Ф 33 Федоров, Б. И. Дидактические проблемы в контексте методологического обоснования / Б. И. Федоров, Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2002. - N 5. - С. . 14-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методология образовательного процесса -- образование -- обучение -- развитие интеллекта Доп.точки доступа: Перминова, Л. М. |
Чмелева, Е. В. (канд. пед. наук). И. А. Сикорский о развитии интеллекта детей раннего и дошкольного возраста / Е. В. Чмелева> // Педагогика. - 2003. - N 10. - С. . 66-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.). - 0; Сикорский: о развитии интеллекта детей раннего и дошкольного возраста Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллект -- развитие интеллекта -- ранний возраст |
Дорофеев, Г. В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников? / Г. В. Дорофеев> // Математика в школе. - 2007. - N 4. - С. . 24-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- математические термины -- математический язык -- логическое мышление -- развитие интеллекта -- интеллектуальные способности -- обучение математике -- обучение языкам -- гуманитарное образование -- математическое образование |
Дорофеев, Г. В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников? / Г. В. Дорофеев> // Математика в школе. - 2007. - N 4. - С. . 24-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание математики -- школьный курс -- математические термины -- математический язык -- логическое мышление -- развитие интеллекта -- интеллектуальные способности -- обучение математике -- обучение языкам -- гуманитарное образование -- математическое образование |
Белов, В. В Россию - за "ИнтеллекТом" / В. Белов> // Учитель. - 2004. - N 4. - С. . 81-82 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интеллект -- международные олимпиады -- олимпиады -- развитие интеллекта -- учащиеся |
Манойлова, М. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога: от планирования к действию / М. Манойлова> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 126-137 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- развитие интеллекта -- эмоциональный интеллект -- интеллект педагога -- педагоги -- планирование -- педагогическое общение -- общение -- диалог -- спецсеминары -- психотехника -- педагогическое мастерство -- учителя -- личность -- педагогические задачи -- задачи педагогики -- познавательная активность -- программы -- обучение -- эмоции |
Каменская, В. Г. Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях : дайджест / В. Г. Каменская, С. В. Зверева, И. Е. Мельникова> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 21-24. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N3.- С. 38-51. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): массовые школы -- школы-гимназии -- гимназии -- старшеклассники -- кардиоинтервалометрия -- адаптационные возможности -- интеллект -- развитие интеллекта -- интеллектуальное развитие Доп.точки доступа: Зверева, С. В.; Мельникова, И. Е. |
Петрова, И. Лего-конструирование [Текст] / И. Петрова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 112-115 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- конструирование -- конструктивная деятельность -- конструкторы -- Лего-конструктор -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- мышление дошкольников -- креативные способности -- творческое мышление -- творческие способности -- развитие дошкольников -- развитие интеллекта -- развитие мышления Аннотация: Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет. |
Фриман, Джоан. Как развивать интеллект ребенка [Текст] / Джоан Фриман> // Детское творчество. - 2008. - N 4. - С. 2-3 : 3 рис. . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие интеллекта -- интеллект ребенка -- интеллектуальное становление -- интеллектуальное развитие -- способности ребенка Аннотация: Чем раньше родители осознают роль IQ в жизни ребенка, тем успешнее будет процесс развития его интеллекта. Хотя развитие это и является по природе своей безостановочным, темпы его могут изменяться. Ключевая проблема родителей - создание ребенку таких условий, которые бы стимулировали его развитие. |
Морозова, Фаниса. Как научить школьников использовать знания в измененной ситуации [Текст] / Фаниса Морозова> // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 79-84 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- математика в начальной школе -- развивающее обучение -- мотивация учения -- познавательная деятельность -- активная познавательная деятельность -- активные методы обучения -- активные приемы обучения -- самостоятельная познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- творческая деятельность -- развитие интеллекта Аннотация: Сегодня школьник, как никогда ранее, должен быть готов к самостоятельному творческому приобретению знаний. Такая готовность не складывается одномоментно, а формируется на протяжении всей жизни и особенно в процессе школьного учения в результате становления устойчивых умений приобретать, обогащать и использовать в деятельности приобретенные знания. Решающее значение для развития мышления имеет непосредственное приобщение к творческой деятельности, а она возникает, когда перед ребенком ставится творческая задача, не имеющая готового стандартного решения. |
Федеральное бюро. Развитие и коррекция эмоций [Текст]> // Социальная защита. - 2008. - N 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 8. - С. 28-30 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психогимнастика -- методики -- развитие интеллекта Аннотация: В настоящее время существует целый ряд психотерапевтических и психолого-педагогических методик, используемых для сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей. |
Альтшулер, Ю. Б. (кандидат педагогических наук, доцент, докторант Шуйского государственного педагогического университета). Формирование методологических и прикладных знаний в процессе обучения физике [Текст] / Ю. Б. Альтшулер, А. А. Червова> // Наука и школа. - 2008. - N 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (19 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методологические знания -- обучение физике -- развитие интеллекта Аннотация: В данной работе основное внимание уделяется формированию методологических знаний учащихся в процессе изучения физики. Доп.точки доступа: Червова, А. А. (доктор педагогических наук, Шуйский государственный педагогический университет) |
Баракина, Татьяна Вячеславовна. Развитие интеллекта при обучении информатике в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 7. - С. 3-7 : 4 табл. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- информационные технологии -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- развитие интеллекта -- обучение информатике -- преподавание информатики Аннотация: О формировании интеллектуальных умений у младших школьников при изучении основных понятий информатики. |
Зырянова, Н. Интеллект малыша [Текст] / Н. Зырянова> // Семья и школа. - 2008. - N 5. - С. 7-9 Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): развитие интеллекта -- умственные способности -- интеллект -- младенцы -- новорожденные Аннотация: Просто ухаживать за ребенком, кормить его, удовлетворять его простейшие потребности - недостаточно. Для того, чтобы ребенок вырос умным, очень важно создать для него богатую внешнюю среду. |
Б 24 Баракина, Т. В. Развитие интеллекта при обучении информатике в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 7. - С. 3 - 7. Кл.слова (ненормированные): информатика -- развитие интеллекта |
Николаева, Е. И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 27-35 : 6 табл. - Библиогр.: с. 35 (24 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- мальчики -- девочки -- развитие речи -- перинатальное развитие -- родители -- речевое общение -- леворукость -- речевые проблемы -- развитие интеллекта -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие Аннотация: Представлены результаты исследования профиля функциональной асимметрии, анамнестических данных о патологии беременности и социальных условий их развития у детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени выраженности. Подтверждено, что среди детей с речевыми проблемами чаще встречаются мальчики. Показана связь менее выраженных речевых проблем с социальными факторами (при нормальной функциональной асимметрии), в то время как выраженные речевые расстройства имели в своей основе специфические особенности профиля сенсомоторной асимметрии, связанные с перинатальными нарушениями развития головного мозга. Доп.точки доступа: Гудкова, Т. В. |
Маленькие гении [Текст] : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 4. - С. 48 Рубрики: Психология Дошкольная педагогика Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- библиография -- развивающие игры -- дошкольное воспитание -- одаренные дети -- развитие творческих способностей -- списки литературы -- развитие интеллекта -- дошкольники -- психология одаренности -- дети индиго -- игры-потешки Аннотация: Аннотированный список литературы в помощь родителям и педагогам о психологии, воспитании и обучении одаренных детей. |
Еремкин, А. И. (профессор кафедры педагогики факультета психологии Белгородского государственного университета). Одаренность: теория и методология [Текст] / А. И. Еремкин> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 6-27. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- феномен одаренности -- исследование одаренности -- таланты -- гении -- наследственность -- интеллект -- развитие интеллекта -- творчество -- субъективное творчество -- объективное творчество -- подсознательное творчество -- сверхсознательное творчество -- трудоголизм -- духовность -- сканды -- любовь -- нравственность -- религиозность Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена одаренности и выявлению основополагающих факторов, способствующих развитию таланта и одаренности вне возрастных рамок. Автор делает вывод о необходимости поиска одаренных и исследования природы творчества, а также создания условий для развития способностей. Доп.точки доступа: Айзенк, Г. Ю. (психолог ; 1916-1997); Артемов, В. А. (социолог) |
Остапенко, А. А. Как смоделировать систему непрерывного образования согласно закону "полосатая жизнь"? [Текст] / А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 63-70. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- моделирование -- возрастная непрерывность -- развитие интеллекта -- развитие человека -- интеллектуальное развитие -- субъективность -- развитие субъективности -- концентрированное обучение -- обучение -- модели образования -- интедиффия -- природосообразность -- система образования Аннотация: Периодические чередования процесса интеграции и дифференциации в образовательном процессе рассмотрены как природосообразная закономерность. |
Морозова, Г. Развитие интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста [Текст] / Г. Морозова> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- интеллектуальные способности -- коррекция обучения -- младшие школьники -- познавательная деятельность учащихся -- развитие интеллекта Аннотация: Комплекс занятий по развитию интеллекта учащихся 1-2 классов. |