Каданцева, Е. Е. Культурологический аспект интралингвистического фактора архаизации лексики / Е. Е. Каданцева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 86-91. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): семиотика -- языковая картина мира -- архаизация лексики -- культурологический аспект -- лексический состав -- интралингвистический фактор |
Новолодская, Е. Г. Основные аспекты организации креативной образовательной среды [Текст] / Е. Г. Новолодская> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 3-7 : Рис. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- экологический аспект -- культурологический аспект -- дидактический аспект -- образовательная среда -- педагогическая валеология -- креативная среда -- аспекты организации -- педологический аспект -- личностно ориентированный аспект -- интегративно-антропологический аспект -- гуманистический аспект -- оздоровительный аспект -- стимулирующий аспект -- ценностно-ориентационный аспект Аннотация: О создании творческой образовательной среды в школе. |
Петров, Анатолий Викторович. Экологическое образование как культурологическая школа воспитания индивидуального и общественного менталитета [Текст] / А. В. Петров, Р. В. Опарин> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 38. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): экологическая психология -- экологическое образование -- экологическая культура -- менталитет личности -- индивидуальный менталитет -- общественный менталитет -- воспитание менталитета -- культурологическая школа воспитания -- культура личности -- философский аспект -- культурологический аспект Аннотация: Анализируются цель, задачи, результаты экологического образования с точки зрения философии и культурологии. Показана взаимосвязь теории и практики экологического образования с индивидуальным и общественным менталитетом. Доп.точки доступа: Опарин, Роман Владимирович |
Баркова, Ю. С. (кандидат культурологии). Интонация, контонация и музыкальное миротворчество в традиционной культуре [Текст] : (на примере флейты североамериканских индейцев) / Баркова, Ю. С.> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 30-39. - Библиогр. в подстроч. примеч.;Библиогр.: с. 38-39. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Северная Америка Фольклор Фольклор зарубежных стран--Северная Америка Кл.слова (ненормированные): интонация -- контонация -- музыкальное миротворчество -- традиционная культура -- флейты -- музыкальные инструменты -- североамериканские индейцы -- мифология индейцев -- традиционные американские флейты -- пебегван -- мифологический аспект -- мифы -- исследования -- коренные народы -- коренные американцы -- миротворчество -- музыкальная культура -- культурологический аспект -- музыкальные традиции Аннотация: Исследование музыкальных традиций североамериканских индейцев в контексте мифов о происхождении флейты. Проведенное исследование впервые вводит понятие "музыкальное миротворчество" и выявляет его ключевую роль в традиционной культуре. Доп.точки доступа: Юлия Сергеевна |
Масюк, М. Р. (старший преподаватель). Социокультурная адаптация и учебная мотивация в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / М. Р. Масюк, Е. Г. Суворова> // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 127-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): РКИ -- коммуникативные умения -- культурологический аспект -- межкультурная коммуникация -- мотивации -- преподавание РКИ -- русский как иностранный -- социокультурная адаптация -- социокультурная компетенция -- учебная мотивация -- языковые явления Аннотация: В статье рассмотрены социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов, определена роль коммуникативной социокультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному в российском вузе, факторы и виды учебной мотивации. В статье обозначены методы социокультурного включения студента в иноязычную среду, способствующие скорейшему погружению в учебный процесс; обозначена роль учебной мотивации в достижении целей образовательного процесса. Доп.точки доступа: Суворова, Е. Г. (доцент) |
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Развитие непрерывного образования в США: культурологический аспект [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 78-86. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): историко-обществоведческое образование -- концепция непрерывного образования -- культура обучения -- культурологический аспект -- культуросообразное образование -- культуросообразность -- непрерывное образование -- парадигмы образования -- принцип культуросообразности -- принцип непрерывности образования -- принципы непрерывного образования -- система непрерывного образования -- учебные планы -- филологическое образование Аннотация: В статье автор описывает процесс становления и развития непрерывного образования в США. |
Долгушина, Людмила Васильевна. Международная конференция "Кирилл и Мефодий. Византия и славянский мир" [Текст] / Л. В. Долгушина> // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 3. - С. 249-253 . - ISSN 1813-7083
Рубрики: Языкознание Славянские языки--Византия Кл.слова (ненормированные): Кирилло-Мефодиевское наследие -- богословский аспект -- византийская культура -- исторический аспект -- конференции -- культурологический аспект -- лингвистический аспект -- международные конференции -- научные мероприятия -- просветители -- славянская письменность -- славянский мир Аннотация: Конференция посвящена историческим, лингвистическим, богословским и культурологическим аспектам изучения Кирилло-Мефодиевского наследия и взаимоотношений Византии и славян. |