Китик, Е. Е.
    Информационные технологии и подготовка логопедов: обучающая компьютерная программа "Дислалия" [Текст] / Е. Е. Китик // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
студенты-логопеды -- логопедические обследования -- артикуляционные признаки -- видеофрагменты речи -- моделирование профессиональных ситуаций -- профессиональные умения -- диагностика дислалий -- дислалия -- обучающие программы -- компьютерные программы -- информационные технологии -- повышение квалификации логопедов -- логопедия
Аннотация: Роль, место и функции информационных технологий в процессе формирования у студентов-логопедов профессиональных умений, связанных с диагностикой дислалий. Показано, как за счет ИТ обеспечивается возможность моделировать в условиях аудитории ситуации профессиональной деятельности, обеспечивая анализ необходимого множества детских случаев. Описаны структура и функциональные возможности обучающей компьютерной программы "Дислалия", специально разработанной для высшей школы и системы повышения квалификации специалистов-логопедов.




    Громова, О. Е. (канд. пед. наук).
    Признаки речевых нарушений в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 56-64. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
новорожденные -- ранний возраст -- младенчество -- коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- речевое развитие -- доречевой период -- логопедические обследования -- коррекционая работа -- голосовые реакции -- абипитационная работа -- логопедическая дигностика -- врожденный стридор -- доречевые реакции
Аннотация: О раннем распознавании и исправлении средствами образования отклонений речевого развития, которое должно начинаться с первых месяцев жизни ребенка.




    Баталов, А. С. (канд. пед. наук, директор ГОУ "Окружной методический кабинет (научно-методический центр) " ЮВОУО ДО Москвы).
    Использование инклюзивных педагогических технологий в диагностике речевого развития учащихся начальных классов [Текст] / А. С. Баталов // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 101-104. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- инклюзивные технологии -- педагогические технологии -- речевое развитие -- развитие речи -- диагностика речевого развития -- мониторинги здоровья -- здоровье школьников -- нарушения речи -- речевые нарушения -- логопедия -- логопедические обследования -- здоровьесберегающая деятельность
Аннотация: Инклюзивные технологии являются остро необходимыми в целостном мониторинге здоровья и адаптации школьников. Учителя начальной школы могут использовать в рамках названного мониторинга инклюзивные технологии логопедического обследования детей с нарушениями речевого развития. В соответствии с результатами такого мониторинга становится необходимым внедрение особого - инклюзивного пространства, целью которого является достижение оптимальных результатов в разных направлениях - социальном, нравственном, коррекционном, здоровьесберегающем и т. д.




    Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник).
    Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 33-41 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- коррекционная помощь -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- развитие речи -- разборчивость речи -- устная речь -- исследования -- логопедические обследования
Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития.




    Проглядова, Г. А. (учитель-логопед; аспирант; КГСОУ "Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида; КГПУ им. В. П. Астафьева).
    Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Проглядова, Г. А. // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- письменная речь -- нарушения письменной речи -- зрение -- глубокие нарушения зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- чтение -- навыки чтения -- навыки письма -- брайлевское письмо -- логопедические обследования
Аннотация: Предлагается опыт работы по логопедической диагностике младших школьников с глубокими нарушениями зрения.




    Олту, С. П. (магистрант).
    Изучение речевого развития дошкольников с задержкой психического развития с помощью разных диагностических систем [Текст] / С. П. Олту // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-65 . - ISSN 1996-3947
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- диагностика развития детей -- дошкольники -- задержка психического развития -- когнитивное развитие -- логопедические методики -- логопедические обследования -- речевое развитие -- тесты
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлен набор методик, разработанных для изучения речи детей с ЗПР.