Вересов, Н. Н. Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития |
Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста |
Венгер, А. Л. Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в. Россия Дагестан Беслан Кл.слова (ненормированные): регрессии -- посттравматические регресии -- коррекция посттравматических регрессий -- детская психотерапия -- детская психокоррекция -- психические травмы -- социальная ситуация развития -- зона ближайшего развития -- психологические средства -- интериоризация Доп.точки доступа: Морозова, Е. И. |
Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведеним при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста |
Вересов, Н. Н. Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2005.- N3.- С. 42-52. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития |
Айвазян, Е. Б. Становление внутренней материнской позиции в период беременности [Текст] / Е. Б. Айвазян, Г. А. Арина> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (19 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- семья -- социальная ситуация развития -- ССР -- ВМП -- мотивационная сфера -- ценностные ориентации -- конфликт -- внутренняя материнская позиция -- беременность -- материнство -- специальная психология Аннотация: На основе культурно-исторического подхода к развитию психики человека осуществлен психологический анализ ситуации беременности, который показал, что изменение объективной социальной позиции женщины в связи с будущим материнством может привести к развитию новой внутренней позиции - внутренней позиции матери. Предложена эмпирическая модель исследования внутренней материнской позиции в период беременности, излагаются его результаты, отражающие характер мотивационных перестроек, выявляемых у женщин с неосложненной беременностью. Доп.точки доступа: Арина, Г. А. |
Ковалевский, В. А. Проблема психолого-социально-педагогического сопровождения развития соматически больных детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Ковалевский, О. В. Груздева> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 64-65 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): больные дети -- соматические больные -- дошкольный возраст -- дошкольники -- коррекция развития -- открытое образовательное пространство -- социальная ситуация развития -- факторы развития -- реабилитация -- абилитация -- психологическое сопровождение -- социальное сопровождение -- медицинское сопровождение -- педагогическое сопровождение -- сопровождение развития Аннотация: Опыт психолого-медико-социально-педагогического сопровождения соматически больных детей и возможных путей коррекции их развития в условиях открытого образовательного пространства. Эффективность абилитации соматически больных детей посредством воздействия на социальную ситуацию развития больного ребенка. Доп.точки доступа: Груздева, О. В. |
Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования [Текст] / А. И. Подольский [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 20 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психология подростков -- современные подростки -- психоэмоциональное благополучие -- подростковая тревожность -- подростковая депрессивность -- психологические эксперименты -- экспериментальное вмешательство -- психологические исследования -- социальная ситуация развития Аннотация: В статье обобщаются результаты международных исследований, нацеленных на определение актуального уровня психологического благополучия современных подростков и поиск путей его повышения. Доп.точки доступа: Подольский, А. И.; Карабанова, О. А.; Идобаева, О. А.; Хейманс, П. |
Карабанова, О. А. Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками [Текст] / О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 46-47 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- личностная автономия подростка -- детско-родительские отношения -- социальная ситуация развития -- гетерохронность развития -- отношения со сверстниками -- родительский контроль -- детско-родительское сотрудничество -- подростковый возраст Аннотация: В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка. Доп.точки доступа: Поскребышева, Н. Н. |
Молчанов, С. В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию [Текст] / С. В. Молчанов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- зарубежная психология -- отечественная психология -- социализация ребенка -- когнитивный конструктивизм -- эмпатийный подход -- просоциальное поведение -- концепция просоциального поведения -- социальные нормы -- домены социальных норм -- теория доменов -- моральное развитие личности -- теории морального развития -- социальная ситуация развития -- принцип справедливости -- принцип заботы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- ценностно-моральная ориентация Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития. |
Карабанова, О. А. Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Ю. Садовникова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (35 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): моральная атмосфера школы -- модели моральной атмосферы -- современные подростки -- возрастная психология -- нравственно-ценностные ориентации -- ориентация подростков -- социальная ситуация развития -- восприятие моральной атмосферы -- модели восприятия -- психология подростка -- гендерные особенности -- возрастные особенности восприятия Аннотация: В рамках возрастно-психологического подхода рассматривается моральная атмосфера школы как компонент социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Подчеркивается значимость моральной атмосферы школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты изучения моделей моральной атмосферы школы современными российскими подростками. Доп.точки доступа: Садовникова, Т. Ю. |
Сутулина, А. О. Особенности психического развития детей раннего возраста в условиях реализации различных программ воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Сутулина А. О.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- психическое развитие детей -- социальная ситуация развития -- возрастная психология -- психологические новообразования -- ведущая деятельность -- программы воспитания -- программы обучения -- развивающее обучение -- детские сады Аннотация: В статье исследуется влияние содержания программ обучения и воспитания в детском саду на характер новообразований ребенка раннего возраста. Результаты исследования указывают на то, что содержание программы обусловливает особенности развития ребенка раннего возраста в сфере предметной деятельности, общения и речи, игровой деятельности и познавательной сфере. |
Чернов, Д. Н. Психолого-антропологический подход к анализу социокультурной ситуации развития ребенка [Текст] / Д. Н. Чернов> // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальная ситуация развития -- социокультурная ситуация развития -- дети -- антропологические образы -- субъектно-деятельностный подход -- детское развитие Аннотация: Социальная ситуация развития: понятие и его последущее развитие. Психолого-антропологические основания его трансформации в понятие социокультурной ситуации развития ребенка. |
Карабанова, О. А. Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / Карабанова, О. А.> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология деятельности Развитие психики Кл.слова (ненормированные): развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития. |
Леонтьев, Д. А. Личностное измерение человеческого развития [Текст] / Д. А. Леонтьев> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 67-80. - Библиогр.: с. 79-80 (48 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- развитие -- социализация -- эмансипация -- социальная ситуация развития -- индивидуальная ситуация развития -- саморегуляция Аннотация: Обсуждаются разные грани развития человека, их соотношение между собой. Обоснована специфика собственно личностного измерения развития в отличие от биологического и социального измерений. В личностном измерении развития выделяются нормативная универсальная составляющая, связанная с требованиями социальных ситуаций развития до достижения человеком совершеннолетия, и факультативная составляющая, связанная с постановкой и решением индивидуальных задач развития после завершения социализации. |
Дмитриенко, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; профессор). Детская общественная организация как социально-педагогическая система [Текст] / Е. А. Дмитриенко> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- детская субкультура -- детские общественные организации -- детское движение -- социализация -- социальная ситуация развития -- социально-педагогическая система -- социальные процессы -- социальные системы -- социальный потенциал Аннотация: В cтатье обосновывается необходимость поиска новых методологических ресурсов развития детского движения. Цель – познакомить читателей с теоретико-методологическими основаниями моделирования и актуализации воспитательного потенциала детской общественной организации. В статье представлена логика социально-педагогической рефлексии, основные категории и сущность детской общественной организации как социально-педагогической системы. |
(3 ; 2013 ; Москва) Третья международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" [Текст] / А. Г. Асмолов [и др.]> // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 8-13 : фот. . - ISSN 1997-9657
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- взаимодействие детей -- воспитание -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- здоровье детей -- изучение иностранных языков -- инновационные технологии обучения -- информационная продукция -- коммуникация -- конференции -- кризисные ситуации -- личностно-развивающее взаимодействие -- обучение -- развитие системы дошкольного образования -- семья -- система сопровождения детства -- социализация -- социальная ситуация развития -- стандарты образования -- творчество -- федеральные государственные стандарты образования -- экспертиза информационной продукции Аннотация: 21-23 ноября 2013 года состоялась Третья международная научно-практическая конференция, на которой обсуждались проблемы дошкольного воспитания и обучения. Доп.точки доступа: Асмолов, Александр Григорьевич (профессор) \.\; Бранденбург, Ульрих \.\; Реморенко, Игорь Михайлович (кандидат педагогических наук) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук) \.\; Радченко, Алина Федоровна (кандидат политических наук) \.\ |