Добрякова, З.
    Мы - команда / З. Добрякова, Е. Фокина, С. Оберемок // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 55-58
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- детский сад и семья -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- работа с родителями -- родители дошкольников -- взаимодействие с семьей -- социализация дошкольников -- кризис семьи -- сотрудничество с семьями


Доп.точки доступа:
Фокина, Е.; Оберемок, С.



    Валеев, А.
    Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания [Текст] / А. Валеев // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 17-20 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- свободное воспитание -- саморегуляция -- педагогические концепции -- социализация дошкольников -- самостоятельность ребенка
Аннотация: Претворение в жизнь идей свободы выбора, социализации, самостоятельности, атмосфера искренности, взаимного уважения и доверия между всеми членами семьи - многообещающие предпосылки для саморегуляции ребенка, а в конечном счете доказательство того, что концептуальные идеи свободного воспитания оправдывают себя.




    Поштарева, Т.
    Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей [Текст] / Т. Поштарева, С. Мажаренко // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 28-36 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- этнокультурная осведомленность -- этнокультурная компетентность -- культурно-этнические традиции -- формы обучения -- методы обучения -- дидактические игры с перфокартами -- игровые занятия -- интегрированные занятия -- видеопросмотры -- праздники -- прогулки -- эвристические беседы -- воображаемые ситуации -- конспекты занятий
Аннотация: Ныне перед образовательными учреждениями России стоит важная задача - разработать новые стратегии и подходы к социализации подрастающего поколения с учетом полиэтнического характера среды. Успешность социализации зависит от многих факторов, в том числе от педагогически грамотного формирования этнокультурной осведомленности детей.


Доп.точки доступа:
Мажаренко, С.



    Коротаева, Е.
    Пирамида потребностей по А. Маслоу [Текст] : образ дошкольного детства / Е. Коротаева, Е. Царегородцева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 36-40 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- личность ребенка -- развитие личности -- пирамида потребностей Маслоу -- Маслоу пирамида потребностей -- потребности -- иерархия потребностей -- социализация дошкольников -- адаптация дошкольников -- самооценка детей
Аннотация: Авторы попытались показать образ дошкольного детства, взяв за основу динамику развития личности, то есть становление ее потребностей, мотивов, направленности и т. д., для чего обратились к пирамиде потребностей, разработанной А. Маслоу.


Доп.точки доступа:
Царегородцева, Е.; Маслоу, Абрахам \а.\



    Густомясова, А.
    Воспитание социальной компетентности [Текст] / А. Густомясова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- социальная компетентность -- детский сад и семья -- интеграция семьи и ДОУ -- взаимодействие семьи и ДОУ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- семья -- родители дошкольников -- работа с родителями -- работа с семьей -- взаимодействие с семьей -- проектная деятельность -- совместная деятельность -- совместные проекты
Аннотация: Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольников. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды.




    Акулова, Ольга Владимировна (канд. пед. наук).
    Проблема воспитания этнотолерантности у детей дошкольного возраста [Текст] / Акулова, О. В. // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 8-12 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Санкт-Петербург--Центральный, района

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- социализация дошкольников -- этническая толерантность -- этнотолерантность -- этническое самосознание
Аннотация: Проведен эксперимент на изучение особенностей проявления этнотолерантности у детей 5-6 лет и своеобразия отношения взрослых (педагогов и родителей) к данной проблеме. Он проводился на базе ДОУ N 46 Центрального района Санкт-Петербурга. Анализ данной проблемы позволяет сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста можно воспитывать как патриотические чувства, так и толерантное отношение к представителям других национальностей.


Доп.точки доступа:
ДОУ N 46 Центрального района Санкт-Птербурга



    Шайбакова, С.
    Ступеньки в большой мир [Текст] / С. Шайбакова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 9. - С. 122-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация детей -- социализация дошкольников -- адаптация в социальной среде -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- работа с родителями -- работа с семьей -- взаимодействие семьи и ДОУ -- родители дошкольников
Аннотация: Автор делится опытом развития положительных отношений между детьми и взрослыми и создания необходимых условий для успешного развития ребенка в окружающей среде.




    Смирнова, Н.
    Игровое сообщество дошкольников [Текст] : социокультурный проект / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 35-39 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игра -- игровое сообщество -- теории игры -- игровая деятельность -- социальный опыт -- социализация дошкольников -- социальные чувства -- организация игры
Аннотация: Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основной вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.




    Качанова, Ирина (канд. пед. наук).
    "Я и мир" [Текст] / Ирина Качанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 1. - С. 45 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- дошкольное воспитание -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- педагогический опыт -- дошкольники -- общение дошкольников -- социализация дошкольников
Аннотация: В московском детском саду N 26 используют практически все современные, инновационные формы работы с детьми, сочетая их с традиционными и делая упор на получении ребенком социального опыта.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 26

74.100.5
О-11


   
    О социализации дошкольников. [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 98-103.
ББК 74.100.5

Кл.слова (ненормированные):
социализация дошкольников




    Емельянова, М.
    Школа партнерства [Текст] / М. Емельянова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 4. - С. 37-41 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- коммуникативные навыки -- общение дошкольников -- коммуникативно-речевые умения -- развитие речи -- конспекты занятий -- партнерские отношения
Аннотация: Предлагаемые занятия направлены на достижение главной цели - установить партнерские отношения между детьми - и сопутствующих целей - развивать навыки общения, социальную активность, умение определять свое эмоциональное состояние и свое отношение к событиям и людям, преодолевать замкнутость, стеснительность, агрессивность.




    Бывшева, М.
    Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение [Текст] : социальное познание и социализация дошкольника / М. Бывшева // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- социальное познание -- образовательная среда -- активизация социального познания -- коммуникативные игры -- игровая деятельность -- социальные роли -- групповое общение
Аннотация: Образовательная среда детского сада располагает возможностями для реализации всего спектра выбора ребенка с целью активизации его социального познания. Его эффективность в дошкольном возрасте обусловлена, с одной стороны, природной любознательностью, а с другой - использованием специальных психолого-педагогических методов и приемов.




    Шахманова, А.
    Воспитание детей дошкольного возраста в условиях неблагоприятной социальной ситуации [Текст] / А. Шахманова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- психологическая гармонизация личности -- психологические занятия -- социальное развитие -- образовательные программы -- авторские программы -- дети-сироты -- неблагополучные семьи -- неблагоприятная социальная ситуация -- родительская депривация
Аннотация: Статья знакомит читателей с авторской программой социального развития детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях родительской депривации (в дошкольном детском доме, интернате, группе круглосуточного пребывания в детском саду). Программа включает два взаимосвязанных блока: первый - предполагает знакомство с социальным миром (с учетом особенностей развития данного контингента детей и той социальной ситуации, в которой они находятся) ; второй блок нацелен на психологическую гармонизацию личностного развития ребенка в условиях родительской депривации.




    Винакова, З.
    "Теплый дом" [Текст] : как живут дети 5-7 лет в детском доме / З. Винакова, В. Понасенкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 19-24 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- дети-сироты -- воспитанники детских домов -- детские дома -- психологический комфорт -- эмоциональное развитие -- социализация дошкольников -- праздники в детском доме -- сценарии праздников
Аннотация: Как сделать так, чтобы каждый малыш, живущий в детском доме, чувствовал себя нужным, любимым, знал, что его понимают и о нем заботятся? Авторы описывают свой опыт в этом направлении. Приводятся сценарии праздников для дошкольников, воспитывающихся в условиях детского дома.


Доп.точки доступа:
Понасенкова, В.



    Дорохина, Н.
    Готовим педагогов ДОУ к работе со старшим поколением семьи [Текст] / Н. Дорохина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 96-112 : фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- семья -- многопоколенные семьи -- бабушки -- дедушки -- внуки -- старшее поколение семьи -- воспитание внуков -- педагоги ДОУ -- подготовка педагогов -- воспитатели детского сада -- работа с семьей -- взаимодействие с семьей
Аннотация: Педагоги дошкольного учреждения должны уметь находить эффективные способы работы со старшим поколением, разрушить скрытое или явное противостояние членов семьи в воспитании ребенка, прояснить понимание каждым участником воспитательного процесса своего вклада в развитие и воспитание младшего представителя фамилии.




    Закрепина, А.
    Социальное развитие детей дошкольного возраста [Текст]. Ст. 1 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- социальные умения -- социальные навыки -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- экспериментальные исследования -- психолого-педагогическое обследование -- коррекционная педагогика
Аннотация: Автор обобщает взгляды современных исследователей относительно проблемы социального развития дошкольников; перечисляет социально значимые умения и навыки, которыми дошкольник овладевает в ходе социализации; анализирует данные экспериментального изучения социального развития детей с умеренной умственной отсталостью; дает заключение о необходимости серьезной коррекционно-педагогической помощи таким детям.




    Закрепина, А.
    Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст]. Ст. 2 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 (1 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- воспитание в семье -- социальные факторы -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети
Аннотация: Автор выделяет и подробно описывает 6 факторов, оказывающих влияние на социализацию детей с нарушениями в умственном развитии. Это: неадекватные формы общения матери с ребенком; неумение матери ввести малыша в социум; изоляция умственно отсталого ребенка от окружающих людей; недооценка родителями последствий упущения времени; отсутствие организованного режима в семье; отсутствие адекватной предметно-развивающей среды.




    Яппарова, Г.
    Развитие основ социальной компетентности дошкольников в поликультурной среде [Текст] / Г. Яппарова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Казахстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- поликультурная среда -- полиэтническое общество -- социальная компетентность -- социализация дошкольников -- социокультурные навыки -- развлечения в детском саду -- сценарии развлечений
Аннотация: Процесс развития социальной компетентности старших дошкольников в поликультурной среде эффективен при использовании социально-педагогической модели и технологии, включающей три направления деятельности: с детьми, родителями и педагогами. Организация праздников и игровых развлечений способствует закреплению полученных детьми знаний в области социальной компетентности.




    Бурлакова, Т.
    Развитие социальной компетентности дошкольников в педагогическом взаимодействии [Текст] / Т. Бурлакова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 90-94 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- социальное воспитание -- социальная компетентность -- педагогическое взаимодействие -- конспекты занятий -- ценностный опыт -- субъективное переживание
Аннотация: Статья о развитии социальной компетентности дошкольников с помощью организованных занятий, основанных на выстраивании ценностно-смыслового контекста взаимодействия, которые позволяют помочь ребенку не только расширить границы понимания социального мира, но и осознать его личную значимость. Приводится конспект занятия для старших дошкольников "Виртуальный зоопарк".




    Закрепина, А.
    Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии [Текст]. Ст. 3 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 66-73 : 2 табл. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- воспитание в семье -- социальные факторы -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- психолого-педагогическая диагностика -- работа с родителями -- помощь семье -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- диагностика социального развития
Аннотация: Представлены методы изучения особенностей социального развития детей дошкольного возраста с умеренной отсталостью. Диагностика социального развития является начальным и необходимым звеном в коррекционно-педагогической работе с ребенком и его родителями, что позволяет педагогу не только понять причины неблагополучного развития, но и помочь семье изменить позицию в отношении его воспитания и обучения.