Репринцев, Д. (доцент).
    Правоотношения в сфере педагогического труда / Д. Репринцев // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 154-158
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Право--Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- договоры -- должности -- законы -- замещение должностей -- кадры -- квалификация педагогов -- кодексы -- компетенция -- оценка квалификации -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- подготовка кадров -- права -- преподаватели -- профессиональная компетенция -- трудовые договоры -- трудовые права -- учебные заведения




    Ариян, М. А.
    Пути совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 1. - С. . 86-90
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- профессиональная компетенция -- средняя школа -- учитель




    Чистякова, С. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 19-26
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- старшеклассники -- старшие классы -- предпрофильная подготовка -- профориентация -- профильная ориентация -- профильное обучение -- самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетенция




    Задорожная, Н. В.
    Повышение качества подготовки студентов в педвузах / Н. В. Задорожная // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 4. - С. . 96-97
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образование педагогическое -- педагогическое образование -- педвузы -- педагогические вузы -- вузы педагогические -- языковое образование -- методическая компетенция -- компетенция методическая -- профессиональная компетенция -- компетенция профессиональная -- немецкий язык




    Бруковская, Ольга Игоревна.
    Анализ рынка труда в сфере маркетинга / Бруковская О. И., Петрушенко Т. А. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - N 5. - С. . 438-443. - табл., рис.
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика--Маркетинг
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
маркетологи -- специалисты -- рынок труда -- анализ рынка труда -- спрос -- заработная плата -- компенсационный пакет -- профессиональная компетенция


Доп.точки доступа:
Петрушенко, Татьяна Александровна



    Алиев, С. Н.
    Спецсеминар - важное средство формирования профессиональной компетенции будущих учителей [Текст] / С. Н. Алиев // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 59-65. . - ISSN 0130-6073
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенция профессиональная -- профессиональная компетенция -- спецсеминары -- лингводидактика -- иностранные языки -- практика педагогическая -- педпрактика -- УМК -- учебно-методические комплекты
Аннотация: В Таджикском госпедуниверситете введен спецсеминар по практической методике обучения иностранным языкам; объем 30 часов аудиторного времени, 6-ой семестр.


Доп.точки доступа:
Таджикский госпедуниверситет им. С. Айни



    Василюк, И. П. (канд. филол. наук).
    К проблеме формирования ключевых компетентностей в процессе обучения [Текст] / И. П. Василюк // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 31-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- компетентность -- ключевые компетентности -- компетенции -- процесс обучения -- образовательные цели -- компетентностный подход -- профессиональная квалификация -- профессиональная компетенция -- образовательные стандарты
Аннотация: Стратегия модернизации содержания высшего образования.




    Мирошин, Д. Г. (канд. пед. наук; доц.).
    Применение модульных технологий обучения для формирования творческого потенциала рабочих в условиях учебных центров предприятий [Текст] / Д. Г. Мирошин // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетенция -- рабочие -- профессиональная деятельность -- учебные заведения -- методы обучения -- учебные центры -- модульное обучение -- образовательные технологии -- содержание обучения -- технологии обучения
Аннотация: Использование модульных программ и их роль в формировании профессиональной компетенции квалифицированных рабочих.




    Проказина, Н. В.
    Социологические аспекты анализа системы образования государственных служащих [Текст] / Н. В. Проказина // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 10-17
ББК 74.58 + 67.401.02
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2002-2006 гг.
   Высшее профессиональное образование

   Право

   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
государственные реформы -- государственные служащие -- профессиональная переподготока -- повышение квалификации -- профессиональная компетенция -- мониторинг государственной власти
Аннотация: В статье выдвигаются требования к современному чиновничеству и его профессиональной подготовке.




    Кортенко, Людмила Васильевна.
    Компетентностная модель успешности работника для оценки профессионального развития персонала [Текст] / Л. В. Кортенко // Стандарты и качество. - 2008. - N 11. - С. 38-40. - Библиограф.: с. 40 (12 назв. ) . - ISSN 0038-9692
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
управление персоналом -- компетенции работников -- модели компетенций -- социальная компетенция -- методическая компетенция -- профессиональная компетенция
Аннотация: Модель успешности работника на основе компетентностного подхода. Данная модель может использоваться для формирования оценочных показателей профессионального развития персонала предприятия.




    Фещенко, Е. М.
    Пректный подход и его роль в формировании профессиональной компетенции педагога-психолога [Текст] / Е. М. Фещенко // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 54-58
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетенция -- педагоги-психологи -- проектная деятельность
Аннотация: Проектный подход в современных условиях обнаруживает универсальный характер: прослеживается соединение исследовательского и прогностического и социально-преобразовательного начал, что позволяет говорить о провозглашении проектного подхода в качестве основы образовательной парадигмы XXI века.




    Грибенюк, Е. Д.
    "Диалог УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК в процессе воспитания учащихся" [Текст] : семинар для учителей биологии / Е. Д. Грибенюк // Биология в школе. - 2008. - N 6. - С. 38-43 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- тренинги -- профессиональная компетенция -- педагогические дискуссии -- диалог "учитель-ученик" -- преподавание биологии
Аннотация: Описан ход семинара-тренинга, целью которого является обсуждение проблемы "Значение диалога "учитель - ученик" в процессе нравственно-эстетического воспитания учащихся". Приведен дидактический проект урока "Взаимоотношение организмов в экосистеме".




    Никитин, Э. М. (ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образования, д. п. н., профессор).
    Модернизация системы повышения квалификации в целях обеспечения перспективных кадровых потребностей школы [Текст] / Э. М. Никитин // Вестник образования России. - 2008. - N 10. - С. 58-70
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- развитие образования -- качество образования -- подготовка специалистов -- профессиональная компетенция -- педагогические работники -- работники образования -- педагоги -- учителя -- подготовка учителей -- управленческие кадры -- управленцы -- руководящие кадры -- руководители -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- проблемы образования
Аннотация: Ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педработников Эдуард Михайлович Никитин рассказывает об основных проблемах развития системы повышения квалификации на пути ее решительного обновления.




    Осадчая, Галина Ивановна (д-р социол. наук, профессор).
    Заметки о социологическом образовании в России: рефлексия новых требований общества [Текст] / Г. И. Осадчая // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 102-107 : 2 рис. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социологическое образование -- преподавание социологии -- подготовка социологов -- рынок труда -- профессиональная компетенция
Аннотация: Показано, что в изменяющемся обществе меняется и социологическое образование, раскрываются новые требования к нему, явные и скрытые пока тенденции его развития. Сделана попытка разобраться, как наилучшим образом социологическое образование может ответить на вызовы современности.




    Синичкина, Наталия Евгеньевна (канд. филол. наук; доцент).
    Педагогическая практика будущих учителей русского языка и литературы через призму инновационной деятельности [Текст] / Н. Е. Синичкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- педагогическая практика -- инновации -- инновационная деятельность -- компетенции -- профессиональная компетенция -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- филологические факультеты -- студенты-филологи -- будущие учителя -- учителя-словесники -- учителя русского языка и литературы -- опыт работы -- научно-практические конференции -- портфолио -- эссе
Аннотация: Представлены инновации в области проведения педагогической практики на филологическом факультете Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина; ЛГУ им. А. С. Пушкина; Санкт-Петербургский государственный университет



    Якиманская, И.
    Чего не хватает системе повышения квалификации педагогов? [Текст] / И. Якиманская // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 31-35 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
работники образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетенция -- квалификация -- квалификация педагогов -- повышение квалификации -- повышение квалификации педагогов -- система повышения квалификации -- курсы повышения квалификации -- курсовая подготовка
Аннотация: Современные проблемы системы повышения квалификации педагогов и пути их решения.




    Пилипишин, Д. В. (канд. филос. наук, чл. Союза писателей России).
    Высшее образование [Текст] : кого лучше формировать в вузах - профессионала или эффективного человека? / Д. В. Пилипишин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 53-63 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессионализм -- профессиональная компетенция -- национальная культура -- азиатский тип -- статус -- личные достижения -- доступность образования -- карьера -- интеллектуалоемкость -- личностные качества -- личностные компетенции -- философская компетенция
Аннотация: Одна из основных функций образования, востребованная в обществе - формирование у студентов профессиональной компетенции. Но в России может оказаться, что выпускнику вуза гораздо важнее обладать иными компетенциями, нежели профессиональными... О том, какими и можно ли их получить в современном российском вузе, размышляет автор статьи.




    Наботова, М. П. (ст. воспитатель).
    Искусство в жизни человека [Текст] : деловая игра / М. П. Наботова // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 2. - С. 64-66 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- повышение квалификации -- эстетическое воспитание -- детские сады -- педагоги -- анкеты -- воспитатели -- ДОУ -- деловые игры -- профессиональная компетенция
Аннотация: Деловая игра для педагогов детского сада.




    Белоножкина, Е. Г.
    Профессиональная компетенция учителя иностранного языка [Текст] / Е. Г. Белоножкина // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 5. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- квалификация -- компетенция -- профессионализм -- профессиональная компетенция -- профессиональная компетенция учителя -- учителя иностранного языка
Аннотация: Автор статьи рассматривает разнообразные трактовки понятия "профессиональная компетенция" учителя в педагогической литературе.




    Верещагина, Н. О. (канд. пед. наук).
    Профессиональная деятельность учителя естественнонаучного профиля подготовки: вузовский аспект [Текст] / Н. О. Верещагина, Т. В. Вилейто // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 2. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- подготовка будущих учителей -- учителя естественнонаучного профиля -- учителя новой формации -- профессиональная компетенция -- педагогические задачи
Аннотация: Система высшего педагогического образования находится в поиске новых форм и методов подготовки специалиста-учителя новой формации, которого ждет современная школа, готового комплексно решать профессиональные задачи, способного к принятию социально значимых решений, направленных на развитие и становление личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Вилейто, Т. В. (канд. пед. наук)