Зайцева, Н. В. (канд. пед. наук). Из опыта развития творческого потенциала нетипичных детей / Н. В. Зайцева, Д. В. Зайцев> // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 11-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- умственно отсталые дети -- школы 8 вида -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- структура творческого потенциала -- развитие творческого потенциала -- декоративно-прикладная деятельность -- флористическая деятельность -- педагогические технологии -- эксперименты Доп.точки доступа: Зайцев, Д. В. (канд. социол. наук) |
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Формирование музыкальных представлений и понятий у умственно отсталых детей / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 128-131 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- музыкальные представления |
Исмаилова, И. С. Особенности составления рассказов по сюжетной картине слабовидящими умственно отсталыми младшими школьниками в сравнении с другими сверстниками / И. С. Исмаилова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 10-16. - Библиогр.: с. 16 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- составление рассказов |
Семенова, Л. Э. Предпосылки и возможные перспективы гендерных исследований в специальной психологии / Л. Э. Семенова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- гендерные исследования |
Воронова, Е. В. Граффити: вандализм или искусство / Е. В. Воронова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 63-67. - Библиогр.: с. 66-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- умственно отсталые дети -- агрессия -- уличные изображения -- подростки |
Исмаилова, И. С. Особенности составления рассказов по сюжетной картине слабовидящими умственно отсталыми младшими школьниками в сравнении с другими сверстниками / И. С. Исмаилова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 10-16. - Библиогр.: с. 16 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- слабовидящие дети -- умственно отсталые дети -- специальные школы -- составление рассказов |
Семенова, Л. Э. Предпосылки и возможные перспективы гендерных исследований в специальной психологии / Л. Э. Семенова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- гендерные исследования |
Воронова, Е. В. Граффити: вандализм или искусство / Е. В. Воронова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 63-67. - Библиогр.: с. 66-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- умственно отсталые дети -- агрессия -- уличные изображения -- подростки |
Данилова, А. М. Рекомендации по оснащению и оформлению кабинета географии и естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / А. М. Данилова, Е. В. Подвальная> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 62-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- кабинеты географии и естествознания -- специальные школы 8 вида -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- умственно отсталые дети -- классные комнаты -- лаборантские помещения -- библиотечные фонды Доп.точки доступа: Подвальная, Е. В. |
Мозговой, В. М. Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой> // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 20 (23 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- школьники -- школы VIII вида -- методические приемы -- формирование навыков -- двигательные навыки -- нарушения моторной функции -- подростки -- вспомогательные школы -- дефекты моторики -- развитие моторики -- умственно отсталые дети |
Быструшкин, С. К. Состояние сердечно-сосудистой системы у детей 8-9 лет в норме и при нарушениях интеллектуального развития / С. К. Быструшкин, Р. И. Айзман> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 2. - С. . 130-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- олигофрены -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- умственно отсталые дети -- умственные нагрузки -- физические нагрузки Доп.точки доступа: Айзман, Р. И. |
Зарин, А. П. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду / А. П. Зарин, Л. С. Петрова, А. С. Фомина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 64-69 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры развития ребенка -- физическое развитие -- укрепление здоровья -- здоровье детей -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- опыт работы Доп.точки доступа: Петрова, Л. С.; Фомина, А. С. |
Малофеев, Н. Н. Знаменитая петербурженка - Екатерина Константиновна Грачева (тетя Катя) / Н. Н. Малофеев> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 84-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 20 в. нач. Россия Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- ученые -- педагоги -- дефектологи -- дети с проблемами в развитии -- дети с особыми потребностями -- умственно отсталые дети -- интеллектуальные нарушения -- коррекционные школы |
Жекотов, Ю. В. Развитие двигательных возможностей у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида / Ю. В. Жекотов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 31-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- трудовое обучение -- социальная адаптация -- школьники -- школы 8 вида -- двигательные возможности -- вспомогательные школы -- столярное дело -- изготовление мебели -- методика преподавания -- нарушения развития -- умственно отсталые дети |
Маллер, Александр Рувимович (канд. пед. наук). Социальное воспитание и обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью / А. Р. Маллер> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 38-41. - Библиогр.: с. 41 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Вологда (город) Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- дети-инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- умственно отсталые дети -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- подростки -- умеренная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- дополнительное образование -- арттерапия -- экспериментальное обучение -- социальное воспитание -- педагогический опыт |
Евтушенко, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 343-347. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети -- музыкальная культура -- обучение умственно отсталых детей -- воспитание умственно отсталых детей -- музыкальное воспитание |
Демидова, М. Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида / М. Е. Демидова> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 51-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): геометрия в спецшколе -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- методика преподавания геометрии -- олигофренопедагогика -- олигофренопсихология -- умственно отсталые дети |
Горбунов, Н. П. Особенности динамики показателей вегетативного гомеостаза и психоэмоционального напряжения у подростков с задержкой психического развития / Н. П. Горбунов, Н. Н. Безусова, Т. А. Хамадиярова> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 26-31. - Библиогр.: с. 30-31 (22 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Пермь Россия Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вегетативный гомеостаз -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- олигофренопедагогика -- олигофренопсихология -- психоэмоциональное напряжение -- умственно отсталые дети Доп.точки доступа: Безусова, Н. Н.; Хамадиярова, Т. А. |
Ульенкова, У. В. Комплектование детьми первых классов школы VIII вида / У. В. Ульенкова, Л. А. Метиева> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 25-31. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- диагностики анамальных детей -- задержка психического развития -- комплектование спецшкол -- коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети Доп.точки доступа: Метиева, Л. А. |
Борщанская, А. К. К созданию социальной коррекционно-развивающей среды в школе VIII вида / А. К. Борщанская> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 31-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая среда -- умственно отсталые дети -- школа VIII вида |