Николаева, Людмила (зав.). Остеопатическая гимнастика / Людмила Николаева, Ирина Полунина, Татьяна Коваленко> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 40-43. - 0; Методика проведения гимнастических комплексов, коррегирующих ортопедические и психомоторные нарушения у детей (и взрослых). - 0; Остеопатическая дыхательная гимнастика для детей и взрослых. - 0; Тренажерный путь. - 0; Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы (ГКПС). - 0; Гимнастика Воробьева (модифицированная, используется вместо адаптационной гимнастики для детей ясельного возраста) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- программы -- нейрофизиология детей -- профилактические мероприятия -- физическое воспитание -- лечебная физкультура -- регулирующая гимнастика -- гимнастика -- диагностика -- адаптационная гимнастика -- остеопатическая гимнастика -- сайты -- педагогический опыт -- дыхательная гимнастика -- гимнастические комплексы Доп.точки доступа: Полунина, Ирина (врач-педагог); Коваленко, Татьяна (врач-невропатолог) |
Беркинблит, М. Б. Нейрофизиология в ХХ веке / М. Б. Беркинблит> // Биология в школе. - 2001. - N 2. - С. . 5-13 Рубрики: Биология--Общая физиология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): биологическая наука -- мозг -- нейрон -- нейрофизиология -- нервная клетка -- память -- рефлекс -- урок биологии -- физиология человека -- школьный курс биологии |
Григорьева, Л. П. Формирование механизмов внимания при сенсорно-перцептивном дефиците : Часть I / Л. П. Григорьева> // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (41 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети -- дети с недостатками в развитии -- дошкольники -- зрительное внимание -- коррекционная педагогика -- методика зрительного поиска -- методика обучения -- механизмы внимания -- младшие школьники -- недостатки развития -- нейрофизиология -- психофизиология -- развитие внимания -- сенсорно-перцептивный дефицит |
Фишман, М. Н. Мозговые механизмы внимания / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- нарушение внимания -- нейрофизиология -- отклонения в развитии -- сенсорные дефекты -- синдром дефецита внимания -- умственное развитие |
Чумакова, И. В. Результаты Всероссийской научно-практической конференции "Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии" / И. В. Чумакова, Е. А. Шилова> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 85-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Психология--Детская психология Мордовия Саранск Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети -- конференции -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методика обучения -- неврология -- нейрофизиология -- обучение детей -- отклонения в развитии Доп.точки доступа: Шилова, Е. А. |
Громова, О. Е. Научно-практическая конференция "Центральные механизмы речи" : к 100-летию Н. Н. Трауготт / О. Е. Громова> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 90-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2004 г. Психология--Детская психология Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): конференции -- коррекционная педагогика -- логопедия -- неврология -- нейрофизиология -- речь -- центральные механизмы речи |
Шульговский, В. В. Рецензия на книгу Л. П. Григорьевой, Л. И. Фильчиковой, З. С. Алиевой и др. "Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) " / под ред. Л. П. Григорьевой. М.: ИКЦ "Академкнига", 2002. 415 с. / В. В. Шульговский> // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 4. - С. . 142-143. - Рец. на кн.: Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) " / Л. П. Григорьева [и др. ]; под ред. Л. П. Григорьевой.- М.: ИКЦ "Академкнига", 2002.- 415 с. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): дети -- дети -- коррекционная педагогика -- монографии -- нейрофизиология -- развитие детей -- рецензии -- специальная психология |
Юбилей Деборы Ароновны Фабер> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 3. - С. . 143-144 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): нейрофизиология -- ученые -- физиологи -- физиология человека -- юбилеи |
Ноздрачев, А. Д. Рецензия на монографию В. А. Илюхиной "Мозг человека в механизмах информационно-управляющих взаимодействий организма и среды обитания" (СПб.: Институт мозга человека РАН, 2004. 328 с. ) / А. Д. Ноздрачев> // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 6. - С. . 131-134. - Рец. на кн.: Илюхина В. А. Мозг человека в механизмах информационно-управляющих взаимодействий организма и среды обитания / В. А. Илюхина.- СПб., 2004.- 328 с. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): мозг человека -- монографии -- нейрофизиология -- рецензии -- физиология человека |
Ковальзон, В М. Раскрыта природа нарколепсии / В. М. Ковальзон> // Природа. - 2005. - N 11. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ) Рубрики: Биология--Общая физиология Кл.слова (ненормированные): молекулярно-генетические методы -- методы исследований -- мозг человека -- неврологические заболевания -- пептидные вещества -- нейрофизиология -- нейробиологи -- нарколепсия -- каталепсия |
Равич-Щербо, И. В. В. Д. Небылицын: путь таланта / И. В. Равич-Щербо, Т. Н. Ушакова> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 111-118. - Библиогр.: с. 116-118 (75 назв.). - 1; Небылицын: путь таланта Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциальная психофизиология -- научная деятельность -- нейрофизиология -- психологи -- психофизиология -- ученые Доп.точки доступа: Ушакова, Т. Н. |
Вартбург, М. Зеркальные нейроны / М. Вартбург> // Знание-сила. - 2002. - N 3. - С. . 46-48 Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология--Зоология Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): гипотезы -- зарождение речи -- зеркальные нейроны -- имитация -- медицинская психология -- нейроны -- нейропсихология -- нейрофизиология -- обезьяны -- подражательные действия -- рефлексивные исследования -- рефлексия -- речь -- теория другого -- чтение другого -- чтение чувств -- эксперименты -- эмпатия |
Бухбиндер, А. Почему люди верят в Бога? / А. Бухбиндер> // Знание-сила. - 2002. - N 5. - С. . 46-51
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Религия--Религиоведение Кл.слова (ненормированные): Бог -- биология веры -- вера -- верующие -- культ религиозный -- медитация -- мистические переживания -- мозг -- молитвы -- нейроны -- нейрофизиология -- практика религиозная -- религиозные переживания -- религиозные чувства -- религиозный опыт -- экспериментальная теология |
Бороненкова, Е. С. Нейрофизиология кратковременной памяти на образы и числа у студентов II курса дневного отделения ЧГИФК / Е. С. Бороненкова> // Научное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 226-227 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): исследования -- кратковременная память -- нейрофизиология -- нейрофизиология памяти -- память -- студенты |
Фейгенберг, И. М. Реактивность или активность? : (смена парадигм в нейрофизиологии) / И. М. Фейгенберг> // Вопросы философии. - 2007. - N 11. - С. 133-142. - Библиогр.: с. 142 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Гносеология Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): философия биологии -- реактивное существо (философия) -- активное существо (философия) -- нейрофизиология -- поведение животных -- эволюция выживания -- научные парадигмы -- парадигмы |
Уилингхэм, Д. Мифы и факты о том, как работает и, в частности, как учится мозг человека [Текст] / Д. Уилингхэм ; пер. с англ. Э. Н. Гусинского, Ю. И. Турчаниновой> // Директор школы. - 2008. - N 2. - С. 55-61 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология--США--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): мозг человека -- процесс обучения -- когнитивная психология -- левополушарные дети -- дети -- нейрофизиология -- мозг девочек -- мозг мальчиков -- гендерные отличия Аннотация: Дэниэл Уилингхэм, доктор наук, профессор кафедры когнитивной психологии университета Виргинии, занимается исследованием роли сознания в обучении. В статье идет речь о том, как работает и, в частности, как влияет на процесс обучения человеческий мозг. Доп.точки доступа: Гусинский, Э. Н. \.\; Турчанинова, Ю. И. \.\ |
Моделирование и диагностика взаимодействия нелинейных колебательных систем по хаотическим временным рядам (приложения в нейрофизиологии) [Текст] / Б. П. Безручко [и др. ]> // Успехи физических наук. - 2008. - Т. 178, N 3. - С. 323-329 : 4 рис. - Библиогр.: с. 329 (57 назв. ) . - ISSN 0042-1294
Рубрики: Физика Электричество и магнетизм Кл.слова (ненормированные): сессии -- нелинейные колебания -- колебательные системы -- хаотические колебания -- нейрофизиология -- диагностика Аннотация: Задача выявления и оценки параметров взаимодействия между источниками сложных (хаотических) колебаний по временным рядам экспериментально наблюдаемых величин междисциплинарна. Доп.точки доступа: Безручко, Б. П.; Пономаренко, В. И.; Прохоров, М. Д.; Смирнов, Д. А.; Тасс, П. А. |
Черчланд, П. С. Важна ли нейронаука для философии? [Текст] / П. С. Черчланд ; пер. с англ. Д. Г. Лахути> // Вопросы философии. - 2008. - N 5. - С. 79-86. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): нейрофизиология -- нейробиология -- нейропсихология -- нейронаука Аннотация: В статье рассматривается, как достижения современной нейронауки могут повлиять на решение таких философских проблем, как: Что есть "Я"? Какова природа сознания? Доп.точки доступа: Лахути, Д. Г. \.\ |
Алпатов, Владимир (доктор филологических наук). Ужели слово найдено? [Текст] / Владимир Алпатов ; фото Татьяны Ежовой> // Наука и жизнь. - 2010. - N 6. - С. 19-21 : 2 фот. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Языкознание Лексикология Биология Биология человека Кл.слова (ненормированные): единицы речи -- слова -- нейрофизиология -- мозг человека -- механизмы речи -- речь -- лингвистика Аннотация: Некоторые вопросы в науке невозможно решить, не выходя за рамки той или иной области знания. Пример тому - отсутствие точного и бесспорного определения важнейшей единицы речи - слова. Как оказалось, лингвистам могут помочь достижения в других науках, в частности нейрофизиологии, изучающей помимо прочего механизмы речи. Доп.точки доступа: Ежова, Татьяна \.\ |
Ковальзон, Владимир Матвеевич (д-р биол. наук). Обучение и сон [Текст] / В. М. Ковальзон> // Природа. - 2009. - N 7. - С. 3-11 : 11 рис. - Библиогр.: с. 11 (7 назв. ) Рубрики: Биология Общая физиология Кл.слова (ненормированные): нейрофизиология -- обучение -- сон Аннотация: О влиянии сна на обучение и память. |