Зиновьев, С. (проф.). Научная организация учебного процесса : (второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы) / С. Зиновьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. . 49-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. СССР Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- система образования -- система обучения -- теория обучения -- технические средства обучения -- тсо |
Розин, Вадим Маркович (д-р филос. наук). Эволюция взглядов и особенности философии Г. П. Щедровицкого / В. М. Розин> // Вопросы философии. - 2004. - N 3. - С. . 144-155. - Библиогр.: с. 155 Рубрики: Логика--Общие вопросы логики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): логика -- методология -- мышление -- семиотика -- теория деятельности -- теория знания -- теория науки -- теория обучения -- теория проектирования -- философы |
Шпачкова, С. (методист Центрального дома детей железнодорожников). "Мой край, моя Москва, моя Россия" : заключительный этап творческого конкурса / С. Шпачкова> // Искусство в школе. - 2004. - N 6. - С. . 90-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): художественное творчество школьников -- детское творчество -- творческие конкурсы -- дополнительное образование -- программы дополнительного образования -- изобразительное искусство -- декоративно-прикладное искусство -- народное искусство -- дети -- школьники -- авторские программы преподавания -- теория обучения -- методика обучения -- художественное образование -- педагоги дополнительного образования |
Мартьянова, О. Нужен ли учебник курсу МХК? / О. Мартьянова> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 22-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): МХК -- преподавание в школе -- школьный курс -- искусство -- учебники -- учебные пособия -- курс МХК -- бесплатные учебники -- хрестоматии -- учебные тетради -- теория обучения -- анализ учебных пособий |
С 47 Сластенин, В. [Рецензия] / В. Сластенин> // Педагогика. - 2002. - N 2. - С. . 105-106 Рубрики: Образование. Педагогические науки--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методика обучения -- обучение -- рецензии -- теория обучения -- учебник для вузов |
В 12 Важеевская, Н. Е. Гносеологичечские корни науки в системе школьного образования / Н. Е. Важеевская> // Педагогика. - 2002. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гносеология в обучении -- методологические знания -- наука в образовании -- образование -- теория обучения -- теория познания в обучении |
Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.). Развитие фундаментальных педагогических исследований в Российской академии образования / В. П. Борисенков> // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- фундаментальные исследования -- педагогические исследования -- дидактика -- теория обучения -- теория воспитания -- проблемы воспитания -- педагогические системы -- поликультурное образование -- глобализация образования -- финансирование исследований |
Ходякова, Л. А. Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 98-100. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5-11 классах (русский язык, литература, развитие речи) : Учебно-методическое пособие.- СПБ.: САГА; Наука, 2004.Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя? . . .: Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7-9 классы) : Книга для учителя.- СПб.: Милена, 2005. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическая литература -- учебно-методические пособия -- теория обучения -- теория и методика развития речи -- национальная культура -- концептный анализ -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- литературное развитие -- речевое развитие -- концептуальный анализ -- рецензии |
Абрамова, М. Как наше слово отзовется : (использование художественного слова при наблюдениях на прогулке) / М. Абрамова> // Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. . 55-58. - Окончание. Начало: N 10, 2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория обучения -- методика обучения -- начальная школа -- начальные классы -- беседы -- стихи -- стихотворения -- наблюдения -- загадки -- прогулки -- методика преподавания -- природа -- природоведение -- экологическое воспитание -- воспитание -- фенологические наблюдения -- методы обучения -- зима -- зимняя природа |
Дахин, А. Н. Образовательные технологии: сущность, классификация. эффективность / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 18-21. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- технологии образования -- классификация технологий -- эффективность технологий -- дидактика образования -- педагогические технологии -- технологии в педагогике -- обучение -- воспитание -- образовательная деятельность -- методика обучения -- матрицы -- теория обучения -- модели обучения -- учителя -- концепции образовательных технологий |
Шумакова, Н. Б. Развитие идей А. М. Матюшкина в теории и практике обучения одаренных детей [Текст] / Н. Б. Шумакова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- педагогическая психология -- психология одаренности -- творческое обучение -- творческое развитие -- теория обучения -- исследовательская активность Аннотация: Рассматриваются психологические условия развития одаренности детей. Доказывается положение о том, что внутренним фактором развития одаренности является высокая исследовательская активность, обусловливающая становление исследовательской позиции личности. Доп.точки доступа: Матюшкин \а. М.\ |
Барамзина, С. А. Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики. |
Гальскова, Н. Д. Еще раз о лингводидактике [Текст] / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 8. - С. 2-10 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- теория обучения -- дидактика -- лингводидактика -- психология обучения Аннотация: Автор считает, что термины "лингводидактика" и "методика обучения иностранным языкам" не являются взаимозаменяемыми и пытается обосновать свое мнение. |
Пежемская, Юлия Сергеевна. Развивающий диалог как метод проблемного обучения и практика его применения в вузе [Текст] / Ю. С. Пежемская> // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 30-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- лабораторные занятия -- проблемное обучение -- учебные курсы -- теория обучения -- диалог (педагогика) -- развивающий диалог Аннотация: Рассматривается место и роль развивающего диалога в обучении студентов. Показывается применение метода развивающего диалога в проблемном обучении на примере лабораторных занятий по курсу "Педагогической психологии". |
Р 17 Разработка концептуальных основ определения уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования> // Перемены. - 2008. - № 4. - С. 72 - 81 Кл.слова (ненормированные): ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
К 56 Ковалева, Л. А. Предметно-развивающая среда в яслях / Л. А. Ковалева> // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 1. - С. 24 - 27 Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ |
С 19 Сапранова, С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова> // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 2. - С. 128 - 132 Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ |
К вопросу об использовании информационного подхода при оптимизации управления качеством обучения человека в среде современного социума [Текст] / В. В. Лукин [и др. ]> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (13 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация человека -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- информация -- качество обучения -- концепции обучения -- обучение -- определение информации -- оптимизация систем -- понятие информации -- понятие обучения -- процесс обучения -- самоорганизующаяся система -- теория обучения -- человек в социуме Аннотация: Авторы рассматривают понятия информации, системы, а также адаптации (обучения) как внутреннего механизма оптимизации любой системы. Анализируют социальный аспект адаптации и решение проблемы качества обучения человека в среде социума, делая вывод о том, что процесс обучения является внутренним механизмом оптимизации любых сложных самоорганизующихся систем. Доп.точки доступа: Лукин В. В. (д-р пед. наук, проф.); Новиков, В. Г. (канд. экон. наук, проф.); Можаев, Е. Е. (канд. экон. наук, проф.); Гиненский, В. Л. (канд. пед. наук) |
Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; доц.). Формирование образов дидактического материала [Текст] = The Formation Images of Didactic Facilities / В. Д. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 11. - С. 32-38 : 1 рис. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): информация -- дидактика -- дидактический материал -- обучение -- теория обучения -- учебный процесс -- образ -- учебная информация -- восприятие Аннотация: Преподаватель организуя и представляя в процесс обучения содержание абстрактной (учебной) информации в образной форме, может добиться лучшего ее восприятия и запоминания. |