Пасечник, Л.
    Гиперактивность: как быть? / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (11 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- импульсивность -- синдром дефицита внимания -- критерии гиперактивности -- психические расстройства -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром




    Борнс, М. К.
    Эффект тренировки в воспоминании и в поведении при решении задач у детей с трудностями в обучении и концентрации внимания : дайджест / М. К. Борнс, В. Дж. Дан // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 67-68
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
трудности обучения -- трудности внимания -- внимание -- нарушения поведения -- поведение -- неспосбность учиться -- одаренные дети -- дислексия -- обучение чтению -- вербальный материал -- навыки чтения -- психокоррекция нарушений -- тренировочные задачи -- индивидуальные тренировки -- школьники


Доп.точки доступа:
Дан, В. Дж.



    Крестинина, И. А.
    Проблемы и социально-психологические особенности воспитанников детских домов и школ-интернатов / И. А. Крестинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 7. - 0; Карта развития ребенка. - Прил.: с. 7-11
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- школы-интернаты -- социальная адаптация -- депривация -- психологические проблемы -- лишения -- потери -- детдомовцы -- воспитанники -- закон гетерохронности -- дети-сироты -- нарушения поведения -- профессиональная деформация личности -- диагностико-консультативный модуль -- коррекционно-развивающий модуль -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая коррекция -- психическая депривация -- лечебно-профилактический модуль -- социально-педагогический модуль -- педагогический персонал -- психотерапевтическая работа -- гиперактивность -- синдром дефицита внимания -- методы коррекции -- медико-психолого-педагогическая диагностика




    Борнс, М. К.
    Эффект тренировки в воспоминании и в поведении при решении задач у детей с трудностями в обучении и концентрации внимания : дайджест / М. К. Борнс, В. Дж. Дан // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 67-68. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psychology.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. Free. Find. Article on pcychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
трудности обучения -- трудности внимания -- внимание -- нарушения поведения -- поведение -- неспосбность учиться -- одаренные дети -- дислексия -- обучение чтению -- вербальный материал -- навыки чтения -- психокоррекция нарушений -- тренировочные задачи -- индивидуальные тренировки -- школьники


Доп.точки доступа:
Дан, В. Дж.



    Байбуртянц Е. В.
    Изучение особенностей самооценки подростков с нарушениями поведения / Байбуртянц Е. В. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 74-81. - С. 2007. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- подростки -- нарушения поведения -- нормальное поведение -- самооценка личности -- завышенная самооценка -- заниженная самооценка -- Я-концепция -- конфликты -- самоутверждение -- диагностика -- тест Дембо-Рубинштейн -- Дембо-Рубинштейн тест




    Пасечник, Л.
    Тревожный ребенок [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тревожность -- тревожные дети -- критерии тревожности -- психические расстройства -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- диагностика тревожности -- психологическая помощь
Аннотация: Как понять, что вы имеете дело с тревожным ребенком, и как помочь ему.




    Пасечник, Л.
    Тревожный ребенок [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тревожность -- тревожные дети -- критерии тревожности -- психические расстройства -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- профилактика тревожности -- психологическая помощь -- психокоррекция -- психокоррекционные игры -- психологическая коррекция -- психокоррекционные упражнения
Аннотация: Как понять, что вы имеете дело с тревожным ребенком, и как помочь ему.




    Сиротюк, А.
    Детская гиперативность: причины, рекомендации [Текст] / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 44-50 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром -- синдром дефицита внимания -- дефицит внимания -- импульсивность -- коррекция гиперактивности -- упражнения
Аннотация: Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов, один из которых - упражнения.




    Колесников, В. Н.
    Стандартизация опросника детского поведения Ш. Эйберг [Текст] / В. Н. Колесников, В. Т. Мерк // Психологическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- здоровье детей -- опросники -- нарушения поведения -- стандартизация -- тестирование поведения ребенка -- шкала интенсивности -- шкала проблемности -- скрининговые исследование
Аннотация: В данной работе приводятся результаты стандартизации русскоязычной версии опросника детского поведения Ш. Эйберг. Получены нормативные показатели для возрастной группы от 4 до 8 лет. Рассматриваются возможности использования опросника для диагностики нарушений детского поведения и проведения скрининговых исследований.


Доп.точки доступа:
Мерк, В. Т.; Эйберг \ш.\



    Кулемзина, А. В.
    Задачи диагностики в рамках педагогики одаренных детей [Текст] / А. В. Кулемзина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 14-28. - Библиогр. в сносках: 13 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
астенический синдром -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- диагностические программы -- Коха К. тест -- Люшера М. тест -- нарушения поведения -- неврозы -- одаренные дети -- педагогическая диагностика -- поведение детей -- психологическая диагностика -- рисуночные тесты -- тест Коха К. -- тест Люшера М. -- тест Торранса -- тестирование -- тесты -- Торранса тест -- фрустрированное притязание -- цветовые тесты
Аннотация: В статье идет речь о том, что педдиагностика детской одаренности - это комплексное педагогическое явление, включающее в себя процесс определения параметров педагогической деятельности в рамках педагогики для одаренных детей и систему педагогического знания о целях, принципах, критериях, содержании, средствах, методах и результатах такого определения.




    Пасечник, Л.
    Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- агрессивность -- агрессивные дети -- причины агрессии -- дошкольники -- отклонения в поведении -- отклоняющееся поведение -- дети -- нарушения поведения -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: Понятие агрессии, причины агрессивности дошкольников, пути предупреждения и коррекции агрессии.




    Пасечник, Л.
    Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 84-89 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- агрессивность -- агрессивные дети -- причины агрессии -- дошкольники -- отклонения в поведении -- отклоняющееся поведение -- дети -- нарушения поведения -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционная психология -- коррекция агрессивности -- психологическая коррекция -- психокоррекционные игры -- игровая терапия -- игровые занятия -- конспекты игровых занятий
Аннотация: Коррекция агрессивного поведения дошкольников при помощи игровой терапии.




    Лебединская, Клара Самуиловна (врач-психиатр).
    Патологические и непатологические формы нарушений поведения в подростковом возрасте [Текст] : (по материалам статей К. С. Лебединской) / К. С. Лебединская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 66-74. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- подростковый возраст -- коррекционная педагогика -- нарушения поведения -- психическая неустойчивость -- патология поведения -- аффективная возбудительность -- расторможение влечений -- патологические формы -- непатологические формы
Аннотация: Нарушения поведения обнаруживают связь с различными видами неполноценности нервной системы большей частью резидуально-органического характера, при этом имеют значение степень поражения нервной системы, наличие явлений интеллектуальной недостаточности.


Доп.точки доступа:
Лебединская, К. С. (врач-психиатр ; 1925-1993)



    Боева, Т. А.
    Психологическое сопровождение ребенка, поступающего в школу [Текст] / Боева Т. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82 (6 назв. )
ББК 74.102.18; 88.492 + 74.1 + 88.492
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к школе -- консультативная психология -- психологическое консультирование -- психологическое сопровождение -- психологическая готовность к школе -- психоэмоциональные проблемы -- школьный психолог -- планы работы -- дошкольные психологи -- профилактика субклинических психоэмоциональных проблем -- коррекция субклинических психоэмоциональных проблем -- субклинические психоэмоциональные проблемы -- профилактика нарушений поведения -- коррекция нарушений поведения -- нарушения поведения
Аннотация: Консультирование по проблеме психологической готовности к школе. Профилактика и коррекция субклинических психоэмоциональных проблем и нарушений поведения у детей. План работы педагога-психолога дошкольного отдела на учебный год.




    Суханова, Э. Г. (аспирант; педагог-психолог).
    Теоретические аспекты изучения проблемы школьной дезадаптации [Текст] / Э. Г. Суханова // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная дезадаптация -- учащиеся -- школьники -- подростки -- дети -- адаптация -- социально-психологическая дезадаптация -- нарушения поведения -- поведение детей
Аннотация: Рассмотрены теоретические вопросы школьной дезадаптации подростков как медико-педагогической проблемы: ее понятие, сущность, этапы развития, причины и компоненты.




    Ларионова, С. О. (старший преподаватель).
    Профилактика девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития: возможности арттерапии [Текст] / С. О. Ларионова // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- арттерапевтическое взаимодействие -- арттерапия -- девиантное поведение -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- личностные особенности -- младшие школьники -- нарушения поведения -- особенности поведения -- отклоняющееся поведение -- поведенческие особенности -- программы арттерапевтического взаимодействия -- профилактика девиантного поведения -- функции арттерапии
Аннотация: В статье рассматриваются характерные особенности проявления девиантного поведения младших школьников с ЗПР. В связи с этим актуализируется вопрос использования арттерапии как средства профилактики девиантного поведения детей.




    Орлов, А. Л. (старший преподаватель).
    Применение Фрайбургского личностного опросника в диагностике нарушений поведения у подростков [Текст] / А. Л. Орлов // Психологическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- девиантное поведение -- депрессивность -- застенчивость -- личностные опросники -- маскулинность -- нарушения поведения -- невротичность -- общительность -- опросники -- подростки -- психодиагностика -- раздражительность -- уравновешенность -- экстраверсия -- эмоциональная лабильность
Аннотация: В статье предлагается расширить диагностические возможности опросника FPI (Фрайсбургского личностного опросника) за счет специально созданной субшкалы "величина риска возникновения нарушений поведения". Приводятся статистические данные по шкалам опросника, пригодные для практического использования для оценки величины риска нарушений поведения как у девочек, так и у мальчиков подросткового возраста.




    Неретина, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. Г. Неретина, С. В. Клевесенкова // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- девиантное поведение -- дети из неблагополучных семей -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения поведения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- начальная школа -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- специальные условия обучения -- умственная отсталость
Аннотация: В образовательных учреждениях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются программы коррекционной работы, направленной на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии этих детей и оказание им помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования. В статье специальные условия обучения и воспитания рассмотрены на примере различных групп детей с нарушениями в развитии: детей с задержкой психического развития, с легкой степенью умственной отсталости, с отклонениями в психической сфере, с нарушениями речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями поведения, а также с эмоционально-волевыми расстройствами и ошибками воспитания.


Доп.точки доступа:
Клевесенкова, С. В.