Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант).
    Эвристический потенциал модели познания И. Канта / Павлова Е. Д. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
Канта теории -- кантовская философия -- модели познания -- модели сознания -- познание (философия) -- понятие -- сознание (философия) -- человеческое сознание -- эвристические методы




    Соколов, Евгений Николаевич.
    Очерки по психофизиологии сознания [Текст] / Е. Н. Соколов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (12 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- нейробиологическая природа сознания -- природа сознания -- уровни сознания -- психологический уровень сознания -- нейронный уровень сознания -- психологические исследования -- исследования сознания -- модели сознания -- сферическая модель сознания -- нейроны сознания -- изучение сознания
Аннотация: Как связаны психологический и нейронный уровни сознания? Для ответа автор предлагает рассмотреть сознание в рамках сферической модели субъективных процессов, которая интегрирует психофизические и нейрональные уровни анализа.




    Михеев, В. А.
    Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий [Текст] / В. А. Михеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 111-120 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
образовательные установки -- психологическое знание -- познавательная позиция -- надситуативная активность -- профессионализм -- модели сознания -- эллиптическая модель сознания -- творческая самодеятельность -- психологическое образование педагогов
Аннотация: Образовательные установки, сформулированные Е. А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и для психологов. Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки ( обостренное чувство "одушевленности", способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная позиция) являются базовыми для всех профессий типа "Человек-Человек". Изложено содержание занятия курса "Введение в профессию".


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)



    Кабрин, Валерий Иванович.
    Антропоцентрическая или ноэтическая эмердженция сознания 3.0 [Текст] / В. И. Кабрин // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 17-36. - Библиогр.: с. 35-36 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрическая эмердженция сознания -- драматическое сознание -- концепции сознания -- космогонические процессы -- модели сознания -- ноэтическая эмердженция сознания -- ноэтический универсум -- сознание -- трансгуманизм -- транскоммуникация -- эмердженция сознания
Аннотация: Представлены современные альтернативные концепции и модели сознания. Показана связь с гипотезами глобальных эмердженций сознания в антропологическом, трансгуманистическом и ноэтическом масштабах. Предполагается, что ноэтический универсум проявляется как драматическое сознание.