Цветкова, Л. С. Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): нейропсихология детского возраста -- детский возраст -- лобный синдром -- иерархическая концепция Аннотация: Рассматриваются подходы к выделению вариантов лобного синдрома на классическом и современном этапе развития нейропсихологии с позиций диагностики нарушений психического развития у детей. Предложена новая (иерархическая) концепция нейропсихологического фактора как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов. Доп.точки доступа: Цветков, А. В. |
Цветкова, Л. С. Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детский возраст -- нейропсихология детского возраста -- развитие речи -- нарушения развития речи -- нейропсихологический синдром Аннотация: Рассматриваются подходы к понятию синдрома в нейропсихологии детского возраста на примере нарушений развития речи. Выделен ряд характеристик нейропсихологического синдрома у детей (мультифакторность, возрастная дифференциация мозговых зон) как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов. Доп.точки доступа: Цветков, А. В. |
Пылаева, Н. М. Нейропсихология и школа [Текст] / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): нейропсихология детского возраста -- школьная нейропсихология -- трудности обучения -- нейропсихологическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В. |
Нагорская, И. А. Нарушения памяти у детей и подростков с фармакорезистентной симптоматической фокальной эпилепсией [Текст] / И. А. Нагорская> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124-125 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная нейропсихология -- детский возраст -- мнестическая деятельность -- нарушения памяти -- нейропсихология детского возраста -- память -- симптоматическая эпилепсия -- слухоречевая память -- фармакорезистентная эпилепсия -- фокальная эпилепсия Аннотация: Описывается специфика нарушений слухоречевой памяти при фармакорезистентной симптоматической эпилепсии в зависимости от локализации очага поражения. |