний -- личностно-ориентированный контроль знаний -- педагогическое сопровождение контроля знаний Аннотация: Раскрывается назначение личностно-ориентированного контроля знаний студентов и приемы рефлексивной деятельности студентов при изучении математических дисциплин. |
Плотникова, Евгения Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор). Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе [Текст] / Е. Г. Плотникова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие специалисты -- математическое образование -- математическая подготовка -- математические дисциплины -- обучение математике -- математика -- методологические принципы Аннотация: Определено значение математической подготовки будущих специалистов. Выделены цели обучения математике в вузе. Сформулированы методологические принципы организации процесса обучения математическим дисциплинам в вузе. |