Дубровина, И. Взаимодействие школьного психолога с подростками и старшеклассниками / И. Дубровина> // Воспитание школьников. - 2005. - N 4. - С. . 41-44 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология -- психологи -- детские психологи -- школьные психологи -- подростки -- старшеклассники -- учащиеся -- общеобразовательные учреждения -- школы |
Поддьяков, Николай Николаевич. Д. Б. Эльконин - ученый и человек / Поддьяков Н. Н.> // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 19-23. - Библиогр.: С. 23 (2 назв.). - 0; Эльконин - ученый и человек Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): детские психологи -- психическое развитие детей -- психологи -- психологическая теория игр -- русские психологи -- ученые |
Кузминых, Татьяна (начальник психологической лаборатории СИЗО-1 Екатеринбурга). Психолог - это друг / Т. Кузминых, Е. Орлова ; беседовал Н. Леонтьев> // Преступление и наказание. - 2007. - N 10. - С. . 54-55. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): УИС -- уголовно-исполнительные системы -- интервью -- психологи -- детские психологи -- психологические службы -- психологические лаборатории -- дети -- работа с детьми -- правонарушители -- малолетние правонарушители -- несовершеннолетние преступники -- преступники Доп.точки доступа: Орлова, Елена (психолог, майор внутренней службы); Леонтьев, Николай \.\ |
Гинзбург, Элеонора. Главное - любовь и уважение к ребенку / Элеонора Гинзбург> // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 7/8. - С. . 46-48. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские психологи -- психология детей -- востребованные профессии -- выбор профессии -- психологи -- психологическая деятельность |
Лавреньтьева Т. (канд. психол. наук). Карабас-Барабас как позиция воспитателя / Лавреньтьева Т.> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 3. - С. 13-15. - С. 2007. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские психологи -- психологи -- воспитатели -- образы воспитателей -- позиции воспитателей -- развитие творческих способностей -- развитие детей -- психическое развитие |
Кузьмишина, Татьяна (канд. пед. наук). Мама всегда права? [Текст] / Татьяна Кузьмишина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 12-15 : Ил., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): поведение -- родители -- психологи -- дошкольники -- детские психологи -- родительский авторитет -- авторитеты -- правильное поведение -- наказания детей -- причины наказания -- формы наказания Аннотация: Проблема наказания детей взрослыми рассматривается с точки зрения самих детей. |
Валитова, И. Е. Методические основания подготовки практических психологов к работе с детьми [Текст] / И. Е. Валитова, Т. В. Васильева> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 68-74 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): практические психологи -- психологические дисциплины -- детские психологи -- профессиональная деятельность -- учебный процесс -- работа с детьми -- психологическая работа работа с детьми Аннотация: Квалификационная характеристика детского практического психолога. Теоретико-методологические и методические принципы, на основе которых осуществляется интеграция преподавания отдельных психологических дисциплин в комплексную технологию подготовки психологов к работе с детьми. Доп.точки доступа: Васильева, Т. В. |
Диагностика личной креативности (Е. Е. Туник) [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 132-135 : табл. Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические тесты -- творческая личность -- детские психологи -- креативное мышление -- творческое мышление Аннотация: Психологический тест на определение степени творческих способностей личности. Доп.точки доступа: Фетискин, Н. П. \.\; Козлов, В. В. \.\; Мануйлов, Г. М. \.\; Туник (детский психолог) \е. Е.\ |
Зинченко, В. П. О начале научной работы М. И. Лисиной [Текст] : период 1952-1955 гг. / В. П. Зинченко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--СССР, 1952-1955 гг. Детская психология Кл.слова (ненормированные): живое движение -- произвольность -- движение -- обратная связь -- генезис произвольных движений -- советские психологи -- детские психологи Аннотация: Описан короткий аспирантский период жизни известного детского психолога М. И. Лисиной. Дана характеристика ее интереснейшего диссертационного исследования, посвященного фундаментальной проблеме общей психологии - генезису произвольных движений. Ее работа на десятилетия предвосхитила возникновение целого направления исследований по использованию биологических и психологических форм обратной связи для эффективного управления действиями человека. Доп.точки доступа: Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983) \м. И.\ |
Жданов, М. [Рецензия] [Текст] / М. Жданов> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 61 : 1 ил. - Рец. на кн.: Николаева Е. 111 баек для детских психологов: истории, мифы, анекдоты, сказки. - СПб.: Питер, 2011 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- детские психологи -- практическая психология -- байки |
Тагарева, Кирилка Симеонова. Коммуникативное и психическое благополучие детей из специализированных учреждений - важнейшая задача профессиональной деятельности педагогов [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / К. С. Тагарева> // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 49-52 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- дети -- младенцы -- новорожденные -- коммуникативное благополучие -- психическое благополучие -- социальные учреждения -- детские дома -- модель развития общения -- детские психологи -- болгарская психология Аннотация: В статье рассматривается адаптированная в болгарских условиях образовательная модель развития общения М. И. Лисиной, применяемая в социальных учреждениях для воспитания детей от рождения до трех лет, оставшихся без попечения родителей. |
Аверина, Ольга (педагог-психолог). В пространстве личности [Текст] : проработка психологических границ / О. Аверина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 16. - С. 12-15 : 5 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологические границы человека -- игровые методики -- целостность личности -- работа психолога с детьми -- школьные психологи -- детские психологи -- понятия Аннотация: В статье характеризуется понятие "психологические границы человека", а также игры, которые помогают развитию у ребенка понимания этих границ. |
Шутова, Д. (психолог). Я в домике! Игры и предметы в кабинете психолога [Текст] / Шутова, Д.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 56-57 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностический материал -- кабинеты психолога -- психологические инструментарии -- комфортная атмосфера -- игры -- детские психологи -- проблемы общения -- дошкольники -- детские сады Аннотация: Детский садик посещают разные дети. Есть малыши, у которых серьезные проблемы с общением. Домик, как это ни странно, позволяет побороть страх перед общением. Доп.точки доступа: Дарья; Центр "Наш Дом", г. Москва |
Шутова, Д. (психолог). Цветные мешочки. Ракушки [Текст] / Шутова, Д.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 59 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): работа с психологом -- дошкольники -- игры -- развивающие занятия -- тактильные ощущения -- мелкая моторика -- детские психологи Аннотация: "Коллекция" ракушек обогатит любимые детьми игры с водой. Только они должны быть разной формы и разного размера и безопасны для детей. Доп.точки доступа: Дарья; Центр "Наш Дом", ЮЗАО, г. Москва |
Юрасова, О. Все чувства важны [Текст] / Юрасова, О.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 60-61 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- трудности в общении -- детские страхи -- консультации -- детские эмоции -- отношения в семьях -- детские психологи Аннотация: Родители чаще всего жалуются психологу на то, что у их ребенка трудности в общении, страхи, привычка грызть ногти или сосать палец, энурез, повышенная тревожность или плаксивость. Все эти проявления непосредственно связаны с особенностями эмоциональной сферы семьи, а точнее, с тем, как проживаются "неприятные" чувства — как это делают родители и как позволяют делать ребенку. Доп.точки доступа: Ольга |
Юрасова, О. Вертится волчок. Гиперактивный ребенок в детском саду [Текст] / Юрасова, О.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 62-63 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефицит внимания -- гиперактивные дети -- поведение -- трудности воспитания -- родители -- тактильные контакты -- дошкольники -- детские психологи Аннотация: Педагоги и воспитатели детских садов обращаются к психологам с трудностями в работе с детьми, имеющими особенности в поведении. Особенно часто психолог слышит жалобу на импульсивность, сверхподвижность, невнимательность, неусидчивость ребенка. Родители тоже испытывают трудности в воспитании. И тут важно понять, с чем столкнулись: с обычной здоровой активностью и подвижностью любознательного малыша? Или такое поведение ребенка обусловлено его тревожностью? Или дело в проявлении синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ? Доп.точки доступа: Ольга |
Суворов, П. Обучать или развивать? [Текст] : опыт проектной работы по психологии в школе / Суворов, П.> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 19-22. - Подробнее см. на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание психологии в школе -- психология в школе -- проектная работа -- работа психолога с детьми -- школьные психологи -- детские психологи -- деятельность педагогов-психологов -- игры-тренинги -- изучение психологии в школе Аннотация: О преподавании психологии в школе. |
Могилева, Вера Николаевна (доцент; кандидат психологических наук). Гиперактивный ребенок в летнем лагере [Текст] / Вера Николаевна Могилева> // Народное образование. - 2014. - № 2. - С. 231-234 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- детские психологи -- летние лагеря -- летний отдых -- синдром дефицита внимания -- трудные дети Аннотация: О работе психолога с проблемными, трудными детьми и адаптации их к условиям лагеря. |
Залесская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук). История становления Профессиональной ассоциации детских аналитических психологов (ПАДАП) [Текст] / [О. В. Залесская]> // Психология и школа. - 2012. - № 4. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аналитические психологи -- детские психологи -- детский психоанализ -- доклады -- профессиональные ассоциации -- психологические ассоциации Аннотация: Рассказывается о создании Профессиональной ассоциации детских аналитических психологов, ее задачах и целях. Доп.точки доступа: Профессиональная ассоциация детских аналитических психологов; ПАДАП |
Кирилюк, Инна Николаевна (кандидат психологических наук). Супервизия в практике детского психолога [Текст] / И. Н. Кирилюк> // Психология и школа. - 2012. - № 4. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские психологи -- дидактическая супервизия -- контейнирование -- материнский подход -- наставничество -- отцовский подход -- профессиональное выгорание -- супервизия Аннотация: Рассматривается вопрос супервизионной поддержки психотерапевта как базовой формы его профессионального развития. Описывается специфика практической деятельности детского психолога и связанная с ней повышенная потребность в супервизионном контейнере. |