Есенина, Н. Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина> // Информатика и образование. - 2006. - N 12. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обзор электронных ресурсов -- обучение иностранному языку -- экспертно-обучающие системы -- электронные справочные системы -- справочно-информационные системы -- электронные словари -- тезаурусы -- мультимедийные словари -- информационные технологии в образовании -- ИКТ в образовании -- электронные образовательные ресурсы -- распределенные информационные ресурсы -- электронные средства в образовании |
Михайлычев, Е. А. Тезаурус современного эмпирического исследования / Е. А. Михайлычев, О. Н. Кирюшина> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 12-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования -- методы исследования -- методы эмпирического исследования -- понятийный аппарат -- понятия педагогики -- тезаурусы -- термины -- эмпирические исследования Доп.точки доступа: Кирюшина, О. Н. |
Григорьев, С. Г. (д-р техн. наук, проф.). Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С. Г. Григорьев ; В. В. Гриншкун> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 96-98. - Библиогр.: с. 98 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Иерархия-2000 (программа) -- иерархические структуры в педагогике -- иерархия понятий -- информационное интегрирование -- компьютеризированное обучение -- обучение -- средства обучения -- тезаурусы -- электронные иерархические структуры -- электронные средства обучения -- электронные учебники Доп.точки доступа: Гриншкун, В. В. (канд. пед. наук, доц.) |
Лисичкин, Г. В. (д-р хим. наук, проф.). Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин в школе / Г. В. Лисичкин> // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- естественнонаучные дисциплины -- проблемы преподавания -- школьное образование -- содержание образования -- школьные программы -- тезаурусы -- термины -- региональное образование -- региональный компонент -- компьютеризация образования -- предметные олимпиады -- олимпиады по предметам -- экологизация образования -- экологический аспект образования |
Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология как тезаурус практической деятельности педагога / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 168-179. - Библиогр.: с. 179 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая мифология -- практическая деятельность -- словари -- тезаурусы -- учителя Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Птушенко, А. Информация в системном освещении / А. Птушенко> // Техника-молодежи. - 2003. - N 5. - С. . 20-24. - (Моргунов Е., Погуляев В., Рузакова О. Финансовая информация как объект правовой охраны// Интеллектуальная собственность. Авторское право.-2002.-N10) Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): государство -- дефиниции -- интеллектуальная собственность -- информация -- общество -- право -- правовая защита -- словари -- тезаурусы -- терминология -- термины -- эконология |
Никитин, О. В. Тезаурус / О. В. Никитин> // Московский журнал. История государства Российского. - 2007. - N 10. - С. . 2-15. - Библиогр. в сносках. - Ил.: 23 портр. Рубрики: Литература универсального содержания--Справочные издания, 1890-1907 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- тезаурусы -- словари -- энциклопедические словари -- лексикографические труды -- многотомные издания -- издатели -- русские ученые -- редакторы отделов -- главные редакторы -- биографические очерки |
Горелова, И. Л. Сложить бы рубрику, как песню, но от проблем той песне - тесно / И. Л. Горелова> // Библиотека. - 2003. - N 12. - С. . 45-47 Рубрики: Библиотечное дело--Каталогизация, 20 в. кон. Россия Ивановская область Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- каталоги -- электронные каталоги -- библиотеки -- ЛиберМедиа -- АИБС -- рубрикаторы -- предметизация -- тезаурусы -- предметные рубрики |
Мухетдинов, А. Ш. Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др. |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доцент). Тезаурус как методологическое основание в дидактике [Текст] / Петунин, О. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 4. - С. 63-65. - Библиогр.: c. 65 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- тезаурусы -- дидактика -- тезаурусное поле -- психологические тезаурусы -- научные тезаурусы -- дидактические проблемы -- процесс обучения Аннотация: Тезаурус как личностное образование, с одной стороны, отличается динамичностью, изменчивостью, связанными с теми преобразованиями, которые происходят в процессе сотрудничества, педагогического взаимодействия, способствует личностному присвоению необходимой информации, знаний и опыта, выполняет организующую, управляющую и стимулирующие роли. С другой стороны, тезаурус постоянно обогащается, совершенствуется в связи с развитием самой образовательной среды. |
Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент). Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах. |
Костина, А. В. Тезаурусный подход как новая парадигма гуманитарного знания [Текст] / А. В. Костина> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 102-109. - Библиогр.: с. 109 (12назв. ) Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): тезаурусы -- тезаурусный подход -- монографии -- научные монографии -- гуманитарные науки -- научные труды -- рецензии Доп.точки доступа: Луков, Валерий \в.\; Луков, Владимир \в.\ |
Лейбовский, Марк Абрамович (канд. пед. наук, доцент). Роль современных технологий в формировании единого информационного образовательного пространства [Текст] / М. А. Лейбовский> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 96-100 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): единое образовательное пространство -- информационные технологии в образовании -- образовательные технологии -- информационная культура -- мультимедиатехнологии в образовании -- учебный процесс -- модульная структура -- тезаурусы -- информационная поддержка -- карманные персональные компьютеры -- КПК -- мобильные обучающие педагогические системы -- МОПС -- мобильный обмен информацией -- интернет -- internet Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с созданием единого информационного образовательного пространства. Выделены основные проблемы: формирование информационной культуры, разработка тезауруса для использования в едином образовательном пространстве, структурирование содержания образования с учетом его проектирования на современные информационные технологии и переход на новые технологические решения. |
Болотин, И. С. (проф.; д-р социол. наук). Тезаурусы как инструмент преподавателя [Текст] / И. С. Болотин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 169-172 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- тезаурусность знания -- тезаурусность образовательных программ -- образовательные программы -- монографии -- рецензии Доп.точки доступа: Луков \вал. А.\; Луков \вл. А.\ |
Кувшинова, Анна Владимировна (аспирантка каф. англ. филологии фак. РГФ Ивановского гос. ун-та). Формирование вокабуляра текстильной области знания [Текст] / А. В. Кувшинова> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 325-332 : Фот. - Библиогр.: с. 332 (5 назв. ) . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): терминография -- терминологическая лексикография -- тезаурусы -- текстильная отрасль -- лексикография -- идеографические словари -- терминологические словари -- термины -- классификация терминов -- словари -- справочники Аннотация: Обзор основных этапов развития и современного состояния тезаурусов, на основе теоретических и практических работ по терминографии. Лексикографическое описание вокабуляра текстильной области знания и принципы построения словарей в этой области. |
Кожокарь, Ольга Петровна (канд. пед. наук). Дидактические функции тематических и предметных тезаурусов [Текст] / О. П. Кожокарь> // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 3-7. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- тезаурусы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательная активность -- дидактические функции -- уроки русского языка -- учебные тезаурусы -- тематические тезаурусы -- предметные тезаурусы -- дескрипторные словари Аннотация: О возможностях использования тематических и предметных тезаурусов на уроках русского языка. |
Десятова, А. В. Норма и аномалия в поэтическом идиолекте Александра Введенского [Текст] / А. В. Десятова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 4. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): идиолекты -- поэтические идиолекты -- нормы -- аномалии -- когнитивность -- трансформации -- когнитивные трансформации -- тексты -- поэтические тексты -- поэтический язык -- словари -- частотные словари -- тезаурусы -- существительные -- прилагательные -- концептуализация -- литературный анализ -- поэты -- обэриуты -- философы Аннотация: Характеризуется взаимосвязь и взаимовлияние нормы и аномалии в поэтическом идиолекте А. Введенского. Доп.точки доступа: Введенский, А. И. (философ) |
Борисова, Е. Г. [Рецензия] [Текст] / Е. Г. Борисова> // Вопросы языкознания. - 2010. - N 1. - С. 120-122 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- словари -- тезаурусы -- идиоматика -- русская идиоматика Доп.точки доступа: Баранов, А. Н.; Добровольский, Д. О.; Киселева, К. Л.; Козеренко, А. Д. |
Иванов-Маринин, С. [Рецензия] [Текст] / С. Иванов-Маринин> // Социологические исследования. - 2009. - N 10. - С. 155-156 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- гуманитарные науки -- гуманитарное знание -- тезаурусы Доп.точки доступа: Луков, Вал. А.; Луков, Вл. А. |
Дмитриев, А. В. (д-р филос. наук, профессор, чл. -корр. РАН). [Рецензия] [Текст] / А. В. Дмитриев> // Социологические исследования. - 2010. - N 1. - С. 152-156 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): рецензии -- словари -- справочники -- тезаурусы |