Ярулов, А.
    Чтобы не учиться на ошибках... : дайджест / А. Ярулов // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 58-61
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критериально-ориентированнная диагностика -- образовательный процесс -- мотивация достижений -- избегание неудач -- мотивация успеха -- успех -- учебные неудачи -- познавательное развитие -- личностное развитие -- ученики школ




    Литвиненко, Э. В.
    Самооценка эффективности управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений / Э. В. Литвиненко, Н. Ю. Степанова // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 3. - С. . 44-55
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- директора школ -- лицеи -- мотивация достижений -- мотивы трудового коллектива -- оценка мотивов -- руководители образовательных учреждений -- самооценка управленческой деятельности -- социально-психологическая эффективность -- трудовой коллектив -- управление школой -- управленческая деятельность -- эффективность управленческой деятельности


Доп.точки доступа:
Степанова, Н. Ю.



    Щебланова, Е. И.
    Гендерные различия умственного и мотивационно-личностного развития одаренных учащихся III - IX классов / Е. И. Щелбанова, Задорина Е. Н. // Психология и школа. - 2006. - N 1. - С. . 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (20 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- гендерные отношения -- гендер -- умственное развитие -- мотивационно-личностное развитие -- личностное развитие -- одаренность -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- одаренные дети -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- мальчики (психология) -- девочки (психология) -- межличностные отношения -- интеллект -- мотивация достижений


Доп.точки доступа:
Задорина, Е. Н.



    Олесюк, Н. В.
    Формирование мотива достижения успехов у 4-5-летних детей / Н. В. Олесюк // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. . 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (14 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- мотивация достижений -- мотивация успеха




    Скиннер, Н. Ф.
    Выводы об адаптационном и инновационном поведении: три компонента - адаптационно-инновационный, мотивация к достижениям и академическая успеваемость : дайджест / Н. Ф. Скиннер, Дж. М. Дрейк // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 54-57. - Полностью ст. опубл.: Social Behavior and Personality.- 2003. (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Педагогическая психология взрослых
   Канада
Кл.слова (ненормированные):
адаптационное поведение -- инновационное поведение -- когнитивный стиль -- мотивация достижений -- адапторы -- инноваторы -- интеллектуальные способности -- академическая успеваемость


Доп.точки доступа:
Дрейк, Дж. М.



    Эллиот, Э. Дж.
    Цели достижения, согласованность достижений и успеваемость: экспериментальная проверка : дайджест / Э. Дж. Эллиот [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 70-72. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N4.- P. 630-640.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебные достижения -- успеваемость -- мотивация достижений -- учебная деятельность -- согласованность достижений


Доп.точки доступа:
Шелл, М. М.; Генри, К. Б.; Мейер, М. А.



    Смит, Дж. Л.
    Процесс становления стереотипизации отношения к задаче: роль интереса и мотивации достижения [Текст] : дайджест / Дж. Л. Смит, К. Сансоне, П. Х. Вайт // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 139-140 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
мотивация достижений -- компетентность -- цели достижения -- познавательные интересы -- формирование компетентности -- научные достижения -- угроза стереотипа -- стереотипы компетентности -- когнитивные способности -- обучение математике
Аннотация: Гендерный аспект социальных различий в обучении. Исследование угроз стереотипа относительно познавательных интересов.


Доп.точки доступа:
Сансоне, К.; Вайт, П. Х.



    Сагитова, В. Р.
    Социально-психологический тренинг как средство развития профессионального самоопределения [Текст] / В. Р. Сагитова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 49-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологический тренинг -- профессиональное самоопределение -- негосударственные вузы -- студенты вузов -- вузовское образование -- студенческие группы -- преподаватели вузов -- направленность личности -- мотивация достижений
Аннотация: Развитие профессионального самоопределения студентов негосударственного вуза: по результатам формирующего эксперимента.




    Зайцев, С. В.
    Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников [Текст] / С. В. Зайцев // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- ситуация выбора -- доминирующий мотив -- мотивация учения -- мотивация достижений -- учебная самооценка
Аннотация: Результаты исследования, направленного на выявление возможностей использования учителем ситуации выбора учебного задания.




    Снегирева, Т. В.
    Мотивационный кризис одаренных детей как препятствие на пути к самореализации [Текст] / Т. В. Снегирева, Ф. М. Мызина // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 27-37. - Библиогр.: с. 37 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально одаренные дети -- мотивационный кризис -- одаренные дети -- самореализация -- кризис одаренности -- мотивация достижений -- кризис креативности
Аннотация: Проблемы интеллектуально одаренных детей в аспекте их готовности к самореализации. Влияние кризисов одаренности на мотивацию достижения как структурный компонент готовности личности к самореализации. Влияние личностно-мотивационного кризиса и кризиса креативности на снижение уровня мотивации достижений интеллектуально одаренных учащихся.


Доп.точки доступа:
Мызина, Ф. М.



    Усманова, Е. Н.
    Психолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода к подготовке юных футболистов [Текст] / Е. Н. Усманова // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 9. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (10 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
юные футболисты -- футбол -- игры с мячом -- формирование личности спортсмена -- психологическая подготовка спортсмена -- психическое выгорание -- мотивация достижений -- ведущие потребности спортсменов -- спортсмены-игровики
Аннотация: Учебно-тренировочный процесс юных футболистов 14-17 лет. Психологическая подготовка как часть педагогического процесса. Особенности "психического выгорания" футболистов. Уровень мотивации достижения. Ведущие потребности спортсменов-игровиков.




    Мызина, Ф. М.
    Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся [Текст] / Ф. М. Мызина // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
идеальное Я -- реальное Я -- кризисы одаренности -- самореализация -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальная одаренность -- школьники -- локус контроля -- мотивация достижений -- кризисы креативности -- Я-концепция
Аннотация: Степень соответствия образа "Я-реальное" образу "Я-идеальное". Интернальный локус контроля и мотивации достижений. Влияние кризиса креативности на формирование готовности к самореализации интеллектуально одаренных учеников.




    Семенова, Л. Э.
    Особенности стратегии и тактики притязаний детей с ЗПР как гендерных субъектов [Текст] / Л. Э. Семенова // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 23-34 : 3 табл. - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- гендерный подход -- гендерная субъектность -- стратегия притязаний -- тактика притязаний -- мотивация достижений -- экспериментальные исследования
Аннотация: Обсуждается проблема становления и проявления гендерной субъектности детей с ЗПР, излагаются ее основные теоретические положения, дается авторское понимание феномена гендерной субъектности. На примере сравнительного анализа стратегии и тактики притязаний старших дошкольников и младших школьников с ЗПР и НПР выявляются общие и специфические закономерности развития гендерного субъекта применительно к раннему онто-и дизонтогенезу.


16+


    Логинов, Дмитрий Александрович.
    Тьюторское сопровождение обучающихся в условиях информатизации российской системы образования [Текст] = Tutor support of students under the process of informatization of russian education system / Д. А. Логинов // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- индивидуализация образования -- индивидуальные образовательные маршруты -- информатизация образования -- мотивация достижений -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- рефлексные умения -- российская система образования -- тьюторанты -- тьюториал -- тьюторская компетентность -- тьюторское сопровождение -- тьюторы -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- целеполагание -- экспериментальные площадки
Аннотация: О подходах к построению тьюторского сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении. Представлены результаты деятельности экспериментальной площадки по вопросам построения системы тьюторского сопровождения образовательного процесса.




    Скоркин, Д. В.
    Направления оптимизации ценностно-мотивационных оснований как возможности прироста человеческого потенциала в системе деятельности по противопожарной безопасности [Текст] / Д. В. Скоркин, А. С. Карабин, И. С. Кострикина // Психология обучения. - 2014. - № 8. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернальный локус контроля -- мотивация достижений -- противопожарные службы -- профессионализм -- психология профессионализации -- психология репрофессионализации -- система ценностей -- эмпатия
Аннотация: Профессиональное образование в целом и переподготовка, в частности, рассмотрены как механизмы прироста индивидуального потенциала и самореализации.


Доп.точки доступа:
Карабин, А. С.; Кострикина, И. С.



    Галяпо, С. А. (учитель).
    Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность [Текст] / С. А. Галяпо // Одаренный ребенок. - 2016. - № 1 (январь-февраль). - С. 30-37 : рис., фот. - Библиогр.: с. 37
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- мотивация достижений -- научно-исследовательская деятельность учащихся -- одаренные дети -- развитие одаренности -- творческая одаренность -- школьные конференции
Аннотация: В статье отмечается, что быстрый рост знаний и быстрая смена технологий требуют переориентации образования на более высокий уровень, для которого необходимо сформировать поисковый стиль мышления и привить интерес к интеллектуальной деятельности и познанию. Одним из инструментов, позволяющим решить эту задачу, является построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся.