Вересов, Н. Н.
    Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития




    Колосова, С. Л.
    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста




    Венгер, А. Л.
    Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) / А. Л. Венгер, Е. И. Морозова // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Россия
    Дагестан

    Беслан

Кл.слова (ненормированные):
регрессии -- посттравматические регресии -- коррекция посттравматических регрессий -- детская психотерапия -- детская психокоррекция -- психические травмы -- социальная ситуация развития -- зона ближайшего развития -- психологические средства -- интериоризация


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. И.



    Колосова, С. Л.
    Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведеним при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С. Л. Колосова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- кризис 7 лет -- социальная ситуация развития -- отношение ко взрослому -- отношение к сверстнику -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста




    Вересов, Н. Н.
    Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2005.- N3.- С. 42-52.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития




    Айвазян, Е. Б.
    Становление внутренней материнской позиции в период беременности [Текст] / Е. Б. Айвазян, Г. А. Арина // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (19 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- семья -- социальная ситуация развития -- ССР -- ВМП -- мотивационная сфера -- ценностные ориентации -- конфликт -- внутренняя материнская позиция -- беременность -- материнство -- специальная психология
Аннотация: На основе культурно-исторического подхода к развитию психики человека осуществлен психологический анализ ситуации беременности, который показал, что изменение объективной социальной позиции женщины в связи с будущим материнством может привести к развитию новой внутренней позиции - внутренней позиции матери. Предложена эмпирическая модель исследования внутренней материнской позиции в период беременности, излагаются его результаты, отражающие характер мотивационных перестроек, выявляемых у женщин с неосложненной беременностью.


Доп.точки доступа:
Арина, Г. А.



    Ковалевский, В. А.
    Проблема психолого-социально-педагогического сопровождения развития соматически больных детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Ковалевский, О. В. Груздева // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 64-65 (21 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 57.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- соматические больные -- дошкольный возраст -- дошкольники -- коррекция развития -- открытое образовательное пространство -- социальная ситуация развития -- факторы развития -- реабилитация -- абилитация -- психологическое сопровождение -- социальное сопровождение -- медицинское сопровождение -- педагогическое сопровождение -- сопровождение развития
Аннотация: Опыт психолого-медико-социально-педагогического сопровождения соматически больных детей и возможных путей коррекции их развития в условиях открытого образовательного пространства. Эффективность абилитации соматически больных детей посредством воздействия на социальную ситуацию развития больного ребенка.


Доп.точки доступа:
Груздева, О. В.



   
    Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования [Текст] / А. И. Подольский [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 20 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- психология подростков -- современные подростки -- психоэмоциональное благополучие -- подростковая тревожность -- подростковая депрессивность -- психологические эксперименты -- экспериментальное вмешательство -- психологические исследования -- социальная ситуация развития
Аннотация: В статье обобщаются результаты международных исследований, нацеленных на определение актуального уровня психологического благополучия современных подростков и поиск путей его повышения.


Доп.точки доступа:
Подольский, А. И.; Карабанова, О. А.; Идобаева, О. А.; Хейманс, П.



    Карабанова, О. А.
    Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками [Текст] / О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 46-47 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- личностная автономия подростка -- детско-родительские отношения -- социальная ситуация развития -- гетерохронность развития -- отношения со сверстниками -- родительский контроль -- детско-родительское сотрудничество -- подростковый возраст
Аннотация: В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка.


Доп.точки доступа:
Поскребышева, Н. Н.



    Молчанов, С. В.
    Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию [Текст] / С. В. Молчанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- зарубежная психология -- отечественная психология -- социализация ребенка -- когнитивный конструктивизм -- эмпатийный подход -- просоциальное поведение -- концепция просоциального поведения -- социальные нормы -- домены социальных норм -- теория доменов -- моральное развитие личности -- теории морального развития -- социальная ситуация развития -- принцип справедливости -- принцип заботы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- ценностно-моральная ориентация
Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития.




    Карабанова, О. А.
    Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Ю. Садовникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (35 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
моральная атмосфера школы -- модели моральной атмосферы -- современные подростки -- возрастная психология -- нравственно-ценностные ориентации -- ориентация подростков -- социальная ситуация развития -- восприятие моральной атмосферы -- модели восприятия -- психология подростка -- гендерные особенности -- возрастные особенности восприятия
Аннотация: В рамках возрастно-психологического подхода рассматривается моральная атмосфера школы как компонент социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Подчеркивается значимость моральной атмосферы школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты изучения моделей моральной атмосферы школы современными российскими подростками.


Доп.точки доступа:
Садовникова, Т. Ю.



    Сутулина, А. О.
    Особенности психического развития детей раннего возраста в условиях реализации различных программ воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Сутулина А. О. // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.37 + 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- психическое развитие детей -- социальная ситуация развития -- возрастная психология -- психологические новообразования -- ведущая деятельность -- программы воспитания -- программы обучения -- развивающее обучение -- детские сады
Аннотация: В статье исследуется влияние содержания программ обучения и воспитания в детском саду на характер новообразований ребенка раннего возраста. Результаты исследования указывают на то, что содержание программы обусловливает особенности развития ребенка раннего возраста в сфере предметной деятельности, общения и речи, игровой деятельности и познавательной сфере.




    Чернов, Д. Н.
    Психолого-антропологический подход к анализу социокультурной ситуации развития ребенка [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная ситуация развития -- социокультурная ситуация развития -- дети -- антропологические образы -- субъектно-деятельностный подход -- детское развитие
Аннотация: Социальная ситуация развития: понятие и его последущее развитие. Психолого-антропологические основания его трансформации в понятие социокультурной ситуации развития ребенка.




    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / Карабанова, О. А. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.




    Леонтьев, Д. А.
    Личностное измерение человеческого развития [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 67-80. - Библиогр.: с. 79-80 (48 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие -- социализация -- эмансипация -- социальная ситуация развития -- индивидуальная ситуация развития -- саморегуляция
Аннотация: Обсуждаются разные грани развития человека, их соотношение между собой. Обоснована специфика собственно личностного измерения развития в отличие от биологического и социального измерений. В личностном измерении развития выделяются нормативная универсальная составляющая, связанная с требованиями социальных ситуаций развития до достижения человеком совершеннолетия, и факультативная составляющая, связанная с постановкой и решением индивидуальных задач развития после завершения социализации.




    Дмитриенко, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Детская общественная организация как социально-педагогическая система [Текст] / Е. А. Дмитриенко // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- детская субкультура -- детские общественные организации -- детское движение -- социализация -- социальная ситуация развития -- социально-педагогическая система -- социальные процессы -- социальные системы -- социальный потенциал
Аннотация: В cтатье обосновывается необходимость поиска новых методологических ресурсов развития детского движения. Цель – познакомить читателей с теоретико-методологическими основаниями моделирования и актуализации воспитательного потенциала детской общественной организации. В статье представлена логика социально-педагогической рефлексии, основные категории и сущность детской общественной организации как социально-педагогической системы.


12+


    (3 ; 2013 ; Москва)
    Третья международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" [Текст] / А. Г. Асмолов [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 8-13 : фот. . - ISSN 1997-9657
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- взаимодействие детей -- воспитание -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- здоровье детей -- изучение иностранных языков -- инновационные технологии обучения -- информационная продукция -- коммуникация -- конференции -- кризисные ситуации -- личностно-развивающее взаимодействие -- обучение -- развитие системы дошкольного образования -- семья -- система сопровождения детства -- социализация -- социальная ситуация развития -- стандарты образования -- творчество -- федеральные государственные стандарты образования -- экспертиза информационной продукции
Аннотация: 21-23 ноября 2013 года состоялась Третья международная научно-практическая конференция, на которой обсуждались проблемы дошкольного воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Александр Григорьевич (профессор) \.\; Бранденбург, Ульрих \.\; Реморенко, Игорь Михайлович (кандидат педагогических наук) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук) \.\; Радченко, Алина Федоровна (кандидат политических наук) \.\