Скуднова, Т. (доц.).
    Философская антропология - методологическая основа педагогического образования / Т. Скуднова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- философская антропология -- философия образования -- формы развития образования -- образовательные формы развития -- гуманизация -- гуманитаризация -- антропологизация -- антропологическая педагогика -- интеграции образования




    Ветрова, Д. А.
    Антрополого-правовое содержание права собственности / Д. А. Ветрова // Современное право. - 2006. - N 10. - С. . 43-46
ББК 67.404.1
Рубрики: Право--Право собственности
Кл.слова (ненормированные):
частная собственность -- антрополого-правововой подход -- антропологизация права -- юридичекая антропология -- феномен собственности



С 31


    Сенявская, Е. С.
    Военно-историческая антропология - новая отрасль исторической науки / Е. С. Сенявская // Отечественная история. - 2002. - N 4. - С. . 135-143. - Библиогр.: с. 143-145 (25 наим.)
ББК 63.3
Рубрики: История--История России, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
антропологизация науки -- антропология -- историография -- исторические науки -- науки исторические -- человек в истории




    Скворцова, Г. (канд. пед. наук).
    Развитие ученика: свобода выбора, свобода творчества / Г. Скворцова // Учитель. - 2006. - N 2. - С. . 3-11. - 2 рис.- Схема
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
антропологизация образования -- образовательное пространство -- образовательные программы -- развитие учеников -- свобода выбора -- свобода творчества -- уроки -- школы




    Ветрова, Д. А.
    Антрополого-правовое содержание права собственности / Д. А. Ветрова // Современное право. - 2006. - N 10. - С. . 43-46
ББК 67.404.1
Рубрики: Право--Право собственности
Кл.слова (ненормированные):
частная собственность -- антрополого-правововой подход -- антропологизация права -- юридичекая антропология -- феномен собственности




    Ветрова, Д. А.
    Антрополого-правовое содержание права собственности / Д. А. Ветрова // Современное право. - 2006. - N 10. - С. . 43-46
ББК 67.404.1
Рубрики: Право--Право собственности
Кл.слова (ненормированные):
частная собственность -- антрополого-правововой подход -- антропологизация права -- юридичекая антропология -- феномен собственности




    Колташ, С. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Научное наследие М. А. Данилова [Текст] / С. И. Колташ // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- новаторы -- научное творчество -- начальное обучение -- теория начального обучения -- качество знаний -- дидактика -- научно-педагогическая деятельность -- антропология -- антропологизация педагогики -- личность -- инвариантные характеристики -- процесс обучения -- концепции процесса обучения -- методология педагогики
Аннотация: Высокий новационный потенциал трудов Михаила Александровича Данилова вызывает непреходящий научный интерес и может быть реализован в разработке антропологической парадигмы педагогической науки, в решении проблем общей и нормативной методологии педагогики, в построении новой дидактической системы педагогики и образования.


Доп.точки доступа:
Данилов, М. А. (педагог ; 1899-1973)



    Челнокова, Т. А.
    Антропоцентрический подход педагогического проектирования современных моделей профессионального развития личности [Текст] / Т. А. Челнокова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация педагогики -- метод проектирования -- педагогическое моделирование -- самоорганизация личности -- школьное обучение -- мотивационно-потребностная сфера -- профориентационная культура
Аннотация: В статье рассматриваются преобразовательные возможности педагогического проектирования, осуществляемого на основе антропоцентрического подхода; дается описание проектной деятельности в создании педагогических условий формирования современной модели самоорганизуемого профессионального развития личности.




    Слободчиков, В. И.
    Антропологизация отечественного образования - императив его модернизации [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- модернизация образования -- инновации -- образование -- инновационные образовательные системы -- антропологическая практика -- антропологический кризис -- образовательные программы -- образовательная деятельность
Аннотация: Предпосылки и условия, концептуальные идеи и целевые ориентиры построения инновационной образовательной системы - "Школа антропологической практики".




    Черменская, Галина Германовна (старший преподаватель).
    Методологические возможности и роль историко-системного подхода в ряду средств историко-психологического исследования [Текст] / Г. Г. Черменская // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 346 (май). - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- онтологизация -- трансспектива -- хронотопы -- деконструкция -- реконструкция -- актуальная предметность -- аттрактор -- самоорганизация психологии -- историко-системный подход
Аннотация: Исследуются методологические проблемы самоорганизации психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и неклассического типа рациональности.




    Хохуляк, Вячеслав Виссарионович (кандидат юридических наук).
    Современные тенденции развития методологии науки финансового права [Текст] / В. В. Хохуляк // Финансовое право. - 2011. - N 10. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 12-13 (10 назв. ) . - ISSN 1813-1220
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- деформализация -- интегративная юриспруденция -- методологический плюрализм -- методология финансовой науки -- наука финансового права -- финансово-правовая наука
Аннотация: Публикуется доклад автора на международной научно-практической конференции, посвященной взаимодействию национальных правовых систем. Отмечены основные тенденции развития методологии финансово-правовой науки на современном этапе ее развития (антропологизация, деформализация, методологический плюрализм), выявлены противоречия, возникшие в процессе трансформации методологии науки финансового права.




    Нарский, И. В.
    Антропологизация авторства: приглашение к "лирической историографии" [Текст] / И. В. Нарский // Новое литературное обозрение. - 2012. - № 3. - С. 56-70. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
историки -- культурная история -- методология исторических исследований
Аннотация: Методология исторических исследований в свете антропологического поворота и внимание к личности историков.




    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Антропологический тезаурус педагогики постмодерна [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- антропологический дискурс -- антропологическое измерение -- антропологический принцип -- антропологическое пространство -- педагогическая антропология -- педагогическая реальность -- педагогика постмодерна -- тезаурус педагогики
Аннотация: Определено научное понимание антропологического тезауруса педагогики постмодерна как средства изучения педагогической реальности. Исходя из целостного представления процесса и логики становления и развития педагогической антропологии, уточнены понятия, образующие онтологический и методологический уровни тезауруса, и характер взаимосвязи между ними.




    Черменская, Галина Германовна.
    Эпистемологические возможности трансспективного анализа [Текст] / Г. Г. Черменская // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Человек -- антропологизация -- гуманитарная парадигма -- методология психологии -- неклассическая рациональность -- онтологизация -- трансспективный анализ -- феномен Человека -- эпистемологические возможности
Аннотация: Определяются методологические проблемы психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и неклассического типа рациональности. Показано, что трансспектива есть специфический алгоритм целостного видения феномена Человека.