Ковалева, Г. С. PISA-2003 : результаты международного исследования / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 99-134 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендерные различия -- естественно-научная грамотность -- исследования -- компетентность в решении проблем -- международные исследования -- образовательные достижения -- решение проблем Доп.точки доступа: Краснокутская, Л. П.; Нурминский, А. И.; Баранова, В. Ю. |
Ермаков, Д. С. Обучение решению проблем и проблемное обучение : дайджест / Д. С. Ермаков> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 72-73 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- решение проблем -- проблемы -- общество -- постиндустриальное информационное общество -- глобальные проблемы -- познание -- Интернет -- методы обучения -- развивающее обучение -- воспитание -- проблемность |
Ларионов, В. (доцент). Проблемно-ориентированное обучение : "управление" и "психология" / В. Ларионов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 156-159. - Библиогр.: с. 159 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Томск Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- инновационное образование -- образование -- управление знаниями -- знания -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-ориентированное обучение -- обучение физике -- психологические элементы преподавания физики -- управленческие элементы преподавания физики -- преподавание физики -- физика -- корпоративное решение проблем -- решение проблем -- проблемы -- творческая работа студентов -- работа студентов |
Ермаков, Дмитрий (канд. химич. наук, зав. каф. ест.-научн. дисциплин). Обучение решению проблем / Дмитрий Ермаков, Галина Петрова ; Новомосковский филиал университета Российской академии образования; Новомосковский филиал университета Российской академии образования> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 38-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): знания -- образование -- обучение -- педагогика -- проблемное обучение -- проблемы -- решение проблем -- современные знания -- школы -- школьное обучение Доп.точки доступа: Петрова, Галина (канд. социологических наук, зав. каф. психологии) |
Васильев, И. А. Влияние различных типов мотивации и самоуправления личности на продуктивность мыслительной деятельности / И. А. Васильев, О. В. Митина, В. В. Кобанов> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 38-49 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): мотивация -- самоуправление -- саморегуляция -- самоконтроль -- решение проблем -- структурное моделирование -- компьютерная симуляция Доп.точки доступа: Митина, О. В.; Кобанов, В. В. |
Кларин, М. В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решений проблем / М. В. Кларин> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 11-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): задачи обучения -- исследовательский подход -- исследовательское обучение -- обучение -- познавательная деятельность -- познавательные ориентиры -- поисковая деятельность -- проблемное обучение -- региональное направление -- решение проблем -- творческая деятельность -- традиционное обучение -- учебная деятельность -- учебно-поисковая деятельность -- учебные проблемы -- учебный процесс |
Голуб, Г. Б. Портфолио в системе педагогической диагностики / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 189-201. - Окончание. Начало: N 1. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): портфолио -- решение проблем -- информационная компетентность -- коммуникативная компетентность -- педагогическая диагностика -- диагностика в педагогике -- компетентностно-ориентированное образование -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- подходы в образовании -- школы -- ученики -- компетентности ученика -- проектная деятельность Доп.точки доступа: Чуракова, О. В. |
Ковалева, Г. С. PISA : компетентность в решении проблем / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Школьные технологии. - 2005. - N 5. - С. . 165-183 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): PISA-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- школы -- качество образования -- международные исследования -- исследования в образовании -- компетентность в решении проблем -- решение проблем Доп.точки доступа: Краснокутская, Л. П.; Курминский, А. И.; Баранова, В. Ю. |
Камин, А. Л. Приемы решения проблем - психотехника творческого мышления / А. Л. Камин, Д. А. Камин> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 136-140. - Библ.: с. 140 (11 назв. ). Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): приемы решения проблем -- решение проблем -- проблемы -- психотехника -- творческое мышление -- творчество -- мышление -- творческие способности -- способности -- эвристические приемы -- приемы в обучении -- обучение -- тренинги -- микротренинги -- психология Доп.точки доступа: Камин, Д. А. |
Ермаков, Д. С. Обучение решению проблем и проблемное обучение : дайджест / Д. С. Ермаков> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 72-73. - Полностью ст. опубл.: Вестник университета Российской академии образования.- 2005.- N4.- С. 24-31. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- решение проблем -- проблемы -- общество -- постиндустриальное информационное общество -- глобальные проблемы -- познание -- Интернет -- методы обучения -- развивающее обучение -- воспитание -- проблемность |
Мазниченко, М. А. (кандидат педагогических наук). Телефон и сайт доверия на основе институционального взаимодействия специалистов - эффективное средство в работе школьного психолога [Текст] / М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 117-127. - Библиогр. в сносках Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): телефоны доверия -- детские телефоны доверия -- школьные психологи -- психологическая помощь детям -- сайты доверия -- содержание работы -- направления работы -- организация работы -- институциональное взаимодействие -- телефонные консультанты -- проблемы детей -- типовые проблемы детей -- комплексное решение проблем -- решение проблем -- способы решения проблем Аннотация: В статье речь идет об организации работы детского телефона доверия, также рассмотрены типовые проблемы детей и способы их комплексного решения. |
Матюшкина, А. А. Представления о решении творческой проблемы в научной школе А. М. Матюшкина [Текст] / А. А. Матюшкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): творческие проблемы -- научные психологические школы -- решение проблем -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- проблемные ситуации -- теория проблемных ситуаций -- ТПС -- познавательная мотивация -- возможности субъекта -- интеллектуальные возможности -- творческие возможности Аннотация: В статье освещаются линии теоретико-экспериментальных исследований А. М. Матюшкина и его научной школы. |
Дубова, Марина Вениаминовна (кандидат педагогических наук). К исследованию понятия "проблемная ситуация" [Текст] / М. В. Дубова, К. С. Шерстнева> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- уроки -- уроки математики -- диалоги -- побуждающие диалоги -- проблемно-диалогические технологии -- подводящие диалоги -- виды диалогов -- методические рекомендации -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- типы проблемных ситуаций -- решение проблем -- решение учебных проблем Аннотация: Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе. Доп.точки доступа: Шерстнева, Ксения Сергеевна (студентка) |
Шадура, А. (научный сотрудник). Прямая речь [Текст] / Шадура, А.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 6 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): страхи -- детские страхи -- Хеллоуин -- формы страха -- родители -- ритуалы -- возрастные кризисы -- решение проблем -- тревожность -- дошкольники Аннотация: Дети могут бояться того, чему взрослые не придают значения. У детей богаче фантазия, и повод для страха у них часто воображаемый. Можно говорить не о форме страха, а о форме его проявления: это и отказ выйти из дома, и желание уединиться, спрятаться в свой уголок в квартире, прибежать ночью к родителям. Все эти проявления должны вызывать беспокойство у родителей. Ребенку нужно обязательно помогать, утешая его и давая защиту. Доп.точки доступа: Александр; Институт психолого-педагогических проблем детства РАО |
Терехова, Г. В. Изучение отношения к решению проблем у субъектов образовательной среды [Текст] / Г. В. Терехова> // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ТРИЗ-образование -- образовательные программы -- образовательная деятельность -- творческое образование -- творческая деятельность -- решение проблем -- психологическое благополучие -- экспериментальные работы -- креативность -- личностные свойства Аннотация: Выявление различий в отношениях к решению проблем субъектами ТРИЗ-образования различных статусов, как обучающихся, так и реализующих образовательные программы. |
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАН; профессор). Размышления о целях и результатах [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 7-24 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вечерние школы -- жизненные позиции -- мотивации учебной деятельности -- образ жизни -- образование взрослых -- результаты обучения -- решение проблем -- социальные заказы -- цели школьного образования -- школы Аннотация: Взгляды автора на сущность целей образования и результатов образования и на их взаимосвязь, на специфику педагогического целеполагания и структуру иерархической системы целей образования складывались на протяжении почти 60-летней профессиональной педагогической деятельности. Общие цели школьного образования он представляет как трехуровневую систему: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных и иных значимых для учащихся проблем; освоение способов деятельности, применимых в школьной практике и за ее пределами. |
Пономарева, Г. М. Взаимодействие педагога и воспитанника на "территории решения проблем" [Текст] / Г. М. Пономарева> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 65-71 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Я-высказывание -- активное слушание -- беседы -- варианты бесед -- взаимодействие -- взрослые -- дети -- ошибки педагогов -- педагогические технологии -- решение проблем -- территория проблем взрослого -- территория проблем ребенка -- территория разрешения проблем -- технология решения проблем Аннотация: В статье описана "территория разрешения проблем", где происходит наиболее продуктивное взаимодействие взрослого и ребенка. |
[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / М. И. Мухин [и др.]> // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 81. - 1; Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша Новая школа": материалы Международной научно-практической конференции (28-29 марта 2013 г. ) / Михаил Иванович Мухин, Надежда Егоровна Щуркова. - 1; Комплексная алгоритм-программа патриотического воспитания школьников "Я - кемеровчанин" / Владимир Степанович Горбунов. - 1; Имидж руководителя образовательного учреждения / Татьяна Юрьевна Журина. - 1; Формирование отклоняющегося поведения несовершеннолетних: роль семьи / Ксения Андреевна Воробьева. - 1; Использование диагностических программ в работе классного руководителя / Ольга Александровна Пахомова. - 1; Ролевые игры как средство экологического воспитания / Ольга Станиславовна Галицкая. - 1; Экспериментальная программа кружка "Мастерская Марьи-искусницы" / Наталия Михайловна Федотова. - 1; Воспитание у школьников духовной и нравственной культуры через творческую работу по макетированию памятников русского деревянного зодчества / И. А. Колесников. - 1; Компетентностный подход как основа успешной подготовки "замещающего родителя" / Светлана Владимировна Савенкова. - 1; Снижение спроса на наркотики в молодежной среде: проблемы и пути решения / Алексей Сергеевич Миронов. - 1; Волонтером может стать каждый? / Оксана Константиновна Крамаренко. - 1; Тренинговое занятие по обучению подростков эффективному разрешению проблемных ситуаций "Я выбираю жизнь! " (для учащихся средней и старшей школы) / Марина Юрьевна Григорьева, Елена Васильевна Железникова. - 1; Сценарий тренингового занятия по профилактике распространения ВИЧ-инфекции "Чем же закончится завтра? Тебе выбирать! " (для учащихся старших классов) / Марина Юрьевна Григорьева. - 1; Искусство преодолевать, искусство жить: программа психологического сопровождения подростков в ситуации хронического заболевания (для психологов, работающих с подростками с хроническими заболеваниями и подростками-инвалидами) / Мария Антоновна Одинцова. - 1; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе формирования ключевых компетенций при реализации профильного обучения (в свете федеральных государственных образовательных стандартов) / Ольга Геннадьевна Красношлыкова, Светлана Владимировна Новикова . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): CD-диски -- ВИЧ-инфекция -- ОВЗ -- ФГОС -- волонтеры -- воспитание детей -- воспитание патриотизма -- воспитательная деятельность -- вредные привычки -- девиантное поведение -- деревянное зодчество -- дети -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- диагностические программы -- духовная культура -- духовное воспитание -- замещающие родители -- замещающие семьи -- зодчество -- имидж руководителя -- инфекции -- классные руководители -- ключевые компетенции -- компетенции -- конференции -- международные конференции -- молодежная среда -- направления воспитания -- наркоманы -- наркотики -- научно-практические конференции -- наша новая школа -- несовершеннолетние -- новая школа -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опекуны -- отклоняющееся поведение -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- подростки -- подростки-инвалиды -- приемные семьи -- проблемные ситуации -- проблемы -- профилактика ВИЧ-инфекции -- профильное обучение -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие воспитания -- решение проблем -- родители -- ролевые игры -- роль семьи -- руководители образовательных учреждений -- русское деревянное зодчество -- русское зодчество -- семейная жизнь -- семья -- средняя школа -- старшеклассники -- старшие классы -- статьи -- творческие работы -- тренинги -- тренинговые занятия -- учащиеся -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций -- хронические заболевания -- школьники -- экологическое воспитание -- экспериментальные программы Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены статьи, посвященные патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников, проблеме девиантного поведения у детей, профилактики наркомании. Также представлены тренинговые занятия и программы психолого-педагогического сопровождения детей. Публикуются материалы Международной научно-практической конференции "Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша Новая школа", прошедшей в Москве 28-29 марта 2013 г. Доп.точки доступа: Мухин, Михаил Иванович \.\; Щуркова, Надежда Егоровна \.\; Горбунов, Владимир Степанович \.\; Журина, Татьяна Юрьевна \.\; Воробьева, Ксения Андреевна \.\; Пахомова, Ольга Александровна \.\; Галицкая, Ольга Станиславовна \.\; Федотова, Наталия Михайловна \.\; Колесников, И. А. \.\; Савенкова, Светлана Владимировна \.\; Миронов, Алексей Сергеевич \.\; Крамаренко, Оксана Константиновна \.\; Григорьева, Марина Юрьевна \.\; Железникова, Елена Васильевна \.\; Одинцова, Мария Антоновна \.\; Красношлыкова, Ольга Геннадьевна \.\; Новикова, Светлана Владимировна \.\; Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша Новая школа", международная конференция |
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук). Проблемный подход в образовании старших дошкольников [Текст] / Тимофеева Лилия Львовна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 40-49 : 2 табл. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - Тема номера: Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): виды противоречий -- готовность к решению проблемы -- дидактические игры -- ключевые компетентности -- компетентности -- конспекты занятий -- образовательный цикл -- перспективные планы -- познавательная потребность -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- противоречия -- профессии -- решение проблем -- старшие дошкольники -- строительные профессии -- структура образовательного цикла -- удивление Аннотация: Способность решать проблемы рассматривается как важный показатель адаптивности человека, как одна из ключевых компетентностей индивида. Приведен конспект занятия "Дом для поросят". |
Костикова, А. В. Исторические аспекты развития теории принятия решений [Текст] / А. В. Костикова> // Философия науки. - 2014. - № 3. - С. 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Теория познания Социальная философия Типология общества Кл.слова (ненормированные): автоматические системы управления -- аппарат управления -- наука управления -- принятие решений -- решение проблем -- риски -- современная цивилизация -- теория принятия решений Аннотация: В статье рассмотрены истоки и основные этапы эволюции теории принятия решений как научной дисциплины, играющей фундаментальную роль в эволюции современной цивилизации. Показано, что развитие инструментария теории принятия решений предполагает возможность решения проблем принятия решений в условиях неопределенности и риска; формирования принципов организации деятельности лиц, принимающих решения; выработки практических рекомендаций аппарата управления, а также использование технических средств и автоматизированных систем управления. |