Соловьева, Т. А.
    Обучение детей с нарушением слуха в массовой школе / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 44-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения слуха -- слабослышащие -- сурдопедагогика -- интегрированное обучение -- массовые школы




    Соловьева, Т. А.
    Методические особенности применения средств информационных и коммуникационных технологий на примере курса "Рекурсия" в педвузе / Т. А. Соловьева // Педагогическая информатика. - 2004. - N 3. - С. . 72-80. - Библиогр.: с. 80
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Образование. Педагогика--Дистанционное образование

   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
Web-сайты -- информатизация -- информационные технологии -- методика преподавания информатики -- навыки -- педагогическая информатика -- подготовка специалистов-лингвистов -- умения




    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха [Текст] / Т. С. Зыкова, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 5-11
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учебные планы -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- дошкольное образование -- начальное образование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- личностная готовность -- коррекционные школы -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- физическая готовность -- образовательные линии развития
Аннотация: О преемственности в обучении дошкольников и школьников с нарушением слуха. Система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха обеспечивает общее основное и общее среднее образование школьников этой категории.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.



    Соловьева, Т. А.
    Дистанционные образовательные технологии в предметной подготовке будущих учителей информатики [Текст] / Т. А. Соловьева // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 85-87 . - ISSN 0234-0453
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные технологии -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- предметная подготовка -- рекурсия -- учителя информатики
Аннотация: В статье описан опыт Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого по дистанционному обучению будущих учителей информатики, в частности, по курсу "Рекурсия".




    Соловьева, Т. А.
    Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе [Текст] / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с нарушением слуха -- младший школьный возраст -- интегрированное обучение -- система отношений -- речевое общение -- метод наблюдения
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимодействия глухих и слабослышащих учащихся массовой школы с учителем и сверстниками. Показана зависимость успеха такого взаимодействия от индивидуальных особенностей ребенка с нарушением слуха и условий обучения.


Доп.точки доступа:
Роснач, Д. Ю



    Соловьева, Т. А. (научный сотрудник).
    Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 27-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- эксперименты -- сурдопедагогическое обследование -- устная речь -- коррекционная помощь -- развитие речи -- массовая школа -- сурдопедагоги -- направления работы
Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи.




    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 60-68 : 3 рис.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические эксперименты -- речевое развитие -- логопедическое обследование -- дети с нарушенным слухом -- младшие школьники -- образовательные потребности -- речевое общение -- коммуникативные способности -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.




    Соловьева, Т. А.
    О профессиональной компетенции исследователя [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 86-90
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательские работы -- кандидатские диссертации -- рецензии -- критический анализ -- дети с нарушениями слуха -- дети с особыми потребностями -- образовательная интеграция
Аннотация: Автором приводится критический анализ автореферата кандидатской диссертации О. Л. Беляевой "Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе I ступени".


Доп.точки доступа:
Беляева, О. Л. (Ольга Леонидовна)



    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; научный сотрудник).
    Эмоциональный слух как "компенсаторная одаренность" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки [Текст] : (к обсуждению автореферата кандидатской диссертации И. В. Ковязиной "Особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи") / Г. В. Чиркина, Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения речи -- эмоциональный слух -- дошкольники -- результаты исследования -- обсуждения -- критика -- диссертационные исследования
Аннотация: Статья содержит критический анализ результатов диссертационного исследования, посвященного исследованию способности детей с системным речевым нарушением воспринимать эмоциональное состояние говорящего по голосу.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Ковязина, И. В.



    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения [Текст] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 10-16 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушенный слух -- сохранный слух -- трудности взаимопонимания -- продуктивность общения -- рекомендации -- специальная педагогика -- младшие школьники -- межличностные отношения -- коррекционная педагогика -- глухие школьники -- совместное обучение -- нарушения слуха -- слабослышащие школьники
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования особенностей взаимодействия младших школьников с сохранным и нарушенным слухом в условиях совместного обучения в массовой школе. Анализируются разные ситуации межличностного общения детей с позиции всех участников коммуникации, даются рекомендации педагогам и родителям.




    Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник).
    Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- совместное обучение -- слабослышащие дети -- особые образовательные потребности -- речевая готовность -- коррекционная помощь -- речевое общение -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- образовательная среда -- учителя-дефектологи
Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях.




    Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн г. Фридберг (Германия) [Текст] / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева, М. Р. Хайдарпашич // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 73-83 : 3 фот. - Библиогр. в сносках
ББК 51.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом--Фридберг, город--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
реабилитация детей -- дети с нарушенным слухом -- кохлеарная имплантация -- зарубежный опыт -- немецкий опыт -- помощь семье -- реабилитационные центры -- зарубежные реабилитационные центры -- немецкие реабилитационные центры -- имплантированные дети -- педагогическая помощь
Аннотация: Представлен практический опыт работы одного из ведущих центров помощи имплантированным детям в Германии. Раскрываются цели, задачи, направления работы центра, методические подходы к реабилитации детей с кохлеарным имплантантом. Затрагиваются актуальные вопросы помощи имплантированным детям, как в Германии, так и в России.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Хайдарпашич, М. Р. (Институт коррекционной педагогики, Москва); Центр Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн



    Отдельнова, Н. С. (научный сотрудник).
    Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом [Текст] / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- учащиеся с нарушениями слуха -- старшие школьники -- образовательные потребности -- специальные стандарты образования -- школьное обучение -- профессиональное образование -- специализированные программы -- специальные учебники -- учебники русского языка
Аннотация: Представлены результаты работы над созданием нового учебного пособия для старшеклассников с нарушенным слухом, получающих полное среднее образование в условиях разных образовательных учреждений. Показаны возможности диффренциации содержания и методов обучения языку с позиций разных образовательных потребностей глухих и слабослышащих учащихся.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник)



    Отдельнова, Н. С.
    Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы [Текст] / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальные учебники -- учебники -- русский язык -- старшеклассники -- речевое общение -- педагогический опыт -- нарушения слуха -- профессиональные образовательные учреждения
Аннотация: О специальном учебнике "Русский язык. Культура речевого общения", адресованном старшеклассникам и студентам с нарушенным слухом, обучающимся в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.



    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- специальные образовательные стандарты -- результативность -- инклюзивное образование -- начальная школа -- готовность к школьному обучению -- коррекционная работа -- коммуникативное развитие
Аннотация: В статье представлен один из возможных подходов к оценке результативности усвоения специального (коррекционного) содержания образования детьми с нарушением слуха, получающими начальное общее образование совместно со слышащими сверстниками в условиях общеобразовательной школы.




    Соловьева, Т. А.
    Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом [Текст] / Соловьева, Т. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- школьники -- нарушения слуха -- учебники -- работа с учебниками -- математика -- русский язык -- 1 класс -- начальная школа -- анализ учебников -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- глухие школьники -- коррекционная помощь
Аннотация: Результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения ее соответствия особым образовательным потребностям ребенка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками.




    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребенка с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 28-32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие дети -- глухие дети -- нарушения слуха -- семья -- родители -- общеобразовательная школа -- специальное школьное образование
Аннотация: Взгляд на возможности обучения и развития неслышащих и слабослышащих детей в условиях массовой или специальной школы с позиции родителей как главных лиц в жизни любого ребенка.


0+


    Роснач, Д. Ю.
    Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 28-32 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- интерактивные игры -- контекстная речь -- коррекционная работа -- нарушения слуха -- самостоятельность глухих детей -- сурдопедагогика -- языковые средства
Аннотация: Подход к обучению детей с нарушением слуха предусматривает поэтапное формирование способностей к продуктивному поведению и речи в сложных житейских и коммуникативных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.

0+


    Соловьева, Т. А.
    Научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой [Текст] : "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы" / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 3-9 : 1 фот. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- достижения детей с нарушенным слухом -- интегрированный подход к обучению -- научные конференции -- научные школы -- обзоры научных конференций -- обучение детей с нарушенным слухом -- педагоги -- развитие личности -- реабилитационная помощь -- сурдопедагоги
Аннотация: С 10 по 12 апреля 2013 года по инициативе и на базе Института коррекционной педагогики РАО проходила научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой - доктора педагогических наук, известного отечественного ученого, разработчика научной школы сурдопедагогики, автора большинства специальных учебников для глухих детей.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог); Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы, конференцияКонференция "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом: результаты опытно-экспериментальной работы"; ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО



    Соловьева, Т. А.
    К проблеме усиления практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов по программам прикладного бакалавриата [Текст] = About the Strengthening of Practice-Oriented Resource Teachers Training on Applied Bachelor Degree Programs / Т. А. Соловьева, А. А. Алмазова, Е. В. Кулакова // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 151-153 (10 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- направления подготовки бакалавров -- образовательные программы -- педагогика -- практико-ориентированное обучение -- прикладной бакалавриат -- профессиональная подготовка -- профессиональное мышление -- профессиональное поведение -- профессиональные образовательные программы -- сетевое взаимодействие -- учителя-дефектологи
Аннотация: Представлены результаты разработки проекта модели модульной основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое ) образование", предусматривающей сетевое взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы высшего и основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Алмазова, А. А.; Кулакова, Е. В.