Бьерман, К. Л. Социальная компетентность и образовательная среда : дайджест / К. Л. Бьерман> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 101-102 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальная компетентность -- образовательная среда -- социальный интеллект -- социометрия -- образовательная среда -- возрастные особенности -- познавательные навыки -- эмоциональные навыки -- социальные навыки -- социальное понимание -- уверенность в себе |
Ребикова, Д. И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка / Д. И. Ребикова> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 3. - С. . 108-113 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- английский язык -- социальный интеллект -- социальные навыки -- формирование интеллекта |
Чен, З. Часть лимитов и лимит ограничения общения в непосредственном отзыве: согласование : дайджест / З. Чен, Н. Кован> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 70-72. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N6 (November) .- P. 1235-1248. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): фонологическая память -- лингвистическая информация -- долговременная память -- обучение речи -- устная речь -- поведенческие навыки -- социальные навыки -- фонологическая информация -- фонетическая цепочка -- вспоминание -- последовательное вспоминание Доп.точки доступа: Кован, Н. |
Лавлинская, Людмила (педагог-психолог). От года до трех... [Текст] / Людмила Лавлинская> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 18-20 : Фот., табл. - Библиогр.: с. 20 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Педагогическая психология взрослых--Новоуральск, город--Россия Дошкольная педагогика--Новоуральск, город--Россия Кл.слова (ненормированные): программы -- родители -- детские сады -- общение -- самосознание -- самопознание -- ранний возраст -- социальное поведение -- развитие личности -- социальные навыки -- тренинги -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологические практикумы -- психологические упражнения -- учебно-тематические планы -- развитие личности ребенка -- эмоции детей -- курсы-тренинги Аннотация: Показана работа психологов в детском саду с родителями по программе "Общение с ребенком от года до трех лет": психологические практикумы и психологические упражнения. Доп.точки доступа: Детский сад N 3 |
Кудрявцев, Владимир (д-р психол. наук). Ребенок в контексте культуры [Текст] / Владимир Кудрявцев ; А. В. Брушлинский> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 5. - С. 3-6 : фот., рис. - Библиогр. в тексте. - Библиогр.: с. 4 Рубрики: Психология Дошкольная педагогика Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): творчество -- игры -- логика -- эмоции -- психическое развитие детей -- дошкольное образование -- психологи -- смеховая культура -- детское творчество -- детская речь -- нормы поведения -- социальные навыки -- детский смех -- предметная среда -- психологическое общение -- языковые нормы -- дошкольники -- детские писатели -- бытовые навыки -- словесная культура -- детское словотворчество -- мышление детей -- детская логика -- слова перевертыши -- словообразовательные средства -- словесное осмысление -- осмысление предметов -- детские неологизмы -- коммуникативное познание -- эксперименты детей -- освоение предметов -- познание предметного мира -- словесные коммуникации -- нормы культурного поведения -- эмоциональная общность Аннотация: Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев объясняет важность открытия и осознания ребенком общественного опыта людей и предметов культуры. Доп.точки доступа: Брушлинский, А. В. (психолог) \.\; Кудрявцев, Товий Васильевич (психолог ; 1928-1987) \т. В.\; Чуковский, Корней Иванович (детский писатель) \к. И.\ |
Закрепина, А. Социальное развитие детей дошкольного возраста [Текст]. Ст. 1 / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- социальные умения -- социальные навыки -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- экспериментальные исследования -- психолого-педагогическое обследование -- коррекционная педагогика Аннотация: Автор обобщает взгляды современных исследователей относительно проблемы социального развития дошкольников; перечисляет социально значимые умения и навыки, которыми дошкольник овладевает в ходе социализации; анализирует данные экспериментального изучения социального развития детей с умеренной умственной отсталостью; дает заключение о необходимости серьезной коррекционно-педагогической помощи таким детям. |
Левикова, Е. В. Особенности социальной компетентности подростков, больных шизофренией [Текст] / Е. В. Левикова> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Медицинская психология Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): психические заболевания -- психотерапия -- психокоррекция -- шизофрения -- подростки -- социальная компетентность -- социальные навыки -- методики -- методика социальных навыков -- сравнительные психологические исследования Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования социального интеллекта и социальных навыков подростков, больных шизофренией и психически здоровых. Выделены и описаны основные мишени психотерапии и психокоррекции нарушения социальной адаптации. |
Шульга, Т. И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением [Текст] / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот> // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 109-121 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- помощь подросткам -- девиантное поведение -- альтернативные наказания -- социальные навыки -- навыки -- дети группы риска -- тренинги социальных навыков -- тренинги -- ювенальный суд Аннотация: Дети группы риска России. Тренинги социальных навыков. Доп.точки доступа: Спанияярд, Х.; Слот, В. |
Шульга, Т. И. Альтернативные наказания в Нидерландах [Текст] / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот> // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 65-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Нидерланды Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): тренинги социальных навыков -- социальные навыки -- навыки -- наказания -- учебные наказания -- альтернативные наказания -- адекватное поведение -- социальные педагоги Аннотация: Тренинги социальных навыков, разработанных в Нидерландах как один из видов учебных наказаний (как альтернатива санкции). Доп.точки доступа: Спанияярд, Х.; Слот, В. |
Зарченко, Е. "Здоровый образ жизни - это модно" [Текст] / Е. Зарченко> // Беспризорник. - 2010. - N 5. - С. 34-49 : фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Красноярский край--Богучаны, село, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- образ жизни -- социальные навыки -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- встречи -- беседы -- дискуссии -- вредные привычки -- алкоголь -- курение -- наркотики -- ВИЧ-инфекция -- СПИД -- упражнения Аннотация: На базе КГБ УСО СРЦН "Богучанский" реализуется программа "Здоровый образ жизни - это модно". Доп.точки доступа: КГБ УСО СРЦН "Богучанский"; "Богучанский", КГБ УСО СРЦН |
Репина, А. И. Формирование двигательных и социальных навыков у детей с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры [Текст] / А. И. Репина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные навыки -- социальные навыки -- церебральный паралич -- дети -- адаптивная физическая культура -- коррекционно-педагогическая работа -- физическая культура -- индивидуальные особенности -- педагогический процесс Аннотация: Необходимотсь разработки коррекционных мероприятий, способствующих развитию двигательных и социальных навыков у детей с церебральным параличом, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и особых условий построения педагогического процесса. |
Инкина, И. И. (учитель английского языка). Кружок английского языка в школьном лагере дневного пребывания [Текст] / И. И. Инкина> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 5. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- групповая деятельность -- игровая деятельность -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- кружки английского языка -- младшие школьники -- социальные навыки -- школьные лагеря Аннотация: Главная цель работы кружка английского языка для младших школьников в летнем лагере дневного пребывания, который организуется в школе во время каникул, - формирование социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка. |
Пятаков, Е. О. Подростковая агрессия: "лечение" через осознание [Текст] / Е. О. Пятаков> // Социальная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 57-72 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- подростковая агрессия -- агрессия детей -- агрессивность -- социальное возмездие -- социальные навыки -- трудные подростки -- подростки -- нравственное сознание Аннотация: Методы и формы работы социального педагога по привитию трудным подросткам элементарных навыков нравственного сознания, умения смотреть на себя со стороны, прогнозировать неизбежные последствия своих поступков. |
Сушкова, И. Образовательная область «Социализация» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» [Текст] / И. Сушкова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- социализация дошкольников -- социальные навыки -- содержание образования -- психолого-педагогическая работа -- дошкольники -- социально-личностное развитие Аннотация: В статье подробно характеризуется содержание образовательной области "Социализация". Рассматриваются основные задачи психолого-педагогической работы по социализации дошкольников в программе "Успех", а также специфика реализации данных задач в ДОУ. |
[Детский аутизм] [Текст]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - 12-16-я с. вкл. . - По материалам журнала "Седьмой лепесток" Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения эмоционально-волевой сферы -- недоразвитость социальных навыков -- отвержение общения -- контакты -- детские сады -- психическое развитие -- аутизм -- интеллектуальное развитие -- социальные навыки -- дошкольники -- детские страхи -- ранний детский аутизм -- социальные взаимодействия -- эмоционально-волевая сфера -- социализация детей -- детский аутизм -- страхи -- эмоциональный дискомфорт -- РДА Аннотация: Правильное понимание темы детского аутизма для детских садов - все более насущная необходимость. |
Майданкина, Н. Ю. Игровой проект "Автоцентр" [Текст] : (для детей среднего дошкольного возраста) / Майданкина Н. Ю., Михайлова Л. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 103-109 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игровые проекты -- игровая деятельность -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дети дошкольного возраста -- средний дошкольный возраст -- социальные навыки -- социальная культура -- культура общения -- игры -- проблемные ситуации -- взаимоотношения дошкольников -- транспорт -- изучение правил дорожного движения -- безопасное поведение на дорогах -- сценарии Аннотация: Формирование социальных навыков в процессе развития игровой деятельности. Приобщение детей к общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками. Доп.точки доступа: Михайлова, Л. А. |
Ушаков, К. Еще одна "угроза" [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2012. - № 9. - С. 1 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- международные организации -- исследования в образовании -- учащиеся -- способности школьников -- групповая работа -- совместная деятельность -- социальные навыки Аннотация: Размышления автора статьи о важности предстоящего в 2015 году международного исследования способностей учащихся к совместной работе, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития. |
Костин, И. А. (кандидат психологических наук). О формировании адекватного социального поведения у подростков и молодых людей, страдающих аутистическими расстройствами [Текст] / Костин, И. А.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальное поведение -- подростки -- аутизм -- аутистические расстройства -- психокоррекция -- психокоррекционная помощь -- социальные навыки -- социальная адаптация -- аутичные люди Аннотация: Особенности социального поведения подростков и взрослых с аутистическими расстройствами и основные пути оказания им психокоррекционной помощи. Сформулированы задачи психокоррекции. |
Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей [Текст] : [опыт работы д/с "Ромашка", пос. Ишеевка Ульяновской обл.] / Майданкина Н. Ю. [и др.]> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 90-100. - Оконч. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновская область--Ишеевка, поселок Дошкольная педагогика--Россия--Ульяновская область--Ишеевка, поселок Социальная педагогика--Россия--Ульяновская область--Ишеевка, поселок Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- социальные навыки -- развитие личности ребенка -- навыки -- игровая деятельность -- аксиологические ориентации -- ценностные ориентации -- модели поведения -- игровая деятельность -- социокультурная направленность воспитания -- социальное воспитание -- опыт работы -- социально-личностное развитие -- игры -- развивающие игры Аннотация: Социальные объекты в процессе воспитания социальных навыков дошкольников. Формирование ценностных ориентаций и суждений о взаимоотношениях между окружающими и социальных моделях поведения. Содержание, формы и методы игровой деятельности. Использование материала социокультурной направленности. Доп.точки доступа: Майданкина, Н. Ю.; Тузова, Н. А.; Михайлова, Л. А.; Мартышкина, Л. В.; Гора, Г. А.; Детский сад "Ромашка"; "Ромашка", детский сад |