Бьерман, К. Л.
    Социальная компетентность и образовательная среда : дайджест / К. Л. Бьерман // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 101-102
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
социальная компетентность -- образовательная среда -- социальный интеллект -- социометрия -- образовательная среда -- возрастные особенности -- познавательные навыки -- эмоциональные навыки -- социальные навыки -- социальное понимание -- уверенность в себе




    Ребикова, Д. И.
    Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка / Д. И. Ребикова // Одаренный ребенок. - 2007. - N 3. - С. . 108-113
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- английский язык -- социальный интеллект -- социальные навыки -- формирование интеллекта




    Чен, З.
    Часть лимитов и лимит ограничения общения в непосредственном отзыве: согласование : дайджест / З. Чен, Н. Кован // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 70-72. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N6 (November) .- P. 1235-1248.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
фонологическая память -- лингвистическая информация -- долговременная память -- обучение речи -- устная речь -- поведенческие навыки -- социальные навыки -- фонологическая информация -- фонетическая цепочка -- вспоминание -- последовательное вспоминание


Доп.точки доступа:
Кован, Н.



    Лавлинская, Людмила (педагог-психолог).
    От года до трех... [Текст] / Людмила Лавлинская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 18-20 : Фот., табл. - Библиогр.: с. 20
ББК 88.40 + 74.1
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Педагогическая психология взрослых--Новоуральск, город--Россия

   Дошкольная педагогика--Новоуральск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
программы -- родители -- детские сады -- общение -- самосознание -- самопознание -- ранний возраст -- социальное поведение -- развитие личности -- социальные навыки -- тренинги -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологические практикумы -- психологические упражнения -- учебно-тематические планы -- развитие личности ребенка -- эмоции детей -- курсы-тренинги
Аннотация: Показана работа психологов в детском саду с родителями по программе "Общение с ребенком от года до трех лет": психологические практикумы и психологические упражнения.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 3



    Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук).
    Ребенок в контексте культуры [Текст] / Владимир Кудрявцев ; А. В. Брушлинский // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 5. - С. 3-6 : фот., рис. - Библиогр. в тексте. - Библиогр.: с. 4
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   Дошкольная педагогика

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- игры -- логика -- эмоции -- психическое развитие детей -- дошкольное образование -- психологи -- смеховая культура -- детское творчество -- детская речь -- нормы поведения -- социальные навыки -- детский смех -- предметная среда -- психологическое общение -- языковые нормы -- дошкольники -- детские писатели -- бытовые навыки -- словесная культура -- детское словотворчество -- мышление детей -- детская логика -- слова перевертыши -- словообразовательные средства -- словесное осмысление -- осмысление предметов -- детские неологизмы -- коммуникативное познание -- эксперименты детей -- освоение предметов -- познание предметного мира -- словесные коммуникации -- нормы культурного поведения -- эмоциональная общность
Аннотация: Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев объясняет важность открытия и осознания ребенком общественного опыта людей и предметов культуры.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В. (психолог) \.\; Кудрявцев, Товий Васильевич (психолог ; 1928-1987) \т. В.\; Чуковский, Корней Иванович (детский писатель) \к. И.\



    Закрепина, А.
    Социальное развитие детей дошкольного возраста [Текст]. Ст. 1 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- социальные умения -- социальные навыки -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- экспериментальные исследования -- психолого-педагогическое обследование -- коррекционная педагогика
Аннотация: Автор обобщает взгляды современных исследователей относительно проблемы социального развития дошкольников; перечисляет социально значимые умения и навыки, которыми дошкольник овладевает в ходе социализации; анализирует данные экспериментального изучения социального развития детей с умеренной умственной отсталостью; дает заключение о необходимости серьезной коррекционно-педагогической помощи таким детям.




    Левикова, Е. В.
    Особенности социальной компетентности подростков, больных шизофренией [Текст] / Е. В. Левикова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.48 + 56.14
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
психические заболевания -- психотерапия -- психокоррекция -- шизофрения -- подростки -- социальная компетентность -- социальные навыки -- методики -- методика социальных навыков -- сравнительные психологические исследования
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования социального интеллекта и социальных навыков подростков, больных шизофренией и психически здоровых. Выделены и описаны основные мишени психотерапии и психокоррекции нарушения социальной адаптации.




    Шульга, Т. И.
    Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением [Текст] / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 109-121
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- помощь подросткам -- девиантное поведение -- альтернативные наказания -- социальные навыки -- навыки -- дети группы риска -- тренинги социальных навыков -- тренинги -- ювенальный суд
Аннотация: Дети группы риска России. Тренинги социальных навыков.


Доп.точки доступа:
Спанияярд, Х.; Слот, В.



    Шульга, Т. И.
    Альтернативные наказания в Нидерландах [Текст] / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 65-78
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Нидерланды
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
тренинги социальных навыков -- социальные навыки -- навыки -- наказания -- учебные наказания -- альтернативные наказания -- адекватное поведение -- социальные педагоги
Аннотация: Тренинги социальных навыков, разработанных в Нидерландах как один из видов учебных наказаний (как альтернатива санкции).


Доп.точки доступа:
Спанияярд, Х.; Слот, В.



    Зарченко, Е.
    "Здоровый образ жизни - это модно" [Текст] / Е. Зарченко // Беспризорник. - 2010. - N 5. - С. 34-49 : фот., табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Красноярский край--Богучаны, село, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- образ жизни -- социальные навыки -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- встречи -- беседы -- дискуссии -- вредные привычки -- алкоголь -- курение -- наркотики -- ВИЧ-инфекция -- СПИД -- упражнения
Аннотация: На базе КГБ УСО СРЦН "Богучанский" реализуется программа "Здоровый образ жизни - это модно".


Доп.точки доступа:
КГБ УСО СРЦН "Богучанский"; "Богучанский", КГБ УСО СРЦН



    Репина, А. И.
    Формирование двигательных и социальных навыков у детей с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры [Текст] / А. И. Репина // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
двигательные навыки -- социальные навыки -- церебральный паралич -- дети -- адаптивная физическая культура -- коррекционно-педагогическая работа -- физическая культура -- индивидуальные особенности -- педагогический процесс
Аннотация: Необходимотсь разработки коррекционных мероприятий, способствующих развитию двигательных и социальных навыков у детей с церебральным параличом, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и особых условий построения педагогического процесса.




    Инкина, И. И. (учитель английского языка).
    Кружок английского языка в школьном лагере дневного пребывания [Текст] / И. И. Инкина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- групповая деятельность -- игровая деятельность -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- кружки английского языка -- младшие школьники -- социальные навыки -- школьные лагеря
Аннотация: Главная цель работы кружка английского языка для младших школьников в летнем лагере дневного пребывания, который организуется в школе во время каникул, - формирование социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.




    Пятаков, Е. О.
    Подростковая агрессия: "лечение" через осознание [Текст] / Е. О. Пятаков // Социальная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 57-72
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- подростковая агрессия -- агрессия детей -- агрессивность -- социальное возмездие -- социальные навыки -- трудные подростки -- подростки -- нравственное сознание
Аннотация: Методы и формы работы социального педагога по привитию трудным подросткам элементарных навыков нравственного сознания, умения смотреть на себя со стороны, прогнозировать неизбежные последствия своих поступков.




    Сушкова, И.
    Образовательная область «Социализация» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» [Текст] / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- социализация дошкольников -- социальные навыки -- содержание образования -- психолого-педагогическая работа -- дошкольники -- социально-личностное развитие
Аннотация: В статье подробно характеризуется содержание образовательной области "Социализация". Рассматриваются основные задачи психолого-педагогической работы по социализации дошкольников в программе "Успех", а также специфика реализации данных задач в ДОУ.




   
    [Детский аутизм] [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - 12-16-я с. вкл. . - По материалам журнала "Седьмой лепесток"
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения эмоционально-волевой сферы -- недоразвитость социальных навыков -- отвержение общения -- контакты -- детские сады -- психическое развитие -- аутизм -- интеллектуальное развитие -- социальные навыки -- дошкольники -- детские страхи -- ранний детский аутизм -- социальные взаимодействия -- эмоционально-волевая сфера -- социализация детей -- детский аутизм -- страхи -- эмоциональный дискомфорт -- РДА
Аннотация: Правильное понимание темы детского аутизма для детских садов - все более насущная необходимость.




    Майданкина, Н. Ю.
    Игровой проект "Автоцентр" [Текст] : (для детей среднего дошкольного возраста) / Майданкина Н. Ю., Михайлова Л. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 103-109
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игровые проекты -- игровая деятельность -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дети дошкольного возраста -- средний дошкольный возраст -- социальные навыки -- социальная культура -- культура общения -- игры -- проблемные ситуации -- взаимоотношения дошкольников -- транспорт -- изучение правил дорожного движения -- безопасное поведение на дорогах -- сценарии
Аннотация: Формирование социальных навыков в процессе развития игровой деятельности. Приобщение детей к общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Л. А.



    Ушаков, К.
    Еще одна "угроза" [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2012. - № 9. - С. 1 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- международные организации -- исследования в образовании -- учащиеся -- способности школьников -- групповая работа -- совместная деятельность -- социальные навыки
Аннотация: Размышления автора статьи о важности предстоящего в 2015 году международного исследования способностей учащихся к совместной работе, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития.




    Костин, И. А. (кандидат психологических наук).
    О формировании адекватного социального поведения у подростков и молодых людей, страдающих аутистическими расстройствами [Текст] / Костин, И. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социальное поведение -- подростки -- аутизм -- аутистические расстройства -- психокоррекция -- психокоррекционная помощь -- социальные навыки -- социальная адаптация -- аутичные люди
Аннотация: Особенности социального поведения подростков и взрослых с аутистическими расстройствами и основные пути оказания им психокоррекционной помощи. Сформулированы задачи психокоррекции.




    Суматохин, С. В.
    Рискованное поведение детей и подростков: причины, последствия, профилактика [Текст] / Суматохин, С. В. // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
рискованное поведение -- курение -- подростки -- молодежь -- репродуктивное здоровье -- половое поведение -- табак -- алкоголь -- половое воспитание -- родители -- дети -- семья -- вредные привычки -- наркотические вещества -- наркотики -- наркоманы -- использование наркотиков -- подростковый наркотизм -- семейные ценности -- межполовые отношения -- социальные навыки -- просвещение -- социологические исследования -- опросы -- исследования -- анкетирование -- секс -- сексуальные связи -- сексуальное просвещение -- употребление алкоголя
Аннотация: Характеристика проблем рискованного поведения детей и подростков: курение табака, употребление алкоголя, использование наркотиков, ранние сексуальные связи.




   
    Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей [Текст] : [опыт работы д/с "Ромашка", пос. Ишеевка Ульяновской обл.] / Майданкина Н. Ю. [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 90-100. - Оконч. следует
ББК 74.1 + 74.6 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область--Ишеевка, поселок
   Дошкольная педагогика--Россия--Ульяновская область--Ишеевка, поселок

   Социальная педагогика--Россия--Ульяновская область--Ишеевка, поселок

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети дошкольного возраста -- социальные навыки -- развитие личности ребенка -- навыки -- игровая деятельность -- аксиологические ориентации -- ценностные ориентации -- модели поведения -- игровая деятельность -- социокультурная направленность воспитания -- социальное воспитание -- опыт работы -- социально-личностное развитие -- игры -- развивающие игры
Аннотация: Социальные объекты в процессе воспитания социальных навыков дошкольников. Формирование ценностных ориентаций и суждений о взаимоотношениях между окружающими и социальных моделях поведения. Содержание, формы и методы игровой деятельности. Использование материала социокультурной направленности.


Доп.точки доступа:
Майданкина, Н. Ю.; Тузова, Н. А.; Михайлова, Л. А.; Мартышкина, Л. В.; Гора, Г. А.; Детский сад "Ромашка"; "Ромашка", детский сад