Савенков, А. И. "Дети индиго". Родословная нового мифа / А. И. Савенков> // Одаренный ребенок. - 2006. - N 6. - С. . 22-33. - Библиогр.: с. 33. - 0; Родословная нового мифа Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети индиго -- индиго -- детская одаренность -- одаренность -- одаренный ребенок -- психическое развитие детей -- одаренные дети |
Служба медико-психолого-педагогического сопровождения: реабилитация детей с проблемами физического и психического развития> // Учитель. - 2005. - N 1. - С. . 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающие программы -- реабилитация воспитанников -- дети -- физическое развитие детей -- психическое развитие детей -- группы риска |
Поддьяков, Николай Николаевич. Д. Б. Эльконин - ученый и человек / Поддьяков Н. Н.> // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 19-23. - Библиогр.: С. 23 (2 назв.). - 0; Эльконин - ученый и человек Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): детские психологи -- психическое развитие детей -- психологи -- психологическая теория игр -- русские психологи -- ученые |
Ткачева, И. А. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки [Текст] / И. А. Ткачева> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 61-66 : 2 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игровые умения -- игровые интересы -- сюжетно-ролевые игры -- дети-сироты -- игровые предпочтения -- коррекционные группы -- психическое развитие детей -- социальная депривация Аннотация: В статье представлены результаты изучения игровой деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы включают в себя методики изучения игровой деятельности дошкольников, сравнительный анализ полученных данных об игровой деятельности как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития, воспитывающихся в различных социальных условиях. |
Колотыгина, Е. А. Особенности эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в разных социальных условиях [Текст] / Е. А. Колотыгина> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 66-70 : 1 табл. - Библиогр.: с 70 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальная среда развития -- умственно отсталые дети -- недоразвитие эмоциональной сферы -- эмоции -- психолого-педагогическая коррекция -- самооценка -- арттерапия -- психогимнастика -- куклотерапия -- психическое развитие детей -- социальная депривация Аннотация: Краткий анализ результатов исследования и психолого-педагогической коррекции особенностей эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, воспитывающихся в разных условиях. |
Мухамедрахимов, Р. Ж. Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка [Текст] / Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. Л. Плешкова> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 37-44 : 2 табл. - Библиогр.: с. 44 (20 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- родители -- дезорганизация -- дезорганизованное поведение -- поведение детей -- психическое развитие детей -- социальная депривация -- стресс -- дошкольники -- социальное окружение -- эмоциональное развитие -- когнитивное развитие -- привязанности у детей -- дома ребенка -- семьи Аннотация: Рассмотрены основные положения теории привязанности, представлен краткий обзор отечественных исследований в этой области, описаны результаты сравнительного анализа особенностей привязанности у детей, проживающих в семьях и домах ребенка. Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях значительно чаще встречаются дети, имеющие относительно безопасные паттерны привязанности, в домах ребенка у детей чаще наблюдаются различные виды дезорганизованного поведения. При этом и те, и другие дети одинаково часто способны проявлять вынужденную заботу и послушание к близкому взрослому. Доп.точки доступа: Плешкова, Н. Л. |
Выродова, И. А. Исследование характера взаимодействия воспитателей с младенцами-сиротами в ситуации специально организованной игры [Текст] / И. А. Выродова> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- взрослые -- социальное поведение -- игровое взаимодействие -- общение -- адаптация -- дети-сироты -- сироты -- младенцы -- психическое развитие детей -- социальная депривация Аннотация: Представлены результаты исследования поведения детей-сирот первого года жизни и воспитателей домов ребенка в ситуации игрового взаимодействия в паре, полученные с помощью структурированного анализа видеоматериалов. Показано, что поведение воспитателей в игре не отвечает потребностям младенцев: высокой чувствительности детей к действиям взрослого, их инициативности и направленности на эмоционально-личностное общение противостоит стремление воспитателей к физическому и эмоциональному дистанцированию. |
Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук). Ребенок в контексте культуры [Текст] / Владимир Кудрявцев ; А. В. Брушлинский> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 5. - С. 3-6 : фот., рис. - Библиогр. в тексте. - Библиогр.: с. 4 Рубрики: Психология Дошкольная педагогика Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): творчество -- игры -- логика -- эмоции -- психическое развитие детей -- дошкольное образование -- психологи -- смеховая культура -- детское творчество -- детская речь -- нормы поведения -- социальные навыки -- детский смех -- предметная среда -- психологическое общение -- языковые нормы -- дошкольники -- детские писатели -- бытовые навыки -- словесная культура -- детское словотворчество -- мышление детей -- детская логика -- слова перевертыши -- словообразовательные средства -- словесное осмысление -- осмысление предметов -- детские неологизмы -- коммуникативное познание -- эксперименты детей -- освоение предметов -- познание предметного мира -- словесные коммуникации -- нормы культурного поведения -- эмоциональная общность Аннотация: Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев объясняет важность открытия и осознания ребенком общественного опыта людей и предметов культуры. Доп.точки доступа: Брушлинский, А. В. (психолог) \.\; Кудрявцев, Товий Васильевич (психолог ; 1928-1987) \т. В.\; Чуковский, Корней Иванович (детский писатель) \к. И.\ |
Степанова д-р мед. наук ; профессор каф. гигиены ММА им. И. М. Сеченова, г. Москва, Марина Исааковна. Интеграция детей с задержкой психического развития [Текст] / М. П. Степанова, Т. Н. Макеева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- психическое развитие детей -- задержка психического развития -- интеграция детей -- социальная интеграция -- педагогическая интеграция -- интегрированные занятия -- социально-педагогическая интеграция -- музыкально-игровые занятия -- совместное обучение детей Аннотация: В современных условиях н аспециальное образование возлагаются задачи не только обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, но и их наиболее полной социализации и интеграции в общество. Интеграция становится ведущим направлением в развитии специального образования. Успешность интеграции в значительной степени определяется временем ее начала: чем раньше у ребенка обнаружится то или иное сенсорное, физическое или психическое нарушение, тем продуктивнее будут усилия специалистов и родителей в преодолении барьеров между ребенком и окружающим его микросоциумом. Доп.точки доступа: Макеева, Татьяна Николаевна |
Мокрицкая, Л. Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития [Текст] / Л. Мокрицкая> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 5. - С. 14-15 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Екатеринбург--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- психические травмы -- психическое развитие детей -- развитие детей -- реабилитация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь семье Аннотация: О программах раннего вмешательства Реабилитационного центра г. Екатеринбурга, направленных на помощь детям первых трех лет жизни. Доп.точки доступа: Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Талисман" города Екатеринбурга; Талисман, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями города Екатеринбурга |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Гомеостазные хитрости психики [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 83-87 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гомеостаз -- гомеостазные состояния -- психика детей -- детская психика -- психическое развитие детей -- репродуктивная парадигма обучения -- развивающая парадигма обучения -- репродуктивное образование -- развивающее обучение -- овладение речью -- овладение языком -- адаптивное существование -- адаптация детей -- адаптивная стабильность -- гомеостазная стабильность -- новообразованный гомеостаз -- гомеостазная зависимость -- преодоление гомеостаза -- крайние гомеостазные проявления -- учебно-воспитательный процесс -- школьная психология -- психология обучения -- эффективность учебно-воспитательного процесса -- социализация личности -- развитие личности Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению. |
Галигузова, Л. Н. Актуальные проблемы в сфере образования детей раннего возраста [Текст] / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): цели образования -- дети раннего возраста -- поддержка детей раннего возраста -- кадровое обеспечение -- психическое развитие детей -- психология младенчества Аннотация: Рассматриваются проблемы в сфере воспитания и обучения детей от рождения до 3 лет, связанные с содержанием образования, его кадровым обеспечением и организационными формами. Доп.точки доступа: Мещерякова, С. Ю. |
Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др. ]> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 45-55 : 1 табл. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающее обучение -- коррекционная поддержка -- ранняя психологическая помощь -- психологическое косультирование -- коррекционная помощь -- особые дети -- дети раннего возраста -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- внутренняя материнская позиция -- эмоциональное отношение -- психическое развитие детей Аннотация: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Разенкова, Ю. А. (кандидат педагогических наук); Айвазян, Е. Б. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Иневаткина, С. Е. (кандидат педагогических наук); Одинокова, Г. Ю. (старший научный сотрудник) |
Шаповалова, А. В. Методика диагностики речевого развития детей на этапе школьного старта [Текст] / А. В. Шаповалова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 2072-2554 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевое развитие детей -- школьное обучение -- уровень овладения языком -- психическое развитие детей -- коррекция речи дошкольников -- коммуникативные умения Аннотация: Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучения уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их физическом развитии. Автор статьи считает, что уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. В настоящее время в силу различных социальных и экономических причин большое количество детей дошкольного возраста имеют нарушения в развитии связной речи и звукопроизношения при поступлении в школу. В связи с эти существует настоятельная необходимость в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста, а это требует совершенствования процедур диагностики речевого развития детей. |
Халудорова, Л. Е. Развитие сельских школьников: проблемы и решения [Текст] / Л. Е. Халудорова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ). - МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа. - code, vshk. - year, 2011. - no, 6. - ss, 19. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vshk11_no6_ss19_ad1 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- интернаты -- социализация детей -- успешность детей -- школьники -- ученики -- учащиеся -- сельские школьники -- развитие сельских школьников -- психическое развитие детей -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- способности детей -- развитие способностей -- детские способности -- становление -- самоопределение -- востребованность -- успешность Аннотация: Опыт работы по социализации детей в условиях школы-интерната. |
Бусырева, Лариса Павловна (заведующая). Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников [Текст] / Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-26 : 5 табл., 1 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- гармоничное умственное развитие -- мыслительные операции -- виды мыслительных операций -- развитие логики -- психическое развитие детей -- развивающие игры -- игры математического содержания -- комфортная игровая среда -- авторские игры -- мини-проекты воспитателей Аннотация: Чтобы гармонично развивать умственные способности ребенка, необходимо проработать все компоненты этой структуры: предоставить ребенку все возможные виды содержаний информации, организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность получать все возможные формы результатов мышления. Доп.точки доступа: Летягина, Лидия Семеновна (заместитель заведующей); Кочура, Юлия Сергеевна (старший преподаватель) |
Сутулина, А. О. Особенности психического развития детей раннего возраста в условиях реализации различных программ воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Сутулина А. О.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- психическое развитие детей -- социальная ситуация развития -- возрастная психология -- психологические новообразования -- ведущая деятельность -- программы воспитания -- программы обучения -- развивающее обучение -- детские сады Аннотация: В статье исследуется влияние содержания программ обучения и воспитания в детском саду на характер новообразований ребенка раннего возраста. Результаты исследования указывают на то, что содержание программы обусловливает особенности развития ребенка раннего возраста в сфере предметной деятельности, общения и речи, игровой деятельности и познавательной сфере. |
Максимова, Светлана Юрьевна (доцент). Использование двигательной сказкотерапии в физическом воспитании дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / С. Ю. Максимова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 62-65 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольные учреждения -- сказкотерапия -- двигательная сказкотерапия -- физическое воспитание -- воспитание дошкольников -- психическое развитие детей -- задержка психического развития -- адаптивное физическое воспитание Аннотация: Физкультурно-оздоровительные работы дошкольников с задержкой психического развития. |
Лихачева, Е. Н. (кандидат технических наук). Подготовка педагогов к работе с детьми с задержкой психического развития [Текст] / Е. Н. Лихачева, В. В. Лихачев> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (1 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогических кадров -- переподготовка педагогических кадров -- задержка психического развития -- психическое развитие детей -- дошкольные учреждения -- начальная школа -- личностно ориентированное обучение -- воспитание дошкольников -- коррекционно-развивающее обучение -- обучение дошкольников Аннотация: О новых подходах к системе подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в дошкольных учреждениях с детьми. Представлен специальный курс "Личностно ориентированное обучение и воспитание ребенка". Доп.точки доступа: Лихачев, Владимир Викторович (кандидат технических наук) |
Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО [Текст] / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- методы обучения -- законы обучения -- содержание образования -- процесс обучения -- схемы процесса обучения -- психическое развитие детей -- умственное развитие -- экспериментальная дидактика -- дидактические теории -- эмпирические повороты -- философия образования Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара. |