Зиновьев, С. (проф.).
    Научная организация учебного процесса : (второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы) / С. Зиновьев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. . 49-54
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- система образования -- система обучения -- теория обучения -- технические средства обучения -- тсо




    Розин, Вадим Маркович (д-р филос. наук).
    Эволюция взглядов и особенности философии Г. П. Щедровицкого / В. М. Розин // Вопросы философии. - 2004. - N 3. - С. . 144-155. - Библиогр.: с. 155
ББК 87.4
Рубрики: Логика--Общие вопросы логики, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
логика -- методология -- мышление -- семиотика -- теория деятельности -- теория знания -- теория науки -- теория обучения -- теория проектирования -- философы




    Шпачкова, С. (методист Центрального дома детей железнодорожников).
    "Мой край, моя Москва, моя Россия" : заключительный этап творческого конкурса / С. Шпачкова // Искусство в школе. - 2004. - N 6. - С. . 90-91
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Искусство--Изобразительное искусство

Кл.слова (ненормированные):
художественное творчество школьников -- детское творчество -- творческие конкурсы -- дополнительное образование -- программы дополнительного образования -- изобразительное искусство -- декоративно-прикладное искусство -- народное искусство -- дети -- школьники -- авторские программы преподавания -- теория обучения -- методика обучения -- художественное образование -- педагоги дополнительного образования




    Мартьянова, О.
    Нужен ли учебник курсу МХК? / О. Мартьянова // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 22-23
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
МХК -- преподавание в школе -- школьный курс -- искусство -- учебники -- учебные пособия -- курс МХК -- бесплатные учебники -- хрестоматии -- учебные тетради -- теория обучения -- анализ учебных пособий



С 47


    Сластенин, В.
    [Рецензия] / В. Сластенин // Педагогика. - 2002. - N 2. - С. . 105-106
ББК 74я7
Рубрики: Образование. Педагогические науки--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- обучение -- рецензии -- теория обучения -- учебник для вузов



В 12


    Важеевская, Н. Е.
    Гносеологичечские корни науки в системе школьного образования / Н. Е. Важеевская // Педагогика. - 2002. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
гносеология в обучении -- методологические знания -- наука в образовании -- образование -- теория обучения -- теория познания в обучении




    Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие фундаментальных педагогических исследований в Российской академии образования / В. П. Борисенков // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- фундаментальные исследования -- педагогические исследования -- дидактика -- теория обучения -- теория воспитания -- проблемы воспитания -- педагогические системы -- поликультурное образование -- глобализация образования -- финансирование исследований




    Ходякова, Л. А.
    Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 98-100. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5-11 классах (русский язык, литература, развитие речи) : Учебно-методическое пособие.- СПБ.: САГА; Наука, 2004.Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя? . . .: Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7-9 классы) : Книга для учителя.- СПб.: Милена, 2005.
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методическая литература -- учебно-методические пособия -- теория обучения -- теория и методика развития речи -- национальная культура -- концептный анализ -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- литературное развитие -- речевое развитие -- концептуальный анализ -- рецензии




    Абрамова, М.
    Как наше слово отзовется : (использование художественного слова при наблюдениях на прогулке) / М. Абрамова // Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. . 55-58. - Окончание. Начало: N 10, 2004
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
теория обучения -- методика обучения -- начальная школа -- начальные классы -- беседы -- стихи -- стихотворения -- наблюдения -- загадки -- прогулки -- методика преподавания -- природа -- природоведение -- экологическое воспитание -- воспитание -- фенологические наблюдения -- методы обучения -- зима -- зимняя природа




    Дахин, А. Н.
    Образовательные технологии: сущность, классификация. эффективность / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 18-21. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- технологии образования -- классификация технологий -- эффективность технологий -- дидактика образования -- педагогические технологии -- технологии в педагогике -- обучение -- воспитание -- образовательная деятельность -- методика обучения -- матрицы -- теория обучения -- модели обучения -- учителя -- концепции образовательных технологий




    Шумакова, Н. Б.
    Развитие идей А. М. Матюшкина в теории и практике обучения одаренных детей [Текст] / Н. Б. Шумакова // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв. ) . - ISSN 1993-4483
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- педагогическая психология -- психология одаренности -- творческое обучение -- творческое развитие -- теория обучения -- исследовательская активность
Аннотация: Рассматриваются психологические условия развития одаренности детей. Доказывается положение о том, что внутренним фактором развития одаренности является высокая исследовательская активность, обусловливающая становление исследовательской позиции личности.


Доп.точки доступа:
Матюшкин \а. М.\



    Барамзина, С. А.
    Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание
Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики.




    Гальскова, Н. Д.
    Еще раз о лингводидактике [Текст] / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 8. - С. 2-10 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- теория обучения -- дидактика -- лингводидактика -- психология обучения
Аннотация: Автор считает, что термины "лингводидактика" и "методика обучения иностранным языкам" не являются взаимозаменяемыми и пытается обосновать свое мнение.




    Пежемская, Юлия Сергеевна.
    Развивающий диалог как метод проблемного обучения и практика его применения в вузе [Текст] / Ю. С. Пежемская // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- лабораторные занятия -- проблемное обучение -- учебные курсы -- теория обучения -- диалог (педагогика) -- развивающий диалог
Аннотация: Рассматривается место и роль развивающего диалога в обучении студентов. Показывается применение метода развивающего диалога в проблемном обучении на примере лабораторных занятий по курсу "Педагогической психологии".


74.102
Р 17


   
    Разработка концептуальных основ определения уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Перемены. - 2008. - № 4. - С. 72 - 81
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


74.102
К 56


    Ковалева, Л. А.
    Предметно-развивающая среда в яслях / Л. А. Ковалева // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 1. - С. 24 - 27
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ


74.102
С 19


    Сапранова, С. И.
    Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 2. - С. 128 - 132
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ




   
    К вопросу об использовании информационного подхода при оптимизации управления качеством обучения человека в среде современного социума [Текст] / В. В. Лукин [и др. ] // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (13 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация человека -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информация -- качество обучения -- концепции обучения -- обучение -- определение информации -- оптимизация систем -- понятие информации -- понятие обучения -- процесс обучения -- самоорганизующаяся система -- теория обучения -- человек в социуме
Аннотация: Авторы рассматривают понятия информации, системы, а также адаптации (обучения) как внутреннего механизма оптимизации любой системы. Анализируют социальный аспект адаптации и решение проблемы качества обучения человека в среде социума, делая вывод о том, что процесс обучения является внутренним механизмом оптимизации любых сложных самоорганизующихся систем.


Доп.точки доступа:
Лукин В. В. (д-р пед. наук, проф.); Новиков, В. Г. (канд. экон. наук, проф.); Можаев, Е. Е. (канд. экон. наук, проф.); Гиненский, В. Л. (канд. пед. наук)



    Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; доц.).
    Формирование образов дидактического материала [Текст] = The Formation Images of Didactic Facilities / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 11. - С. 32-38 : 1 рис. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информация -- дидактика -- дидактический материал -- обучение -- теория обучения -- учебный процесс -- образ -- учебная информация -- восприятие
Аннотация: Преподаватель организуя и представляя в процесс обучения содержание абстрактной (учебной) информации в образной форме, может добиться лучшего ее восприятия и запоминания.




    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике [Текст] / А. И. Уман // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- дидактика -- теория обучения -- развитие теории обучения -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- инновационное содержание -- структура дидактики -- дидактические категории -- категории дидактики -- цели обучения -- педагогические технологии -- программированное обучение -- конструирование учебного процесса -- категориальный аппарат дидактики -- учебное задание -- учебная задача -- элементы обучения -- технологические характеристики -- технологии обучения -- технологический подход -- результаты обучения -- образовательные результаты -- дидактика средств обучения -- средовая дидактика -- дидактика учащихся -- дидактика деятельности учителя -- классическая парадигма -- тенденции развития дидактики
Аннотация: В статье исследован процесс развития отечественной дидактики как науки и основных дидактических категорий. Обоснован ряд ведущих тенденций развития современной дидактики.