Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция




    Кузьмина, Е. И.
    Проблема свободы в научном творчестве С. Л. Рубинштейна / Е. И. Кузьмина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 5-16. - Библиогр.: с. 15 (22 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
детерминизм -- мышление -- ответственность -- психологи -- самоопределение -- свобода человека -- сознательное действие -- человек




    Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция




    Лесков, Л. В.
    Существует ли "сверхсознание"? / Л. В. Лесков // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 103-113. - Библиогр.: с. 113 (21 назв. )
ББК 88.3 + 86.3 + 87.21
Рубрики: Психология--Общая психология
   Религия--Отдельные религии

   Философия--Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- сверхсознание -- креационизм -- теология -- сиэон -- торсионные поля




    Дубров, А. П.
    Психофизика ментального взаимодействия и проблема сознания / А. П. Дубров // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 114-127. - Библиогр.: с. 127-130 (107 назв. )
ББК 88.3 + 87.21
Рубрики: Психология--Общая психология
   Философия--Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- материальный мир -- ментальное действие -- МПВК -- ментальный пространственно-временной комплекс




    Ражева С. Ю.
    Развитие творческих способностей личности методом сознательного расширения восприятия / Ражева С. Ю. // Психотерапия. - 2007. - N 10. - С. 29-30. - С. 2007. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- восприятие -- высшее профессиональное образование -- креативность -- метод сознательного расширения восприятия -- развитие творческих способностей -- расширение восприятия -- сознательное расширение восприятия -- способности -- студенты-архитекторы -- творческие способности -- творчество -- учебные курсы




    Гошке, Т.
    Имплицитное обучение и последовательность семантических категорий [Текст] : дайджест / Гошке Т., Брауншвейг А. Б. // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 124-125 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
имплицитное обучение -- неявное обучение -- семантические категории -- абстрактное знание -- сознательное знание
Аннотация: Неявное обучение на повторяющихся последовательностях абстрактных семантических категорий.


Доп.точки доступа:
Брауншвейг, А. Б.



    Добрович, А.
    Ниже отметки "Сознание" [Текст] / А. Добрович // Семья и школа. - 2008. - N 5. - С. 12-14
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- инстинкты -- мозг -- бытие -- иллюзии -- поведение -- психическая деятельность мозга
Аннотация: Фрагменты книги "До сознательное и психопатология. Очерки расстройств душевной жизни".


74.102.12
Л 39


    Ледовских, Надежда.
    Обучение грамоте как средство развития ребёнка [Текст] / Н. Ледовских // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 11 - 18
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЗНАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ




    Стариков, Борис.
    Парадоксы мозга [Текст] / Б. Стариков // Знание-сила. - 2009. - N 12. - С. 104-105 . - ISSN 0130-1640
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
мозг -- головной мозг -- сознательное решение -- подсознательная готовность мозга -- моторные центры мозга
Аннотация: В результате эксперимента американский психолог Бенджамин Либет установил, что нашему сознательному решению что-то сделать предшествует подсознательная готовность мозга к этому действию.


Доп.точки доступа:
Либет, Б.



    Корниенко, А. Ф.
    Понятие о сознании как высшем уровне развития психики [Текст] / А. Ф. Корниенко // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- развитие психики -- понятия -- психологи -- сознание -- осознание -- сознательное -- бессознательное -- образ Я -- рефлексивная психика
Аннотация: Показаны противоречивость формулировок понятий "сознание" и "осознание" в работах классиков отечественной психологии и в современных публикациях. Предлагаются авторские определения этих понятий.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (русский психолог ; 1903-1979); Аллахвердов, В. М. (российский психолог, профессор ; 1946-); Агафонов, А. Ю. (российский психолог ; 1967-)



    Афанасьев, Сергей Глебович (кандидат философских наук, председатель Совета Международного союза общественных объединений "Перспективный мир").
    Основные тенденции западных теорий художественного творчества [Текст] / С. Г. Афанасьев // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 297-309. - Библиогр. в сносках 9 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
художественное творчество -- элементы художественного творчества -- сознательное -- бессознательное -- эмпатия -- теории -- западные теории художественного творчества -- концепции творчества
Аннотация: В статье рассматриваются сознательное и бессознательное применительно к элементам художественного творчества.




    Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук).
    Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 32-40. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
средоориентированная педагогика -- образовательная среда -- ученики -- поведение учеников -- педагогические системы -- обучающие среды -- модели обучения -- когнитивизм -- деятельностный подход -- учебная деятельность -- организация обучающей среды -- иммперсивные среды -- обучающие имммперсивные среды -- ориентирующее обучение -- сознательное обучение
Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред.




    Голубовский, М. Д. (доктор биологических наук).
    Провидения Пушкина: заметки генетика [Текст] / М. Д. Голубовский // Природа. - 2011. - N 5. - С. 65-73 : 4 ил. - Библиогр.: с. 73 (14 назв. )
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
подсознание -- поведение -- сны героев классики -- мифология -- психоанализ -- духовный мир -- сознательное -- бессознательное -- литературные герои -- художественная литература
Аннотация: О влиянии сферы подсознательного на поведение героев в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин".


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Титова, Н. И.
    Организация детской общности и вопросы познавательного развития [Текст] / Титова Н. И. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. )
ББК 74.102; 88.835.1; 88.840.301 + 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение дошкольников -- организация детской общности -- детская общность -- познавательное развитие -- когнитивная психология -- психология познавательных процессов -- педагогическая психология -- дошкольники -- познавательная деятельность -- общение -- дети -- познавательные процессы -- усвоение знаний -- дети и взрослые -- формирование целостной картины мира -- совместная деятельность детей -- воспитание культуры отношений -- культура отношений -- сознательное усвоение знаний
Аннотация: Формирование целостной картины мира в результате совместной деятельности детей. Воспитание культуры отношений детей между собой, а также детей и взрослых. Сознательное усвоение знаний дошкольниками в процессе общения. Социальные мотивы познавательной деятельности детей.




    Анар, Ихсан Октай (турецкий писатель-постмодернист).
    Рассказы Афрасиаба. Чудовище Эзине [Текст] : глава из романа / И. О. Анар ; перевод с турецкого О. В. Каревой // Азия и Африка сегодня. - 2012. - № 2 (655). - С. 66-75 . - ISSN 0321-5075
ГРНТИ
ББК 83.00
Рубрики: Художественная литература--Турция
   Литература Африки (произведения)--Турция

Кл.слова (ненормированные):
романы -- постмодернизм -- турецкий постмодернизм -- сознательное -- бессознательное
Аннотация: Представлена глава из романа, посвященная бессознательным и сознательным намерениям человека.


Доп.точки доступа:
Карева, О. В. (аспирант) \.\



    Волков, Ю. К.
    Философско-социологические основания "новой педагогики" В. П. Вахтерова [Текст] / Ю. К. Волков // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 125-134 . - ISSN 1681-4339
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- антропологические направления -- антропологические концепции -- педагогические учения -- природа человека -- сущность человека -- дидактические инновации -- социальный эволюционизм -- эволюционизм -- дарвинизм -- сознательное -- бессознательное -- чувства -- педагогические системы
Аннотация: Исследуются основные философско-социологические влияния, послужившие основанием новаторской для своего времени педагогической системы Василия Порфирьевича Вахтерова.




    Борисова, Екатерина.
    Коллективное сознательное [Текст] / Екатерина Борисова // Вокруг света. - 2012. - № 4. - С. 28-30 . - ISSN 0321-0669
ББК 65.441 + 60.560
Рубрики: Экономика
   Экономика жилищно-коммунального хозяйства

   Социология

   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
ТСЖ -- товарищества собственников жилья -- социальный капитал -- самоорганизация людей -- коллективные действия -- способность к коллективным действиям -- эффективность ТСЖ -- исследования ТСЖ
Аннотация: Влияние социального капитала на эффективность работы ТСЖ.




    Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук; профессор кафедры философии и социологии).
    Понятие личности в культурно-исторической психологии [Текст] / А. Д. Майданский // Свободная мысль. - 2011. - № 10 (1628). - С. 77-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- культурно-историческая теория -- культурно-историческая психология -- сознательное -- бессознательное -- органическая потребность -- общественный интерес -- сознание -- личность и общество -- общественные отношения -- культура -- межличностные отношения -- межличностные связи
Аннотация: В культурно-исторической теории личность понимается как усвоенный и развиваемый индивидом фрагмент общественных отношений, культуры.




    Симонян, Л.
    Сознательное беспамятство. Заметки об атеистическом восприятии мира [Текст] / Симонян Л. // Психотерапия. - 2012. - № 9. - С. 60-62 . - ISSN 2074-0166
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- адаптивная модель памяти -- дезадапционная модель памяти -- долговременная память -- систематизированная долговременная память -- кратковременная память -- лабильная кратковременная память -- Человек забывчивый -- паттерн Человека забывчивого -- забывчивость
Аннотация: Сопоставляется традиционная модель систематизированной долговременной памяти с лабильной кратковременной памятью. Характеризуется паттерн Человека забывчивого как социальная модель успешности.