Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Образование как историко-культурный феномен / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 109-111 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические категории -- категории педагогики -- образование -- лекции -- рецензии |
Бабинский, М. Б. О категории "педагогическая система" / М. Б. Бабинский> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- системы в педагогике -- педагогические категории -- категории педагогики -- цивилизация -- педагогика -- пространство педагогической системы -- аспекты педагогической системы -- обучение -- воспитание -- социализация -- индивидуализация -- личностно-ориентированные педагогические системы -- социально ориентированные системы -- образовательный процесс -- временной аспект -- педагогические процессы -- личностно-ориентированное образование -- теория образовательного процесса |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Образование как историко-культурный феномен / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 109-111. - Рец. на кн.: Белозерцев, Е. П. Образование: историко-культурный феномен : курс лекций / Е. П. Белозерцев.- СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2004.- 704 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические категории -- категории педагогики -- образование -- лекции -- рецензии |
Бабинский, М. Б. О категории "педагогическая система" / М. Б. Бабинский> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- системы в педагогике -- педагогические категории -- категории педагогики -- цивилизация -- педагогика -- пространство педагогической системы -- аспекты педагогической системы -- обучение -- воспитание -- социализация -- индивидуализация -- личностно-ориентированные педагогические системы -- социально ориентированные системы -- образовательный процесс -- временной аспект -- педагогические процессы -- личностно-ориентированное образование -- теория образовательного процесса |
Шеховская, Н. Л. Духовность личности как педагогическая категория / Н. Л. Шеховская> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 5. - С. . 64-68. - Библиогр.: с. 68 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 19 в. кон. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): духовность -- духовность личности -- философско-педагогические мыслители -- воспитание личности -- духовное образование -- нравственность -- педагогические категории |
Годник, С. М. О значении понятия "субъект" в теоретико-методологическом мышлении и практической деятельности вузовского педагога / С. М. Годник> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 56-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): объектно-субъектное преобразование -- педагоги вузов -- вузы -- педагоги -- педагогические категории -- субъект -- педагогическая деятельность -- понятие |
Факторович, А. А. (канд. пед. наук). Сущность педагогической технологии [Текст] / А. А. Факторович> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): технологии (образование) -- педагогические технологии -- педагогические категории -- классификации технологий -- гуманизация образования -- методика обучения -- уровни педагогической технологии -- эпистемология -- эмпирия -- образовательный процесс -- проектирование педагогических технологий -- реализация педагогических технологий -- требования к технологиям Аннотация: В статье рассматривается понятие педагогической технологии, классификация и двухуровневая структура. |
Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук; профессор; зав. каф.). Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект [Текст] / В. А. Давыденко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 49-51 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1950-1960 гг.; 1970-1980 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогические категории -- активность -- понятия -- термины -- познавательная активность -- репродуктивно-подражательная активность -- воспроизводящая активность -- интерпретирующая активность -- продуктивная активность -- поисково-исполнительская активность -- творческая активность -- развитие личности -- активизация обучения -- студенты Аннотация: Разработка понятийного аппарата категории "активность" в отечественной дидактике 1970-1980 гг. |
Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.). О построении педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 20-25 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические знания -- структура педагогического знания -- воспитание -- педагогическая наука -- просвещение -- педагогические категории -- категории педагогики -- воспитательные отношения -- опыт поколений -- отрасли педагогики Аннотация: О структуризации педагогического знания. |
Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор). Психодидактика и перспективы ее дальнейшего развития [Текст] / А. Н. Крутский> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 73-77 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): психодидактика -- психолого-педагогические науки -- методологические подходы -- педагогические категории -- предмет психодидактики -- функции психодидактики -- задачи психодидактики -- классификации методологических подходов Аннотация: В статье говорится о возможности создания нового направления в составе психолого-педагогических наук - психодидактике, также рассматриваются ее предмет, функции и задачи. |
Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор). Психодидактика и перспективы ее дальнейшего развития [Текст] / А. Н. Крутский> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 73-77 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): психодидактика -- психолого-педагогические науки -- методологические подходы -- педагогические категории -- предмет психодидактики -- функции психодидактики -- задачи психодидактики -- классификации методологических подходов Аннотация: В статье говорится о возможности создания нового направления в составе психолого-педагогических наук - психодидактике, также рассматриваются ее предмет, функции и задачи. |
Калинченко, А. В. (кандидат педагогических наук). К проблеме определения категории "учебное знание" [Текст] / А. В. Калинченко> // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные знания -- знания -- научные знания -- педагогические категории -- абстракция -- ступени абстракции -- уровни усвоения знаний -- виды деятельности -- учащиеся -- усвоение знаний -- познавательная деятельность -- продуктивная деятельность -- репродуктивная деятельность Аннотация: В статье рассматривается проблема определения педагогической категории "учебное знание". Анализируется соотношение научного и учебного знания. Показывается влияние ступеней абстракции и видов деятельности (репродуктивной и продуктивной) на усвоение учебных знаний. Описываются знания разных уровней в соответствии с их применением в разных видах деятельности. |
Немирич, А. А. Траектория российского медиаобразования: на пути к медиаменталитету [Текст] / А. А. Немирич> // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- педагогические категории -- медиаграмотность -- медиаобразованность -- медиакультура -- медиакомпетентность -- медийный менталитет Аннотация: В статье обсуждается проблема необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским обучением. |
Калоша, А. И. (старший преподаватель). Культура здоровья как педагогическая категория и компоненты ее составляющие [Текст] / А. И. Калоша> // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- физическое воспитание -- здоровье школьников -- культура здоровья -- здоровьесбережение -- педагогические категории -- типы обучения Аннотация: О значимости воспитания культуры здоровья. |
Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук). Педагогика компетентности [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 67-77. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Германия--США Кл.слова (ненормированные): образовательная компетентность -- педагогические категории -- школьники -- модели компетентности -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- компетентность выпускников школ -- компетентностная модель обучения -- допрофессиональная подготовка школьников -- ключевые компетенции -- ключевые квалификации -- ценностные ориентации -- содержание образования -- теория содержания образования -- немецкие школы -- американские школы -- международные проекты -- макромодель образовательной компетентности -- диалог культур -- педагогические культуры Аннотация: В статье представлен сопоставительный анализ образовательной компетентности как педагогической категории, использования компетентностного подхода в зарубежной педагогической практике. Доп.точки доступа: Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур, российско-американский проект |
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Категории "воспитание" и "социализация" в современных западных исследованиях [Текст] / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные цели -- западная наука -- интерпретационный конструктивизм -- интерпретация понятий -- концепция интерпретационного конструктивизма -- методология интерпретации -- осмысление понятий -- педагогические категории -- содержание понятий -- социализация -- цели воспитания -- ценности -- язык педагогических категорий Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты понимания категорий "воспитание" и "социализация" в разных культурах западного общества. |
Оганезова, Лорине Мовсесовна (методист; специалист по подготовке экспертов по аттестации педагогических работников). Консультации [Текст] / Лорине Мовсесовна Оганезова> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 122-125
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): аттестация педагогов -- высшая квалификационная категория -- квалификационные категории -- молодые педагоги -- молодые специалисты -- педагогическая деятельность -- педагогические категории -- педагогические работники -- школы Аннотация: Правовые аспекты аттестации педагогических работников. Ответы на вопросы педагогов, сталкивающихся с различными проблемами при прохождении аттестации. |
Хмельков, Сергей Борисович (заместитель заведующего). [Юридические консультации] [Текст] / Сергей Борисович Хмельков> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 126-129
Рубрики: Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): аттестация учителей -- воспитатели -- граждане иностранных государств -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- испытательные сроки -- колонии строгого режима -- молодые педагоги -- наполняемость классов -- педагоги дополнительного образования -- педагогическая деятельность -- педагогические категории -- педагогические нагрузки -- педагогические работники -- педагогический стаж -- трудовые книжки -- трудовые пенсии -- учителя музыки -- частные образовательные учреждения -- школы Аннотация: Специалист отвечает на вопросы относительно трудовых прав работников образования. |
Оганезова, Лорине Мовсесовна (методист; специалист по подготовке экспертов по аттестации педагогических работников; ведущий консультант по вопросам развития системы образования). Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагогов: новые подходы [Текст] / Лорине Мовсесовна Оганезова> // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 102-110
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): аттестация педагогов -- квалификационные категории -- образовательная практика -- педагогическая деятельность -- педагогические категории -- педагогические работники -- повышение профессионального уровня -- права педагогов -- программы повышения квалификации -- профессиональные стандарты -- стандарты педагогов -- школы Аннотация: Правовые аспекты аттестации педагогических работников. Ответы на вопросы педагогов, сталкивающихся с различными проблемами при прохождении аттестации. |