Степанов, Е. Н. 9-я лекция. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе / Е. Н. Степанов> // Классный руководитель. - 2007. - N 1. - С. . 5-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ). - 1; Девятая лекция. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. - 1; Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- педагоги -- воспитательная работа -- психолого-педагогическая диагностика -- диагностика -- классные руководители |
Замалетдинова, Ю. З. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста / Ю. З. Замалетдинова> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- специальная психология -- дошкольники -- старшие дошкольники -- психолого-педагогические обследования -- глухие дети -- слабослышащие дети -- половозрастная идентификация -- ПВИ -- психолого-педагогическая диагностика -- психология глухих детей |
Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению / Н. Мартина> // Директор школы. - 2006. - N 3. - С. . 65-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Россия Ханты-Мансийский автономный округ Нижневартовск (город) Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- старшеклассники -- психолого-педагогическая диагностика -- индивидуально-профильные программы |
Волкова, Т. Н. Программа развития воспитательной системы школы 1 г. Ковылкино / Т. Н. Волкова> // Классный руководитель. - 2003. - N 5. - С. . 18-21. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная система -- развитие воспитательной системы -- программа развития -- нравственное воспитание -- методическая работа -- психолого-педагогическая диагностика |
Минин, М. Г. Психолого-педагогическая диагностика качества знаний / М. Г. Минин, Н. С. Михайлова> // Химия в школе. - 2003. - N 3. - С. . 22-30. - Библиогр.: 12 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- тесты -- умственное развитие -- мыслительная деятельность -- психологические тесты -- психолого-педагогическая диагностика -- качество знаний -- знания учащихся Доп.точки доступа: Михайлова Н. С. |
Бершадский, М. Е. Исследование сформированности интеллектуальных операций в предметном обучении / М. Е. Бершадский> // Химия в школе. - 2003. - N 3. - С. . 31-34. - 0; Психолого-педагогическая диагностика качества знаний. - Рец. на ст.: Минин М. Г., Михайлова Н. С. Психолого-педагогическая диагностика качества знаний Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическая диагностика -- предметное обучение -- интеллектуальные операции -- интеллектуальное развитие |
Черемных, Г. И. Ребенок на пороге школьной жизни : Деловая игра для педагогов / Г. И. Черемных> // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 36-41. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.). - 0; Краткий конспект - памятка для участников деловой игры "Ребенок на пороге школьной жизни. - 0; Схема возникновения школьной дезадаптации. - 0; Карточки с описанием ситуаций. - Прил. 1. Краткий конспект - памятка для участников деловой игры "Ребенок на пороге школьной жизни"; Прил. 2. Схема возникновения школьной дезадаптации; Прил. 3. Карточки с описанием ситуаций Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- волевая готовность -- воспитатели -- деловые игры -- дошкольное воспитание -- коммуникативная готовность -- конспект-памятка -- мотивационная готовность -- начальная школа -- педагоги -- первоклассники -- психологическая готовность -- психолого-педагогическая диагностика -- родители -- школьная адаптация -- школьная дезадаптация |
Дьячук, П. П. Динамическое компьютерное тестирование энтропийного фактора деятельности учащихся / П. П. Дьячук, И. В. Шадрин> // Педагогическая информатика. - 2005. - N 2. - С. . 8-12. - Библиогр.: с. 8-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- методика преподавания математики -- тестирование -- динамическое компьютерное тестирование -- контроль знаний -- психолого-педагогическая диагностика Доп.точки доступа: Шадрин, И. В. |
Ярулов, А. А. Критериально-ориентированная диагностика и культура интегрального управления / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2005. - N 3. - С. . 132-148. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): диагностика обучения -- образовательный процесс -- критериально-ориентированная диагностика -- психолого-педагогическая диагностика -- педагогическая диагностика -- воспитание -- обучение -- школьники |
Уфимцева, Л. П. Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов / Л. П. Уфимцева, Т. В. Толочко> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 9-18. - Библиогр.: с. 16 (9назв. ). - Прил. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская психология -- скрининговое обследование -- перцептивная функция -- мнемическая функция -- речевая функция -- психомоторная функция -- регулятивная функция -- школьная дезадаптация -- отношение к школе -- межличностные отношения -- отношения со сверстниками -- отношение к учителю -- мотивация учения -- тревожность -- самооценка -- психолого-педагогическая диагностика Доп.точки доступа: Толочко, Т. В. |
Нохрина, Н. А. Психолого-педагогическая диагностика одаренных детей [Текст] / Н. А. Нохрина> // Детское творчество. - 2008. - N 1. - С. 3-4 . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика одаренности -- психолого-педагогическая диагностика -- профессиональная диагностика -- одаренные дети -- педагог-психолог -- комплексный подход -- интуиция -- педагогическая интуиция -- чутье -- педагогическое чутье -- опыт -- педагогический опыт Аннотация: Для эффективного выявления одаренных детей необходим комплексный подход к процедуре исследования. Центральные фигуры в педагогическом процессе - педагог и ребенок. Исходя из этого, наблюдения педагога, его критерии выявления одаренных детей наиболее ценны. В педагогическом процессе возрастает роль педагога как диагноста, где самый главный его инструментарий - педагогическое чутье, интуиция и опыт. |
Разенкова, Ю. А. (канд. пед. наук). Выявление проблем в развитии детей раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова, Ю. Ю. Коваленко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 54-60. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки Кл.слова (ненормированные): новорожденные -- перинатальная патология -- факторы риска -- дети раннего возраста -- врожденная патология -- психолого-педагогическая диагностика -- медицинское сопровождение -- скрининг-диагностика -- нарушения развития детей -- Апгар шкала -- шкала Апгар -- нейросонография -- индивидуальный план наблюдений -- аудиологический скрининг Аннотация: О комплексной медицинской и психолого-педагогической диагностике нарушений развития у детей раннего возраста. Доп.точки доступа: Коваленко, Ю. Ю. |
Музалева, В. М. Программа психолого-педагогического сопровождения эксперимента [Текст] / Музалева В. М.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 3. - С. 33-52 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Воркута Кл.слова (ненормированные): тесты -- профессиональная ориентация -- методики -- общеобразовательная школа -- анкеты -- профориентация школьников -- школьные психологи -- психолого-педагогическое сопровождение -- профильные классы -- психолого-педагогическая диагностика -- профориентационные игры -- предпрофильная подготовка Аннотация: Поскольку успешное овладение профессией зависит в значительной степени от способностей человека, то есть от устойчивых психологических и физических качеств личности, которые проявляются в определенной практической деятельности, постольку без самого существенного внимания к психолого-педагогической диагностике и рекомендациям решение задач профилизации и профориентации в школе невозможно в принципе. Доп.точки доступа: Средняя школа N 39 |
Богданова, Т. Г. Особенности интеллектуального развития слабослышащих школьников [Текст] / Богданова Т. Г., Щурова Ю. Е.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- психодиагностика -- психолого-педагогическая диагностика -- дети -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- школьники -- интеллектуальное развитие -- развитие речи -- развитие мышления -- тесты -- обучающие методики -- исследования Аннотация: Описывается исследование по изучению динамики интеллектуального развития слабослышащих школьников и по выявлению взаимосвязей в развитии их мышления и речи. Доп.точки доступа: Щурова, Ю. Е.; Карпов \ю. В.\; Талызина \н. Ф.\; Векслер |
Лапшова, М. Диагностика социально-психологического климата малочисленной школы [Текст] / М. Лапшова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 82-88 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): социально-психологический климат школы -- диагностика (образование) -- малочисленные школы -- школы -- защищенность учащихся -- сплоченность учащихся -- активность учащихся -- малокомплектные школы -- сельские школы -- психолого-педагогическая диагностика -- микроклимат урока -- педагогическая диагностика -- методики диагностики -- урок -- разработки уроков Аннотация: О диагностическом комплексе, разработанном на основе концепции микроклимата детской общности, базовыми параметрами которой являются защищенность, сплоченность, активность. |
Рубцов, В. В. Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 5-6 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическая диагностика -- качество образования -- ключевые компетентности -- игровая деятельность -- система национальной психолого-педагогической диагностики Аннотация: Психолого-педагогическая диагностика в определении качества образования. Доп.точки доступа: Марголис, А. А. |
Желудкова, Е. А. Опыт стандартизации многофакторного личностного опросника для младших школьников Р. Б. Кеттела [CPQ] [Текст] / Е. А. Желудкова> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 140-144. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): стандартизация -- опросники -- многофакторные опросники -- личностные опросники -- школьники -- младшие школьники -- опросник Кеттела -- опросник CPQ -- CPQ опросник -- Кеттела опросник -- мониторинг личности -- психодиагностика -- тесты -- диагностика -- психолого-педагогическая диагностика -- педагогическая диагностика Аннотация: Представлены результаты работы с опросником для младших школьников, которые свидетельствуют о возможности его использования. |
Котова, Людмила Ивановна. Роль психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ [Текст] / Л. И. Котова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 46-48 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- психолого-медико-педагогический консилиум -- ПМПк -- цели консилиума -- психолого-педагогическая диагностика -- проблемные дети -- комплексное сопровождение детей Аннотация: Проведение консилиума и реализация его решений состоит из нескольких этапов. Раскрываются основные этапы подготовки и проведения консилиума. |
Закрепина, А. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии [Текст]. Ст. 3 / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 66-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- воспитание в семье -- социальные факторы -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- психолого-педагогическая диагностика -- работа с родителями -- помощь семье -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- диагностика социального развития Аннотация: Представлены методы изучения особенностей социального развития детей дошкольного возраста с умеренной отсталостью. Диагностика социального развития является начальным и необходимым звеном в коррекционно-педагогической работе с ребенком и его родителями, что позволяет педагогу не только понять причины неблагополучного развития, но и помочь семье изменить позицию в отношении его воспитания и обучения. |
Зимина, И. С. Психолого-педагогическая диагностика пассионарных качеств личности у детей [Текст] / И. С. Зимина> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Развитие психики Детская психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическая диагностика -- дети -- дошкольный возраст -- качества личности детей -- пассионарность -- пассионарные качества личности -- персистентность Аннотация: Рассмотрены качества личности категории пассионарных детей. Предлагаются диагностические методики на определение пассионарных качеств личности в период дошкольного и младшего школьного возраста. |