Гусельникова, Н. В. (канд. филол. наук).
    Злословие как основной фактор разрушения этических норм в СМИ / Н. В. Гусельникова // Журналистика и культура русской речи. - 2005. - N 3. - С. . 18-28. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 28.- Ил.
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации
   Языкознание--Русский язык, 21 в.

   Этика--Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- язык СМИ -- речевая этика -- язык прессы -- злословие -- газеты -- этические принципы -- речевые нормы




    Журавлев, Дмитрий (доцент, канд. психологических наук).
    Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика / Дмитрий Журавлев ; Университет Российской академии образования // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 97-105
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Этика--Прикладная этика. Профессиональная этика

   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика -- школы -- школьники -- обучение -- образовательный процесс -- неуспеваемость -- предметная неуспеваемость -- педагогические задачи -- дезадаптация -- школьная дезадаптация -- диагностическая методика -- профессиональная тайна -- профессиональная этика -- этические принципы -- педагоги -- психологи




    Кузнецова, Мария Анатольевна.
    Опыт развития информационной культуры студентов вузов [Текст] / М. А. Кузнецова // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная культура студента -- культурологический подход -- нравственные ориентиры -- этические принципы -- групповые творческие проекты
Аннотация: Формируется и обосновывается перечень специфических ценностей информационной культуры с позиций развития нравственных ориентиров, этических принципов, норм, ценностей и образов, регулирующих информационную деятельность человека. Представлен комплекс критериально-диагностических методик для оценки развития когнитивного, технологического, ценностно-смыслового и мировоззренческого компонентов. Раскрывается технология деятельности преподавателя по развитию информационной культуры студентов. Приводятся результаты экспериментальной проверки.




    Гусаков, Юрий Абрамович.
    Стандарт ВОК-КСО-2007 и социальная ответственность бизнеса [Текст] / Ю. А. Гусаков, Е. И. Тавер // Стандарты и качество. - 2009. - N 6. - С. 60-65 . - ISSN 0038-9692
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
социальная ответственность бизнеса -- этические принципы -- международные документы -- принципы корпоративной социальной ответственности -- стандарты -- инструменты управления -- сертификация на соответствие -- социальная политика предприятий
Аннотация: Понятие корпоративной социальной ответственности и обсуждение ее принципов в рамках международных и отечественных организаций. Внедрение принципов социальной ответственности в деятельность российских предприятий.


Доп.точки доступа:
Тавер, Ефим Иосифович; Всероссийская организация качества



    Зубовский, В. Г. (учитель физ. культуры).
    "Фэйр Плэй" глазами школьников [Текст] / В. Г. Зубовский // Физическая культура в школе. - 2009. - N 5. - С. 56-57 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
спорт -- спортивная борьба -- справедливость -- школьники -- честность -- этические принципы -- письменные опросы -- Фэйр Плэй
Аннотация: Представления школьников о честной и справедливой игре в спорте (результаты письменного опроса).




    Байденко, В. И. (проф.).
    Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Юрьев, А. И.
    О психологии и психотерапии времен глобализации [Текст] = About psychology and psychotherapy of the times of globalization / Юрьев А. И. // Психотерапия. - 2010. - N 10, Спец. вып. - С. 81-98. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальный человек -- саморегуляция -- самоконтроль -- самоуправление -- самовоспитание -- психотерапевты -- этика психолога -- этические принципы -- этика психотерапевта -- этические кодексы -- психологи
Аннотация: Рассмотрены принципы и правила этического кодекса современного психолога, который образует границу между жестоким и рациональным миром глобализации и клиентом. Клиент надеется на помощь и защиту психолога и психотерапевта, которые должны помочь ему найти свое место в глобальном мире. Этический кодекс - это руководство для психолога и психотерапевта по самоконтролю, саморегуляции, самоуправлению, самовоспитанию своей деятельности.




    Разумов, А. Е. (старший научный сотрудник).
    Испытание будущим [Текст] / А. Е. Разумов // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 164-167 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- этические принципы -- декларации
Аннотация: Обсуждение проекта Декларации "Об этических принципах научной деятельности".




    Федоров, А. Ф.
    Профессионально-этическая компетентность социального педагога уголовно-исполнительной системы [Текст] / А. Ф. Федоров // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Право

   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- уголовно-исполнительная система -- осужденные -- профессиональная компетентность -- этическая компетентность -- этические принципы
Аннотация: Статья посвящена теме развития профессионально-этической компетентности социального педагога уголовно-исполнительной системы.




    Российское психологическое общество.
    Этический кодекс психолога [Текст] // Психотерапия. - 2012. - № 7. - С. 21-25 . - ISSN 2074-0166
Рубрики: Этика
   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
кодексы -- этические принципы -- нравственные ценности -- моральные ценности -- этические кодексы -- кодексы психологов -- психологи -- профессиональная деятельность
Аннотация: Представлены этические принципы поведения психолога при работе с клиентами, основанные на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях.




    Шишова, Татьяна.
    Мать пробуждает совесть [Текст] / Татьяна Шишова // Дитя человеческое. - 2014. - № 2 (99). - С. 26-32 : фот.
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
моральные установки -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- православное воспитание -- этические принципы
Аннотация: Пробуждение совести и формирование нравственных понятий в детстве зависит, в основном, от ближайшего окружения ребенка - его родителей.


Доп.точки доступа:
Надеждин, А. \.\; Аксаков, С. Т. \.\; Флоренская, Т. А. \.\; Пестов, Н. Е. \.\; Криворотов, В. \.\; Роджерс, К. \.\



   
    Кодекс этики социального педагога и социального работника [Текст] // Социальная работа. - 2014. - № 7. - С. 10-16
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
кодексы -- компетентность -- конфиденциальность сотрудничества -- принципы социальной работы -- социальная активность -- социальная справедливость -- социальные педагоги -- социальные работники -- человеческое достоинство -- этические принципы
Аннотация: О ценностях, принципах и стандартах этического поведения в социальной работе.


Доп.точки доступа:
Союз социальных педагогов и социальных работников; ССОПиР



    Гизятова, Алия Шавкатовна (кандидат экономических наук).
    Меры обеспечения независимости аудиторов [Текст] / А. Ш. Гизятова // Вестник Томского государственного университета. Экономика = Tomsk State University. Journal of Economics. - 2014. - № 3 (27). - С. 101-110 : табл. - Библиогр.: с. 109 (5 назв.) . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 65.052.8
Рубрики: Экономика
   Аудит

Кл.слова (ненормированные):
аудиторы -- бухгалтерская отчетность -- критерии независимости -- независимость аудиторов -- философские аспекты -- финансовая независимость -- этические принципы -- юридические аспекты
Аннотация: Философские, этические, юридические аспекты независимости аудиторов. Финансовая независимость аудиторов от заказчиков аудита бухгалтерской отчетности.




    Костенников, Михаил Валерьевич (доктор юридических наук).
    Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих [Текст] / Михаил Валерьевич Костенников, Алексей Валентинович Куракин, Антон Юрьевич Ватель // Государство и право. - 2014. - № 10. - С. 25-32. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
антикоррупционные стандарты -- государственные гражданские служащие -- коррупция -- служебное поведение -- этические принципы -- этические стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса.


Доп.точки доступа:
Куракин, Алексей Валентинович (доктор юридических наук); Ватель, Антон Юрьевич (кандидат юридических наук)



    Феклин, Сергей.
    Кодекс профессиональной этики педагогических работников [Текст] / Сергей Феклин // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 13-18
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные организации -- педагогические работники -- поведение педагогических работников -- профессиональная этика -- профессиональные кодексы -- этические принципы
Аннотация: Требования к этическим принципам и поведению педагогических работников образовательных организаций. Пример Кодекса профессиональной этики педагогических работников.




    Феклин, Сергей (кандидат юридических наук; руководитель).
    Кодекс профессиональной этики педагогических работников [Текст] / Сергей Феклин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 44-49. - 1 прил.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Москва, город--Россия, 2014 г. февраль

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные организации -- кодексы -- педагогические работники -- правила профессионального поведения -- требования -- этические принципы
Аннотация: В статье приведена характеристика данного кодекса.