Скуднова, Т. (доц.). Философская антропология - методологическая основа педагогического образования / Т. Скуднова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): антропология -- философская антропология -- философия образования -- формы развития образования -- образовательные формы развития -- гуманизация -- гуманитаризация -- антропологизация -- антропологическая педагогика -- интеграции образования |
Кокарев, Ю. П. Место музеев боевой и трудовой славы в системе воспитания учреждений СПО / Ю. П. Кокарев> // Профессиональное образование. - 2007. - N 1. - С. . 20-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Москва Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- воспитательная работа -- молодежная политика -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- музеи |
Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.). Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике / М. Мазниченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 35-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--История образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая теория -- педагогическая практика -- знания -- научные знания -- обыденные знания -- мифологические знания -- педагогическая мифология -- стереотипы -- социокультурная реальность -- научно-педагогическая реальность -- уровень социокультурной реальности -- уровень педагогической теории -- интеграции -- мифология воспитания |
Лопатин, А. Создание ситуаций успеха - основа гуманизации образовательного процесса : дайджест / А. Лопатин> // Психология обучения. - 2005. - N 6. - С. . 19-21 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- ситуации успеха -- гуманизация школы -- тренинги -- мотивация личности -- творческие способности -- психолого-педагогическая подготовка родителей -- педагогическая подготовка родителей -- психологическая подготовка родителей |
Мыльцева, Н. А. Гуманизация языкового образования в специализированных вузах / Н. А. Мыльцева> // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 12. - С. 56-57 |
Воронков, Д. В. (ведущий психолог ВолгГТУ). Связующая нить : об опыте психолого-социологической службы Волгоградского технического университета / Д. В. Воронков, Е. П. Скорикова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2006. - N 1. - С. . 15-16 Рубрики: Психология--Социальная психология Волгоград Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- вузы -- гуманизация высшей школы -- гуманитаризация образования -- девиантное поведение -- исследования -- методические материалы -- микроклимат -- памятки -- первокурсники -- профилактика девиаций -- психолого-социологические службы -- социологические исследования -- студенты -- студенческое самоуправление -- тесты Доп.точки доступа: Скорикова, Е. П. (ведущий социолог ВолгГТУ) |
Кирилл (пред. Отд. внешних церковных связей Моск. Патриархата, митрополит Смол. и Калинингр.). Религиозное воспитание в эпоху постмодерна / Кирилл> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 38-41 Рубрики: Религия--Православие, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): религиозное воспитание -- постмодерн -- холистический подход -- культура -- мировоззрение -- идеология -- кризисы -- кризис идеологии -- средства массовой информации -- СМИ -- школы -- воскресные школы -- декларации -- конференции -- саммиты |
Розин, В. (д-р филос. наук, проф.). Философский роман-эссе : (возникновение идеи и реализация замысла) / В. Розин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 41-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Философия--Общие вопросы философии Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): романы -- роман-эссе -- методологический роман -- идеи -- замыслы -- концепции -- философские концепции -- автобиографии |
Бочкарева, О. В. Этико-эстетическая направленность художественного диалога в образовании / О. В. Бочкарева> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 49-69. - Библиогр.: с. 69 (69 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- педагогические отношения -- культура учителя -- педагогическая культура -- педагогический диалог -- этика педагогической деятельности -- развитие личности -- восприятие искусства -- художественный диалог -- музыкально-педагогический диалог |
Арябкина, И. В. Формирование эстетического отношения к действительности у будущих учителей начальных классов / И. В. Арябкина> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 90-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- гуманизация образования -- учителя начальных классов -- эстетическая культура -- культура учителя -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- формы обучения -- лекция с "ошибками" -- семинары-игры -- семинары-викторины -- семинары-композиции -- семинары-диспуты |
Халидов, М. М. (канд. психол. наук; доцент). Психология гуманистического обучения в начальной школе: возможности и реалии / М. М. Халидов> // Наука и школа. - 2006. - N 5. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманистическое обучение -- личность (педагогика) -- национальные школы -- начальная школа -- педагогические исследования -- развитие индивидуальности ребенка -- семейное воспитание -- формирование личности -- этнопедагогика |
Стрюкова, Е. О стратегии гуманизации образования : дайджест / Е. Стрюкова> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 42-44 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): научно-практические коференции -- гуманизация образования -- развитие личности -- педагогическое образование -- профессионализм педагога -- культура личности -- практическая психология |
Берман, К. Б. Преимущества от исследований оперы для социального и эмоционального развития одаренных детей (образовательное исследование; включена библиография) : дайджест / К. Б. Берман> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 11-13 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- познавательное развитие -- культурное воспитание -- эмоциональное развитие -- социальное развитие -- интеллектуальное развитие -- моральное развитие -- опера -- гуманизация интеллекта -- музыкальное воспитание -- музыкальная грамотность -- самоэффективность -- энтузиазм |
Балицкий, А. (доц., проректор). Гуманизация и гуманитаризация образования / А. Балицкий> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 108-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Удмуртская Республика Ижевск Кл.слова (ненормированные): модели образования -- социокультурная модель образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- высшие учебные заведения -- воспитательная работа -- институт кураторов -- кураторство |
Левина, И. И. Педагогическая рефлексия - начальный этап преодоления затруднений в педагогической деятельности / И. И. Левина, Ф. Б. Сушкова> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 109-118. - Библиогр.: С. 118 (3 назв. ) . Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая рефлексия -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- гуманизация педагогики -- школьники -- анкетирование -- тестирование -- педагогический консилиум -- старшеклассники -- школьные преподаватели -- педагогическое мастерство Доп.точки доступа: Сушкова, Ф. Б. |
Ануфриева, Е. Н. "Экологический дневник" на уроке и дома / Е. Н. Ануфриева> // Биология в школе. - 2003. - N 7 ; Учителю экологии. - 2003. - N 7. - С. . 10 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): урок биологии -- урок экологии -- экологический дневник -- гуманизация обучения -- вспомогательные средства |
Байкова, Л. А. Теоретические основы разработки системы педагогической подготовки и переподготовки учителей на гуманистических принципах самоопределения / Л. А. Байкова> // Завуч. - 2003. - N 1. - С. . 15-33. - Библиогр.: 16 назв. - Продолжение. Начало: N7,8,2002 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация педагогической системы -- гуманистическая педагогическая культура -- гуманистическая педагогическая подготовка учителя -- гуманистические принципы самоопределения -- гуманистическое самоопределеление педагога -- модель личности педагога -- модель педагогической культуры учителя -- теория педагогики |
Байкова, Л. А. Методика самоопределения учащихся : [Глава из кн. "Гуманизация педагогической системы образовательного учреждения: теория и опыт". Рязань, 2000] / Л. А. Байкова> // Завуч. - 2003. - N 2. - С. . 52-67. - Окончание. Начало: N7,8,2002. Содерж.: Методические рекомендации по организации рефлексивной деятельности учащихся на уроке.- С. 52-54. Методические рекомендации по организации кооперативной деятельности.- С. 54-63. Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся.- С. 63-67. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): взаимоанализ -- взаимооценка -- групповая работа -- гуманизация образования -- корпоративная деятельность -- навыки -- познавательные процессы -- работа в группах -- работа в парах -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные умения -- самоопределение -- самопознание -- совместная деятельность -- солидарная деятельность -- старшие классы -- субъект-субъектное взаимодействие -- технология -- умения -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- методические рекомендации -- опыт работы -- программа учебно-воспительной работы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение учащихся -- профильные классы -- профильные предметы -- система работы -- старшеклассники -- школьный профцентр |
Ефимов, В. Ф. (канд. пед. наук). Из опыта изучения и формирования готовности учителей к инновационной работе в условиях гуманизации обучения / Ефимов В. Ф., Захарова Е. А.> // Завуч. - 2004. - N 6. - С. . 121-135. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): гуманизация обучения -- инновационная деятельность -- личность педагога -- педагоги -- профессиональные качества -- стиль работы -- учителя Доп.точки доступа: Захарова, Е. А. (зам. директора) |
Губанова, Н. А. План работы над методическими темами педагогов и единой методической темой школы / Н. А. Губанова> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 81-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ). - 0; Этапы работы педагогического коллектива над проблемой гуманизации образовательного процесса. - 0; Работа над единой методической темой. Задачи II этапа работы над проблемой гуманизации. - 0; Полная тематика педагогических советов с 1993 по 2005 гг. - 0; Тематика работы теоретико-методического семинара учителей школы. - 0; Тематика семинаров-практикумов. - 0; План работы над единой методической темой в 2003-2004 учебном году (вертикальный тематический). - 0; Календарный план работы над единой методической темой. - 0; Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования". - 0; Понятийная структура ментальности педагогического коллектива. - 0; Гуманизация образования и воспитания. - Ил.: табл., схем.- Прил. 1: Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования"; Прил. 2: [Понятийная структура ментальности педагогического коллектива]; Прил. 3: Гуманизация образования и воспитания. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательная работа -- планы работы -- методическая работа -- единые методические темы -- гуманизация образования -- гуманизм -- гуманитаризация -- педагогические коллективы -- педагоги -- перспективные планы -- модели школы -- модели выпускника -- технологии обучения -- технологии воспитания -- внеклассная работа -- личность ребенка -- педагогические советы -- педсоветы -- семинары -- проблема гуманизации -- приложения -- календарные планы -- перспективные планы |