Барановский, А. И.
    Человеческий капитал в современной экономике / А. И. Барановский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 20-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003-2004 гг.
   Экономика--Экономика труда

   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Омск

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- высшее образование -- человеческий капитал -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- рынок труда -- трудовые ресурсы -- работодатели -- мониторинг -- исследования -- специалисты -- профессиональные компетенции -- профессиональные знания -- профессионализм -- мышление -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи -- производственные задачи




    Горобец, Наталья Леонидовна.
    Основные характеристики профессии психотерапевта / Н. Л. Горобец // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 60
ББК 88.4 + 56.14
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Здравоохранение. Медицинские науки--Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- психотерапевты -- характеристики профессии психотерапевта -- профессиональные задачи -- условия труда




    Горобец, Наталья Леонидовна.
    Основные характеристики профессии психотерапевта / Н. Л. Горобец // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 60
ББК 88.4 + 56.14
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Здравоохранение. Медицинские науки--Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- психотерапевты -- характеристики профессии психотерапевта -- профессиональные задачи -- условия труда




    Делани, П. Ф.
    Немедленные и отдаленные эффекты планирования при решении задач : дайджест / П. Ф. Делани, К. А. Эрикссон, М. Э. Ноулз // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 17-19. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N6.- P. 1219-1234.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
задачи -- решение задач -- учебные задачи -- профессиональные задачи -- стратегии планирования -- ретроактивная интерференция


Доп.точки доступа:
Эрикссон, К. А.; Ноулз, М. Э.



    Тарасова, С.
    Становление специалиста: психолого-педагогический мониторинг : дайджест / С. Тарасова, Е. Таранова // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 62-65. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2006.- N2.- С. 129-132.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
становление личности -- профессиональное становление -- психолого-педагогический мониторинг -- профессиональные задачи -- деятельностно-ориентированная парадигма -- социальный заказ общества -- профессиональная практика -- образовательный процесс -- психологическая диагностика -- профессиональная диагностика -- профессиональное консультирование -- психолого-педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- педагогическая коррекция -- будущие специалисты


Доп.точки доступа:
Таранова, Е.



    Мирзабекова, О. В.
    К вопросу о реализации принципа профессиональной направленности при дистанционном изучении физики будущими инженерами [Текст] / О. В. Мирзабекова // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 82-83 (9 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 22.3 + 74.58 + 74
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- дистанционное обучение -- обучение физике -- подготовка инженеров -- инженеры -- подготовка специалистов -- специалисты -- изучение физики -- задачи -- профессиональные задачи -- Интернет-технологии -- технологии
Аннотация: В качестве теоретической основы предложено использовать идею Н. Ф. Талызиной, согласно которой цели подготовки специалистов рассматриваются как система задач, возникающих перед будущими инженерами после окончания вуза, но решать которые они должны научиться в вузе.


Доп.точки доступа:
Талызина \н. Ф.\



    Мещерякова, М. А. (канд. мед. наук, д-р пед. наук, зав. каф. психол. -пед. технологий обучения фак. пед. образования в высш. мед. шк. Моск. гос. мед. -стоматол. ун-та).
    Решение ситуационных задач как этап итоговой государственной аттестации врачей-выпускников [Текст] / М. А. Мещерякова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 6. - С. 32-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- выпускники -- аттестации -- компетентность -- ситуационные задачи -- профессиональные задачи
Аннотация: Реализуя компетентностный подход в высшем образовании, вузовский этап подготовки врачей должен сформировать у выпускника клиническое мышление - владение алгоритмом решения профессиональных задач и необходимыми для их решения общими научными и практическими знаниями. Проверка целостности профессиональной подготовки выпускника в ходе итоговой государственной аттестации выпускников, согласно требованиям ГОС ВПО, проводится с использованием ситуационных задач.




    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка учителя -- учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные задачи -- педагогические задачи -- педагогическое мышление -- мышление учителя -- педагогические ситуации -- принятие решений -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Анализ психолого-педагогических исследований проблем профессионального становления и принятия решений в педагогической деятельности учителя.




    Матросов, В. Л. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Новый учитель для новой российской школы [Текст] / В. Л. Матросов // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 3-9 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- подготовка педагогов -- педагоги -- студенты -- будущие учителя -- профессиональные задачи -- вузы -- педвузы -- педагогические вузы -- сотрудничество -- педколледжи -- педагогические колледжи -- непрерывное образование -- педагогические комплексы -- уровневое образование -- бакалавры педагогического образования -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: В статье анализируются основные направления деятельности вузов по формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы; Волгоградский государственный педагогический университет



    Ситникова, Л. Д.
    Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов [Текст] / Л. Д. Ситникова // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 97-102
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- компьютерные практикумы -- начальные классы -- профессиональные задачи -- текстовые условия -- учебно-педагогические задачи
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации "квазипрофессиональной" деятельности на занятиях лабораторного компьютерного практикума будущих учителей начальных классов, в частности, некоторые аспекты разработки текстовых условий учебно-педагогических задач.




    Зеленко, Григорий Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Прогнозирование в системе подготовки педагога к решению профессиональных педагогических задач [Текст] / Г. Н. Зеленко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи -- обучение прогнозированию -- прогнозирование -- прогнозная деятельность -- целеполагание -- предвидение (понятие) -- научное предвидение -- интуиция -- методологические основы -- методологические подходы
Аннотация: Рассмотрены методологические основы прогнозирования. Описаны особенности прогнозирования в педагогической деятельности. Обоснованы методические подходы к обучению будущих педагогов прогнозной деятельности.




    Звонников, Виктор Иванович (кандидат экономических наук; доктор педагогических наук; профессор; заместитель председателя Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента; проректор по учебной работе).
    Интеллектуальный менеджмент: новый подход к подготовке управленческих кадров для экономики знаний [Текст]. Ст. 1 / В. И. Звонников, О. М. Писарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 13-18 : фот., рис. - Библиогр.: с. 18 (12 назв. )
ББК 74.58 + 65.291.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент--Россия

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент -- интеллектуальный менеджмент -- управленческая деятельность -- управление организацией -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- управленческое образование -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- подготовка менеджеров -- менеджеры-аналитики -- экономика знаний -- аналитика -- информационно-аналитическая деятельность -- аналитическая деятельность -- профессиональные задачи -- бакалавры менеджмента -- магистры менеджмента -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- экономические кризисы -- кризисы -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены качественные изменения характера и содержания управленческой деятельности в современных условиях, роль аналитики в управлении организацией, новые требования к менеджерам и системе их подготовки. Представлены профессиональные задачи в информационно-аналитической деятельности бакалавров и магистров менеджмента, выделенные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Писарева, Ольга Михайловна (кандидат экономических наук; доцент; заведующая кафедрой); Государственный университет управленияГУУ



    Бабич, Ирина Анатольевна (соискатель).
    Социокультурный контекст музыкальной коммуникации оркестрового пространства [Текст] / И. А. Бабич // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 71.0 + 85.316
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
оркестры -- оркестровое музицирование -- оркестровый коллектив -- музыканты -- оркестранты -- дирижеры -- организация оркестрового коллектива -- оркестровое пространство -- профессиональные задачи -- латентные конфликты -- управление оркестром
Аннотация: Опираясь на социально-философскую концепцию М. Фуко, автор обосновывает возможность экстраполяции репрессивной социальной модели на музыкальную коммуникацию оркестрового пространства. При работе над статьей были применены методы включенного наблюдения, компаративный метод, метод экстраполяции и принцип герменевтики.


Доп.точки доступа:
Фуко, М. П. (философ ; 1926-1984); Адорно, Т. В. (философ, социолог ; 1903-1969); Спиваков, В. Т. (скрипач, дирижер; художественный руководитель оркестра); Сондецкис, С. (дирижер-педагог ; 1928-); Малер, Г. (композитор ; 1860-1911); Клемперер, О. (дирижер, композитор ; 1885-1973); Абязов, Р. Ю. (главный дирижер); Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы"; Виртуозы Москвы, государственный камерный оркестр



    Глинер, Роман Ефимович (доктор технических наук; профессор).
    О реформировании высшего образования в области металловедения и термической обработки металлов [Текст] / Р. Е. Глинер // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 20-24 : ил., табл., фот. - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss20_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформирование высшего образования -- металловедческое образование -- металловедение -- металлы -- термическая обработка металлов -- термическое производство -- металлургическое производство -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка специалистов -- уровневая подготовка специалистов -- магистерская подготовка -- уровневое высшее образование -- магистерское образование -- магистранты -- магистры -- концепции обучения -- учебные программы -- профессиональные задачи -- формы обучения -- диссертационные работы -- диссертации -- магистерские диссертации -- опыт работы
Аннотация: Представлена концепция магистерской подготовки специалистов по программе "Управление качеством металла" в Нижегородском государственном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный технический университет



    Гаврилова, О. Е.
    Сравнительный анализ ГОС ВПО второго поколения и ФГОС ВПО направления подготовки "Конструирование изделий легкой промышленности" [Текст] / О. Е. Гаврилова, Ф. Т. Шагеева // Право и образование. - 2011. - N 7. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сравнительный анализ -- высшее профессиональное образование -- государственный образовательный стандарт -- образовательная деятельность вузов -- подготовка специалистов -- легкая промышленность -- конструирование изделий -- технология швейных изделий -- швейные изделия -- изделия легкой промышленности -- образовательные стандарты -- бакалавры -- профессиональная деятельность -- профессиональные задачи
Аннотация: Проблема перехода системы высшего профессионального образования на двухуровневую систему подготовки.


Доп.точки доступа:
Шагеева, Ф. Т. (доктор педагогических наук)



    Тарасова, Анна Владимировна (старший преподаватель кафедры медицинской и биологической физики).
    Компоненты содержания дисциплины "Физика" в медицинском вузе [Текст] / А. В. Тарасова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- медицинское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- учебные дисциплины -- содержание дисциплин -- инвариантные компоненты -- вариативные компоненты -- обучение физике -- физика -- медицинская физика -- биологическая физика -- физические практикумы -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- профессиональные задачи
Аннотация: Рассмотрены инвариантный и вариативный компоненты содержания учебной дисциплины "Физика" в медицинском вузе и реализация данного подхода в физическом практикуме. Выявлены профессиональные задачи, с которыми будущие врачи знакомятся при выполнении лабораторных работ физического практикума.




    Медведев, И. Н.
    Эмоциональные состояния военнослужащих подразделений специального назначения в служебно-боевой деятельности [Текст] / И. Н. Медведев // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 111-112 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психические состояния -- психическая саморегуляция -- эмоциональные процессы -- эмоциональные состояния -- подразделения специального назначения -- военнослужащие -- стрессы -- служебно-боевая деятельность -- профессиональные задачи
Аннотация: В статье рассматриваются эмоциональные состояния военнослужащих в нетрадиционном контексте.




    Бурганова, Г.
    Мое призвание - душа [Текст] / Г. Бурганова // Беспризорник. - 2012. - № 5. - С. 70-71
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-психологи -- профессия психолога -- профессиональные задачи -- психическое здоровье детей
Аннотация: Педагог-психолог рассказывает о своей профессии и о работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.




    Тесленко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике).
    Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 62-68 . - ISSN 0321-0383
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное обучение -- профессиональные компетентности -- образовательные госстандарты -- учителя -- профессиональные задачи -- образовательные программы -- теория обучения -- методика обучения
Аннотация: Рассмотрена специфика технологии индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки студентов в современном педагогическом вузе. Главная цель статьи — определение основного содержания и форм организации индивидуально-методического сопровождения профессиональной подготовки учителя с учетом современных требований к педагогическому образованию.


Доп.точки доступа:
Залезная, Т. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения физике Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева)



    Тесленко, В. И. (профессор; доктор педагогических наук; заведующий кафедрой теории и методики обучения физике).
    Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя физики в современном педвузе [Текст] / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Профильная школа. - 2012. - № 6. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения физике -- модульная программа -- модульно-рейтинговая технология -- образовательные программы -- проектирование -- профессиональная подготовка -- профессиональные задачи -- система заданий -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматривается организация процесса профессиональной подготовки будущего учителя и повышение его эффективности в условиях применения модульно-рейтинговой технологии. Конструирование модулей осуществляется на примере учебной дисциплины "Теория и методика обучения физике". Содержание каждого модуля рассматривается на основе принципа оптимальной передачи информационного и методического материала в такой форме, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное его усвоение студентами.


Доп.точки доступа:
Залезная, Т. А. (доцент кафедры теории и методики обучения физике; кандидат педагогических наук)