Бабина, О.
    Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей / О. Бабина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач.
   Психология--Педагогическая психология взрослых

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая




    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    Образование как историко-культурный феномен / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 109-111
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогические категории -- категории педагогики -- образование -- лекции -- рецензии




    Бабинский, М. Б.
    О категории "педагогическая система" / М. Б. Бабинский // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 11-14
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- системы в педагогике -- педагогические категории -- категории педагогики -- цивилизация -- педагогика -- пространство педагогической системы -- аспекты педагогической системы -- обучение -- воспитание -- социализация -- индивидуализация -- личностно-ориентированные педагогические системы -- социально ориентированные системы -- образовательный процесс -- временной аспект -- педагогические процессы -- личностно-ориентированное образование -- теория образовательного процесса




    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    Образование как историко-культурный феномен / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 109-111. - Рец. на кн.: Белозерцев, Е. П. Образование: историко-культурный феномен : курс лекций / Е. П. Белозерцев.- СПб.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2004.- 704 с.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогические категории -- категории педагогики -- образование -- лекции -- рецензии




    Бабинский, М. Б.
    О категории "педагогическая система" / М. Б. Бабинский // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 11-14
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- системы в педагогике -- педагогические категории -- категории педагогики -- цивилизация -- педагогика -- пространство педагогической системы -- аспекты педагогической системы -- обучение -- воспитание -- социализация -- индивидуализация -- личностно-ориентированные педагогические системы -- социально ориентированные системы -- образовательный процесс -- временной аспект -- педагогические процессы -- личностно-ориентированное образование -- теория образовательного процесса




    Шеховская, Н. Л.
    Духовность личности как педагогическая категория / Н. Л. Шеховская // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 5. - С. . 64-68. - Библиогр.: с. 68
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 19 в. кон.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
духовность -- духовность личности -- философско-педагогические мыслители -- воспитание личности -- духовное образование -- нравственность -- педагогические категории




    Годник, С. М.
    О значении понятия "субъект" в теоретико-методологическом мышлении и практической деятельности вузовского педагога / С. М. Годник // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 56-58
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
объектно-субъектное преобразование -- педагоги вузов -- вузы -- педагоги -- педагогические категории -- субъект -- педагогическая деятельность -- понятие




    Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Сущность педагогической технологии [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологии (образование) -- педагогические технологии -- педагогические категории -- классификации технологий -- гуманизация образования -- методика обучения -- уровни педагогической технологии -- эпистемология -- эмпирия -- образовательный процесс -- проектирование педагогических технологий -- реализация педагогических технологий -- требования к технологиям
Аннотация: В статье рассматривается понятие педагогической технологии, классификация и двухуровневая структура.




    Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук; профессор; зав. каф.).
    Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект [Текст] / В. А. Давыденко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 49-51 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1950-1960 гг.; 1970-1980 гг.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- педагогические категории -- активность -- понятия -- термины -- познавательная активность -- репродуктивно-подражательная активность -- воспроизводящая активность -- интерпретирующая активность -- продуктивная активность -- поисково-исполнительская активность -- творческая активность -- развитие личности -- активизация обучения -- студенты
Аннотация: Разработка понятийного аппарата категории "активность" в отечественной дидактике 1970-1980 гг.




    Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    О построении педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 20-25 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические знания -- структура педагогического знания -- воспитание -- педагогическая наука -- просвещение -- педагогические категории -- категории педагогики -- воспитательные отношения -- опыт поколений -- отрасли педагогики
Аннотация: О структуризации педагогического знания.




    Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Психодидактика и перспективы ее дальнейшего развития [Текст] / А. Н. Крутский // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 73-77
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психодидактика -- психолого-педагогические науки -- методологические подходы -- педагогические категории -- предмет психодидактики -- функции психодидактики -- задачи психодидактики -- классификации методологических подходов
Аннотация: В статье говорится о возможности создания нового направления в составе психолого-педагогических наук - психодидактике, также рассматриваются ее предмет, функции и задачи.




    Крутский, А. Н. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Психодидактика и перспективы ее дальнейшего развития [Текст] / А. Н. Крутский // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 73-77
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психодидактика -- психолого-педагогические науки -- методологические подходы -- педагогические категории -- предмет психодидактики -- функции психодидактики -- задачи психодидактики -- классификации методологических подходов
Аннотация: В статье говорится о возможности создания нового направления в составе психолого-педагогических наук - психодидактике, также рассматриваются ее предмет, функции и задачи.




    Калинченко, А. В. (кандидат педагогических наук).
    К проблеме определения категории "учебное знание" [Текст] / А. В. Калинченко // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные знания -- знания -- научные знания -- педагогические категории -- абстракция -- ступени абстракции -- уровни усвоения знаний -- виды деятельности -- учащиеся -- усвоение знаний -- познавательная деятельность -- продуктивная деятельность -- репродуктивная деятельность
Аннотация: В статье рассматривается проблема определения педагогической категории "учебное знание". Анализируется соотношение научного и учебного знания. Показывается влияние ступеней абстракции и видов деятельности (репродуктивной и продуктивной) на усвоение учебных знаний. Описываются знания разных уровней в соответствии с их применением в разных видах деятельности.




    Немирич, А. А.
    Траектория российского медиаобразования: на пути к медиаменталитету [Текст] / А. А. Немирич // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- педагогические категории -- медиаграмотность -- медиаобразованность -- медиакультура -- медиакомпетентность -- медийный менталитет
Аннотация: В статье обсуждается проблема необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским обучением.




    Калоша, А. И. (старший преподаватель).
    Культура здоровья как педагогическая категория и компоненты ее составляющие [Текст] / А. И. Калоша // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- физическое воспитание -- здоровье школьников -- культура здоровья -- здоровьесбережение -- педагогические категории -- типы обучения
Аннотация: О значимости воспитания культуры здоровья.




    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Педагогика компетентности [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 67-77. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- педагогические категории -- школьники -- модели компетентности -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- компетентность выпускников школ -- компетентностная модель обучения -- допрофессиональная подготовка школьников -- ключевые компетенции -- ключевые квалификации -- ценностные ориентации -- содержание образования -- теория содержания образования -- немецкие школы -- американские школы -- международные проекты -- макромодель образовательной компетентности -- диалог культур -- педагогические культуры
Аннотация: В статье представлен сопоставительный анализ образовательной компетентности как педагогической категории, использования компетентностного подхода в зарубежной педагогической практике.


Доп.точки доступа:
Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур, российско-американский проект



    Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Категории "воспитание" и "социализация" в современных западных исследованиях [Текст] / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные цели -- западная наука -- интерпретационный конструктивизм -- интерпретация понятий -- концепция интерпретационного конструктивизма -- методология интерпретации -- осмысление понятий -- педагогические категории -- содержание понятий -- социализация -- цели воспитания -- ценности -- язык педагогических категорий
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты понимания категорий "воспитание" и "социализация" в разных культурах западного общества.




    Оганезова, Лорине Мовсесовна (методист; специалист по подготовке экспертов по аттестации педагогических работников).
    Консультации [Текст] / Лорине Мовсесовна Оганезова // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 122-125
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогов -- высшая квалификационная категория -- квалификационные категории -- молодые педагоги -- молодые специалисты -- педагогическая деятельность -- педагогические категории -- педагогические работники -- школы
Аннотация: Правовые аспекты аттестации педагогических работников. Ответы на вопросы педагогов, сталкивающихся с различными проблемами при прохождении аттестации.




    Хмельков, Сергей Борисович (заместитель заведующего).
    [Юридические консультации] [Текст] / Сергей Борисович Хмельков // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 126-129
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
аттестация учителей -- воспитатели -- граждане иностранных государств -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- испытательные сроки -- колонии строгого режима -- молодые педагоги -- наполняемость классов -- педагоги дополнительного образования -- педагогическая деятельность -- педагогические категории -- педагогические нагрузки -- педагогические работники -- педагогический стаж -- трудовые книжки -- трудовые пенсии -- учителя музыки -- частные образовательные учреждения -- школы
Аннотация: Специалист отвечает на вопросы относительно трудовых прав работников образования.




    Оганезова, Лорине Мовсесовна (методист; специалист по подготовке экспертов по аттестации педагогических работников; ведущий консультант по вопросам развития системы образования).
    Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагогов: новые подходы [Текст] / Лорине Мовсесовна Оганезова // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 102-110
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогов -- квалификационные категории -- образовательная практика -- педагогическая деятельность -- педагогические категории -- педагогические работники -- повышение профессионального уровня -- права педагогов -- программы повышения квалификации -- профессиональные стандарты -- стандарты педагогов -- школы
Аннотация: Правовые аспекты аттестации педагогических работников. Ответы на вопросы педагогов, сталкивающихся с различными проблемами при прохождении аттестации.