Зачесова, Е. В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 105-111 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- тексты -- научные тексты -- изложение результатов -- научный стиль -- стили речи -- научные презентации -- презентации -- научная речь -- речь -- оформление текстов -- руководители исследований |
Поташник, Марк (доктор пед. наук, профессор). Горе от "ума" / Марк Поташник ; Российская Академия наук (РАО)> // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 203-215 Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): псевдотворчество -- диссеменация -- образование -- обучение -- наукообразие -- педагоги -- термины -- терминологическая путаница -- терминология -- понятийное псевдотворчество -- понятия -- воспитание -- мастер-классы -- обучение -- образование -- научная речь |
Кичева, Инна (доцент, докторант, канд. филологических наук). Мутанты в педагогической терминологии / Инна Кичева ; Пятигорский государственный лингвистический университет> // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 208-212 Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): терминология -- педагогическая терминология -- термины -- педагогика -- понятия -- научная речь |
Москвин, В. П. Точность и неточность как стилистические категории / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2002. - N 6. - С. . 73-75 Рубрики: Языкознание--Русский язык Волгоград Кл.слова (ненормированные): деловая речь -- научная речь -- неточность речи -- номены -- официальная речь -- разговорная речь -- речь -- русский язык -- стилистика -- точность речи -- художественный стиль |
Зачесова, Е. В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 105-111 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- тексты -- научные тексты -- изложение результатов -- научный стиль -- стили речи -- научные презентации -- презентации -- научная речь -- речь -- оформление текстов -- руководители исследований |
Чернейко, Л. О. Метафизика и поэтика в научном идиолекте [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): научная речь -- научные метафоры -- научные термины -- научный идиолект -- научный язык Аннотация: О научном языке, который представляет прежде всего совокупность терминов, терминологию той или иной сферы, и используемых в нем метафорах. |
Ротарь, В. В. "Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе" как жанр путевых записок конца 17 века [Текст] / В. В. Ротарь> // Русская речь. - 2009. - N 6. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом, 17 в. Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): путевые записки -- путешествия -- литературный язык -- русский литературный язык -- становление русского литературного языка -- диахроническая стилистика -- научная речь -- деловой язык -- литературные тексты Аннотация: По путевым запискам Петра Андреевича Толстого прослеживается развитие жанра путешествий. Доп.точки доступа: Толстой, П. А. |
Чернейко, Л. О. М. В. Ломоносов и язык науки [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (24 назв. ) . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765) |
Афинская, Зоя Николаевна (кандидат филологических наук). Культура научной речи: термины и их синонимы [Текст] / З. Н. Афинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 101-111. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 111. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура научной речи -- определение научного понятия -- терминология -- французский язык -- синонимы -- термины -- иностранные языки -- научная речь -- изучение иностранных языков -- научный стиль -- преподавание французского языка -- синонимизация Аннотация: О некоторых результатах исследования научной речи, в частности об определении терминов и об их синонимическом потенциале. |
Ахметова, Лилия Равильевна (преподаватель). Типология трудностей при обучении письменной научной речи на английском языке как специальности [Текст] / Л. Р. Ахметова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 87-89 : фот., табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- студенты -- магистранты -- специальности -- научная письменная речь -- письменная научная речь -- научная речь -- письменная речь -- научный стиль письменной речи -- научные тексты -- эссе -- рефераты -- аннотации -- рецензии -- доклады -- научные статьи -- трудности обучения -- лингвистические трудности обучения -- дискурсивные трудности обучения -- дискурсивные ошибки -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрена методическая типология трудностей в обучении сложным видам научной письменной речи. Приведен анализ причин возникновения трудностей у студентов и магистрантов в ходе овладения научным стилем письменной речи на английском языке, даны рекомендации по их преодолению. |
Шестак, В. П. (профессор). Формирование научно-исследовательской компетентности и "академическое письмо" [Текст] / В. П. Шестак, Н. В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- академическая среда -- академическое письмо -- научно-исследовательские компетенции -- компетенции -- культура письменной научной речи -- культура научной речи -- культура речи -- письменная научная речь -- научная речь -- образовательные технологии -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Сформулирована точка зрения, основанная на убеждении, что академическое письмо входит в структуру научно-исследовательских компетенций, которые в соответствии с ФГОС должны непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе. Доп.точки доступа: Шестак, Н. В. (профессор) |
Галагузова, М. А. Стилистика диссертационного исследования [Текст] / М. А. Галагузова, В. С. Третьякова> // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 4. - С. 28-30 : табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертации -- диссертационные исследования -- научное знание -- научная речь -- научный стиль Аннотация: Представлены функционально-стилевые характеристики диссертационного исследования как жанра научной прозы, рассматриваются возможности научной квалификации работы. Доп.точки доступа: Третьякова, В. С. |
Федорова, М. А. (доцент). Развитие культуры научной речи в техническом университете [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов> // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134-135 (18 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- научная речь -- академическое письмо -- культура научной речи -- научные коммуникации -- публикационная активность -- академические умения -- центры развития научных коммуникаций -- технические вузы -- вузы -- технические университеты -- университеты Аннотация: Предложены решения по повышению уровня академической культуры, совершенствованию научной речи на русском и иностранном языках, а также по улучшению некоторых наукометрических показателей технического вуза. Доп.точки доступа: Завьялов, А. М. (профессор); Омский государственный технический университетОмГТУ |
Халютина, Марина Евгеньевна. Функционально-стилистические особенности авторских текстов терминологических словарей [Текст] = The Functional and Stylistic Features of Original Texts of Terminological Dictionaries / М. Е. Халютина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): терминологические словари -- авторские тексты -- функционально-стилистические особенности -- функциональная стилистика -- научная речь -- востоковедение -- терминология -- LSP -- язык для специальных целей Аннотация: Совокупность языковых особенностей авторских текстов терминологических словарей позволяет считать их инвариантной основой LSP востоковедов и интеллективного регистра в целом. Функционирование существительных и прилагательных строго подчинено понятийным характеристикам текстов. Отличительными чертами текстов этого уровня языковой организации являются номинативный характер высказывания, отсутствие синонимии и экспрессивности. |
Халютина, Марина Евгеньевна. Применение категориального подхода при исследовании функционально-стилистических особенностей текстов уровня "Restricted Scientific English" [Текст] = The Use of a Category-Based Approach in the Study of Functional and Stylistic Features of Restricted Scientific English Texts (based on texts from the area of Oriental studies) : (на примере текстового материала востоковедной направленности) / М. Е. Халютина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 4. - С. 147-152. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 152. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): LSP -- Restricted Scientific English -- английский язык -- востоковедение -- востоковедная направленность -- иностранные языки -- категориальный подход -- научная речь -- текстовый материал -- тексты -- тексты востоковедной направленности -- функциональная стилистика -- функционально-стилистические особенности -- язык для специальных целей Аннотация: Совокупность функционально-стилистических характеристик исследуемого материала соответствует уровню "Restricted Scientific English" и инвариантной языковой основе LSP. Общим признаком LSP является понятийно обусловленное и логически рациональное употребление лексических единиц. Категориальный подход, применяемый при анализе языкового материала, дает возможность адекватно оценить понятийную направленность и степень языковой сложности текста. |
Сангер, Ф. (профессор). Пишем на английском для международных конференций [Текст] / Ф. Сангер, Ю. Н. Зиятдинова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): английская научная речь -- английский язык -- аннотации -- конференции -- международные конференции -- международные научные конференции -- молодые ученые -- научная речь -- научные конференции -- письменная английская научная речь -- статьи Аннотация: Представлен материал практического семинара для молодых ученых, цель которого - познакомить молодых преподавателей с требованиями, предъявляемыми к статьям, публикуемым в материалах зарубежных международных научных конференций на английском языке. Доп.точки доступа: Зиятдинова, Ю. Н. (начальник управления); Казанский национальный исследовательский технологический университет |
Викторова, Елена Юрьевна. Роль устной и письменной формы речи в использовании вспомогательных коммуникативных единиц (на материале научной речи русского и английского языков) [Текст] / Е. Ю. Викторова> // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 2. - С. 218-225. - Библиогр.: с. 225 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Языкознание Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дискурсивные слова -- коммуникативные единицы -- монологи -- научная речь -- письменная речь -- устная речь Аннотация: Доказывается существенное влияние устной и письменной формы речи на функционирование дискурсивных слов, их частотность и разнообразие в монологах научного функционального стиля русского и английского языков. |
Викторова, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент). Функционирование дискурсивных слов с диффузным значением [Текст] / Е. Ю. Викторова> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 383 (июнь). - С. 27-34. - Библиогр.: с. 31-32 (37 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- десемантизация -- дискурсивные слова -- дискурсивы -- дискурсы -- диффузность -- научная речь -- речь СМИ -- русский язык -- средства массовой информации Аннотация: Функционирование наиболее частотных дискурсивных слов (дискурсивов) с диффузным значением в дискурсах разного типа. |