Нургалеев, В. (проф.). Диалог культур как основа современной педагогической парадигмы / В. Нургалеев, Л. Барановская> // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая парадигма -- парадигмы -- диалог культур -- культура -- герменевтика -- модель образования -- образование -- философия образования Доп.точки доступа: Барановская, Л. (доцент) |
Понукалин, А. Модернизация или вестернизация: позиция психолога / А. Понукалин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 154-155. - Библиогр.: с. 155 (1 назв. ). - 0; Вестернизация: позиция психолога Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- модернизация образования -- модель образования -- идеология образования -- образование -- подготовка специалистов |
Кондратьев, Ю. М. Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза [Текст] : дайджест / Ю. М. Кондратьев> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 118-120 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Россия Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- студенческое общение -- личностное развитие -- студенческие группы -- российские вузы -- межличностная значимость -- разностатусные студенты -- модель образования -- интрагрупповой статус студентов -- референтное окружение Аннотация: Аспекты взаимоотношений студента со своим референтным окружением. Реальное взаимодействие и общение студента с сокурсниками и преподавателями. Выявление и интерпретация зависимостей и закономерностей, раскрывающих особенности характера отношений межличностной значимости разностатусных студентов с сокурсниками и преподавателями. |
Грузков, А. П. (канд. эконом. наук). Стратегия территориального развития и федеральная региональная политика в контексте перспектив школьного образования [Текст] = Strategy of territorial development and federal regional policy. Problems of extremal regions, prospect of school education / А. П. Грузков> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 186-194. - Библиогр.: с. 194 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): социально-экономическое развитие -- система образования -- школы -- национальные школы -- региональная политика -- субъект федерации -- региональное управление -- модель образования -- реформирование образования -- региональное развитие образования -- экстремальные регионы Аннотация: В статье проводится анализ особенностей территориального развития, необходимый для реализации программ региональной политики в России. |
Дахин, А. Н. Моделирование как педагогическая задача [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 68-75. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): моделирование -- педагогические задачи -- задачи в педагогике -- модернизация образования -- инновации в образовании -- школы -- модель компетентности -- компетентность -- образовательный процесс -- модель образования -- образовательная модель -- образовательная ситуация -- педагогическое моделирование -- образовательные компетентности -- познавательная деятельность -- образовательная деятельность -- ценности -- творческая деятельность -- портфолио -- открытое образование Аннотация: О необходимости реформирования школьного образования. |
Горбунова, Татьяна (ректор Института развития образования Омской области). О деятельности Института развития образования Омской области по подготовке педагогических кадров к реализации современной модели образования [Текст] / Т. Горбунова> // Вестник образования. - 2009. - N 1. - С. 59-75 . - ISSN 0130-8882 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): институты -- педагогические кадры -- учителя -- модель образования -- научная работа -- дошкольное образование -- общеобразовательные школы -- общее образование -- повышение квалификации -- муниципальные образования Аннотация: Основные направления деятельности Института по формированию современной модели образования, работе с муниципальными образованиями, повышению квалификации педагогических кадров. Держатели документа: ГПНТБ России |
Гришнова, Е. Е. (доцент МГТУ им. Н. Э. Баумана). Модернизация учебного процесса [Текст] : проблемы и тенденции / Е. Е. Гришнова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация системы образования -- модель образования -- технические университеты -- система зачетных единиц -- модульно-рейтинговая система Аннотация: В статье подчеркивается необходимость обновления высшего профессионального образования на компетентностной основе в соответствии с инновационной моделью экономического развития. Рассматриваются программированная и модульно-рейтинговая технология обучения. Доп.точки доступа: Московский Государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана |