Мухамедрахимов, Р. Ж. Изменение социального окружения в домах ребенка: программа раннего вмешательства / Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. В. Никифорова, К. Гроак, Р. МакКолл> // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . -44-53. - Библиогр.: с. 52-53 (28 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): дети -- дома ребенка -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- международные проекты -- программа раннего вмешательства -- программы -- ранний возраст -- ранняя помощь -- российско-американский проект -- социальное окружение Доп.точки доступа: Никифорова, Н. В.; Гроак, К.; МакКолл, Р. |
Парамонова, Татьяна Николаевна (д-р экон. наук; проф.). Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций / Т. Н. Парамонова, В. Ш. Бикулов> // Маркетинг. - 2005. - N 2. - С. . 67-73. - Библиогр.: с. 73 (14 назв. ). - Ил.: табл. Рубрики: Экономика--Маркетинг, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): маркетинговые коммуникации -- покупатели -- коммерческое окружение -- социальное окружение -- коммуникативные каналы -- маркетинговая среда -- рекламные коммуникации -- стимулирование сбыта -- паблисити -- связи с общественностью -- коммуникационное обеспечение управления Доп.точки доступа: Бикулов, Вагиф Шамилевич (аспирант) |
Дорофеева, Валерия Валерьевна. Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж / Дорофеева В. В., Голубкина Л. В.> // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - N 3. - С. . 274-292. - Библиогр.: с. 292 (4 назв. ). - табл., рис. Рубрики: Экономика--Маркетинг Кл.слова (ненормированные): поведение потребителей -- управление поведением потребителей -- социальное окружение -- физическое окружение -- аптечные организации -- покупки -- торговые залы -- персонал аптеки -- качество обслуживания -- стимулирование труда -- мотивация персонала -- повышение квалификации -- фармацевтические товары Доп.точки доступа: Голубкина, Людмила Валерьевна |
Нугаев, Нугаев Ренат Магдиевич (д-р филос. наук, проф.). Качество жизни в трудах социологов США / Р. М. Нугаев, М. А. Нугаев> // Социологические исследования. - 2003. - N 6. - С. . 100-104. - Библиогр.: с. 104-105 (26 назв.) Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии--Социология сферы общественной жизни, 1982-2002 гг. США Кл.слова (ненормированные): доходы -- качество жизни -- методы социологических исследований -- потребности -- социальное окружение -- ценности Доп.точки доступа: Нугаев, Нугаев Магди Алимджанович (д-р филос. наук, проф.) |
Мухамедрахимов, Р. Ж. Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка [Текст] / Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. Л. Плешкова> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 37-44 : 2 табл. - Библиогр.: с. 44 (20 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- родители -- дезорганизация -- дезорганизованное поведение -- поведение детей -- психическое развитие детей -- социальная депривация -- стресс -- дошкольники -- социальное окружение -- эмоциональное развитие -- когнитивное развитие -- привязанности у детей -- дома ребенка -- семьи Аннотация: Рассмотрены основные положения теории привязанности, представлен краткий обзор отечественных исследований в этой области, описаны результаты сравнительного анализа особенностей привязанности у детей, проживающих в семьях и домах ребенка. Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях значительно чаще встречаются дети, имеющие относительно безопасные паттерны привязанности, в домах ребенка у детей чаще наблюдаются различные виды дезорганизованного поведения. При этом и те, и другие дети одинаково часто способны проявлять вынужденную заботу и послушание к близкому взрослому. Доп.точки доступа: Плешкова, Н. Л. |
Лишин, О. В. Понятие "направленность личности" в отечественной и мировой психологии [Текст] / Лишин О. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 175-185. - Библиогр.: с. 184-185 (28 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- направленность личности -- коллективистическая направленность -- деловая направленность -- личная направленность -- социальное окружение -- позиция личности -- стиль жизни -- степень активности -- управляющий тип -- берущий тип -- избегающий тип -- социально полезный тип -- социальные установки -- динамическая смысловая система личности -- ДСС-Л Аннотация: Первоначальная концепция была связана с выбором той или иной позиции между отношением личности к себе и ее отношением к социальному окружению. Однако этот подход затруднял понимание данного явления: связано ли оно преимущественно с фиксацией предмета в качестве объекта отношения личности или с определенной функцией отношения личности как субъекта. результат исследования этой проблемы получил признание в научном мире. В настоящее время это явление рассматривается как смысловое образование, как социальная установка в системе отношений, связывающей личность с ее социальным окружением. Было установлено, что тип направленности формируется с раннего детства по мере накопления жизненного опыта до старшего подросткового возраста и закрепляется в юности. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в. История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса. Доп.точки доступа: Митковец, Е. А.; Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Фребель, Фридрих (1782-1852) \ф.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г.\; Гербарт, Иоган Фридрих (1776-1841) \и.\; Руссо, Жан Жак (1721-1778) \ж. Ж.\ |
Конева, Е. В. Специфика общения школьников с особыми образовательными потребностями в зависимости от социального окружения [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- проблемные ситуации -- общение школьников -- социальное окружение -- массовые школы -- специальные классы -- общение подростков -- подростки Аннотация: Сопоставление характера проблемных ситуаций и приемов их решения у детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовой школе в специальных классах. Доп.точки доступа: Солондаев, В. К. |
Шашкова, Ю. В. Психолого-педагогические проблемы развития социально-личностной компетенции у студентов экономического вуза [Текст] : дайджест / Ю. В. Шашкова> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- студенты вузов -- личностная идентичность -- социально-личностная компетенция -- экономические вузы -- внутреннее Я -- социальная идентичность -- толерантность -- социальное окружение -- вузовское образование Аннотация: Анализ исследований, посвященных формированию идентичности студентов. Формирование социально-личностной компетенции у студентов экономических специальностей. |
Майзель, А. С. О программе "Семейное консультирование" в практике работы центра "Юго-Восток" [Текст] / А. С. Майзель, Г. Г. Неборонова, И. А. Савушкин> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 27-43. - Библиогр. в сносках: 5 назв. Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): программы психологической помощи -- центры психолого-медико-социальной помощи -- психолого-медико-социальная помощь -- медико-социальная помощь -- социальная помощь -- семьи -- психологическая помощь семье -- психодиагностические методики -- диагностика родителей -- анамнез -- родители -- составление анамнеза -- исследование самооценки -- самооценка родителей -- уровень стрессоустойчивости -- стрессоустойчивость -- социальная адаптация родителей -- социальное окружение -- исследование социального окружения -- методики работы с детьми -- диагностические методики Аннотация: О систематизированном комплексном подходе, разработанном в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток". Доп.точки доступа: Неборонова, Г. Г.; Савушкин, И. А.; Юго-Восток, центр психолого-медико-социального сопровождения |
Анисимов, А. И. Психологическое исследование социального здоровья педагогов [Текст] / . И. Анисимов> // Психология обучения. - 2009. - N 9. - С. 87-106. - Библиогр.: с. 105-106 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): социальное здоровье -- социальная зрелость -- профессиональное выгорание -- учителя -- социальное окружение Аннотация: Эмпирическая проверка интегральных психологических критериев индивидуального социального здоровья на выборке учителей Санкт-Петербургских школ. |
Моисеев, Александр Матвеевич (кандидат педагогических наук; проректор). Стратегическое управление на основе анализа внешней среды [Текст] / Александр Матвеевич Моисеев> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 120-131. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социальная среда -- социальное окружение -- школы -- внешняя среда школы -- социальный заказ -- SWOT-анализ -- социальное партнерство Аннотация: О влиянии внешней среды на развитие школы, анализе и прогнозе социального заказа, участии школы в социальном партнерстве. |
Цветкова, Л. А. Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения. |
Коломийченко, Л. В. Культурологические аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста, проживающих в военных городках [Текст] / Л. В. Коломийченко> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 90-93 . - ISSN 2072-2554 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное воспитание -- социальное развитие -- социальное окружение -- культурологическая парадигма образования Аннотация: В статье раскрываются базисные основания культурологической парадигмы образования, особенности организации социального воспитания детей дошкольного возраста с учетом специфики военных городков. Доп.точки доступа: Пермский военный институт ВВ МВД России |
Макарова, Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Т. Макарова ; предисл. Т. Гризик> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 14-17 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- гражданско-патриотическое воспитание -- социальное окружение -- социальное партнерство -- встречи с ветеранами войны -- встречи с военнослужащими Аннотация: В статье рассказывается об интересном опыте одного из детских садов Московской области по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. В этой работе педагогический коллектив активно использует социальное окружение ДОУ: местный совет ветеранов Великой Отечественной войны и расположенную рядом военную часть. Благодаря контактам с ветеранами и военнослужащими жизнь детей наполняется живыми эмоциями, которые надежно укрепляют фундамент патриотизма в детских душах. Доп.точки доступа: Гризик, Т. \.\ |
Анисимов, А. И. Психологическое обеспечение социального здоровья учителей [Текст] / А. И. Анисимов, Н. Н. Киреева> // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 100-114. - Библиогр. : с. 112-114 (29 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное выгорание -- школьные учителя -- педагоги -- социальное здоровье -- психопрофилактическая работа -- педагогические коллективы -- социальное окружение -- профессиональная деятельность -- социальная зрелость Аннотация: Актуальность проблемы социального здоровья учителей и необходимость усиления психопрофилактической работы с педагогическими коллективами школ. Практические рекомендации по сохранению и укреплению социального здоровья педагогов и предупреждению профессионального выгорания. Доп.точки доступа: Киреева, Н. Н. |
Тхостов, А. Ш. Дети в плену социума [Текст] / А. Ш. Тхостов; беседовала О. Решетникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 55-56 : 1 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): молодое поколение -- социум -- беседы -- интервью -- социальное окружение -- ценностные ориентации подростков -- социальная среда -- влияние общества -- инфантилизация -- требования к детскому поведению Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, профессором А. Ш. Тхостовым о формировании облика нового поколения. Доп.точки доступа: Решетникова, Ольга \.\ |
Пахомова, Людмила Эвальдовна (кандидат педагогических наук; профессор). Отношение школьников к физической активности, социальному окружению и табакокурению [Текст] / Л. Э. Пахомова, Е. Н. Петренко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 9 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Санитарное просвещение Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- вредные привычки -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- ЗОЖ -- курение -- международные проекты -- опросы -- отказ от курения -- отношение к физической культуре -- педагогические исследования -- педагогическое тестирование -- пропаганда здорового образа жизни -- самооценка школьников -- социальное окружение -- табакокурение -- уроки физической культуры -- физическая активность -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Цель исследования - выявление отношения школьников к физической активности, социальному окружению, курению табака и определение готовности к отказу от курения. Доп.точки доступа: Петренко, Е. Н. (аспирантка) |
Морозов, Николай Александрович (кандидат юридических наук, профессор Дальневосточного федерального университета). Основные классификации методов, используемые в Японии для предупреждения и борьбы с девиантным поведением молодежи [Текст] / Н. А. Морозов> // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98(1 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общество -- студенты -- социальное окружение -- молодежь -- вузы -- девиантное поведение -- молодежная девиация Аннотация: Интернационализация современной жизни людей сопровождается интернационализацией преступности и распространением ее типичных закономерностей, тенденций и форм на другие регионы и страны, что обусловливает необходимость не только изучения факторов девиантного поведения молодежи, являющихся общими для всех государств, но и критической оценки опыта противодействия асоциальным явлениям в этих странах. Изучение современного японского опыта эффективного противодействия асоциальным и общественно опасным явлениям в молодежной среде позволит определить новые пути решения проблем, связанных с преодолением и предупреждением молодежной девиации в российской практике. |
Анташева, Ю. А. "Курение и здоровье": Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних [Текст] / Ю. А. Анташева> // Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): профилактике курения -- курение -- несовершеннолетние -- здоровый образ жизни -- табакозависимость -- коррекция поведения -- поведенческие стратегии -- программы по профилактике курения -- социальные педагоги -- социальное окружение Аннотация: Информация о вреде курения на организм человека, о механизмах влияния рекламы, сверстников, родителей на распространение курения среди несовершеннолетних. |