Лельчицкий, И. Д. (канд. пед. наук.). "Идеал учителя" как научное понятие: историко-педагогический аспект / И. Д. Лельчицкий, М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 79-85. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): идеализация -- идеал -- идеальный объект -- педагоги -- учителя -- идеал учителя -- педагогическая работа -- образ Я -- историко-педагогические исследования Доп.точки доступа: Лукацкий, М. А. (д-р пед. наук, проф.) |
Лукацкий, М. А. Высшее образование в современной России: контуры и пути развития [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 13-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- реформирование -- двухцикловое обучение -- кредитная система -- контроль качества -- трудоустройство -- европейская система образования -- фундаментальное образование Аннотация: Современное высшее образование в России претерпевает серьезные изменения. Направлены эти изменения, в соответствии с принятыми программами модернизации, на его совершенствование и максимальную полную интеграцию в европейскую систему высшего образования. |
Лукацкий, М. А. "Азбука" Л. Н. Толстого и отечественная педагогика середины XIX - начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 96-97 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): народные школы -- народная педагогика -- азбука Аннотация: В панораме отечественной философско-педагогической мысли Л. Н. Толстому принадлежит особое место. Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (писатель, просветитель ; 1828-1910) |
Лукацкий, М. А. Проблема человека и его нравственного становления - стержневая тема отечественной философской мысли XIX-начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 93-94 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон- 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): феномен человека -- социальная мысль -- народничество -- русская философия -- истина -- отечественное образование Аннотация: Доминантой своеобразия отечественной философско-педагогической мысли XIX - начала XX веков выступает широкое понимание феномена человека. |
Лукацкий, М. А. (д-р пед. наук, проф.). Методология социально-педагогического исследования: современные ракурсы [Текст] / М. А. Лукацкий, Е. В. Кондратенко> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 115-121 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): семинары -- социально-педагогические исследования -- методология исследований -- исследовательская деятельность -- ценностно-целевая направленность -- критерии эффективности исследований -- система обучения -- обучение -- авторские проекты -- пенитенциарная система -- высшее образование -- осужденные -- социальная педагогика -- культуроцентризм -- гуманитарное образование -- понимание -- проблемы понимания Аннотация: 15 апреля 2010 г. в Российской академии образования прошел очередной семинар, участники которого, разбирая используемые в социально-педагогических исследованиях методологические подходы, постарались выявить их сильные и слабые стороны. Доп.точки доступа: Кондратенко, Е. В.; Плоткин, М. М. (д-р пед. наук, проф.); Бочарова, В. Г. (д-р пед. наук, проф.); Волов, В. Т. (д-р пед. наук, проф.); Григорьев, С. И. (д-р социол. наук, проф.); Губин, В. Д. (д-р филос. наук, проф.); Методология социально-педагогического исследования: современные ракурсы, семинар |
Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Л. Н. Толстой о деятельности учителя [Текст] / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность учащегося -- нравственное воспитание -- учителя -- личность учителя -- личностные качества -- воспитатели -- духовно-нравственное становление -- свободное образование -- преподавание -- ручной труд -- свободные школы -- педагоги -- мыслители Аннотация: Статья посвящена педагогическим взглядам Л. Н. Толстого. В ней анализируются и интерпретируются взгляды русского писателя и мыслителя на природу и сущность деятельности учителя. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910) |
Лукацкий, М. А. Этические основания педагогических воззрений Н. И. Пирогова [Текст] / М. А. Лукацкий> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 4. - С. 17-18 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- история педагогики -- педагогические системы -- этико-педагогические концепции Аннотация: В статье комментируются различные мнения о педагогическом наследии Н. И. Пирогова, который был не только ученым с мировым именем, но и попечителем учебного округа, авторитетным в педагогических кругах. Доп.точки доступа: Пирогов, Н. И. (рос. ученый, врач-хирург и анатом, педагог и обществ. деятель ; основоположник воен.-полевой хирургии и анатомо-эксперимент. направления в хирургии ; 1810 - 1881) |
Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Постоянно действующий теоретико-методологический семинар при Президиуме РАО [Текст] / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 82-99 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- теоретико-методологические семинары -- теория обучения -- методы обучения -- законы обучения -- содержание образования -- процесс обучения -- схемы процесса обучения -- психическое развитие детей -- умственное развитие -- экспериментальная дидактика -- дидактические теории -- эмпирические повороты -- философия образования Аннотация: В статье представлен текст доклада И. И. Логвинова "Дидактика - наука гуманитарная или естественная? ", мнение о положениях в нем, высказанных академиком В. С. Лазаревым, а также краткий обзор научных суждений участников семинара. |
Смирнов, И. П. Учебники истории: факты или домыслы? [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 9. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (19 назв. ). - Рец. на кн.: Лукацкий М. А. Описательная, объяснительная и предсказательная функции современной педагогической науки: монография. - Москва: ФГНУ ИТИП РАО, 2013. -192 с. . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- научно-педагогические исследования -- научные исследования -- рецензии Аннотация: Представлена рецензия на монографию члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук М. А. Лукацкого "Описательная, объяснительная и предсказательная функции современной педагогической науки". Доп.точки доступа: Лукацкий, М. А. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук) |
Лукацкий, М. А. Историко-педагогическое исследование как одно из направлений исторического поиска [Текст] = Historical and Pedagogical Research as One of the Directions of the Historical Search / М. А. Лукацкий> // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 49-60. - Библиогр.: с. 59-60 (13 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- исторические источники -- исторические факты -- исторический дискурс -- исторический поиск -- историческое объяснение -- историческое описание -- историческое познание -- культура -- методологический подход -- педагогика Аннотация: Освещаются и анализируются методологические подходы к проведению историко-педагогического исследования, которое рассматривается как одно из направлений исторического поиска. |