Дубровина, И.
    Взаимодействие школьного психолога с подростками и старшеклассниками / И. Дубровина // Воспитание школьников. - 2005. - N 4. - С. . 41-44
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- психология -- психологи -- детские психологи -- школьные психологи -- подростки -- старшеклассники -- учащиеся -- общеобразовательные учреждения -- школы




    Поддьяков, Николай Николаевич.
    Д. Б. Эльконин - ученый и человек / Поддьяков Н. Н. // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 19-23. - Библиогр.: С. 23 (2 назв.). - 0; Эльконин - ученый и человек
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детские психологи -- психическое развитие детей -- психологи -- психологическая теория игр -- русские психологи -- ученые




    Кузминых, Татьяна (начальник психологической лаборатории СИЗО-1 Екатеринбурга).
    Психолог - это друг / Т. Кузминых, Е. Орлова ; беседовал Н. Леонтьев // Преступление и наказание. - 2007. - N 10. - С. . 54-55. - Ил.: 2 фот.
ББК 67.409
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право
Кл.слова (ненормированные):
УИС -- уголовно-исполнительные системы -- интервью -- психологи -- детские психологи -- психологические службы -- психологические лаборатории -- дети -- работа с детьми -- правонарушители -- малолетние правонарушители -- несовершеннолетние преступники -- преступники


Доп.точки доступа:
Орлова, Елена (психолог, майор внутренней службы); Леонтьев, Николай \.\



    Гинзбург, Элеонора.
    Главное - любовь и уважение к ребенку / Элеонора Гинзбург // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 7/8. - С. . 46-48. - Ил.: 2 фот.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детские психологи -- психология детей -- востребованные профессии -- выбор профессии -- психологи -- психологическая деятельность




    Лавреньтьева Т. (канд. психол. наук).
    Карабас-Барабас как позиция воспитателя / Лавреньтьева Т. // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 3. - С. 13-15. - С. 2007. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детские психологи -- психологи -- воспитатели -- образы воспитателей -- позиции воспитателей -- развитие творческих способностей -- развитие детей -- психическое развитие




    Кузьмишина, Татьяна (канд. пед. наук).
    Мама всегда права? [Текст] / Татьяна Кузьмишина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 12-15 : Ил., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
поведение -- родители -- психологи -- дошкольники -- детские психологи -- родительский авторитет -- авторитеты -- правильное поведение -- наказания детей -- причины наказания -- формы наказания
Аннотация: Проблема наказания детей взрослыми рассматривается с точки зрения самих детей.




    Валитова, И. Е.
    Методические основания подготовки практических психологов к работе с детьми [Текст] / И. Е. Валитова, Т. В. Васильева // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 68-74 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.492 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
практические психологи -- психологические дисциплины -- детские психологи -- профессиональная деятельность -- учебный процесс -- работа с детьми -- психологическая работа работа с детьми
Аннотация: Квалификационная характеристика детского практического психолога. Теоретико-методологические и методические принципы, на основе которых осуществляется интеграция преподавания отдельных психологических дисциплин в комплексную технологию подготовки психологов к работе с детьми.


Доп.точки доступа:
Васильева, Т. В.



   
    Диагностика личной креативности (Е. Е. Туник) [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 132-135 : табл.
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические тесты -- творческая личность -- детские психологи -- креативное мышление -- творческое мышление
Аннотация: Психологический тест на определение степени творческих способностей личности.


Доп.точки доступа:
Фетискин, Н. П. \.\; Козлов, В. В. \.\; Мануйлов, Г. М. \.\; Туник (детский психолог) \е. Е.\



    Зинченко, В. П.
    О начале научной работы М. И. Лисиной [Текст] : период 1952-1955 гг. / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология--СССР, 1952-1955 гг.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
живое движение -- произвольность -- движение -- обратная связь -- генезис произвольных движений -- советские психологи -- детские психологи
Аннотация: Описан короткий аспирантский период жизни известного детского психолога М. И. Лисиной. Дана характеристика ее интереснейшего диссертационного исследования, посвященного фундаментальной проблеме общей психологии - генезису произвольных движений. Ее работа на десятилетия предвосхитила возникновение целого направления исследований по использованию биологических и психологических форм обратной связи для эффективного управления действиями человека.


Доп.точки доступа:
Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983) \м. И.\



    Жданов, М.
    [Рецензия] [Текст] / М. Жданов // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 61 : 1 ил. - Рец. на кн.: Николаева Е. 111 баек для детских психологов: истории, мифы, анекдоты, сказки. - СПб.: Питер, 2011
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- детские психологи -- практическая психология -- байки




    Тагарева, Кирилка Симеонова.
    Коммуникативное и психическое благополучие детей из специализированных учреждений - важнейшая задача профессиональной деятельности педагогов [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / К. С. Тагарева // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 49-52
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- дети -- младенцы -- новорожденные -- коммуникативное благополучие -- психическое благополучие -- социальные учреждения -- детские дома -- модель развития общения -- детские психологи -- болгарская психология
Аннотация: В статье рассматривается адаптированная в болгарских условиях образовательная модель развития общения М. И. Лисиной, применяемая в социальных учреждениях для воспитания детей от рождения до трех лет, оставшихся без попечения родителей.




    Аверина, Ольга (педагог-психолог).
    В пространстве личности [Текст] : проработка психологических границ / О. Аверина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 16. - С. 12-15 : 5 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические границы человека -- игровые методики -- целостность личности -- работа психолога с детьми -- школьные психологи -- детские психологи -- понятия
Аннотация: В статье характеризуется понятие "психологические границы человека", а также игры, которые помогают развитию у ребенка понимания этих границ.




    Шутова, Д. (психолог).
    Я в домике! Игры и предметы в кабинете психолога [Текст] / Шутова, Д. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 56-57
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностический материал -- кабинеты психолога -- психологические инструментарии -- комфортная атмосфера -- игры -- детские психологи -- проблемы общения -- дошкольники -- детские сады
Аннотация: Детский садик посещают разные дети. Есть малыши, у которых серьезные проблемы с общением. Домик, как это ни странно, позволяет побороть страх перед общением.


Доп.точки доступа:
Дарья; Центр "Наш Дом", г. Москва



    Шутова, Д. (психолог).
    Цветные мешочки. Ракушки [Текст] / Шутова, Д. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 59
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
работа с психологом -- дошкольники -- игры -- развивающие занятия -- тактильные ощущения -- мелкая моторика -- детские психологи
Аннотация: "Коллекция" ракушек обогатит любимые детьми игры с водой. Только они должны быть разной формы и разного размера и безопасны для детей.


Доп.точки доступа:
Дарья; Центр "Наш Дом", ЮЗАО, г. Москва



    Юрасова, О.
    Все чувства важны [Текст] / Юрасова, О. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 60-61
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- трудности в общении -- детские страхи -- консультации -- детские эмоции -- отношения в семьях -- детские психологи
Аннотация: Родители чаще всего жалуются психологу на то, что у их ребенка трудности в общении, страхи, привычка грызть ногти или сосать палец, энурез, повышенная тревожность или плаксивость. Все эти проявления непосредственно связаны с особенностями эмоциональной сферы семьи, а точнее, с тем, как проживаются "неприятные" чувства — как это делают родители и как позволяют делать ребенку.


Доп.точки доступа:
Ольга



    Юрасова, О.
    Вертится волчок. Гиперактивный ребенок в детском саду [Текст] / Юрасова, О. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 62-63
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дефицит внимания -- гиперактивные дети -- поведение -- трудности воспитания -- родители -- тактильные контакты -- дошкольники -- детские психологи
Аннотация: Педагоги и воспитатели детских садов обращаются к психологам с трудностями в работе с детьми, имеющими особенности в поведении. Особенно часто психолог слышит жалобу на импульсивность, сверхподвижность, невнимательность, неусидчивость ребенка. Родители тоже испытывают трудности в воспитании. И тут важно понять, с чем столкнулись: с обычной здоровой активностью и подвижностью любознательного малыша? Или такое поведение ребенка обусловлено его тревожностью? Или дело в проявлении синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ?


Доп.точки доступа:
Ольга



    Суворов, П.
    Обучать или развивать? [Текст] : опыт проектной работы по психологии в школе / Суворов, П. // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 19-22. - Подробнее см. на диске
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание психологии в школе -- психология в школе -- проектная работа -- работа психолога с детьми -- школьные психологи -- детские психологи -- деятельность педагогов-психологов -- игры-тренинги -- изучение психологии в школе
Аннотация: О преподавании психологии в школе.




    Могилева, Вера Николаевна (доцент; кандидат психологических наук).
    Гиперактивный ребенок в летнем лагере [Текст] / Вера Николаевна Могилева // Народное образование. - 2014. - № 2. - С. 231-234
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- детские психологи -- летние лагеря -- летний отдых -- синдром дефицита внимания -- трудные дети
Аннотация: О работе психолога с проблемными, трудными детьми и адаптации их к условиям лагеря.




    Залесская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук).
    История становления Профессиональной ассоциации детских аналитических психологов (ПАДАП) [Текст] / [О. В. Залесская] // Психология и школа. - 2012. - № 4. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аналитические психологи -- детские психологи -- детский психоанализ -- доклады -- профессиональные ассоциации -- психологические ассоциации
Аннотация: Рассказывается о создании Профессиональной ассоциации детских аналитических психологов, ее задачах и целях.


Доп.точки доступа:
Профессиональная ассоциация детских аналитических психологов; ПАДАП



    Кирилюк, Инна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Супервизия в практике детского психолога [Текст] / И. Н. Кирилюк // Психология и школа. - 2012. - № 4. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские психологи -- дидактическая супервизия -- контейнирование -- материнский подход -- наставничество -- отцовский подход -- профессиональное выгорание -- супервизия
Аннотация: Рассматривается вопрос супервизионной поддержки психотерапевта как базовой формы его профессионального развития. Описывается специфика практической деятельности детского психолога и связанная с ней повышенная потребность в супервизионном контейнере.