Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция |
Кузьмина, Е. И. Проблема свободы в научном творчестве С. Л. Рубинштейна / Е. И. Кузьмина> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 1. - С. . 5-16. - Библиогр.: с. 15 (22 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): детерминизм -- мышление -- ответственность -- психологи -- самоопределение -- свобода человека -- сознательное действие -- человек |
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция |
Лесков, Л. В. Существует ли "сверхсознание"? / Л. В. Лесков> // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 103-113. - Библиогр.: с. 113 (21 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Религия--Отдельные религии Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): сознание -- сверхсознание -- креационизм -- теология -- сиэон -- торсионные поля |
Дубров, А. П. Психофизика ментального взаимодействия и проблема сознания / А. П. Дубров> // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 114-127. - Библиогр.: с. 127-130 (107 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): сознание -- материальный мир -- ментальное действие -- МПВК -- ментальный пространственно-временной комплекс |
Ражева С. Ю. Развитие творческих способностей личности методом сознательного расширения восприятия / Ражева С. Ю.> // Психотерапия. - 2007. - N 10. - С. 29-30. - С. 2007. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- восприятие -- высшее профессиональное образование -- креативность -- метод сознательного расширения восприятия -- развитие творческих способностей -- расширение восприятия -- сознательное расширение восприятия -- способности -- студенты-архитекторы -- творческие способности -- творчество -- учебные курсы |
Гошке, Т. Имплицитное обучение и последовательность семантических категорий [Текст] : дайджест / Гошке Т., Брауншвейг А. Б.> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 124-125 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитное обучение -- неявное обучение -- семантические категории -- абстрактное знание -- сознательное знание Аннотация: Неявное обучение на повторяющихся последовательностях абстрактных семантических категорий. Доп.точки доступа: Брауншвейг, А. Б. |
Добрович, А. Ниже отметки "Сознание" [Текст] / А. Добрович> // Семья и школа. - 2008. - N 5. - С. 12-14 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): сознание -- инстинкты -- мозг -- бытие -- иллюзии -- поведение -- психическая деятельность мозга Аннотация: Фрагменты книги "До сознательное и психопатология. Очерки расстройств душевной жизни". |
Л 39 Ледовских, Надежда. Обучение грамоте как средство развития ребёнка [Текст] / Н. Ледовских> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 11 - 18 Кл.слова (ненормированные): РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СОЗНАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ -- МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ |
Стариков, Борис. Парадоксы мозга [Текст] / Б. Стариков> // Знание-сила. - 2009. - N 12. - С. 104-105 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): мозг -- головной мозг -- сознательное решение -- подсознательная готовность мозга -- моторные центры мозга Аннотация: В результате эксперимента американский психолог Бенджамин Либет установил, что нашему сознательному решению что-то сделать предшествует подсознательная готовность мозга к этому действию. Доп.точки доступа: Либет, Б. |
Корниенко, А. Ф. Понятие о сознании как высшем уровне развития психики [Текст] / А. Ф. Корниенко> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психика человека -- развитие психики -- понятия -- психологи -- сознание -- осознание -- сознательное -- бессознательное -- образ Я -- рефлексивная психика Аннотация: Показаны противоречивость формулировок понятий "сознание" и "осознание" в работах классиков отечественной психологии и в современных публикациях. Предлагаются авторские определения этих понятий. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (русский психолог ; 1903-1979); Аллахвердов, В. М. (российский психолог, профессор ; 1946-); Агафонов, А. Ю. (российский психолог ; 1967-) |
Афанасьев, Сергей Глебович (кандидат философских наук, председатель Совета Международного союза общественных объединений "Перспективный мир"). Основные тенденции западных теорий художественного творчества [Текст] / С. Г. Афанасьев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 297-309. - Библиогр. в сносках 9 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- элементы художественного творчества -- сознательное -- бессознательное -- эмпатия -- теории -- западные теории художественного творчества -- концепции творчества Аннотация: В статье рассматриваются сознательное и бессознательное применительно к элементам художественного творчества. |
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук). Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 32-40. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средоориентированная педагогика -- образовательная среда -- ученики -- поведение учеников -- педагогические системы -- обучающие среды -- модели обучения -- когнитивизм -- деятельностный подход -- учебная деятельность -- организация обучающей среды -- иммперсивные среды -- обучающие имммперсивные среды -- ориентирующее обучение -- сознательное обучение Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред. |
Голубовский, М. Д. (доктор биологических наук). Провидения Пушкина: заметки генетика [Текст] / М. Д. Голубовский> // Природа. - 2011. - N 5. - С. 65-73 : 4 ил. - Библиогр.: с. 73 (14 назв. ) Рубрики: Психология Психология творчества--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): подсознание -- поведение -- сны героев классики -- мифология -- психоанализ -- духовный мир -- сознательное -- бессознательное -- литературные герои -- художественная литература Аннотация: О влиянии сферы подсознательного на поведение героев в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Титова, Н. И. Организация детской общности и вопросы познавательного развития [Текст] / Титова Н. И.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучение дошкольников -- организация детской общности -- детская общность -- познавательное развитие -- когнитивная психология -- психология познавательных процессов -- педагогическая психология -- дошкольники -- познавательная деятельность -- общение -- дети -- познавательные процессы -- усвоение знаний -- дети и взрослые -- формирование целостной картины мира -- совместная деятельность детей -- воспитание культуры отношений -- культура отношений -- сознательное усвоение знаний Аннотация: Формирование целостной картины мира в результате совместной деятельности детей. Воспитание культуры отношений детей между собой, а также детей и взрослых. Сознательное усвоение знаний дошкольниками в процессе общения. Социальные мотивы познавательной деятельности детей. |
Анар, Ихсан Октай (турецкий писатель-постмодернист). Рассказы Афрасиаба. Чудовище Эзине [Текст] : глава из романа / И. О. Анар ; перевод с турецкого О. В. Каревой> // Азия и Африка сегодня. - 2012. - № 2 (655). - С. 66-75 . - ISSN 0321-5075
Рубрики: Художественная литература--Турция Литература Африки (произведения)--Турция Кл.слова (ненормированные): романы -- постмодернизм -- турецкий постмодернизм -- сознательное -- бессознательное Аннотация: Представлена глава из романа, посвященная бессознательным и сознательным намерениям человека. Доп.точки доступа: Карева, О. В. (аспирант) \.\ |
Волков, Ю. К. Философско-социологические основания "новой педагогики" В. П. Вахтерова [Текст] / Ю. К. Волков> // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 125-134 . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- антропологические направления -- антропологические концепции -- педагогические учения -- природа человека -- сущность человека -- дидактические инновации -- социальный эволюционизм -- эволюционизм -- дарвинизм -- сознательное -- бессознательное -- чувства -- педагогические системы Аннотация: Исследуются основные философско-социологические влияния, послужившие основанием новаторской для своего времени педагогической системы Василия Порфирьевича Вахтерова. |
Борисова, Екатерина. Коллективное сознательное [Текст] / Екатерина Борисова> // Вокруг света. - 2012. - № 4. - С. 28-30 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Экономика Экономика жилищно-коммунального хозяйства Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): ТСЖ -- товарищества собственников жилья -- социальный капитал -- самоорганизация людей -- коллективные действия -- способность к коллективным действиям -- эффективность ТСЖ -- исследования ТСЖ Аннотация: Влияние социального капитала на эффективность работы ТСЖ. |
Майданский, Андрей Дмитриевич (доктор философских наук; профессор кафедры философии и социологии). Понятие личности в культурно-исторической психологии [Текст] / А. Д. Майданский> // Свободная мысль. - 2011. - № 10 (1628). - С. 77-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- культурно-историческая теория -- культурно-историческая психология -- сознательное -- бессознательное -- органическая потребность -- общественный интерес -- сознание -- личность и общество -- общественные отношения -- культура -- межличностные отношения -- межличностные связи Аннотация: В культурно-исторической теории личность понимается как усвоенный и развиваемый индивидом фрагмент общественных отношений, культуры. |
Симонян, Л. Сознательное беспамятство. Заметки об атеистическом восприятии мира [Текст] / Симонян Л.> // Психотерапия. - 2012. - № 9. - С. 60-62 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): память -- адаптивная модель памяти -- дезадапционная модель памяти -- долговременная память -- систематизированная долговременная память -- кратковременная память -- лабильная кратковременная память -- Человек забывчивый -- паттерн Человека забывчивого -- забывчивость Аннотация: Сопоставляется традиционная модель систематизированной долговременной памяти с лабильной кратковременной памятью. Характеризуется паттерн Человека забывчивого как социальная модель успешности. |